Привет всем! Это 6-я серия моей истории пути к CG Grooming.
Как я и написал в предыдущем посте - до этого заказа - я толком не делал шерсть.. был ежик.. Лесника я уже делал позже, когда почувствовал уверенность в своих силах... Барашка тоже... Так что в портфолио было - лишь 2 прически и куча старых работ, не связанных с грумингом. Что врятли - может вдохновить клиента на заказ такого сложного проекта у меня =)
Хотя на самом деле — там нет ничего сложного, потому что была больше работа с волосами, нежели с шерстью(но это я сейчас осознаю, а тогда — для меня казалось нереальным).
Но, IXOR VFX(Греция) пришли и заказали. Тогда помню, Андроникос пришел первый раз и сказал, что ему нужно 3 персонажа — необычной стилистики под призраков, но с волосами и шерстью. Я сразу же ответил: "Извини, но я не имею опыта в этом, я не смогу помочь."... Так как я всегда отказывал клиентам, которые хотели сделать то, что я никогда не делал. Потому что считаю, что нужно браться только за те заказы, в которых ты профи и постоянно об этом говорю тем, кто прибегает ко мне в группу с горящими глазами и одним местом с криками: «Помогите, спасите! Я не знаю что делать, дедлайны горят и нужно что-то решить, а опыта мало»… Никогда, слышите? Никогда не беритесь за заказ, если у вас нет совсем опыта… А если и беретесь, то договаривайтесь с клиентом о дополнительном времени, потому что вам нужно выучить это и сделать, если клиенту лень искать и платить специалисту с опытом.
Да, у меня не было опыта в создании таких персонажей, но у меня уже был хоть какой-то опыт в инструментарии и создании волос, работы с гидами и так далее… Пожалуйста, не врите заказчикам ради денег, что вы сможете… В Grooming, что я часто наблюдаю у новичков — не получается за ночь изучить что-то… Таким образом подводят клиентов, расстраиваются сами и портят себе репутацию.. А потом такие клиенты приходят ко мне или моим коллегам и просят исправить ошибки таких вот безответственных фрилансеров. Я серьезно! Может в других сферах это работает и получается быстро что-то там за ночь изучить… Но в Grooming это редко.. Лучше браться с опытом. Хотя бы зная все кнопочки и как каждый модификатор себя ведет… Потому что может быть так, что в чате никто не ответит и тогда что? Как дальше вы будете врать… Конечно дело ваше.. но как по мне — лучше не брать такие заказы… Ну да ладно =) Возвращаемся к моей истории.
В общем, когда я сказал, что не возьму этот заказ — Андроникос не принял мой отказ =) Он написал мне: "Хм, я знаю, что ты сможешь сделать это! Не отказывайся". Ну я и подумал, а почему бы и нет.. раз человек во мне увидел талант и так верит в меня. В итоге - мы выпустили этот крутой ролик и я сделал 3 персонажа + помог еще с шерстью - для двух других.
Да были сложности из-за нехватки опыта именно в работе с такими персонажами, были непоятные моменты - но мы справились, так как работали в команде и еще большим плюсом являлось то, что я всегда мог задать вопросы Марселю(cоздатель Ornatrix) и он помог понять многие вещи =) Но опять же — я редко когда его беспокоил и больше конечно же искал ответ сам. По сути - многое можно найти в документации, но были моменты, которые не очень понятны. Ведь тогда вообще уроков по Ornatrix не было - на просторах Youtube и я по сути первый, кто начал их записывать на русском языке =)
Это сейчас вам проще, так как Ephere записали уже много уроков, на моем канале — их больше всего, Артем вот записывает… так что сейчас жаловаться на то, что нет информации — не нужно =) Пожалуйста, не ленитесь и смотрите все видео. Учитесь работать с материалом и учитесь дисциплине. Не спешите. Да, я понимаю, что хочется сразу что-то создать.. Но толком не зная инструментария и не практикуясь на простых вещах — вы врядли получите что-то нормальное.
Это мой первый проект, в котором я наконец-то занимался только волосами и шерстью, а не всеми аспектами. То есть 3д моделирование и все остальное - на себя взяла комманда IXOR.
Как вы уже поняли — сначала я делал медведя. Самое сложное здесь — для меня было создание правильной мордочки и лап… Причем эта шерсть должна была плавно перетекать в волосы, которые мы видим в кадре. Тогда я еще не знал о модификаторе SurfaceComb, который помогает задавать направление волос.
И приходилось все расчесывать — в ручную =) Это гораздо сложнее, чем с этим модификатором. Но тем не менее — я справился.
Еще тогда я не знал — о том, что чем больше шерсти — тем лучше результат и интерполяция. Но тогда и компьютер не вытягивал много шерсти, поэтому это останавливало от большего количества. Именно в ежике я тоже мог сделать ее больше и он был бы более пушистым. Так и здесь =) Если бы я делал этого медведя сейчас — то пересмотрел бы многие аспекты создания.
Но все-равно, не смотря на эти незнания — результат понравился заказчику и мы пошли дальше.
Кстати тогда не было инструмента DrawStrandsTool и все эти летающие пучки волос я создавал с помощью Zbrush =)
То есть брал создавал haircard, а потом уже пускал все волосы по ней — с помощью инструмента HairFromMeshStrips.
В Making of, который скину в самом конце — можно увидеть этот момент =)
В итоге работы всех команды — получился такой результат.
Далее, когда закончил медведя — приступил к созданию орла.
Это еще один персонаж для проекта от IXOR VFX. На него — тоже ушло где-то 5-10 дней. Точно не помню. Правок было не так много, так как он гораздо проще медведя =) По сути - тут нет перьев, а что-то типа “развивающих” волос. Так что сложностей в создании - вообще не возникло. Из всей серии - это мой самый любимый =) Мне даже кажется, если бы его делали сейчас и запустили NFT, то этот продукт бы быстро разлетелся =)
Я изрядно попотел над гидами в районе крыльев, потому что тогда еще не понимал, почему возникают непонятные «проплешины»… А все было из-за того, что я создавал не достаточно гидов и не регулировал их направление. Тут главное найти баланс и постоянно обсуждать их количество с аниматором =) Хотя это тогда была такая проблема, так как не было Adopt External Guides.
Это сейчас можно использовать сколько нужно гидов для своей задачи и если для аниматора их много — то можно просто создать отдельный объект с меньшим количеством и подключить его с помощью этого модификатора. Но тогда — его не было. Поэтому пришлось немного попотеть и найти баланс =)
В итоге — у нас получился такой маленький синематик.
Как и в прошлый раз - все остальное, кроме волос - взяла на себя команда IXOR VFX.
Далее — мне дали акулу. Я помню был в восторге от этой идеи. Люблю необычных персонажей. Ну реально, где вы видели волосатую акулу? =) Я вот недавно видел волосатых динозавров, но акулу…
Это последний персонаж, которого я грумил для этого проекта. Да, волосатые акулы бывают =) Мне безумно понравилась идея и я делал этот проект с большим удовольствием. По сути - каждый проект я так делаю, потому что очень нравится весь творческий процесс. Ведь я не берусь за неинтересные проекты.
Делая акулу — тоже пришлось помучаться с количеством гидов, потому что повторюсь, что тогда не было Adopt External Guides. А значит — гиды нужно было экономить, а не создавать их тысячами для ваших задач. Ведь когда досконально хочешь повторить каждую линию концепта — нужно делать Сlump by guides, а это приводит к их большому количеству. В общем, как и говорил — тогда нужен был баланс и мы его искали вместе с аниматором, который делал симуляцию этих волос.
Таким образом — получился такой результат.
Еще немного Making of:
Я даже не знаю, что вам еще рассказать - так как все, что можно - рассказал выше.
Так что если что-то интересно - просто задавайте вопросы в комментариях =)
---
Client: MBC Sports
Production: Third Eye FX
CGI Director: Andronikos B.
---
Благодарю и желаю хорошего дня!
С Уважением,
Андрей.
---
ССЫЛКИ:
★Разные интервью и журналы со мной
---
КТО Я?
Привет, меня зовут Андрей Кривуля Charly и я 3d-художник, который начал свой путь 3d-groom artist в 2016 году. До этого с 2009 по 2016 я занимался Environment art, интерьерами и много чем еще. Старые работы можно посмотреть здесь
---
Приятного просмотра!
С Уважением, Андрей Кривуля Charly.
---
ДРУГИЕ ПОСТЫ:
На пути к CG Grooming. Моя история. 5 серия — 2017 — Ёжик
На пути к CG Grooming. Моя история. 4 серия — 2017 — Лесник Фрэнк
На пути к CG Grooming. Моя история. 3 серия - 2017 - ShiDo Grooming
На пути к CG Grooming. Моя история. 2 серия - 2016 - Вторая прическа в Ornatrix
На пути к CG Grooming. Моя история. 1 серия - 2016 - Первая прическа в Ornatrix
---