Substance Painter

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.09.2009
Сообщения: 7325
Откуда: Киев
Цитата Skorpionchik:
зачем вообще такое разрешение?

Не знаю, чтоб было) Да ладно, я тут рендернул - вроде с 4к тоже нормуль будет. 

Ап: Товарищи, а как вы решаете SSS в сабстансе? Там, насколько я понимаю, есть специальный шейдер для этого, но как же тогда работать в металнесс воркфлоу с этим шейдером? И как его запечь в текстуру потом? В играх вопще SSS используют, или нет?

   Там же есть карта Thiсkness для этого, но я что то никак не вдуплю как её приспособить для этого дела, только прозрачность получается сделать.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 14.05.2009
Сообщения: 865
Откуда: Питер

Привет, друзья.

Необходимость привела к изучению Substance Painter и вроде бы всё понятно, но вот на определённом этапе возник вопрос. Попробую изложить суть:

Имеем материал из нескольких слоёв (их может быть и 10, 20...). В каждом из слоёв имеется определённая карта нормалей или высот (рис.1)

54f669691c949c2bd95348b3c91640a7.jpg

Имея такую структуру получается что каждый новый слой добавляет свои нормали к нижним слоям

8d905df0ed20be046edb519b15bcbce7.jpg

Так вот... Как сделать так, чтобы каждый вышележащий слой перекрывал собой карту нормалей (или высот) нижнего слоя. Т.е. нормали и высоты нижних слоёв не проецировались на верхние, а так же маскировались. Красный слой - только квадраты, Синий - только круги, зелёный - только звёзды. Надеюсь понятно объяснил.

И вопрос номер 2: Как получить (экспортировать) ЧБ маску самого нижнего слоя. Теоретически можно сохранить маски всех верхних слоёв, слить их в одну (в ФШ) и инверсия полученного, даст нужный результат, но думается мне что есть способ проще, т.к. слоёв может быть очень много)))

Буду признателен за советы!

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1981
Откуда: Kyiv
Цитата Determined:
Так вот... Как сделать так, чтобы каждый вышележащий слой перекрывал собой карту нормалей (или высот) нижнего слоя.

Режим смешивания канала (нормал или хейт) поставить normal, аналогия как со слоями в фш. 

Можно весь файл экспортировать в фш и вытянуть нужные маски.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 14.05.2009
Сообщения: 865
Откуда: Питер
Цитата Skorpionchik:
Цитата Determined:
Так вот... Как сделать так, чтобы каждый вышележащий слой перекрывал собой карту нормалей (или высот) нижнего слоя.

Режим смешивания канала (нормал или хейт) поставить normal, аналогия как со слоями в фш. 

Супер. Большущее спасибо!

По второму вопросу: а кроме как в фотошопе, есть ещё варианты?

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1981
Откуда: Kyiv
Цитата Determined:
Цитата Skorpionchik:
Цитата Determined:
Так вот... Как сделать так, чтобы каждый вышележащий слой перекрывал собой карту нормалей (или высот) нижнего слоя.

Режим смешивания канала (нормал или хейт) поставить normal, аналогия как со слоями в фш. 

Супер. Большущее спасибо!

По второму вопросу: а кроме как в фотошопе, есть ещё варианты?

Можно кастомный канал добавить и поколдовать с настройками, но в фш быстрее будет.

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 379
Откуда: Тюмень

Не могу разобраться с инструментом clone tool, как переместить место откуда копируется информация?

И еще шов до конца не исчезает, или я что-то не так делаю?

51d89f1bb667e224d2be49ca1cbde288.png

все разобрался, очень странная система, в фотошопе проще клон тул

Еще вопрос - как в металлик сделать текстуру, к которой необходимо добавить различные фильтры (сделать ее ч/б например)http://take.ms/KQf4d 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 31.10.2008
Сообщения: 3646
Откуда:
Цитата Maketer:
Еще вопрос - как в металлик сделать текстуру, к которой необходимо добавить различные фильтры

 надо создать новый мат, выключить все кроме металлика и к самому мату "добавить различные фильтры", ну и в конце поиграть режимом смешивания и прозрачности этого материала.

