Spark
Архвиз изнутри. Часть вторая. Подготовка чертежей для работы.
Spark 10118

Ссылка на предыдущую часть: https://3ddd.ru/blog/post/arkhviz_iznutri_chast_pervaia_vstuplenie_organizatsiia_protsessa_raboty_nad_proektom

Первым важным шагом в работе над каждым проектом является подготовка чертежей к импорту в 3dsmax. К сожалению, практически всегда исходные чертежи не готовы к прямому импорту, они могут содержать множество ненужных объектов. И в своей работе я часто встречаюсь с тем, что даже опытные профессионалы не умеют правильно подготовить чертежи для работы с ними и могут потратить целый день только на импорт.

К примеру, если вы моделируете здание для экстерьерных рендеров, вам совершенно незачем тащить в 3dsmax всю расстановку мебели и элементов интерьера. Достаточно оставить только внутренние стены. Если вам выдали чертежи стадии КР с содержанием всех конструкторских мелочей, типа слоёв утеплителей, супердетально прочерченных оконных рам и т.д., то их тоже нельзя просто закинуть в 3dsmax, т.к. во-первых, чертёж будет импортироваться полдня, во вторых в дальнейшем с ним невозможно будет работать. Если вам выдали чертежи с икс-рефами в AutoCAD, то при прямом импорте в 3dsmax все икс-рефы просто потеряются.

Поэтому предварительно необходимо уделить некоторое время чистке чертежей и подготовке их для комфортной работы в 3dsmax. На чертежах должно остаться только то, что вам понадобится для моделирования (как пример - заглавная картинка к статье).

Перечислю основные пункты подготовки чертежа:

1. Все X-Ref’ы в Автокаде надо либо отцепить от файла, если они не нужны, либо вставить в файл из меню икс-рефов (команда Xref), нажав правой кнопкой мыши на файле и выбрав Bind

2. Если чертёж сгруппирован в крупные блоки, то для начала их нужно разбить. Выделяете блок, затем команда Explode (можно просто нажать на клавиатуре X и затем Enter)

3. Нужно убрать все лишние слои и штриховки, всю ненужную мебель на чертежах, деревья и т.д. Проще всего это сделать в Автокаде через команду Freeze. Выбираете инструмент Freeze и после этого просто щёлкаете на лишние объекты чертежа. Если при этом скрываются нужные слои или объекты, значит они находятся в блоках, и эти блоки надо разбить по схеме, описанной в п.2

4. Когда скрыты все ненужные слои, необходимо ещё несколько раз разбить все блоки на чертеже, просто выделяя всё и выполняя команду Explode. Итоговый чертёж совсем не должен содержать блоков

5. Очень важный пункт. Копируем нужную часть чертежа и вставляем её в новый файл AutoCAD в центр координат. И уже этот файл сохраняем в .dwg для импорта в 3dsmax

Импорт в 3dsmax лучше производить с использованием импортера Legacy AutoCAD. Он тащит в сцену меньше мусора и работает гораздо более чисто, чем дефолтный AutoCAD Drawing.

Настройки импорта можно оставить по умолчанию. Важно, чтобы стояла галочка у пункта Skip off and frozen layers. Для ускорения импорта большого чертежа можно снять галочку Weld.

После импорта чертежа в 3dsmax важно обязательно проверить, чтобы чертёж располагался в центре координат и был плоский.

Также не менее важно сразу проверить правильность масштаба чертежа. Если чертёж в AutoCAD был выполнен в метрических единицах, то импортированный чертёж может отличаться в 10, 100, 1000 раз в зависимости от системных единиц 3dsmax. И надо обязательно отмасштабировать весь чертёж к правильному размеру.

Если же в качестве исходного материала вы получили чертёж в футах-дюймах, то лучше всего в 3dsmax сделать отдельный файл с системными дюймами для импорта чертежей, а потом уже из него мержить чертежи в свой рабочий файл с метрическими единицами.

Если после импорта в 3dsmax чертёж выглядит так:

значит либо он расположен далеко от начала координат (не был выполнен п.5 подготовки чертежа к импорту), либо разбиты не все блоки (п.4).

Импортированный чертёж в 3dsmax желательно сгруппировать и перенести на отдельный слой с чертежами. Причём я использую такие названия для групп с чертежами, чтобы они всегда располагались вверху в списке объектов и их всегда можно было легко найти и скрыть или анхайдить. Например, !_DWG_Plan_02, !_DWG_Section_Left и т.д.

