1. Архивы.
Принимаются только архивы с расширением .rar* и .zip Версия .rar не должна быть выше 4.2. Архивы 7.ZIP, 5RAR и т.д. не принимаются.
Максимально возможный размер архива до 150 Мб.
В состав архива должны входить:
1) Файл 3ds max.
2) Текстуры (должны быть размещены в одной папке)
3) Файл экспорта .fbx или .obj (если формат .fbx не поддерживает какие либо материалы)
4) Библиотека материалов, по желанию.
5) Файл «MAXFILES.TXT» по возможности не нужно удалять из архива.
6) Также не удаляйте файл .mtl, если делайте экспорт в .obj формат.
Превью модели желательно не добавлять в архив, чтобы избежать нежелательных сливов моделей ( превью без логотипа 3ddd или 3dsky теряет свои преимущества авторского права, особенно в социальных сетях ).
2. Версии файлов 3ds max.
Не принимаются модели сохраненные в версиях выше 2015. Файл 3ds max должен быть пересохранен в минимально возможной версии. Если у вас 2018 версия, то файл 3ds max должен быть не выше 2015-ой версии.
3. На каком софте проверяются модели на модерации.
Все файлы экспорта проверяются в 3ds max 2010. Дополнительно, которые с материалами corona в 2013-ой версии 3ds max.
4. Нельзя использовать сторонние плагины.
Любые сторонние, даже бесплатные плагины не допускаются, если модель претендует на платный статус. Пример: Complex Fresnel, Bercon Noise, Siger Noise, Siger Scratches - это автоматически подгружаемые плаги вместе с установкой Siger Shaders. Те, у кого он установлен - не заметят ничего, а те, у кого нет ( чаще всего дизайнеры- покупатели ) - обнаружат, что у металлов нет отражений, к примеру. А это не есть хорошо.Это не запрещено, заливайте в таком виде, но модель будет в статусе Фри. Покупатель не должен только ради Вашей модели искать, где скачать данный плагин, теряя своё драгоценное время на его скачку и установку, если у него данный плагин не установлен. Мультитекстура плагин не у каждого установлен. Есть новички, которые покупают модели для студенчесчких проектов и даже всем известные плагин им пока незнакомы. Могут быть жалобы.
Color Correct и Color Correction - разные карты. Первая - сторонный плагин. Вторая - стандарная карта МАХ И если первой в качестве плага не установлено, то в матэдиторе на её месте будут пустые слоты, если таковых много ( книжки, цветы и тп ), то " раскрасить" модель - для неподготовленного пользователя практически невозможно. Проверяйте свои архивы перед заливкой в базу.
5. Подготовка файлов 3ds max и файлов экспорта перед отправкой архива на модерацию.
Перед созданием файла экспорта удалите все источники освещения. Переводите всю геометрию в поли, используя контекстное меню. Коллапсьте стеки модификаторов. Разгруппируйте все объекты геометрии. Делайте resetxform. Стеки в файлах 3ds max должны быть тоже закрытыми. Все возможные ошибки отображаются в диалоговом окне, при окончании создания файла экспорта.
Нельзя использовать символ ' и любые символы, буквы с каких либо алфавитов, кроме русского и английского. в названиях папок пути к текстурам и файлам. Файлы экспорта не будут открываться в низких версиях 3ds max.
Размещайте модель в нулевых координатах, без поворотов по осям. Единицы измерения миллиметры.
Если Вы выбираете движок "vray+corona" и добавляете файл экспорта .fbx обязательно нужно добавить данный файл для каждого движка отдельно, так как и файлы 3ds max. Если делайте экспорт в .obj формате, то достаточно только одного общего файла экспорта.
6. Версии движков VRAY и CORONA
Если Ваша версия VRAY выше 3.1, то в конце описания добавляйте текст: «Кто работает в V-Ray версии ниже, чем 3.1 будьте внимательны, в материалах в разделе BRDF стоит Microfaset GTR ( GGX ), если Ваша версия старше, чем 3.1 , то поле BRDF будет пустым. Выберите Blinn, Phong или Ward – что для Вас предпочтительней.» Если версия CORONA выше 1.4: «Для Corona render, рекомендуется поставить версию не ниже 1.5, так как glossiness материалов настроена с учетом PBR.»
Двойные разделы VRay + Corona . Если Ваш основной движок Корона, рекомендуем не использовать скрипты для конвертации и все материалы VRay создавать мануально. Внимательно проверьте каждый материал, чтобы в материалах Vray, в слотах карт не остались Corona Bitmap и тп. Если Вы в качестве экспорта выбрали формат FBX – не забывайте прикладывать оба файла экспорта – и VRay, и Corona. Если вес архива не позволяет сохранить два файла экспорта, то в качестве формата экспорта рекомендуем использовать формат OBJ- данный формат экспорта не содержит информации о материалах.
7. Сеты из большого количества моделей из разных категорий.
Сеты из большого количества моделей ( цветов, ваз, светильников и т.п. ) в одной сцене и превью не принимаются. Большое количество объектов на превью плохо просматривается на общей странице с другими превью маленького размера. Превью невнятное, что противоречит правилам нашего ресурса. Большое количество объектов в сцене отрицательно сказывается на общей конкуренции. Рекомендуем Вам разделить сцену на два или более архива ( в одной сцене должно быть не более 5ти объектов ) и залить по отдельности с новыми превью.
Модели в сете должны соответствовать одному разделу.
Старые сеты до введения данного правила никто удалять не будет. Только если сам автор захочет разделить и перезалить.
Сервизы, сервировки, гардеробы, библиотеки (книги), подушки, ковры можно загружать как и раньше, но в пределах разумного. Карнизы, молдинги, плинтуса не больше 10-ти.
8. Пути к текстурам и кириллица.
Название материалов, текстур, элементов модели, весь путь до модели и названия папок - на английском. На компьютерах без русского языка, пути отображаются разными знаками, но только не буквами, зарубежный пользователь и покупатель не сможет разобраться. Мы рекомендуем порядок сохранения текстур. https://b2.3ddd.ru/media/images/tinymce_images/b3cab7d106a9cc54f2aaa51e894b151b.jpeg Пути должны быть чистыми от папок и кроме названия текстуры быть ничего не должно. Больше ничего переназначать не нужно. Так как в Корона Битмап МАХ не может очистить пути стандартными средствами, то рекомендуем поместить все текстуры в англоязычные папки и проверить затем, чтобы пути к текстурам не содержали кирилицу. После всех перечисленный действий сохраните файл и не забудьте пересохранить экспорт.
Будьте внимательны. Кирилицы не должно быть нигде! Внимательно изучите 5-й и 6-й параграфы и следуйте всем пунктам в рекомендациях по ссылке: https://3ddd.ru/faq/79/show Параграф 5 и 6 : рекомендации к загрузке моделей - обязательно изучить и выполнять все рекомендации сайта! Невыполнение этих пунктов значит - отправление модели на исправления, без поблажек. То же касается названия папок, файлов, материалов, текстур и элементов геометрии.
9. Превью.
Форма основного превью – квадрат. Минимальный размер 640х640px.
Максимальный вес превью до 1 Мб.
Запрещено размещение любых товарных знаков. Если Вы размещаете их, то мы не даем гарантии того, что модель не будет удалена по запросу производителя.
Фон основного превью должен быть однородным белым, серым, черным. Модель или часть модели не должны сливаться с фоном превью. Основное превью должно быть внятным и чистым, чтобы ничего не отвлекало внимания от главного. Превью должно быть внятным и информативным - никаких рамок, лишних теней, тёмных углов, бликов, засветов и виньетирования, никакого шума, DOF или блюра у границ модели.
На превью должна присутствовать только та геометрия, которая есть в сцене.
Стены и пол можно использовать в нейтральных однородных цветах. Никаких обоев в полоску и т.д. быть не должно на основном превью. На доп. превью, можете делать. Вариант фона доска к примеру розового цвета, на основном превью и эта доска есть в сцене, тоже не допускается.
Предпочтительнее однотонный светлый фон, но если считаете нужным, используйте сложный, но не переусердствуйте, он не должен доминировать а только подчеркивать. Хорошо будет добавить превью на инвертированном фоне.
На превью должна быть только та геометрия, которая есть в сцене.
Дополнительные правила оформления – https://3ddd.ru/blog/post/podghotovka_modieli_k_zalivkie_v_bazu
10. Вывернутые нормали и правильная сетка. Правильная сетка – это сетка состоящая только из квадратных(прямоугольных) и треугольных полигонов. Без компланарностей, разрывов и вывернутых нормалей. Темы в которых рассматривался данный вопрос и опубликованы варианты решения при обнаружении ошибок: https://3ddd.ru/forum/thread/show/vopros_modieratoram/49#post1121141 https://3ddd.ru/forum/thread/show/rostislav1985_w_i_p#post933446 https://3ddd.ru/forum/thread/show/pravil_naia_sietka_4
11. Статус модели и отправка модели на доработку.
Статус моделей определяет только модератор. Если модель не прошла модерацию, вам придет оповещение в ЛС с указаниями ошибок. Модератор не будет принимать никакого участия в исправлении данных ошибок. Если Вы, самостоятельно не можете устранить данную ошибку, создайте свой ВИП с просьбой о помощи в решении конкретного вопроса и устранении ошибки.
Если Вы не согласны со статусом модели, пишите модераторам для уточнения пунктов критериев оценки, по которым модель не получила тот или иной статус. Модератор укажет невыполненные критерии.
Ссылки на отправку сообщений модераторам:
https://3ddd.ru/users/earldk/new_message
https://3ddd.ru/users/sanfoura/new_message
Сообщения в комментариях под моделью – «это же про» или «почему это ЛТ», будут удалятся. Пользователям, которые часто будут писать подобные сообщения будет выдано предупреждение. При повторе бан на 2 дня.
Если корректировки не внесены больше 2-х раз, по превью либо по геометрии, архиву, текстурам, материалам и т.д., модель будет удалятся с модерации без оповещения. При частой загрузке неисправленной модели, автору будет выдано предупреждение и модель не будет принята в базу и проверяться.
Критерии для получения «про» статуса модели:
12. Замена превью или модели.
Заливайте модель через стандартную форму загрузки. В названии укажите (На перезаливку). После прохождения модерации старая модель будет удалена.
Все модели со статусом «про» после перезаливки буду иметь статус ЛТ.
13. Актуальность.
Актуальность (востребованность) модели. Не все правильно понимают этот пункт. Актуальность это не отсутствие вещи в базе, а ее нужность для архвиза. Например, модель швеллера неактуальна, или актуальна только для интерьеров в стиле лофт. NoName (без артикула и производителя) модели тоже мало актуальны. Что сейчас востребовано- можно отследить по топу продаж: https://3ddd.ru/3dmodels?style=all& ;order=sell_rating
14. Ошибки в моделях, находящихся в базе.
Если Вы обнаружили модель с ошибками, сообщите в ЛС модераторам.
https://3ddd.ru/users/earldk/new_message
https://3ddd.ru/users/sanfoura/new_message
15. Переаттестация.
Если Вы не прошли переаттестацию в установленный срок 90 дней и ваш статус приостановлен, вы не лишаетесь ПРО-аккаунта. Возможность скачивания платных моделей возобновиться сразу же после прохождения моделью модерации в статусе ПРО.