сижу в кубики играюсь.
Понял, что степень распространения грязи зависит от угла между полигонами, поэтому на предыдущей моей картинке и распространялась только вдоль углов. Если два полигона компланарны(находятся в одной полоскости) - грязи не будет:
Зацепила фраза "степень распространения грязи зависит от угла между полигонами", сделал многоугольники и заметил сам что при малом угле между грязью почти нет грязи при большом грязь сильная, покрутив на разных углах Falloff и Distribution увидел разницу между ними:
взял 9угольник, вытянул у него один угол, чтоб один стал резким, а другой почти ни какой, почти приближенный к одной плоскости.
При Falloff и Distribution равных 0:
Теперь изменим Falloff с 0 на 3, и видим что грязь по всем краям уменьшелась пропорционально
вернем Falloff обратно на 0 и увеличим Distribution до 3, видим что только на краях около малых углов уменьшелась грязь, на краях с большими углами грязь уменьшелась несущественно
вот как то так, за то это можно использовать допустим на том же диване чтоб на относительно ровной поверхности не было грязи, а там где швы с большими углами они были сильнее.
У меня такая проблема, например мне нужно на бокс толщиной 20мм наложить дирт с радиусом распространения 30 мм или больше, но тогда весь бокс закрашивается в черный цвет (Occluded color) даже если его ширина и длина будет к примеру 100 на 100мм. т.е. если я выставляю радиус распространения больше чем толщина объекта, то он весь закрашивается, можно ли как то это исправить?
А вот тогда такой вопрос! Хочу создать примерно такой эффект объемной штукатурки, естественно, моделить его геометрией - долго, да и вообще того не стоит (текучка).. вопрос в том, будет ли работать эффект дерта на материале с бампом? выдавливание-то происходит не физическое..
у меня пока ничего не выходит)) может, и мучиться не стоит и использовать другой способ?
Привет всем... не понимаю почему эффект грязи от дирта практически не получается сделать.нужно сделать грязь вокруг столба на траве. Выставляю все как положено в настройках. Эффект видно только вблизи, дальше пары сантиметров он не распространяется и все... Материла обычный виреймат, в диффуз кидаю карту дирт.. на уноклюжн ставлю текстуру травы, на оклюжн текстуру грязи. Радиус 50см, дистрибьюшн-1... как только не регулировал эти два параметра, а толку никакого... максимум 2 см грязи вокруг столба и все... Подскажите что я мог упустить пожалуйста...
Привет всем... не понимаю почему эффект грязи от дирта практически не получается сделать.нужно сделать грязь вокруг столба на траве. Выставляю все как положено в настройках. Эффект видно только вблизи, дальше пары сантиметров он не распространяется и все... Материла обычный виреймат, в диффуз кидаю карту дирт.. на уноклюжн ставлю текстуру травы, на оклюжн текстуру грязи. Радиус 50см, дистрибьюшн-1... как только не регулировал эти два параметра, а толку никакого... максимум 2 см грязи вокруг столба и все... Подскажите что я мог упустить пожалуйста...
Возможно первая вкладка на Units Setup , System Units setup стоит в дюймах (inches).бывает сбивается. И поэтому сцена получается у тебя в дюймах и в Vray-dirt принимает неверные значения.
Menhir, Ну да... возможно дело в масшатбировании. Изначально делала генеральный план из чертежа автокада, пришлось его увеличить в 1000 раз, чтобы подогнать к масштабу макса... А как сбросить масштабирование через данные инструменты о которых ты писал? И не повлияет ли это как-то на геометрию?
Sontik, Не.. за этим я слежу... все стоит в сантиметрах... Видимо как ответили в предыдущем комментарии все дело в масштабированных объектах... теперь буду пытаться сбросить масштабиравание...
Menhir, За совет по сбросу масштабов огромное спасибо))) Давно мучил меня этот вопрос, но все времени не было спросить, поэтому продолжал работать и работать как привык))) Теперь есть новая фишка в моей коллекции знаний))) Но вот на эффект это не повлияло совсем к сожалению... Может есть у кого еще какие-то советы в чем может быть дело? Помню в 2009 максе работал, так там наоборот приходилось крутить чтоб от излишнего воздействия дирта избавиться... сейчас у меня стоит 2012 и Vray_2.0_SP1_For_3dsMax_2012_x64
Вот скриншот для наглядности:
http://prntscr.com/341v96
Sontik, Не.. за этим я слежу... все стоит в сантиметрах... Видимо как ответили в предыдущем комментарии все дело в масштабированных объектах... теперь буду пытаться сбросить масштабиравание...
Menhir, За совет по сбросу масштабов огромное спасибо))) Давно мучил меня этот вопрос, но все времени не было спросить, поэтому продолжал работать и работать как привык))) Теперь есть новая фишка в моей коллекции знаний))) Но вот на эффект это не повлияло совсем к сожалению... Может есть у кого еще какие-то советы в чем может быть дело? Помню в 2009 максе работал, так там наоборот приходилось крутить чтоб от излишнего воздействия дирта избавиться... сейчас у меня стоит 2012 и Vray_2.0_SP1_For_3dsMax_2012_x64 Вот скриншот для наглядности: http://prntscr.com/341v96
Лучше проверь в новой чистой сцене, про эту фишку знаешь ,(как в матэдиторе сразу смотреть изменения)? И понятно будет ,проблема в той сцене или в другом.http://concept-viz.ru/all/setting-vray-dirt/
Sontik, Про эту фишку тоже не знал))) спасибо за совет.. сейчас буду пробовать... но все-таки хотелось бы понять что я делаю или наоборот не делаю в именно этой сцене.. так или иначе мне в ней нужно будет продолжать работать
Sontik, Про эту фишку тоже не знал))) спасибо за совет.. сейчас буду пробовать... но все-таки хотелось бы понять что я делаю или наоборот не делаю в именно этой сцене.. так или иначе мне в ней нужно будет продолжать работать
И я о том же.. просто ,надо же сначала удостовериться , что дирт у тебя вообще ..работает ли нормально?!) А потом уж искать решение.. мерджить в новую сцену..или еще что-то.
Hold_on, То что нужно))) Спасибо большое за дельный совет... как раз копирование дирта в слот унокклюжн несколько раз помогло))) эффект усиливается по мере добавления нового слоя))) Вот уже какой результат после 3х копирований: