Vray dirt

Автор
Сообщение
На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 240
Mozart

а как контролировать? помимо установки что-то еще подкрутить?
На сайте c 12.11.2011
Сообщений: 23
Account is banned

Пожизненный бан
Quote:
сижу в кубики играюсь.
Понял, что степень распространения грязи зависит от угла между полигонами, поэтому на предыдущей моей картинке и распространялась только вдоль углов. Если два полигона компланарны(находятся в одной полоскости) - грязи не будет:
be9527ee13fdt.jpg

Зацепила фраза "степень распространения грязи зависит от угла между полигонами", сделал многоугольники и заметил сам что при малом угле между грязью почти нет грязи при большом грязь сильная, покрутив на разных углах Falloff и Distribution увидел разницу между ними:
взял 9угольник, вытянул у него один угол, чтоб один стал резким, а другой почти ни какой, почти приближенный к одной плоскости.

При Falloff и Distribution равных 0:
image.jpg

Теперь изменим Falloff с 0 на 3, и видим что грязь по всем краям уменьшелась пропорционально
02f.jpg

вернем Falloff обратно на 0 и увеличим Distribution до 3, видим что только на краях около малых углов уменьшелась грязь, на краях с большими углами грязь уменьшелась несущественно
03d.jpg

вот как то так, за то это можно использовать допустим на том же диване чтоб на относительно ровной поверхности не было грязи, а там где швы с большими углами они были сильнее.
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 949
Almaty
У меня такая проблема, например мне нужно на бокс толщиной 20мм наложить дирт с радиусом распространения 30 мм или больше, но тогда весь бокс закрашивается в черный цвет (Occluded color) даже если его ширина и длина будет к примеру 100 на 100мм. т.е. если я выставляю радиус распространения больше чем толщина объекта, то он весь закрашивается, можно ли как то это исправить?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Нет, нельзя.
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 177
Иркутск
А вот тогда такой вопрос! Хочу создать примерно такой эффект объемной штукатурки, естественно, моделить его геометрией - долго, да и вообще того не стоит (текучка).. вопрос в том, будет ли работать эффект дерта на материале с бампом? выдавливание-то происходит не физическое..
у меня пока ничего не выходит)) может, и мучиться не стоит и использовать другой способ?
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Вирей дисплейс мод в помощь
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Привет всем... не понимаю почему эффект грязи от дирта практически не получается сделать.нужно сделать грязь вокруг столба на траве. Выставляю все как положено в настройках. Эффект видно только вблизи, дальше пары сантиметров он не распространяется и все... Материла обычный виреймат, в диффуз кидаю карту дирт.. на уноклюжн ставлю текстуру травы, на оклюжн текстуру грязи. Радиус 50см, дистрибьюшн-1... как только не регулировал эти два параметра, а толку никакого... максимум 2 см грязи вокруг столба и все... Подскажите что я мог упустить пожалуйста...
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 622
Саранск

Может быть дело в масштабах? Попробуй сбросить, или через reset Xform или transform toolbox.

Еще посмотри стоит ли эта галка

 

На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe
Nightt:
до возврата денег. или пожизненный

Пожизненный бан
Цитата fedor84:
Привет всем... не понимаю почему эффект грязи от дирта практически не получается сделать.нужно сделать грязь вокруг столба на траве. Выставляю все как положено в настройках. Эффект видно только вблизи, дальше пары сантиметров он не распространяется и все... Материла обычный виреймат, в диффуз кидаю карту дирт.. на уноклюжн ставлю текстуру травы, на оклюжн текстуру грязи. Радиус 50см, дистрибьюшн-1... как только не регулировал эти два параметра, а толку никакого... максимум 2 см грязи вокруг столба и все... Подскажите что я мог упустить пожалуйста...

Возможно первая вкладка на Units Setup    , System Units setup  стоит в дюймах (inches).бывает сбивается. И поэтому сцена  получается у тебя в дюймах и в Vray-dirt принимает неверные значения.

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Menhir, Ну да... возможно дело в масшатбировании. Изначально делала генеральный план из чертежа автокада, пришлось его увеличить в 1000 раз, чтобы подогнать к масштабу макса... А как сбросить масштабирование через данные инструменты о которых ты писал? И не повлияет ли это как-то на геометрию?
На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 622
Саранск

Главное меню/Edit/Transform Toolbox/там кнопка R

Или в Utilities/Reset XForm

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва

Sontik, Не.. за этим я слежу... все стоит в сантиметрах... Видимо как ответили в предыдущем комментарии все дело в масштабированных объектах... теперь буду пытаться сбросить масштабиравание...

Menhir, За совет по сбросу масштабов огромное спасибо))) Давно мучил меня этот вопрос, но все времени не было спросить, поэтому продолжал работать и работать как привык))) Теперь есть новая фишка в моей коллекции знаний))) Но вот на эффект это не повлияло совсем к сожалению... Может есть у кого еще какие-то советы в чем может быть дело? Помню в 2009 максе работал, так там наоборот приходилось крутить чтоб от излишнего воздействия дирта избавиться... сейчас у меня стоит 2012 и Vray_2.0_SP1_For_3dsMax_2012_x64 Вот скриншот для наглядности: http://prntscr.com/341v96  

На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe
Nightt:
до возврата денег. или пожизненный

Пожизненный бан
Цитата fedor84:

Sontik, Не.. за этим я слежу... все стоит в сантиметрах... Видимо как ответили в предыдущем комментарии все дело в масштабированных объектах... теперь буду пытаться сбросить масштабиравание...

Menhir, За совет по сбросу масштабов огромное спасибо))) Давно мучил меня этот вопрос, но все времени не было спросить, поэтому продолжал работать и работать как привык))) Теперь есть новая фишка в моей коллекции знаний))) Но вот на эффект это не повлияло совсем к сожалению... Может есть у кого еще какие-то советы в чем может быть дело? Помню в 2009 максе работал, так там наоборот приходилось крутить чтоб от излишнего воздействия дирта избавиться... сейчас у меня стоит 2012 и Vray_2.0_SP1_For_3dsMax_2012_x64 Вот скриншот для наглядности: http://prntscr.com/341v96       

    Лучше проверь в новой чистой сцене, про эту фишку знаешь ,(как в матэдиторе сразу смотреть изменения)? И понятно будет ,проблема в той сцене  или  в другом.http://concept-viz.ru/all/setting-vray-dirt/  

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
Sontik, Про эту фишку тоже не знал))) спасибо за совет.. сейчас буду пробовать... но все-таки хотелось бы понять что я делаю или наоборот не делаю в именно этой сцене.. так или иначе мне в ней нужно будет продолжать работать
На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe
Nightt:
до возврата денег. или пожизненный

Пожизненный бан
Цитата fedor84:
Sontik, Про эту фишку тоже не знал))) спасибо за совет.. сейчас буду пробовать... но все-таки хотелось бы понять что я делаю или наоборот не делаю в именно этой сцене.. так или иначе мне в ней нужно будет продолжать работать

И я о том же.. просто ,надо же сначала удостовериться , что дирт  у тебя вообще ..работает  ли  нормально?!) А потом уж искать решение.. мерджить   в новую сцену..или еще что-то.

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва

Sontik, Все проверил.. и в новой сцене и в этой.. везде результат один... работает, но очень слабо...

В предыдущем моем сообщении скриншот с результатом... получается не интенсивнее чем на скрине

http://prntscr.com/342paz  

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт

А рецепты с усилением  картой аутпут или копированием дирта внутрь самого себя(2-3-4 раза) пробовали?

Ну еще можно радиус побольше нарисовать и потом "сжать" его фалофом и дистрибьюшеном, вроде как тоже заметнее стало бы...

На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 622
Саранск
Цитата Hold_on:

А рецепты с усилением  картой аутпут или копированием дирта внутрь самого себя(2-3-4 раза) пробовали?

Кстати да, дельный совет

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва

Hold_on, То что нужно))) Спасибо большое за дельный совет... как раз копирование дирта в слот унокклюжн несколько раз помогло))) эффект усиливается по мере добавления нового слоя))) Вот уже какой результат после 3х копирований:

http://prntscr.com/348puo  

На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Интересно насколько применима в подобном случае Vray distance texture. Вспомнилось на днях...
Читают эту тему: