Написал уже. Особо на это не надеюсь. В прошлый раз когда мне отклонили диван, написал в личку, на что получил ссылку на модель пней https://3ddd.ru/3dmodels/show/zhurnalnye_stoliki_iz_pnei_7 со словами "обратите внимание как сделаны материалы". Не сказал бы что это помогло.
Ахаха, за это про?!! Да там текстуры повторяются на боковине и смотрится все очень просто! За что? Я Негодую!
Купил недавно модельку. Уж больно превьюшка понравилась https://3ddd.ru/3dmodels/show/garden_plant_set_007 . В итоге: одного дерева нет, а в obj наложен вообще один материал. Хочется спросить у администраторов как осуществляется проверка моделей, если она есть конечно? То, что я читаю на последней странице относится к превьюшке модели и совсем не относится к ее качеству. Отработан ли механизм возврата "pro" за некачественную модель? В принципе, то, что указанно в требованиях сайта к приемке моделей должно хватать для получения конечным пользователем качественной модели.Если этого не происходит, то нужно пересмотреть требования. А то качаешь, надеешься, что просто вставишь формат obj с материалами, а приходится и материалы переназначать и елку скейлить и клонировать.
случай тяжелый... а когда это у нас obj стал поддерживать материалы?
Obj поддерживает по моему только стандартный максовый материал. Вирей, корону, неее.
На что надеятся, кроме геометрии, качающие обж специально, я не понимаю. Они ж знают, что качают. Или это первый в их жизни обж, и сразу сад с цветами весом в тонну?
retdot, вам скорее всего надо пересмотреть свои навыки и знания) А не обвинять кого-то в отсутствии материалов на OBJ модели (Которые и должны отсутствовать).
Obj поддерживает по моему только стандартный максовый материал. Вирей, корону, неее.
На что надеятся, кроме геометрии, качающие обж специально, я не понимаю. Они ж знают, что качают. Или это первый в их жизни обж, и сразу сад с цветами весом в тонну?
Так мне и нужен стандартный максовский материал. И он поддерживается. Вы бы прежде чем писать комментарий сами попробовали. Вы сами в своей жизни нормальный obj видели или он всегда был такой как здесь? Объясните мне тогда зачем здесь файл ,mtl. Для красоты наверное следуя вашей логики.
P.s. Специально создал сцену и бросил на диф и бамп карты. У меня все сохранилось
Ellestinium, вам скорее всего надо пересмотреть свои навыки и знания) А не обвинять кого-то в отсутствии материалов на OBJ модели (Которые и должны отсутствовать).
"Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны."
Разработчики наверное просто так к экспорту формата obj прикрепили возможность сохранения карт текстур в определенную папку с созданием файла в формате ,mat. Вот дураки)))
Цитата valek76:
retdot,
"Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны."
Куда вам кинуть obj с поддержкой стандартного материала чтобы вы убедились, что это не так?
Разработчики наверное просто так к экспорту формата obj прикрепили возможность сохранения карт текстур в определенную папку с созданием файла в формате ,mat. Вот дураки)))
Цитата valek76:
retdot,
"Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны."
Куда вам кинуть obj с поддержкой стандартного материала чтобы вы убедились, что это не так?
Так мне и нужен стандартный максовский материал. И он поддерживается.
В описании к модели не указано, что есть стандартные материалы. Почему вы подумали, что их кто-то вам сделал?
Цитата retdot:
Объясните мне тогда зачем здесь файл ,mtl.
Он создаётся автоматом при экспорте обж. Это вовсе не значит, что там есть стандартные материалы, конвертированные из исходных. Или что кто-то специально сделал стандартные маты.
Указано ровно то, что указано - вирей и корона.
Были б там стандартные маты, нужен был бы и рендер в них, который может сильно отличаться в сложных местах, SSS, транслюцент и всё такое.
Цитата retdot:
Вы сами в своей жизни нормальный obj видели или он всегда был такой как здесь?
Так мне и нужен стандартный максовский материал. И он поддерживается.
В описании к модели не указано, что есть стандартные материалы. Почему вы подумали, что их кто-то вам сделал?
Цитата retdot:
Объясните мне тогда зачем здесь файл ,mtl.
Он создаётся автоматом при экспорте обж. Это вовсе не значит, что там есть стандартные материалы, конвертированные из исходных. Или что кто-то специально сделал стандартные маты.
Указано ровно то, что указано - вирей и корона.
Цитата retdot:
Вы сами в своей жизни нормальный obj видели или он всегда был такой как здесь?
По моему из нас двоих я как раз и видел))
В правилах написано "не удаляйте файл ,mtl" . Зачем он тогда там? Зачем этот пункт в правилах?
Указано ровно то, что указано - вирей и корона. Были б там стандартные маты, нужен был бы и рендер в них, который может сильно отличаться в сложных местах, SSS, транслюцент и всё такое. Цитата retdot:
Указано то, что есть obj. В правилах сайта указано что присутствие файла ,mtl обязательно. Где и что я не правильно понял? Мне не нужны специализированные каналы, достаточно дифуза и бампа, который поддерживается .obj
Указано то, что есть obj. В правилах сайта указано что присутствие файла ,mtl обязательно. Где и что я не правильно понял? Мне не нужны специализированные каналы, достаточно дифуза и бампа, который поддерживается .obj
Указано ровно то, что указано - вирей и корона. Были б там стандартные маты, нужен был бы и рендер в них, который может сильно отличаться в сложных местах, SSS, транслюцент и всё такое. Цитата retdot:
Указано то, что есть obj. В правилах сайта указано что присутствие файла ,mtl обязательно. Где и что я не правильно понял? Мне не нужны специализированные каналы, достаточно дифуза и бампа, который поддерживается .obj
Так а что MTL дает если obj со старта не поддерживает вирей и корону? В модели которой вы в начале скидывали, вроде же есть mtl, но толку я так понял от него никакого.
В правилах написано "не удаляйте файл ,mtl" . Зачем он тогда там? Зачем этот пункт в правилах?
А если в Скетче использовать механизм Vray, то тоже не видит материал?
Он его видит как wire.Т.е по сути это стандартный материал назначенный всей сетке. Данных о каждом конкретном объекте нет, т.к. материалы не были приведены к стандартному виду, следовательно файл .mtl не нужен. Может я конечно ошибаюсь и там сохраняются координаты развертки.
И опять же - написано ровно то, что написано - не удаляйте мтл. Не написано, что он обязан содержать стандартные материалы Макса.
так можете объяснить зачем он там? Нормально так получилось. Первоначальные обвинения на мою криворукость сменились на аргументированный ответ "по тому что по тому))
Цитата Ecarum:
Так а что MTL дает если obj со старта не поддерживает вирей и корону? В модели которой вы в начале скидывали, вроде же есть mtl, но толку я так понял от него никакого.
Неужели весь свет клином сошелся на vray и corone. Я работаю в Enscape. Его сейчас купил Chaos и вроде бы как в последней версии есть поддержка материалов vray. Но у меня не последняя.
retdot, так дело же не во всем свете, а в этой площадке. И в экспорте в OBJ который не поддерживает vray и corona. Это вроде 2 движка который в основном используются тут.
Пункта в правилах что нужно переделывать материалы под стандартные нету. Есть vray, corona и файл экспорта)