Вот такой он сабстанц, простой как калашников))

зы: это если нужны сложные маски, а если достаточно простой текстуры или процедурки, то тупо перетащить из библиотеки, отрегулировать и настроить прозрачность этой карты

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 15.02.2017
Сообщения: 164
Откуда: Moscow

У меня чет тут вопрос назрел, не нашел в гугле, либо лень просто было.

Есть меш из нескольких сабобъектов. Развернул каждый, упаковал, сатачил все в один меш, упаковал красиво.

Теперь мне нужно назначить каждому сабобъекту разные стандартные маты, что сабстанс понимал текстурные сеты, чтобы можно было удобнее текстурить.

Теперь вопрос: при таком раскладе сабстанс экспортит текстуры отдельно на каждый текстурный сет (каждый сабобъект)... как-то можно сделать чтобы текстура экспортилась одна на целый меш?  

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 379
Откуда: Тюмень
Карту Emissive в врей как лучше использовать в каком слоте/материале после экспорта текстур?
Возраст: 45
Пол: М
На сайте c: 16.03.2010
Сообщения: 95
Откуда: Одесса

cgrumyantsev  посмотри это видео  https://youtu.be/k89--dny9mY          должно помочь, если я правильно понял.

Жаль я его не видел когда делал это   https://youtu.be/xcEpjK9GwP0 

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 15.02.2017
Сообщения: 164
Откуда: Moscow
Цитата kudim:

cgrumyantsev  посмотри это видео  https://youtu.be/k89--dny9mY           должно помочь, если я правильно понял.

404 not found

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1981
Откуда: Kyiv
Цитата Maketer:
Карту Emissive в врей как лучше использовать в каком слоте/материале после экспорта текстур?

Self Illumination

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 379
Откуда: Тюмень
Skorpionchikwith, спасибо, я так и думал, сорри за минус, промах вышел)
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 27.02.2017
Сообщения: 3
Откуда:
Делаю гранату по этому уроку https://www.youtube.com/watch?v=Y83FLL6TqF0& ;t и https://www.youtube.com/watch?v=JkaeUV2lwrk  в substance все настройки как у него, но возникла следующая проблема

661ead19a5eaf922ca80f1e8850751b9.jpg

и 

35b9c6c6e1c7124a50dd7cab6073b5d0.jpg

а вот так это в максе выглядит

58effd60967c6cf625aaf0633538fb0b.jpg

и 

84e6cfc24fa956941529ddd2af9294ee.jpg

Вопрос: где я ошибся?  

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 379
Откуда: Тюмень
Injive, это у вас проблемы с запеканием, или на другой стадии?
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 27.02.2017
Сообщения: 3
Откуда:
Цитата Maketer:
Injive, это у вас проблемы с запеканием, или на другой стадии?

Да, это на стадии запекания

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 379
Откуда: Тюмень
с настройками автора у меня тоже не очень хорошо выходило, я перепробывал несколько вариантов, лучше всего использовать cage
Возраст: 25
Пол: М
На сайте c: 27.02.2017
Сообщения: 3
Откуда:
Цитата Maketer:
с настройками автора у меня тоже не очень хорошо выходило, я перепробывал несколько вариантов, лучше всего использовать cage

Если не сложно, расскажите подробнее, с substance впервые работаю

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.06.2013
Сообщения: 379
Откуда: Тюмень
Может быть позже, я сейчас в отпуске
Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2015
Сообщения: 1
Откуда:

Здравствуйте! Нужна помощь. Это связанно с экспортом из сабстейнса. Дело в том, какой бы я не выбрал тип экспорта, у меня выходит чёрные текстуры. И я не могу понять с чем это связанно. Может быть модель не правильная, но это сомнительно, т.к. я много моделек использую, а результат один и тот же.Вот скрин папки с экспортом и текстурой которая выходит. И я заметил что чем модель проще, тем текстура легче экспортируется.

Что я могу сделать, можете помочь? Спасибо за ранее.

Читают эту тему: