Уважаемые модераторы моделей, есть вопрос.
Из недавно загруженных мной 20 моделей, 17 были помечены, как имеющие недочет, а именно - вывернутые нормали.
Я проверил каждую из них, и действительно, у 11 моделей некоторые элементы были "вывернуты". В то же время, у оставшихся 6 моделей с нормалями все в порядке.
11 моделей я исправил и загрузил исправленные архивы, оставшиеся 6 моделей загружены повторно без изменений. Вот список этих моделей с указанием "косячного" объекта:
2206-2W - ok
2207-2W - ok
2666-1T - вертикальная трубка арматуры лампы
2666-1W - ok
2666-6P - "блинчик" у потолочной чаши
2666-8P - "блинчик" у потолочной чаши
2667-1T - вертикальная трубка арматуры лампы
2667-1W - ok
2667-6P - "блинчик" у потолочной чаши
2667-8P - "блинчик" у потолочной чаши
2668-1P - ok
2668-1W - ok
2668-6P - круглое основание в центре люстры
2668-8P - круглое основание в центре люстры
2669-1W - боковая поверхность цилиндрического элемента "рожка"
2669-8P - боковая поверхность цилиндрического элемента "рожка"
2669-12P - боковая поверхность цилиндрического элемента "рожка"
Вопрос вызывают те 6 моделей, которые были помечены, как модели с вывернутыми нормалями, но с нормалями у них все в порядке. Возможно, при проверке был использован xView > Face Orientation. Хочу сказать - он может ввести в заблуждение, т.к.
1) в режиме Perspective для тонкостенных объектов зеленым цветом подсвечивается обратная сторона полигона, которая просвечивается сквозь впередилежащую поверхность того же самого объекта (например, если создать plane 100mm*100mm и применить к нему shell 1mm, то он также будет выглядеть зеленым, как если бы нормали были вывернуты, но мы знаем, что shell всегда дает правильные нормали). Выход - просмотр в режиме ортогональной проекции.
2) xView > Face Orientation также подсвечивает зеленым объекты, на которых есть прозрачный материал vray, а точнее, если в слоте Refract лежит цвет, отличный от полностью черного (например, примитив - сфера с материалом стекла - будет подсвечен зеленым, хотя мы знаем, что этот примитив имеет правильные нормали). Выход - просмотр в режиме Clay (или применение какого-нибудь материала Standart ко всей модели целиком)