UV Tools 3

Автор
Сообщение
На сайте c 12.06.2014
Сообщений: 69

Подскажите! Умеет ли скрипт загибать текстуру, текстурировать гнутые объекты? Хотя бы по дуге как на рисунке?

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

viktortosh

Думаю, Вам всё же надо сделать развёртку.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата viktortosh:
Умеет ли скрипт загибать текстуру, текстурировать гнутые объекты? Хотя бы по дуге

Нет. Задача гораздо шире и сложнее, чем кажется. Речь вообще не о загибании, а о выравнивании маппинга по прямоугольной сетке.

Это по сути функция Straighten:

Или Rectangularize в RizomUV:

В 3дмаксе она реализована чудовищно плохо. Написать собственную на maxscript теоретически возможно, но это требует знаний алгоритмов и математики, которыми я не владею.

Если бы эта функция работала, как в Rizom, то это бы открывало и другие возможности типа Hotspot mapping.

Даже в блендере подобная функция работает неплохо, но в максе мы вынуждены ждать когда Autodesk обратит внимания на Unwrap.

Можно найти алгоритмы, которые работают с несложной сеткой состоящей из четырёхугольников, но если там появится 3/5 угольник, то уже не сработает. Я несколько раз пытался подойти к этой проблеме, но достойного решения найти не удалось.

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1340
Проще всего в Rizom развернуть
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10085
Цитата gus_ann:
Проще всего в Rizom развернуть

Ни в коем случае не критикую UVTools, он как раз спасает слабый функционал стандартного максовского модификатора. Но для чего то серьезного Rizom безальтернативное ПО для разверток. Быстро, качественно, наглядно.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата grdesigner:
Ни в коем случае не критикую UVTools

Сравнение с ризомом это похвала, а не критика. Ризом стоит всего в 1.5 раза дороже, но каждый месяц :)

UPD. А, там другие виды лицензий появились. Всё равно разные весовые категории во всех смыслах.

На сайте c 30.11.2013
Сообщений: 935
Russia
Цитата -NiK-:
Цитата grdesigner:
Ни в коем случае не критикую UVTools

Сравнение с ризомом это похвала, а не критика. Ризом стоит всего в 1.5 раза дороже, но каждый месяц :)

UPD. А, там другие виды лицензий появились. Всё равно разные весовые категории во всех смыслах.

Мишустин отменил все лицензииsmiley-biggrin.gif

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10085
Цитата -NiK-:
Всё равно разные весовые категории во всех смыслах

Да, согласен. UVTools в быту очень спасает, особенно tweak и geometry tools. Только ради этого уже нужно покупать.

На сайте c 12.06.2014
Сообщений: 69
В
Цитата -NiK-:
Можно найти алгоритмы, которые работают с несложной сеткой состоящей из четырёхугольников, но если там появится 3/5 угольник, то уже не сработает. Я несколько раз пытался подойти к этой проблеме, но достойного решения найти не удалось.

Не переживайте - UV Tools прекрасен!) В послдених версиях короны и вирэй появлись наклейки.  Может их согнуть как то можно? програмно..Либо принудительно превращать объект в четырехугольную сетку?

На сайте c 14.02.2022
Сообщений: 184
Цитата Westen:
Мишустин отменил все лицензии

Дружище! Может он чего и отменил, но пиратить Никитин инструмент такое себе. Даже если он и есть в доступе, грех не поддержать нашего разработчика и хорошего человека. Цена пустяк за инструмент, который ты будешь использовать каждый день. 

На сайте c 30.11.2013
Сообщений: 935
Russia
Цитата itoo:
Цитата Westen:
Мишустин отменил все лицензии

Дружище! Может он чего и отменил, но пиратить Никитин инструмент такое себе. Даже если он и есть в доступе, грех не поддержать нашего разработчика и хорошего человека. Цена пустяк за инструмент, который ты будешь использовать каждый день. 

Я про Rizom если ты не понял БРО!Мишустин отменил западные лицензии!Понимаешь?smiley-smile.gifА UV Tools 3 Шикарен!!! и я обязательно поддержу Никиту!smiley-smile.gif

На сайте c 14.02.2022
Сообщений: 184
Цитата Westen:
Tools 3 Шикарен и я обязательно поддержу Никиту!

Вот сейчас молодец! :)

На сайте c 30.11.2013
Сообщений: 935
Russia
вообще стараюсь покупать необходимые скрипты(западные)и плагины,просто с оплатой счас туго этого дела в РФsmiley-smile.gifСПАСИБО ребята тут выручают - конкретно Earanak!
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата viktortosh:
В послдених версиях короны и вирэй появлись наклейки.  Может их согнуть как то можно? програмно..Либо принудительно превращать объект в четырехугольную сетку?

Те "наклейки" проецируются в render-time, и к вашей проблеме вообще отношения не имеют.

Принудительно превращать объект в четырехугольную сетку? Это мы уже заходим на территорию ретопологии, которая максимально далека от uv маппинга :)

Повторюсь, к сожалению замену Straighten мне пока создать не по силам.

___

Можете попробовать встроенный Straighten. Он ужасен, но ваша топология может оказаться ему по зубам, и тогда он сделает нормально.

На сайте c 12.06.2014
Сообщений: 69
Еще вопрос выплыл - у вас есть опция Rw to Tiling, преобразовывает реал ворлд текстуру в обычную, и как я понял, тип мэппинга на объекте тоже на обычный....  Опция не заменима для отправки в Твинмоушин, т.к. тот не понимает материалы с Rw, или точнее этот тип мэппинга.  И все хорошо, но если в сцене есть объекты с обычным мэппингом, и они попадут случайно в выделение и будет выполнена команда rw to tiling, то с их мэппингом что то происходит не хорошее.  Вот и вопрос - может ли скрипт как то распознавать и реагировать только на объекты с реал ворлд, и не трогать обычные которые случайно попали в выделение? Или может , как-то можно автоматически выделить все объекты в сцена,  только!  с реал ворлд мэппингом?

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата viktortosh:
может ли скрипт как то распознавать и реагировать только на объекты с реал ворлд

Риалворлд будучи сколлапшеным в меш неотличим от любого маппинга. Можно конечно предположить по битмапам, но это не гарантия.

Я уже плохо помню точные алгоритмы этих кнопок т.к. никогда ими сам не пользовался.

Попробуйте Bitmap to UV, она работает чуть иначе. Она старается перенести трансформации битмап на UV. Трансформации битмап это их оффсеты, тайлинги и ротейты, они будут взяты с первой битмапы на каждом материале.

https://www.youtube.com/watch?v=Z7Z7wE8tYUY 

Конкретно вот этот господин просил меня добавить эту функцию, тоже для экспорта в твинмоушн.

На сайте c 12.06.2014
Сообщений: 69
Да, спасибо!  Bitmap to UV  работает, разбирает объекты , как надо.  Единственное надо выделить все объекты в сцене, а потом жать. Иначе на тех кто был не выделен, что то с ними происходит и они превращаются в однордную массу ткестура. (это я пишу, может кому пригодится).
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата viktortosh:
Да, спасибо!  Bitmap to UV  работает, разбирает объекты , как надо.  Единственное надо выделить все объекты в сцене, а потом жать. Иначе на тех кто был не выделен, что то с ними происходит и они превращаются в однордную массу ткестура. (это я пишу, может кому пригодится).

Обрабатываются и битмапы и маппинг. Речь не о всех объектах сцены, а о тех где тоже есть эти битмапы. 

Вот скриншот из документации:

Подобные функции тяжело сделать достаточно умными, чтобы они учитывали все возможные кейсы. Перенос трансформаций битмап в UVW координаты не всегда возможен.

Представим, что у нас есть два объекта (инстансы), но на них разные материалы, использующие разные битмапы с разными размерами и пропорциями. При этом маппинг на объектах одинаковый т.к. они инстансы. А еще могут быть противоречащие друг другу битмапы на одном и том же материале и объекте. А еще у нас куча каналов маппинга. И затрагиваемые битмапы могут находиться еще где угодно в сцене.

Короче говоря, из этого бардака практически нереально сделать конфетку автоматически. В простом случае, вам нужно помнить, что все трансформации битмап выделенных объектов будут сброшены (именно в этом цель функции), и следить за тем, чтобы были выделены объекты где эти битмапы используются.

На сайте c 23.12.2015
Сообщений: 8
Беларусь
Добрый день! Планируется ли в ближайшее время поддержка 3dsmax 2024?
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1111
Москва
Цитата d1myan:
Добрый день! Планируется ли в ближайшее время поддержка 3dsmax 2024?

Она есть. Вы можете установить UV Tools на любой макс, даже когда не скомпилирован dlx ускоритель. Скрипт будет просто медленнее, в зависимости от ситуации. 

Dlx обновлю, но точное время сказать пока не могу.

Читают эту тему: