Unreal Engine 5

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.11.2014
Сообщения: 10
Откуда: Днепр

Ребята, подскажите плиз (гуглил, возможно плохо, не нашел решения)

Начал изучать Unreal, сделал все по видеоурокам (активировал DirectX12, Raytracing, загрузил gpu lightmass в плагинах, перезагрузился...)

а сама клавиша неактивна (серая вместо зеленой), пишет: gpu lightmass requires ray tracing support which is disabled 

где еще ray tracing активировать необходимо? 

карта GeForse GTX1650 (драйвера обновлял)

Возраст: 29
Пол: М
На сайте c: 13.05.2018
Сообщения: 191
Откуда:
Цитата alexander.dp.ua:

Ребята, подскажите плиз (гуглил, возможно плохо, не нашел решения)

Начал изучать Unreal, сделал все по видеоурокам (активировал DirectX12, Raytracing, загрузил gpu lightmass в плагинах, перезагрузился...)

а сама клавиша неактивна (серая вместо зеленой), пишет: gpu lightmass requires ray tracing support which is disabled 

где еще ray tracing активировать необходимо? 

карта GeForse GTX1650 (драйвера обновлял)

рейтрейсинг работает только на картах RTX
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2012
Сообщения: 548
Откуда:
Цитата Makemyday:
рейтрейсинг работает только на картах RTX

Нет, он работает и на GTX, просто с софтверной поддержкой. На счет 1650 не уверен, что там что то вытянет на ней. 

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 2447
Откуда: Krasnodar
Цитата coo1erman:
Цитата Makemyday:
рейтрейсинг работает только на картах RTX

Нет, он работает и на GTX, просто с софтверной поддержкой. На счет 1650 не уверен, что там что то вытянет на ней. 

Нет, на 1650 не работает raytracing 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.11.2014
Сообщения: 10
Откуда: Днепр

Спасибо за ответы, подозрения к сожалению оправдались...

Попробовал установить самые свежие драйвера, мол в Nvidia пишут:

"NVIDIA выпустила долгожданный драйвер, активирующий программную трассировку лучей на видеокартах прошлого поколения." Установилось но не помогло решить вопрос.

Тогда последний вопрос: возможно ли рендерить все процессором не применяя плагин GPU Lightmass (интересует в частности анимация) или затея так себе !?

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 5600
Откуда: Kalevan
Цитата alexander.dp.ua:
GPU Lightmass

мне кажется что само название процесса как бы намекает...
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2012
Сообщения: 548
Откуда:
Цитата alexander.dp.ua:
Тогда последний вопрос: возможно ли рендерить все процессором не применяя плагин GPU Lightmass (интересует в частности анимация) или затея так себе !?

Можно. Так обычно и делают. Ray tracing это в основном для real-time.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.11.2014
Сообщения: 10
Откуда: Днепр

Спасибо большое за ответ.

P/S: только пару лет как обновил комп и опять собирай на новый )))) для 3dmax достаточно но не думал, что так увлекусь unreal, есть теперь стимул собирать в копилку))

Возраст: 29
Пол: М
На сайте c: 13.05.2018
Сообщения: 191
Откуда:
Так то, для просчета на гпу не обязательно врубать рейтрейсинг
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 2335
Откуда: Kyiv

UE4 поддерживает рейтрейсинг на GTX, но даже на 1080ti это боль.

UE5 не пробовал на GTX. Видимо нет поддержки, как выше Квазар указал. И вряд ли будет, смысла особого в этом нет.

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 2447
Откуда: Krasnodar
Цитата Skorpionchik:

UE4 поддерживает рейтрейсинг на GTX, но даже на 1080ti это боль.

UE5 не пробовал на GTX. Видимо нет поддержки, как выше Квазар указал. И вряд ли будет, смысла особого в этом нет.

Поддержка не всех gtx, а только начиная с 1060 6gb 

1650 не поддерживает. 1660 поддерживает. 

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2326
Откуда: Одесса

Если рассматривать подход с запеканием освещения в интерьере, то... Вопрос банальный возник. Мне надо делать UV развертку второго канала прям НА ВСЕХ объектах ? Ну, например Зеркала, хромированные поверхности, стеклянные объекты, эм... Водные поверхности ? Или делается развертка только на объектах на которых будет видна свет/тень/GI ?

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 2447
Откуда: Krasnodar
Цитата Earanak:

Если рассматривать подход с запеканием освещения в интерьере, то... Вопрос банальный возник. Мне надо делать UV развертку второго канала прям НА ВСЕХ объектах ? Ну, например Зеркала, хромированные поверхности, стеклянные объекты, эм... Водные поверхности ? Или делается развертка только на объектах на которых будет видна свет/тень/GI ?

На всех, кроме разве что воды. На хроме можно делать развертку с меньшим разрешением, т.к. на хроме меньше видно тени. 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 2150
Откуда: Kyiv
Так он же сам генерит на 2м канале
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 2447
Откуда: Krasnodar
Цитата Zolty:
Так он же сам генерит на 2м канале

UE может генерить и сам, но это плохой вариант, потому, что сам он генерит плохо, особенно если на объекте в первом канале нет нормальной развертки. Генерит он относительно своих представлений о размере объекта. Поэтому на какой то сложный но маленький объект он сгенерит карту в 128 пикселей. 

Поэтому для интерактива нужно разворачивать в 3д пакете. Можно руками, можно и автоматом. Главное соблюдать оптимальное разрешение развертки для объектов. 

Для виза вообще сейчас уже достаточно Lumen

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.12.2014
Сообщения: 389
Откуда:
Насколько хорошая видеокарта нужна для работы в UE 5 ? Например для левел дизайна- генерации, синематиков ?
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2012
Сообщения: 548
Откуда:
Цитата Reiiishi:
Насколько хорошая видеокарта нужна для работы в UE 5 ? Например для левел дизайна- генерации, синематиков ?

3080 и выше, хотя можно конечно работать и на более слабой, но с трассировкой будет тяжело.

Я сейчас на GTX1080 работаю, в FULL HD без трассировок, в принципе хватает. 

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 2447
Откуда: Krasnodar
Цитата Reiiishi:
Насколько хорошая видеокарта нужна для работы в UE 5 ? Например для левел дизайна- генерации, синематиков ?

2070 хватит с головой. RTX gi не пользуются в продакшене сейчас. Только разве что rtx отражения и трассировка стекла. 

Для Lumen хватит и 1650 карты. 

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2326
Откуда: Одесса

Спасибо за ответы. Я как начал изучать UE чуть со стыда не помер натыкаясь на всякие низкосортные унылые уроки, где авторы тыкают галочки подряд сами не понимая че за что отвечает и как бы намекая что все за ними должны повторять и все ок будет. Но вот наткнулся на одного чувака который прям вот наглядно и доходчиво (как мне показалось) разбирает многие вопросы. В общем мне понравилось - https://www.youtube.com/c/WilliamFaucher/videos  

Особенно понравился урок по полностью динамическому освещению экстерьера (SSGI+DFAO+Динамические источники света) - https://youtu.be/58TxAz2Er0g   И тому как вообще упорото сделано небо в Анриале. Я даже и не предполагал что оно так работает smiley-lol.gif

В остальном :

Я понимаю что есть разные схемы освещения (механизмы в смысле). Но нету универсально хорошей.

Запекание света / Комбинация с RT отражениями или SSR - хороший результат, минимальная нагрузка, меньше всего ограничений. Больше всего геммора.

LUMEN без Рейтрейсинга на отражениях - средненький результат, средняя нагрузка, ряд ограничений.

LUMEN с Рейтрейсингом на отражениях - норм результат, высокая нагрузка, ряд ограничений.

SSGI + SSR + DFAO - слабенький результат, низкая нагрузка, меньше ограничений.

Path Tracing + RT Отражения + RT AO (или вовсе без АО) - крутой результат, наивысшая нагрузка, ряд ограничений.

Ну и остальные вариации с RTXGI, RT Тенями, RT Отражениями и прочими вариантами.

Очевидно что для разных задач и условий есть свои наиболее выгодные схемы виза в Анриале.

Да и как я понял с помощью PostProcessVolume, можно создавать в сцене разные области где будет включаться/отключаться RT, или какие то эффекты на RT. То есть в теории можно как то комбинировать это дело даже в рамках одной сцены, не говоря про разные уровни.

Я так как новичок в этом деле, хочу сам попробовать все из вариантов. От крайности до Крайности и даже Path Tracing хочу попробовать, хотя и понимаю что это условно говоря будет результат как в Какой нить Короне. И чисто для анимации такой вариант например не подходит в большинстве случаев.

Ну вот собственно с запекания и начал. И конечно когда надо порядка 60 ассетов развернуть для лайтмапы, то это поддушивает smiley-biggrin.gif Особенно учитывая что я за 8 лет 99% времени кидал BOX развертку на пофик в Максе и никаких там вам RizomUV в глаза и не видал. Ну грубо говоря. Теперь вот сижу с этими мостами между максом и ризомом, в самом максе чет делаю. Какие то оптимальные пути для ускорения процесса ищу. Анриал делает полную дичь в плане авторазвертки если это конечно не какие нить стены простые или коробки/сферы/цилиндры.

Мне тоже Lumen сразу показался ультимативным вариантом.

Но... Все оказалось не так просто с ним как я думал - https://youtu.be/1e6oOiKh91U  

Конечно же я понимаю что UE5 еще не вышел и он может еще полноценно заработать.

Но потому я и начал с другого конца, а Lumen напоследок оставлю. Ну и RTX 3080 у меня есть, так же будет интересно по полной обмазаться Рейтрейсингом в 3FPS в Вьюпорте smiley-lol.gif Но пока я хочу идеально заоптимизировать все и запечь. А потом сравнить все это.

P.S. Кстати да. Автор этого канала чьи видосы я кидал сидит на RTX 2060.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.12.2014
Сообщения: 389
Откуда:

Благодарю за ответ ! А в каких сценариях работы 3090 будет лучше 3080ti (если брать в расчет что разница только в размере оперативной памяти) ?

Читают эту тему: