Vray 3 SP1

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва

irishman, несколько vrayies на потолке, пара бра с vraylight за vray2sided и небольшим refract, порталы из окон. Оконные стекла исключены из GI и теней. Sun и sky. SSS возможно есть в какой нибудь модели свечки, там много мелочи в шкафах стоит. Шкафы тож со стеклами. Но рендерю я регион без этих мелочей, не знаю влияет ли это. Небольшой displace на ковре. 

Тормозиться уже на ирмап. Отрендерил совсем маленький регион -

Без ретрейс: GI - 15сек, остальное - 30сек.

С рейтрейс: GI - 2мин30сек, остальное 40сек.

Выключение всех ис кроме порталов и солнца немного сократило время, но незначительно. 

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4205

irishman, в VFB сеточка явная. При сохранении TGA/JPEG ее смазывает.

Сценка (Яндекс-Диск) - https://yadi.sk/d/u1TAuGOEhpWCC 

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва

Earanak, ага, есть. убирается включением имаж фильтра )) вообще похоже это косяк сэмлп рейт канала только, и правда ни как не влияющий на рендер финальный и остальные рендер элементы.

alexfmos, сапсиб, потещу.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва

наверно врай другой )))

4366d5c7bfcd65f2342510a9a58f7bfd.jpg

9c88d2a74af54ab1bacfbe6d8d3f8aaa.jpg

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4205

cw@truecw@true, тестовые сцены с нуля делал. Ничего от старых сцен/пресетов/материалов и прочих заготовок - не осталось. Но и со старыми сценами тоже никаких проблем нету.

Работаю уже шестой день, довольно интенсивно, по 10+ часов на день. Заметил только один баг/косяк, правда не уверен что это именно V-Ray. Иногда VFB подвисает таким образом что нельзя ничего в нем клацнуть во время рендера, но картинку можно зумить и тягать туда-сюда, и бакеты за мышкой двигаются и курсор меняется при наведении на кнопки. Но ничего не клацается. Приходиться сворачивать-разворачивать Макс 1-2 раза и тогда нормально. Такое бывает редко, ~5 раз на день.

Мониторил исходящий/входящий трафик переодически, никакой подозрительной активности не заметил. Выход в интернет не ограничивал. Дальше поглядим...

На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow

на счет "недооценил вклад LC" в рендер.  

Попробуйте вместо Рейтрес уменьшить семпл сайз с 0.02 стандартных на 0.01 увидите как лучше будут рисовать углы а время рендера практически не изменится, как тени лучше заиграют.  обычно детализацию на лепнинах повышают через уменьшения размера семплов Ирки, но как факт и ЛК в этом деле может давать свой вклад, при должном внимании.

Рендерю свет в текстуры на игровом проекте в отдельные каналы ГИ и ДЛ - очень хорошо видна разница.

Про сам рейтрес ничего плохого не буду говорить, не тестил даже, но мысль о существенном увеличении времени рендера мне не нравится.

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1662
Минск
Цитата Earanak:
Иногда VFB подвисает таким образом что нельзя ничего в нем клацнуть во время рендера, но картинку можно зумить и тягать туда-сюда, и бакеты за мышкой двигаются и курсор меняется при наведении на кнопки. Но ничего не клацается. Приходиться сворачивать-разворачивать Макс 1-2 раза и тогда нормально.

у меня такая бяка, начиная с версии СП1 ( 3.10.01 ), в СП1 было довольно часто, наблюдалось именно тогда, когда средней кнопкой мыши двигала картинку, при увеличении. При двигании ползунка сбоку, всё было тогда хорошо. В СП2 у меня это случилось всего раз, юзаю месяц.

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

ну что,ни у кого в врее 3.2 не начали появляться рандомные глюки?

как о том писали на cgpersia, что товарищ Roocoon встроил в свой кряк временную бомбу,которая должна вот проявиться на этой неделе.

На сайте c 25.06.2009
Сообщений: 425
Минск
скоро все взорвется:)
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4205

В Coron-е GGX по-умолчанию на всех материалах и BRDF поменять нельзя как я понимаю. В RenderMan так-же по-умолчанию GGX на материалах...

Ну а как на счет V-Ray-я ? Стоит-ли выбирать GGX на всех материалах с отражениями/выраженными бликами (Пластик/Паркет/Лакированное дерево/Керамика-Мрамор/Влажный бетон-асфальт/и тд и тп...) Сильно ли это будет бить по времени рендера ? И стоит ли оно того smiley-unknw.gif

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Ну так это зависит от того какой спекуляр ты хочешь получить в итоге.

Могу посоветовать почитать вот это:

https://www.dropbox.com/s/7lruzmvicbb2vuz/PBR_Guide_Vol.1.pdf?dl=0 https://www.dropbox.com/s/c2auuw7ha5a2521/PBR_Guide_Vol.2.pdf?dl=0 

Ну и вот это:

https://www.dropbox.com/s/g8i0y55avhax0pm/s2013-1_Physics-and-Math-of-Shading-NOTES.pdf?dl=0 

https://www.dropbox.com/s/fhgeexpk291lk1d/s2012-5_Physically-Based-Shading-at-Disney_NOTES.pdf?dl=0  - и это

https://www.dropbox.com/s/6bau5ht1ugaz582/s2013-7_Physically-Based-Shading-at-Pixar_NOTES.pdf?dl=0  - а это у пиксара

https://www.dropbox.com/s/3uphfiydstpmp87/s2010-4_Terminators-and-Iron-Men-IBL-and-physical-shading-at-ILM_NOTES.pdf?dl=0  - тоже ниче про шейдинг на терминаторе и айрон мэне.

Про слоеные материалы надо? Пожалуйста:

https://www.dropbox.com/s/ihc1yq81y2keo4r/2012_Rendering-layered-materials.pdf?dl=0 

Кому интересно у меня в папочке подобрано, всякое, даже на русском есть:)

https://www.dropbox.com/sh/1lmjsezl5qtfg3n/AACk3HSSZqINhYGgKOaTQaC9a?dl=0  

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4205

MpaKo6ec

PBR-шейдинг я изучал еще давным-давно, Substance Designer/Painter, Marmoset Toolbag 2, UE4, Unity 5, Quixel Suite (DDo), и тд... Правда потом забил и ушел в архивиз.

Только... дело в том что PBR-шейдинг никак не относиться к V-Ray-ю. Единственный PBR (оффлайн) рендер который схавает такую шейдерную модель это разве что Mantra (Houdini), PBR-шейдинг в основном предназначена для Реалтайм-рендеров. Unity 5/UE4/Marmoset Toolbag 2. Сейчас в половине современных AAA-игр такая модель используется.

Я обычно сам делюсь 'подобными ссылкамиsmiley-biggrin.gif Бленд-материалы тоже вкурсе как и зачем работают и что ими можно контролировать смаз блика и хвост блика. Ну и фалофами контролировать отражения под углами относительно камеры.

Вопрос то у меня был про - временные затраты на GGX а не то как это и зачем это делается.

UPD Я говорю за подход в текстурировании под PBR и в V-Ray. Если закинуть текстуры сделанный под PBR-шейдинг в V-Ray или 90% других оффлайн рендеров - ничего не выйдет, естественно. Если переделать Refl/Metalness текстуры под Specular, склеить Composit-ом AO/Cavity с Albedo + AlbedoMap подогнать по цветам, быть может что-то и выйдет.

В любом случае + за ссылки :) Погляжу, может чего-то не читал. Вообще-как то вышло, что спросил про GGX, подумал, и понял что я задал вопрос ради вопроса, пора спать идти smiley-crazy.gif

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Ну вообще это же база которую в принципе не важно где применять.

И если ты понимаешь в каких случаях тебе нужен хвост от ггх, а в каких нет, то вопроса валить на все его или нет, по-моему вообще возникать не должно.

А сходится он будет точно дольше. На сколько - ну чайники посчитай глоссевые и посмотри.

Цитата Earanak:
UPD Я говорю за подход в текстурировании под PBR и в V-Ray. Если закинуть текстуры сделанный под PBR-шейдинг в V-Ray или 90% других оффлайн рендеров - ничего не выйдет, естественно.

Ну почему же. Если подумать чутка, то выйдет :) И текстуры даже менять не придется. Точно так же можно альбедо его использовать и на диффузе и на рефлекте, и карту маталла применить тоже легко. Единственное надо будет рафнесс инвертнуть.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4205

Извиняюсь за оффтоп. Но не могу промолчать...

MpaKo6ec, на альбедо нету теней, света, бликов, ао, cavity-деталей и контрастов-градиентов в текстуре. Альбедо в PBR это чисто цветовая карта без лишних деталей. А детали отделяются на другие текстурные листы, на Cavity (углубления), на AO (затенения), изредка берут на Альфа-Канал карты Нормалей ложат вторичное Cavity/AO которое дает затенение для мелких деталей (древесина, щетина на бороде, поры кожи, трещины, глубокие царапины и тд). А Спекуляр бывает Ч/Б, или цветной. Когда он в Ч/Б, частенько его кидают в Альфа-Канал Глосси (Roughness-карты). Иногда Ч/Б Roughness кидают в Metalness карту. Если поизвращаться с Composite/Mix/Color Correction, то, можно переделать без фотошопа, да.

Ясное дело если правильное Альбедо вбросить в оригинальном виде в Diffuse V-Ray-я выйдет блеклая, неконтрастная фигня без деталей. 

Представьте что слева Diffuse, справа Albedo : [ССЫЛКА ]. Вот еще пример - [ССЫЛКа №2 ]

***Если что обсуждение можем продолжить в личке. Что-бы не оффтопить smiley-smile.gif

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Придется тоже тут написать, потому что нельзя такие вещи людям в голову закладывать.
Цитата Earanak:
Представьте что слева Diffuse, справа Albedo : [ССЫЛКА].

Слева BSSRDF, а не диффуз - это разные вещи.

А справа - альбедо, да, ее так же называют диффузом (да в вирее карта диффуз - это тоже самое, тот факт что люди туда пихают текстуры с фото не делает ее чем-то иным по смыслу), и просто колором или константом. Это цвет на который умножается функция диффуза, в самом простом представлении - косинус.

Все остальное, что написали выше тени, ао и кавити - это все для реалтайма. Если у тебя голова сиджи с дисплейсом, все эти затенения сами собой получаются, т.к. в этих местах свет сам оклюдится будет. Если дисплейса нет, то точно так же как и реалтайме можешь применить эти АО и кавити. Отделены-то они в целях гибкости при лукдеве.

Карта металнесс - тупо маска где метал, а где не метал - по сути микс мужду двумя иорами (в вирей скармливается на ура).

Понятно что вирейский базовый шейдер - предполагает другой подход, но этим он не ограничивается, и можно все применить без всяких фотошопов. В чистом виде такой подход применили дисней, ну и по их же схеме в прмане сейчас так же.

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар

В режиме Progressive Background Color зависит от экспозиции камеры. Так, как это происходит при включенном Affect Background для остальных режимов Image Sampler'a. Progressive игнорит эту галку. Как контролировать цвет бэка в этом случае?

up

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа

так. ребят. ни у кого во время рендера в вирее 3.20 не вешается комп и BSOD синий экран? smiley-cray.gif

причем, проявляется рандомно.может и всю ночь рендерить нормально, а может и через пол часа выдать.

сдавать проект скоро, в итоге экстренно перевел проект в корону.хехе, корона спасает.

Интересует, это я такой счастливчик или еще у кого подобное наблюдается?

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4205

xt13r, качаете BlueScreenView :

http://www.nirsoft.net/utils/blue_screen_view.html 

Смотрите логи, какой файл/библиотека/драйвера сбоит. И какой код ошибки. Потом гуглите этот BSOD.

У меня никаких BSOD-ов небыло, уже года полтора судя по логам, тьфу-тьфу smiley-biggrin.gif

Зато вот сегодня 3Ds Max ругнулся на V-Ray RT, хоть я его и не использую :

2dd6445f814878e80250d3f0bca19867.jpg

Правда потом заработал нормально. Еще на VirusTotal базы антивирусов обновились и в таблетке теперь вместо 11/54 предупреждений, уже 24/54, но все те-же предупреждения по поводу Blacked/Packed кода и типа-Троянов. Быть может у вас Антивирус обновился и блочит/удаляет таблетку во время рендера ?

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 862
Уфа
Цитата Earanak:

xt13r, качаете BlueScreenView :

http://www.nirsoft.net/utils/blue_screen_view.html 

Смотрите логи, какой файл/библиотека/драйвера сбоит. И какой код ошибки. Потом гуглите этот BSOD.

У меня никаких BSOD-ов небыло, уже года полтора судя по логам, тьфу-тьфу smiley-biggrin.gif

спасибо! не знал о такой программе, посмотрел с помощью нее что за ошибка вызывает синий экран.с удивлением обнаружил,что это не имеет отношения к вирею и тридэмаксу,а почему-то из-за сетевой карты и ее драйверов.. не совсем только понятно, почему это во время рендера именно возникает, видимо при сетевом рендере что-то там всплывает. буду обновлять дрова для сетевой карты)

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
xt13r, ага, помню несколько лет назад была такая ситуация: в компе было по какой то причине встроенная и pci сетевуха. Вот почему то, если кабель был во встроенной, то периодически выскакивали бсоды, не связаные теоритически, с сетью. А если во внешней, то всё в порядке. Это конечно в одном предложени звучит замечательно, а я не одну неделю портратил, чтоб выяснить откуда ноги растут. Кстати еще возможно, что тогда свою роль сыграл firewall outpost. Спустя время, я пришел к выводу что он только проблем добавляет, и отказался от него.
Читают эту тему: