Преимущества ORNATRIX или почему я отказался от Xgen в 2021.
Charlyxxx 1551

Итак, сначала о том, почему мне нравится Ornatrix, а уже после - почему я отказался от Xgen в 2021? Занес в уроки, потому что в каждом из этих видео показываю, как использовать определенные фичи.

ПРЕИМУЩЕСТВА ORNATRIX

Я думаю, что основное преимущество Ornatrix - в его простоте и интуитивности использования. Я это слышал от многих клиентов. Вы можете добиться результатов быстрее, чем в X-gen. То есть - буквально за неделю - Вы сможете создавать свои первые прически. Также потратив время на прокачку скилла в Ornatrix, вы окупите затраты на него за один заказ + еще другу лицензию сможете купить =) Ахаха, план такой - покупаем подписку, изучаем за неделю, берем первый заказ и вуаля =) Серьезно! Мои первые заказы были, как раз после недели изучения…

Я не смотрел туторы по нему и после недели изучения методом тыка - сделал эту работу, которая попала в знаменитый журнал 3D Artist и пошли заказы, а также профиль на их сайте, у которого было 10к просмотров, за два дня набрал почти 200К =) и уже через неделю - там было почти 700К.

Сайт к сожалению удалили, так как они объединились с блогом - CreativeBlog, но я сохранил скрин =)

Вот так Ornatrix повлиял на мою карьеру...

Я сделал эту прическу за 3 часа. Да там есть ошибки и она не готова к анимации.. Но 3 часа, всего лишь 3 часа потраченных на работу, после недели изучения - привели меня к такому результату. https://www.artstation.com/artwork/4RNDL

Ornatrix очень гибкий =) Вы можете выбрать workflow, который подходит для Вас =) и это будет работать. Прям, как холст и разные типы краски. Какую бы ты не выбрал - все работает =) Хотите 1000 гидов и контролировать каждый кламп с помощью них - пожалуйста. Хотите рисовать волосы - пожалуйста и т.д и т.п. То есть Вы можете выбрать удобный, именно для Вас метод создания - и все будет работать.Итак, чем же мне нравится Ornatrix?

1) Более удобное и быстрое создание волос -

1a) Мощный инструмент создания перьев и scatter их по поверхности.

Create Procedural Feather -

Feather Scattering -

Тот же Scatter можно использовать для дред и чего либо еще.

Да, все еще есть один минус, когда Scatter Roots не прикрепляются к объекту, но команда работает над этим.

2) Push Away From Mesh (выталкивание волос, которые влазят в mesh) во время расчесывания.

Например, в том же Zbrush Fibermesh, когда расчесываешь волосы - они часто влезают в объект и постоянно нужно это исправлять руками =) Особенно, проблема заметна - с длинными волосами. Здесь же есть кнопка - Push away from mesh в Edit Guides. Нажимаешь ее и волосы волшебным образом обтекают форму, при чем - правильно =) При желании, конечно же можно включить симуляцию, но мне и этого метода - всегда было достаточно =)

Push Away в Edit Guides -

Auto PushAway во время расчесывания -

Также есть отдельный модификатор с одноименным названием, который позволяет вытолкнуть волосы или шерсть из объекта. При этом у этого модификатора много полезных настроек.

Документация по поводу отдельного модификатора и его функций - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...

Но учитывайте тот факт, что этот модификатор стоит использовать только для статических волос, если же Вы делаете симуляции - то нужно его запекать, чтобы избежать фликеринга или стараться его не использовать во время симуляции.В Xgen есть такая функция через модификатор, но там как-то странно все это работает и не так удобно.

3) Коллизии волос или плашек без использования симуляции. Не помню точно, есть ли в XGen, но здесь есть и реализовано удобнее.

Docs - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...

4) Удобное расчесывание гидов (часто слышу это от пользователей XGen, что они даже создают гиды в Ornatrix, так как - намного удобнее)

Есть четыре режима: - плавный, когда каждый мазок ведет весь гид за собой. ( Optimized) - похож на Xgen, но тут по ощущениям лучше. Спрашивал несколько Xgen юзеров и они это подтвердили. =)- FK Rig - когда вы влияете на каждую часть гида, как будто - в нем есть кости. (Legacy)- Точечный, когда можно влиять на область внутри круга ( Local)- Не фиксированная длина, как в Xgen

В полной мере всю крутость этих режимов можно ощутить, когда сами попробуете =)Также есть Elastic Mode, с помощью которого можно быстро расчесать гид и при этом - не нарушить его форму. Это словно Move Brush в Zbrush.

