Спасибо за ответы. Я как начал изучать UE чуть со стыда не помер натыкаясь на всякие низкосортные унылые уроки, где авторы тыкают галочки подряд сами не понимая че за что отвечает и как бы намекая что все за ними должны повторять и все ок будет. Но вот наткнулся на одного чувака который прям вот наглядно и доходчиво (как мне показалось) разбирает многие вопросы. В общем мне понравилось - https://www.youtube.com/c/WilliamFaucher/videos
Особенно понравился урок по полностью динамическому освещению экстерьера (SSGI+DFAO+Динамические источники света) - https://youtu.be/58TxAz2Er0g И тому как вообще упорото сделано небо в Анриале. Я даже и не предполагал что оно так работает
В остальном :
Я понимаю что есть разные схемы освещения (механизмы в смысле). Но нету универсально хорошей.
Запекание света / Комбинация с RT отражениями или SSR - хороший результат, минимальная нагрузка, меньше всего ограничений. Больше всего геммора.
LUMEN без Рейтрейсинга на отражениях - средненький результат, средняя нагрузка, ряд ограничений.
LUMEN с Рейтрейсингом на отражениях - норм результат, высокая нагрузка, ряд ограничений.
SSGI + SSR + DFAO - слабенький результат, низкая нагрузка, меньше ограничений.
Path Tracing + RT Отражения + RT AO (или вовсе без АО) - крутой результат, наивысшая нагрузка, ряд ограничений.
Ну и остальные вариации с RTXGI, RT Тенями, RT Отражениями и прочими вариантами.
Очевидно что для разных задач и условий есть свои наиболее выгодные схемы виза в Анриале.
Да и как я понял с помощью PostProcessVolume, можно создавать в сцене разные области где будет включаться/отключаться RT, или какие то эффекты на RT. То есть в теории можно как то комбинировать это дело даже в рамках одной сцены, не говоря про разные уровни.
Я так как новичок в этом деле, хочу сам попробовать все из вариантов. От крайности до Крайности и даже Path Tracing хочу попробовать, хотя и понимаю что это условно говоря будет результат как в Какой нить Короне. И чисто для анимации такой вариант например не подходит в большинстве случаев.
Ну вот собственно с запекания и начал. И конечно когда надо порядка 60 ассетов развернуть для лайтмапы, то это поддушивает Особенно учитывая что я за 8 лет 99% времени кидал BOX развертку на пофик в Максе и никаких там вам RizomUV в глаза и не видал. Ну грубо говоря. Теперь вот сижу с этими мостами между максом и ризомом, в самом максе чет делаю. Какие то оптимальные пути для ускорения процесса ищу. Анриал делает полную дичь в плане авторазвертки если это конечно не какие нить стены простые или коробки/сферы/цилиндры.
Мне тоже Lumen сразу показался ультимативным вариантом.
Но... Все оказалось не так просто с ним как я думал - https://youtu.be/1e6oOiKh91U
Конечно же я понимаю что UE5 еще не вышел и он может еще полноценно заработать.
Но потому я и начал с другого конца, а Lumen напоследок оставлю. Ну и RTX 3080 у меня есть, так же будет интересно по полной обмазаться Рейтрейсингом в 3FPS в Вьюпорте Но пока я хочу идеально заоптимизировать все и запечь. А потом сравнить все это.
P.S. Кстати да. Автор этого канала чьи видосы я кидал сидит на RTX 2060.