Разработчики наверное просто так к экспорту формата obj прикрепили возможность сохранения карт текстур в определенную папку с созданием файла в формате ,mat. Вот дураки)))
Цитата valek76:
retdot,
"Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны."
Куда вам кинуть obj с поддержкой стандартного материала чтобы вы убедились, что это не так?
Разработчики наверное просто так к экспорту формата obj прикрепили возможность сохранения карт текстур в определенную папку с созданием файла в формате ,mat. Вот дураки)))
Цитата valek76:
retdot,
"Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны."
Куда вам кинуть obj с поддержкой стандартного материала чтобы вы убедились, что это не так?
Так мне и нужен стандартный максовский материал. И он поддерживается.
В описании к модели не указано, что есть стандартные материалы. Почему вы подумали, что их кто-то вам сделал?
Цитата retdot:
Объясните мне тогда зачем здесь файл ,mtl.
Он создаётся автоматом при экспорте обж. Это вовсе не значит, что там есть стандартные материалы, конвертированные из исходных. Или что кто-то специально сделал стандартные маты.
Указано ровно то, что указано - вирей и корона.
Были б там стандартные маты, нужен был бы и рендер в них, который может сильно отличаться в сложных местах, SSS, транслюцент и всё такое.
Цитата retdot:
Вы сами в своей жизни нормальный obj видели или он всегда был такой как здесь?
Так мне и нужен стандартный максовский материал. И он поддерживается.
В описании к модели не указано, что есть стандартные материалы. Почему вы подумали, что их кто-то вам сделал?
Цитата retdot:
Объясните мне тогда зачем здесь файл ,mtl.
Он создаётся автоматом при экспорте обж. Это вовсе не значит, что там есть стандартные материалы, конвертированные из исходных. Или что кто-то специально сделал стандартные маты.
Указано ровно то, что указано - вирей и корона.
Цитата retdot:
Вы сами в своей жизни нормальный obj видели или он всегда был такой как здесь?
По моему из нас двоих я как раз и видел))
В правилах написано "не удаляйте файл ,mtl" . Зачем он тогда там? Зачем этот пункт в правилах?
Указано ровно то, что указано - вирей и корона. Были б там стандартные маты, нужен был бы и рендер в них, который может сильно отличаться в сложных местах, SSS, транслюцент и всё такое. Цитата retdot:
Указано то, что есть obj. В правилах сайта указано что присутствие файла ,mtl обязательно. Где и что я не правильно понял? Мне не нужны специализированные каналы, достаточно дифуза и бампа, который поддерживается .obj
Указано то, что есть obj. В правилах сайта указано что присутствие файла ,mtl обязательно. Где и что я не правильно понял? Мне не нужны специализированные каналы, достаточно дифуза и бампа, который поддерживается .obj
Указано ровно то, что указано - вирей и корона. Были б там стандартные маты, нужен был бы и рендер в них, который может сильно отличаться в сложных местах, SSS, транслюцент и всё такое. Цитата retdot:
Указано то, что есть obj. В правилах сайта указано что присутствие файла ,mtl обязательно. Где и что я не правильно понял? Мне не нужны специализированные каналы, достаточно дифуза и бампа, который поддерживается .obj
Так а что MTL дает если obj со старта не поддерживает вирей и корону? В модели которой вы в начале скидывали, вроде же есть mtl, но толку я так понял от него никакого.
В правилах написано "не удаляйте файл ,mtl" . Зачем он тогда там? Зачем этот пункт в правилах?
А если в Скетче использовать механизм Vray, то тоже не видит материал?
Он его видит как wire.Т.е по сути это стандартный материал назначенный всей сетке. Данных о каждом конкретном объекте нет, т.к. материалы не были приведены к стандартному виду, следовательно файл .mtl не нужен. Может я конечно ошибаюсь и там сохраняются координаты развертки.
И опять же - написано ровно то, что написано - не удаляйте мтл. Не написано, что он обязан содержать стандартные материалы Макса.
так можете объяснить зачем он там? Нормально так получилось. Первоначальные обвинения на мою криворукость сменились на аргументированный ответ "по тому что по тому))
Цитата Ecarum:
Так а что MTL дает если obj со старта не поддерживает вирей и корону? В модели которой вы в начале скидывали, вроде же есть mtl, но толку я так понял от него никакого.
Неужели весь свет клином сошелся на vray и corone. Я работаю в Enscape. Его сейчас купил Chaos и вроде бы как в последней версии есть поддержка материалов vray. Но у меня не последняя.
retdot, так дело же не во всем свете, а в этой площадке. И в экспорте в OBJ который не поддерживает vray и corona. Это вроде 2 движка который в основном используются тут.
Пункта в правилах что нужно переделывать материалы под стандартные нету. Есть vray, corona и файл экспорта)
А я ж сказал - он автоматически появляется. На всякий случай его просят не удалять, потому что в этом вопросе при приёмке моделей никто никогда не разбирался, потому что этот формат остался в прошлом веке и забыт как страшный сон.
Есть айдишники полигонов, по которым можно разбросать маты. А если изначально на всю модель накинут один мультисаб, то в этом мтл нет особого смысла.
Цитата retdot:
Неужели весь свет клином сошелся на vray и corone. Я работаю в Enscape.
Ага, сошёлся.
Представьте, я б пришёл на форум какого-нибудь блендера и устроил бы там истерику, что их модели у меня в интерьере в короне не работают.
Ага, сошёлся. Представьте, я б пришёл на форум какого-нибудь блендера и устроил бы там истерику, что их модели у меня в интерьере в короне не работают. Спасибо надо сказать, что хоть геометрия есть.
Все сложнее понять вашу логику)). Есть требования в них указаны форматы 3ds maks, fbx, или obj. Вы мне скажите, человек хороший, где в правилах указано что в obj должна быть только геометрия и все таки зачем к этой геометрии файл в формате ,mtl? Троллить вас не собираюсь, но приходится))) И как так получилось, при проверке файла админом, что этот самый админ просмотрел отсутствие геометрии. Или вы будете утверждать, что файл соответствует картинке? Просто в последнее время, действительно стал замечать, что главное картинка (превьюшка), а что там в сцене совсем не важно и последние страницы этой темы это подтверждают.
Как там админы просмотрели геометрию - это вопрос не ко мне. И если там чего-то нет, то это косяк автора и модерации, бывает. Вы имеете право вернуть за это доступ, это нормально. Причём и кривая модель у вас тоже останется. Пишите в поддержку, прикрепляйте скриншот.
Вероятно, одну ёлку убрали, чтобы пролезло по весу, и понадеялись на авось, потому что обж не понимает инстансы и вес архива уже подобрался бы к лимиту в 200 метров. Хотя в этом случае я бы выкинул версию файла для короны.
А насчёт материалов - всё очевидно. Указаны вирей и корона. В архиве вирей и корона. Поддержки Enscape в описании нет. Стандартных матов нет и не предлагается вне зависимости от того, какие там рядом файлы лежат и поддерживает ли обж материалы или нет.
Судя по превью, вторая ёлка совершенно такая же как и первая, просто сделайте инстанс и всё - у вас бесплатная модель. Ваша так называемая проблема не стоит выеденного яйца. Работая в каком-то редком софте, надо понимать, что конвертация в него в первую очередь на ваших плечах и уже во вторую на совести кого-то там ещё.