Этот же режим работает, когда используем Move функцию. 

У поворота тоже есть разные режимы:

И у Scale тоже самое:

И еще, мне очень нравится Demo Clump кисть.

Еще мне очень нравится функция автовыбора во время использования инструмента Plant и то, что новый гид - автоматически повторяет форму и направление выбранного.

Рисование гидов с помощью Draw Strand Tool

А также просто их рисование с помощью Random Mode или Centric Mode

5) Направление волос с помощью Surface Comb =)

Если помните мой урок с ежом =) Там я расчесывал их в Zbrush =) Еж который в галерее - уже создан с этим инструментом и полностью с нуля - в Ornatrix=) Просто тянешь мышкой визуальную стрелочку и волосы идут в этом направлении =) Тоже не видел этого в XGen.

В 3й версии - улучшили этот инструмент. Теперь можно быстро получить хвостики, пучок или управлять длиной волос, а также сделать быстрый Parting.

Хвостики -

Собранные волосы в пучок -

Длина волос -

Parting -

И еще одно видео с этой фичей с официального канала -

6) Удобный инструмент создания gamedev волос, которые можно расчесывать, подстригать и так далее. А не распределять - вручную по поверхности, что очень долго…

Опять же, здесь работают все фичи Ornatrix, которые я описал выше.НО =) В Maya - ещё работают над улучшением одной крутой фичи под названием Branching, а в 3ds Max - ее уже можно использовать. Это позволяет сделать один Ornatrix объект и добавить кучу модификаторов MeshFromStrands, в которые можно загружать любые прокси с текстурой.

В Maya - этот инструмент пока не доработан, поэтому приходится создавать отдельные Ornatrix-объекты без привязки друг к другу и без использования Branching. То есть, если Вам нужно расчесать все части одновременно, как это можно сделать с помощью Branching - то у Вас ничего не получится. Нужно выбирать каждый объект c отдельными прокси и расчесывать. 

То есть как можете заметить в этом видео, у меня для каждой части - отдельный Ornatrix-объект, а не как в 3ds Max - один Edit Guides для всех прокси… Тоже самое - с быстрым назначением групп. Вы не можете мгновенно назначить группу на отдельный гид и использовать для него другой прокси-mesh. Если Вы хотите просто назначить прокси на один гид с другой группой - Вам нужно клонировать весь стэк с Duplicate Special, а уже затем назначать прокси на этот гид.

Но не волнуйтесь =) Команда разработчиков работает над этой фичей в Maya и скоро все будет так же, как и в 3ds Max.Пока это делается вручную - через Node Editor.То есть чтобы создать один объект и кучу MeshFromStrands с разными текстурами и при этом делать все тоже, что я показал в 3ds Max, Вам нужно использовать NodeEditor и ручное добавление всех нужных нод.Я не записывал видео с примером, потому что это очень нестабильный метод и сами разработчики его не советуют. То есть - я бы не стал использовать или учить этот рабочий процесс. Это слишком сложный подход и трудно за всем уследить. Иногда - добавление дополнительного узла непосредственно в стек - может нарушить работу созданной вручную сети. Так что я думаю, лучше дождаться доработки этой функции и более надежной реализации Branching. А пока работать с стандартным Workflow, о котором еще буду записывать уроки.

7) На данный момент - Ornatrix самый быстрый и крутой в динамике.

а) Можно быстро создать ветер или волосы под водой, не используя основную динамику с помощью Noise Modifier -

b) Взаимодействие с Tyflow частицами в 3ds Max - https://www.facebook.com/groups/ornatrix/permalink...

c) Oscillator Modifier-

d) Resolve collisions -

e) возможность анимировать волосы с помощью Cloth или Marvelous Designer

f) Своя крутая физика - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...

8) Покраска волос без текстур по вертексам

Пока из рендеров - поддерживается только Arnold. Будут ли поддерживаться остальные? - зависит от разработчиков рендеров.

Если Вы хотите, чтобы это добавили в Redshift - https://www.redshift3d.com/forums/viewthread/34399... - пишите сюда массово =)

Если в V-Ray - https://forums.chaosgroup.com/forum/v-ray-for-maya...

Если в Octane - https://render.otoy.com/forum/viewtopic.php?f=111&...

9) Parting по группам

10) Blending по группам.

Можно использовать для:

Length

-

Frizz -

11) Возможность экспортировать/импортировать прическу между Maya, 3Ds Max, Cinema4d, Unreal Engine и редактировать ее в любой из этих программ.

Можно экспортировать как волосы:

Или просто гиды, при чем - сохранить все назначенные группы:

12) Быстрый экспорт в Unreal Alembic Hair - без скриптов и лишних телодвижений.