Если после импорта чертежа команда Zoom Extents не центрирует вьюпорт на сцене, а уносит в бесконечность, то в большинстве случаев помогает наложение на группу с чертежом модификатора XForm.

Перед началом моделирования необходимо повернуть чертёж так, чтобы здания были расположены параллельно осям координат. Т.е. не надо моделировать по такому чертежу:

Необходимо повернуть его, чтобы все здания были вдоль горизонтальной оси.

Точно повернуть чертёж можно с использованием любого скрипта поворота по трём точкам, например, Advanced Rotate из сборника скриптов VGPack (http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/vgpack).

Если вы для моделирования берёте сплайны прямо с импортированного чертежа, то перед наложением каких-либо модификаторов желательно этим сплайнам делать Reset X-Form.

Отдельно хотелось бы написать о чертежах в pdf. В последнее время в заказах из-за границы всё чаще задание состоит только из чертежей в виде одного большого многостраничного pdf-файла. Не нужно бояться таких чертежей, если этот pdf-файл содержит векторные чертежи. Это конечно влечёт некоторые неудобства в работе, но не настолько большие, чтоб сразу отказываться от такой работы, нужно просто учесть эти неудобства при подсчёте стоимости работы.

Векторные чертежи легко экспортируются из pdf-файла любым векторным редактором. Я обычно использую Adobe Illustrator. Важно только правильно отмасштабировать чертёж в 3dsmax. Обычно такие файлы содержат масштабную линейку, так что это не составляет большого труда. Но даже если линейки нет, можно отмасштабировать чертёж, используя размеры, проставленные в исходном чертеже.

UPDATE: благодаря комментарию пользователя eugene132003 могу добавить, что AutoCAD, начиная с 2018 версии, отлично импортирует векторные чертежи из PDF с сохранением слоёв.

Выполнение всех этих действий позволит оставить в чертеже только то, что вам действительно нужно в работе, и не будет перегружать сцену 3dsmax лишними линиями. Вы не потратите несколько часов на ожидание, когда же наконец ваш чертёж закончит импортироваться, и не будете плеваться от того, что во вьюпортах ничего не крутится.

Таким образом, потратив некоторое время на первоначальную подготовку чертежей, вы сэкономите кучу времени и нервов в дальнейшей работе.

Ссылка на третью часть: https://3ddd.ru/blog/post/arkhviz_iznutri_chast_tretia_modelirovanie_arkhitektury

Комментарии (57)

+5
bruceofsev
bruceofsev
Держи пятюню! Мега полезно. был бы видеоурок ещё с реальным примером... Вообще в этом деле столько нюансов что всё учесть невозможно. иногда каждый раз как в первый раз. Вообще получить нормальные чертежи это своеобразная фортуна, определяющая с какими нервами ты будешь выполнять проект. Каждый проектировщик криворук по своему. Мне вот в последнем проекте попался генплан где все линии находились в одном слое, чистка по слоям не работала. Всё вручную пришлось удалять
+1
Spark
Spark
С записью видео, к сожалению, сложнее. Рабочие проекты почти все под НДА, а что-то делать специально для записи видеоурока банально не хватает времени.
+3
Lier
Lier
Всё верно. Но часто приходится работать с чертежами, где все слои в одну кучу. Тут уже надо прикидывать в голове, как будет быстрее. Про центровку - обязательный пункт, редко встречаются верно отцентрированные чертежи.
0
Nickcolas
Nickcolas
Великолепная статья! Добавил в закладки, буду скидывать всем, с кем работаю. С нетерпением жду следующие части))
+1
grdesigner
grdesigner
Отличная статья. Узнал про любопытные моменты, к примеру за DWG Legacy, раньше как то не задумывался.

Мой пайплайн подготовки чертежей немного отличается. В частност,и не использую Freeze, вместо этого, копирую часть чертежа, который надо экспортировать и вручную удаляю все ненужные объекты (предварительно посмотрев слои, иногда бывает что архитекторы не на отмашь делают, а распределяют по слоям), а затем этот чертеж экспортирую. После импорта, чертеж аттачу и центрирую. Со следующими чертежами аналогично, только уже позиционирую относительно первого.
0
Skap
Skap
Как то видимо относительно везло с чертежами за лет 7 просто отключал ненужные слои и мерждил только включеные. Так что как то особо много времени это не занимало
+1
eugene132003
eugene132003
Дополню про PDF. 2018 автокад с легкостью переваривает PDF, сделанные из автокада. Проблема может быть только в случае, если в PDF кинули изначально картинку, а не вектор.
+1
Spark
Spark
Спасибо огромное, не знал, пользовался 16-м.
Век живи - век учись.
-1
DieDieDieMyDarling
DieDieDieMyDarling
Я вообще всегда просто в jpeg перевожу.Потом просто по боксу масштабирую и все.Выходит все за 15 минут.Из плюсов не надо тратить время на чистку/экспорт и ничего не тормозит,часто при правках достаточно пересохранить просто jpeg.Из минусов бывают незначительные погрешности в масштабировании,но для виза не критично,во всяком случае никогда проблем не возникало.Может это какой то моветон,но мне кажется так реально удобней и быстрей
+10
Spark
Spark
Если речь о переводе всех чертежей в растр и последующему моделингу по жпегу, то для тебя в аду будет отдельный котёл ;)
Нельзя так делать.
0
DieDieDieMyDarling
DieDieDieMyDarling
Почему?Никогда никаких проблем не было,серьезно
+6
Spark
Spark
Потому, что моделирование по чертежу с привязками быстрее примерно раз в пять.
Потому, что точность растра ограничена разрешением. И чтобы видеть все мелкие детали, надо выделять много памяти на отображение во вьюпорте картинки в нужном качестве.
Потому, что заказчик может попросить модель для дальнейшей работы с ней, обчерчивания каких-то частей и т.д.
Потому, что всё по сути делается на глаз, хотя имеются точные исходные данные.

И ещё много других потому...
+3
bruceofsev
bruceofsev
Всё-же не соглашусь, всё зависит от ситуации и такой способ тоже имеет право на существование в небольших проектах с простым ГП. Не всегда такая точность нужна и если перегонка в жпег сэкономит лишний час то это надо делать.
0
d1gga
d1gga
У небольших проектов и чертежи не сложные, особой подготовки не требуют.
Не представляю себе работу с джипегом. Чертеж экспортнул, привязку по вершинам включил, быстро обвел стены, экструдировал и готово, а с джипегом как?

По поводу PDF чертежей хочу добавить, я уж тыщу лет пользуюсь Aide PDF to DWG converter, всегда выручает
+1
bruceofsev
bruceofsev
Спасибо! Про Aide PDF to DWG converter не знал, обязательно попробую.
Ну если быть совсем уж отровенным, я обычно импортирую и чертежи DWG и ещё жпег из этого же чертежа кидаю на плейн, скейлю и подгоняю в DWG. Dwg для привязок, а жпег для наглядности, там видны штриховки и быстро можно понять к чему каждый контур относится. Но это чисто моё кунг-фу
+4
eugene132003
eugene132003
вектор всегда должен оставаться вектором! это не моветон, это не практичность, т.к. растр может съесть кучу нужной информации, точно элементы по растру ты не поставишь, а это в разы удлинит работу. проще говоря, если через вектор када ты сделаешь одно окно, которое растиражируешь через РАВНЫЕ расстояния, то в растре ты будешь окна еще и подгонять под длину стены, т.к. 100% точности смещения нет никакой.
0
DaNPride
DaNPride
Это халтурный метод, минуснул
+5
Revered
Revered
Ещё можно добавить что некоторые блоки, перед тем как взрывать их, бывает полезно отредактировать и упростить. Например с деревьями часто такая ситуация - не имеет смысл тащить блок дерева с веточками и прочим мусором. достаточно его просто открыть, нарисовать круг по размерам а остальное удалить, и сохранить блок. Все деревья такого типа станут кружками.
Также после импорта в макс и разборок с расположением и масштабами бывает нелишне заблокировать все преобразования чертежей кроме перемещения по локальной оси Z - это удобнее чем фризить слой потому что всегда можно например фасад придвинуть к модели дабы свериться, но при этом мы страхуем себя от случайного перемещения чертежа в сторону.
+4
Zava
Zava
Когда работаешь один, приятно читать такие статьи, что бы узнать о чужом опыте. И еще более приятно осознать, что на 80% работаешь так же, т.е. в условиях когда на работе не с кем делиться опытом и этот опыт получать от других, таки удается не отставать от коллег по цеху =) Очень похоже на мой пайп-лайн до мелочей, разве только я чертежи предпочитаю, наоборот, в конец списка слоев пихать, про DWG Legacy узнал - попробую обязательно.

А еще я обычно не использую фасады для импорта. Т.к. их чаще всего просто нет на момент создания модели. Вернее есть в очень общем виде. Поэтому отрисовываю этаж, а фасад и разрез открыты в AutoCAD, для справки, что бы измерить некоторые высоты. Но это касается проектов которые в самом начале пути. А вот для рекламы как правило уже выдают фасады больше похожие на правду, и там можно строить прямо ним. Но это бывает не часто.

По поводу Xref в Xrefе - я стараюсь такого не допускать в небольших проектах. Но на основной работе это часто нужно вот для чего: делаю модели домов, их Xref'лю в сцену где собирается микрорайон, а микрорайон в свою очередь Xref'ится в мегаструктуру - по сути целый район горада. Где таких микрорайонов штук шесть, и еще парк... Такая схема позволяет удобно менять разные версии микрорайонов на общем генплане в любой момент.

В некоторых случаях можно сделать просто corona/vray-proxy, если домов много одинаковых - это хороший вариант, но требует много лишних телодвижений при переводе модели в прокси (ее нужно всю слить в один объект, почистить multi/sub от неизбежных лишних матов, если нужны рандомные зановесочки в окнах и свет - придется повозится), зато при типовой застройке такой прокси легче раскидывать по сцене чем Xref. Но вот если все дома уникальны - то Xref уже выглядит предпочтительнее. Каждый дом нужно все равно ставить отдельно, а геморроя, что выше описал, нет.

Спасибо за статью, жду продолжения!
+1
eugene132003
eugene132003
Я бы еще добавил в статью:
Импортируя в макс стоит ставить импорт одного объекта, т.к. со слоями потом замучаешься.
Перед импортом в автокаде удалить лишнее удобнее в новом файле (сказано в статье), но не фризить, а просто удалять, т.к. слой может открыться при импорте в макс, и мы получим неожиданный результат. Да и объем импортированного заметно уменьшится.
В каде есть замечательная штука, как и в максе, select similar. Иногда выделяет не верно (зависит от слоя объекта, цвета и прочего, но не всегда можно на первый взгляд определить), но в целом работает стабильно.
А вот в центр координат совсем не обязательно впихивать в каде чертеж, т.к. если импортить как один объект, то его легко можно сместить в нули в максе.
Еще дополнение: очень часто импортированные объекты располагаются на разных уровнях. Самый простой способ "уплощить" чертеж, это зайти в привязки (ПКМ на магнитик) и в разделе процентов поставить 50%. После включить кнопку с магнитиком и процентом и отскейлить по Z.
Еще важная вещь: ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать импортированному XForm и перегнать в сплайны - так будут работать привязки к точкам, а вытащенные из чертежа сплайны будут соответствовать своим размерам.
Перед импортом из када в самом dwg нельзя оставлять объемные объекты, т.к. они не переведутся в сплайны. Разбить их можно эксплодом (см. статью). Кроме того иногда теряются заполнения. Получить контур можно кликнув на заполнении ПКМ и выбрав генерацию обводки.
И последнее. Часто из-за импортированного из када файла макс начинает тупить, крашиться и прочее. Как вариант можно нарисовать сплайн (линию, прямоугольник, яйцо, кто как извращается), конвертировать его в EditSpline и приаттачить импортированный автокадовский сплайн. Этим убивается вся информация об импортированном сплайне, в том числе и глючная.
Автору огромное спасибо за поднятую тему. ждем продолжения!!!
+2
Spark
Spark
Спасибо за добавления, но я не согласен с некоторыми вещами:

"импортируя в макс стоит ставить импорт одного объекта, т.к. со слоями потом замучаешься."
Если импортируешь одним объектом, то тогда потом не сможешь отдельно вытащить из чертежа какую-то нужную тебе информацию. Дороги из генплана, окна из фасада и т.д. Придётся вручную выделять.
Со слоями не замучаешься, т.к. чертёж после импорта целиком переносится в слой с чертежами.

"перед импортом в автокаде удалить лишнее удобнее в новом файле (сказано в статье), но не фризить, а просто удалять, т.к. слой может открыться при импорте в макс, и мы получим неожиданный результат. да и объем импортированного заметно уменьшится."
Это решается галочкой Skip off and frozen layers при импорте, тогда зафризенные слои игнорируются.
Чтобы удалить что-то, надо сделать два клика (выделить и нажать Delete). Чтобы зафризить слой, нужен один клик. Банальная оптимизация работы.

"а вот в центр координат совсем не обязательно впихивать в каде чертеж, т.к. если импортить как один объект, то его легко можно сместить в нули в максе"
Если не смещать чертёж в центр в Автокаде, то часто при импорте можно получить исковерканный чертёж, как на третьей картинке в статье.
+4
Zava
Zava
Добавлю. Архитекторы часто делают так: берут имеющийся проект. и где-то в стороне начинают рисовать новый. Подергивая из старого какие-то узлы, блоки, настроенные слои и т.п. Это удобно для них и я могу понять такой подход - он позволяет не следить за многими вещами, которые уже решены по принятому в компании стандарту. Но это же собственно приводит к таким вещам как: "Ой, я забыл/а вычистить чертеж от мусора", "Чертеж еще в работе я тебе квадратиком выделил что взять" и т.п. Все чертежи в итоге находятся в таких координатах, что мама не горюй... При этом даже если чертеж "почистили" это не гарантирует, что не будет не вычищенных скрытых слоев с объектам в зашкаливающих координатах. Поэтому просто взять такой чертеж конечно можно, и может в 9 из 10 случаев все будет ОК, но рано или поздно вы испытаете боль... один раз, второй, третий... на пятый раз вы точно примите решение, что лучше не играть в угадайку и все чертежи копипастить в чистый файл в нулевые координаты.

Пожалуюсь, еще одной проблемой бывает неумение/нежалание архитекторов работать с точными привязками. Часто бывает по 10 линий вокруг одной... Такая блин квантовая линия выходит в суперпозиции.... поди пойми где эта тварь находится и к чему привязываться =) Это конечно о культуре черчения. Одни очень педантично все вырисовывают - приятно работать, другие же рисуют под печать - если косяка не видно на распечатанном листе А0 - то косяка как бы и нет. А то, что работать с таким чертежом в максе нереально - это же уже не их проблема.
+3
Lier
Lier
По последнему абзацу. Как я вас понимаю, вы даже не представляете :)
0
bruceofsev
bruceofsev
Ещё всегда бесит такая ситуация когда в чертеже с шейпами в перемешку идут 3d объекты. Например вместо контура здания идёт кривой меш планировки первого этажа. Ничего умней как первым делом обвести такое непотребство сплайном с привязкой и потом удалить к чертям я не придумал. Может есть способ изящней?
0
DaNPride
DaNPride
сделать в автокаде команду "плоский снимок", делает из 3D объектов в 2D чертеж. Вот ссылка как это делается: https://sapr.ru/article/25669 
0
staskenig
staskenig
Все верно, но зачем крутить ГП в максе? Я обычно сразу в автокаде поворачиваю генплан перпендикулярно осям. Лишние скрипты в максе не нужны. Да и чертеж в центре координат внутри автокада тоже побоку. Импортул в макс, выставил пивот потцентру, обнулил координаты. 3 клика
0
Spark
Spark
Насчёт того, где поворачивать - это как удобнее, можно и в Автокаде. Я не очень силён в Автокаде, поэтому мне проще бОльшую часть операций делать в максе.

А вот насчёт центрирования - если чертёж изначально далеко от центра, то он может импортнуться поломанным, пример в третьем скрине в статье.
0
staskenig
staskenig
Да я тоже с автогадом на "ВЫ". Просто знать основные комманды и все.

На 3 скрине показан чертеж с невзорванными группами. У меня попадались чертежи, которые даже по Z не центровали вид. Приходилось переходить на уровень вертексов и опять на Z.

Плюс не понимаю как вы чертите фасад как на превью, когда он повернут и не перпендикулярен осям. Я выставляю все фасады перпендикулярно, даже если у него не прямой угол. А когда его собрал, размещаю в нужном месте. На порядок быстрее и удобней.

В любом случае есть просто базис, как например пользоваться слоями, логичными именами итд, а как моделить - это уже вкусовщина и дело привычки.
0
Spark
Spark
Насчет центрирования по Z в статье есть, достаточно на чертеж наложить модификатор XForm.
Моделирую естественно в ортогональных проекциях и потом размещаю на место. На заглавном скрине чертежи из уже сданного проекта, перед передачей модели заказчику я всегда расставляю все чертежи по местам для удобства.
+1
xpp_nd_ruphus
xpp_nd_ruphus
по повернутым фасадам в максе все легко моделится через user grids, эта штука в максе есть чуть ли не с самых ранних версий, если здание не прямоугольное в плане, то других вариантов особо нет, вернее можно отмоделить все фасады отдельно и потом собрать, но в случае правок по фасадам, вносить изменения без грида будет проблематично
0
staskenig
staskenig
Вносить изменения будет легко и просто, так как фасад строился перпендикулярно осям, следовательно все правки вносятся в режиме local. За более чем 10 лет никаких проблем не возникало.
0
Motocat
Motocat
Да! )
Со всеми пунктами согласен.
И ещё после всех манипуляций прохожусь "Clean" - убирает повторяющиеся линии.
Бывает удаляет до нескольких тысяч объектов. В основном мусор всякий.
-1
Stasbob
Stasbob
Есть принципиальное заблуждение во всей статье. Соответственно статья не то что полезна, статья скорее вредна. Да приёмы показаны верно, даже для себя нашел полезные "фишечки".
Проблема в том , что мало кто из людей имеет опыт и понимание работы и методик с двух сторон -со стороны Архитектора и со стороны тридешника-максера. Разобью тезисно:
1. Триде визуализация , как правило нужна на предпроектной стадии проектирования (не для архитекторов- проектная стадия- это документация стадии П, предпроектная- это эскизы-картинки итдитп)
2. Соответственно вся проблема в качестве исходных данных. Архитектор не думает , конда эскизирует о правильности чертежки в автокаде итд итп.
3. Исходные данные для триде- могут усугубляться тем, что чертежи, что вам предоставляются для создания тридешки могли быть сделаны в Ревите, Архикаде, а только затем переведены в двг -это тоже накладывает доп проблемы в импорте.
4. Большая (ударение на первый слог) часть людей лентяи и раздолбаи , среди архитекторов такая же ситуация. Мало кто будет запариваться и делать исходные данные в удобном для тридешника виде.
5. В статье есть напек на правильный путь, да чертежи надо доп готовить, смещать к центру итдитп.
6. Крутить ГП - это преступление, тем более, что будут правки , изменения, так как процесс проектирования он таков (см. пункт 1), это будет приводить к потере времени.
7.Чертежи либо надо готовить сразу под триде, но это если ты сам и тридешник и архитектор в одном лице, либо договариваться с производителем исходной информации о неких стандартах исходников. Это меньше одного процента из практики. 99% случаев- это путь к самостоятельной подготовке исходных данных для триде.
8. Импортить по слоям или всю чертежку- это АД. Так как мы знаем как вектора и большое кол-во объектов в сцене отображается- работать невозможно, даже если у тебя комп за миллион.
9. Одно из решений- самое быстрое( но этот способ не люблю, но для генпланов катит) делать растр - и моделить и чертить вектора в максе по подложке растровой. Есть проблемы- растр должен отображаться в вьюпорте нормально. Но автодеск - подбросил проблем и срукожопил. Раньше можно было включать другие видеодрайвера- например Квадру. Сейчас есть костыльное решение (для больших растров с большой детализацией - не прокатит) - переключать видеодрайвер на старый опенДжиЭль или директ подревнее, и выставлять максимальновозможную подгрузку текстур. в 2017 это не катит - макс крашится, в 2014 работал способ.
10. Единственно верное решение- подготовка чертежа. Если речь идет о двг, то нужно потратить пол дня времени, или спросить и посмотреть у тех кто понимает- как чуток в автокаде почертить. Создается отдельный (несколько слоев) слой специально для импорта в макс. Почертить закройки сплайны, да это займет время. Бывает, что это занимает больше времени, чем сам моделинг. Но это эффективнее по времени. Да помимо этого - разобраться с центром декартовой системы координат, и разобраться с системными единицами.

уфф, накропал на статью ))) будет время напишу подробнее об этом.
С , Уважением зодчий Бобышко Станислав.
0
DieDieDieMyDarling
DieDieDieMyDarling
Я вот этим скриптом пользуюсь для улучшения текстур,норм работаетhttp://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/nitrous-set-texture-size-limit 
+1
bruceofsev
bruceofsev
Зачем какието скрипты? Почему нельзя просто зайти в Display perfomance?
0
Spark
Spark
Отвечу также по пунктам
1. Триде нужно на всех стадиях одинаково. Даже когда уже идёт стройка, делается мильён визуализаций, более детальных.
2-4. Из-за этих пунктов эта статья и существует. В большинстве случаев чертежи корявые, поэтому для эффективной работы с ними в 3д и требуется их предварительная подготовка.
6. Именно потому, что будут правки и изменения, всё должно максимально строиться в ортогональных проекциях.
7. Договаривайся, не договаривайся, всё равно никто специально под 3д чертить ничего не будет. Это лишняя работа для всех.
8. Видимо, не очень внимательно прочитана статья. Тут как раз и написано, как не импортить большое количество объектов и не убить комп.
9. Про растр уже написано выше в комментариях. Тем более касаемо генпланов, которые почти всегда можно вытащить из вектора, а не обводить вручную.
10. Практически всегда достаточно почистить то, что есть, ничего не дочерчивая самостоятельно.
0
grdesigner
grdesigner
Станислав, Вы к сожалению не поняли главного.

В архитектурных студиях уже есть визуализаторы для эскизирования. Работа отдаваемая на фриланс идет для рекламы. Поэтому чертежи более подробные и согласованные, а правки уже по художественной части. И возможно по отделке фасадов. Эта статья именно для фрилансеров, а не для офисных визуализаторов, для которых ТЗ выдается на пальцах/словах, почеркушках.
+1
Spark
Spark
Статья для всех. Даже я бы сказал, что в первую очередь для тех, с кем я работаю в офисе и на фрилансе ;)
0
grdesigner
grdesigner
Статья, хорошая поучительная.
+2
Zava
Zava
Я работаю в офисе и фрилансю помаленьку. Пайп-лайн примерно одинаковый. Чертежи совершенно разного качества как в первом, так и во втором случае. Иногда для рекламы выдают дичь, иногда сырой чертеж стадии "П" коллеги по офису лучше и аккуратнее чертежа прошедшего экспертизу - сильно зависит от конкретного работника. Я уже не говорю о том, что иногда бывает такая ересь на фрилансе для рекламы: выдают чертеж и разрез. А фасадов в природе нет. Вот совсем нет, за них даже не принимались архитекторы. Причем речь идет не о фасаде из одного материала. А скажем цветной вент-фасад с рисунком плиткой... Сиди рисуй, что хочешь. Хорошо если образец покажут к чему стремится и RAL плитки назовут. На деле потом RAL у меня спрашивать начинают, что бы, вдумайтесь, отдать мои фасады архитекторам, что бы те по моим же картинкам сделали чертеж - капец...

А отдел продаж заказчика хочет продавать. Да, по идее если нет фасадов, значит нет экспертизы, а значит разрешения на строительство, и продавать нельзя. Но по факту некоторые или идут на нарушения (это не так часто на самом деле) или хотят начать продажи в тот же день когда выйдут из экспертизы. А к этому моменту нужно, что бы было готово все: квартирогрфия, картинки, сайт, печатная продукция. Отсюда такая фигня.
0
grdesigner
grdesigner
Видимо, к счастью, мне пока везло.Под рекламу пока попадались уже согласованный ГП, пятно застройки, здания и правки были исключительно за отделочные материалы по фасаду. Порой просили определенные ракурсы, подсмотренные в гугл картинках.
+2
eugene132003
eugene132003
много и со всем можно поспорить. например с использованием растра. тут уже таким, кто растр используют в максе, предлагали отдельный котел в аду! согласен с ними. абсолютно не практично и топорно. точность никакущая при использовании растра. про отображение - учим матчасть, т.к. работаю в 2018 версиях и везде текстуры нормально отображаются. другое дело, что растр всегда имел ограничения.
не надо ничего под 3д готовить! нормальный моделер сам разберется с чертежами, иначе он дилетант, а не моделер!
ГП всегда меняется в ходе работ. надо просто уметь пользоваться средствами автокада и макса для оптимизации своей работы, тогда и вносить изменения будет проще.
из всего вашего поста сделал вывод, что в максе вы работаете не так много, а значит пока навыков нет. увы, но скорее ваш пост читать вредно, а не автора статьи. автору еще раз респект за поднятую тему и попытку все систематизировать. есть смысл продолжать!
0
beautysampler
beautysampler
Spark, всё правильно и по делу. Достойная статья (обе статьи).
+3
johnrol2
johnrol2
странно так много написано ,но никто не упомянул операцию Purge ,которые слои пустые убивает ,которых в ГП штук 40.
0
terodesign
terodesign
Прочитал на одном дыхании обе статьи. Спасибо за труды. Новичкам особенно важно впервые услышать о существовании XREF , порядка в именовании файлов, анимировании объектов , фреймах , правильной работы с чертежами. Часто приходится объяснять элементарные вещи. Буду теперь кидать линк на статью )
0
alexkopylov
alexkopylov
Круто, спасибо.
0
Zeneath
Zeneath
Спасибо.
Только вот VG Pack где взять? Ссылка на Скриптспоте мертвая.((
0
Spark
Spark
Там же есть ссылка на сайт автора, там можно скачать
0
Zeneath
Zeneath
Ссылки на сайте тоже мертвые(
0
Alenk
Alenk
Здравствуйте,
Вы часто работаете с большими объектами и иностранными компаниями, вам часто попадаются задания из Ревита? Есть рекомендации по подготовке файлов rvt для визуализации?
0
Spark
Spark
Модели из Ревита попадаются довольно часто. В Ревите я не умею делать ничего, кроме экспорта, так что как-то специально подготавливать модели не могу.

Обычно, если это не модель простого двухэтажного домика, файл из ревита содержит около 50-100 тыс объектов, так что работать с ним не представляется возможным. Поэтому в максе, если это модель чисто под визуализацию без необходимости её дальнейшей корректировки или использования в VR-движках типа Unreal, я просто коллапшу все объекты по материалам, а затем перемоделиваю только особо косячные места. Обычно это конструктив внешних стен, остальное годится из Ревита.

Если же модель под дальнейшую работу с ней не только в качестве разового виза, то конечно перемоделинг по-максимуму, если сроки позволяют.

Таких моделей, чтоб прям вот заимпортить в Макс и сразу рендерить, мне ещё не попадалось.
+2
Adlkhkmlln
Adlkhkmlln
Опять же, странно, что только один человек упомянул команду Purge в автокаде - еще помогает Overkill для очистки от многослойных повторяющихся линий и мусора

спасибо за статьи!
+2
nomad22
nomad22
Возможно кто-то уже упоминал тут, что после чистки файла в Автокаде полезно воспользоваться командой:
Файл - Утилиты - Очистить
И нажимать там "Удалить все" до упора.
И, если вы собрали нужные вам объекты в один слой, к примеру, то все остальное будет удалено, что существенно облегчит импортируемый чертеж.
0
denyskozakov
denyskozakov
Спасибо, очень помогли советы!
0
etransmit
etransmit
Я обычно такие модели поднимаю на автокаде, затем перегоняю в макс уже 3д модель. https://cloud.mail.ru/public/4Sz7/4Wio1LZjg 
0
DaNPride
DaNPride
отличная статья
От себя добавлю, что уже 2019 год а многие горе-архитекторы до сих пор не знают о существовании слоёв и чертят всё в дефолтном слое... Это просто уму непостижимо!
0
XNY
XNY
Спасибо, очень полезная статья! От себя добавлю еще пару полезных функций внутри автокада для чистки чертежей перед импортом.

1- Quickselect - что бы вручную не искать объекты такие как блоки, размеры, тексты итд, можно воспользоваться функцией quick select, это своего рода фильтр где можно настроить параметры поиска по чертежу, например выбрать все блоки в таком то слое, выбрать весь текст во всем чертеже итд. Можно вызвать написав с строке комманд либо в правом верхнем углу окна Properties.

2- selectsimilar для выбора похожих объектов. Особенно полезно для выбора повторяющихся блоков.

3- Wblock (W+enter) - этой функцией можно сразу сохранить нужные части чертежа в отдельный файл с обнуленными координатами. Выбераем нужную часть, запускаем комманду и выбераем место сохранения.

4- Flatten - Для сброса высот линий,если чертеж не плоский. Выбрав все нужные части запускаем команду. На блоки не действует.

5- Если у полилиний выставлена толщина, то при дефолтном импорте в макс эти линии будут отображаться как поверхности соответствующие этой толщине, вместо сплайнов. Для этого нужно максе выбрать все полилинии (можно воспользоваться Quickselect) и в Properties выставить 0 в Globalwidth. Или можно просто взорвать все полилинии, они превратятся в простые линии без толщины. Но такой метод может доставить неудобства в максе, при использовании сплайнов из чертежа при моделинге.

Про Overkill и Purge выше писали.

И еще вариант, просто прилинковать чертеж DWG. После завершения работы можно отсоединить чертеж. Но тут надо быть осторожными с исходными слоями, они все появятся в файле, и после отсоединения, чертеж уйдет, но слои останутся в файле. Так же эти слои будет не возможно перенести в другой единый слой, пока чертеж прилинкован к файлу.
Для этого метода, нужно иметь хорошо подчищеный и настроенный чертеж DWG.