13) Быстрый способ получить волосы для ваших скульптур.

Как в том же Zbrush, только со всем функционалом из Ornatrix.Например, Вы можете быстро нарисовать волосы и перевести их в Mesh

Есть два способа:

Просто рисуем по одному гиду и конвертируем в mesh

Рисуем волосами

Можно также быстро удалять ненужные волосы, как и во время работы с обычными волосами.

Опять же, здесь Вы можете применять весь инструментарий Ornatrix, который описал выше. =) Я думаю этих пунктов уже будет достаточно, чтобы начать использовать Ornatrix в своей работе. На самом деле - там очень много разных и интересных функций, которые я не упомянул.

Вы можете сами зайти:

в документацию - https://ephere.com/plugins/autodesk/maya/ornatrix/...

или на официальный канал Ephere - https://www.youtube.com/user/EphereInc

И там ознакомиться со всем остальным + я также буду записывать разные уроки с демонстрацией моих любимых фич в Ornatrix.А теперь поговорим о том, почему я перестал использовать Xgen в 2021? =)

ПОЧЕМУ Я ОТКАЗАЛСЯ ОТ XGEN И ПОЧЕМУ ДРУГИЕ ВСЕ ЕЩЕ ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ?

Смотрите =) Сразу говорю, что это просто мое мнение и я описываю ситуацию исходя из того, что я вижу. Если оно не совпадает с Вашим - ничего страшного. Я не пытаюсь Вас переубедить использовать Xgen. Пользуйтесь на здоровье... Но я сделал свой выбор и многие спрашивают меня почему... У меня нет цели унизить Xgen или как-то задеть его фанатов. Нет. Я просто пишу свое мнение исходя из личного опыта + того, что говорят другие. Каждый раз, когда мне обращаются люди с вопросом по Xgen - они удивляются, как это можно просто сделать в Ornatrix... Многие студии из Голливуда, разные крупные студии по всему миру - все еще его используют, многие иностранцы учат в школе именно его, так как типа топовые студии его используют, ведь Xgen бесплатно внедрен в Maya и это конечно же многих подкупает....За Ornatrix нужно платить и не все хотят это делать... Потому что Maya идет с встроенным Xgen и достаточно заплатить за подписку. Хотя сейчас, после того как сделали подписку на Ornatirx - я не вижу никакой проблемы... Ведь он стоит своих денег.В 2016 Xgen закрыли и официальной поддержки теперь нет. То есть начиная с 2016 года - ничего нового не выходит, а Interactive Groom -  вообще имеет кучу багов и много чего там не доделали. В продакшене его не используют, так как там проблемы с анимацией. Это лично мне сказали несколько знакомых грумеров из разных студий, да и также Jesus Fernandez как-то писал об этом в Grooming Artist на Facebook. Лично для меня - это весомый фактор отказаться от программы в пользу той, которая развивается постоянно и ты можешь тоже как-то повлиять на развитие, мнгновенно получить ответ на нужный тебе вопрос, внедрить то, что тебе нравится и удобно.

Почему же тогда многие продолжают использовать его? Потому что когда у тебя пайплайн, сроки и так далее - очень трудно быстро пересесть на новое.Еще есть фактор конвеерности, когда сотрудники тупо привыкли выполнять задачу на старом и не хотят учится чему-то новому... часто с этим сталкивался в офисах, в которых я работал.. Когда я пытался внедрить что-то новое - то мне отвечали "чувак, а оно тебе надо? Не порти себе жизнь. Чем тебя отработанная технология не устраивает?"

Еще один фактор - так как Xgen бесплатен, то по нему и уроков очень много. Потому что каждый желающий разбирается и делает. Плюс их реально много у Jesus, Tarcan и так далее. Есть куча патреонов с подробнейшими курсами.

Ornatrix в свою очередь был менее доступен даже для студий, так как не было подписки и они думали - блин, а зачем нам оно надо. Ведь Xgen бесплатный и уже внедрен в Maya. Хотя многие уже переходили.

Но! Есть много студий, которые используют именно Ornatrix. + не забывайте, что в 3ds Max, Cinema4D - у него вообще нет конкурентов. Да, в Maya есть развивающийся Yeti, да есть groom в Houdini, но Ornatrix развивается быстрее их.. Комманда чуть ли не каждые две недели выпускает стабильный билд. В этом году добавили подписку, так что я думаю - пойдет перетягивание одеяла в сторону Ornatrix.

Да и Xgen уже явно не конкурент после выхода 3й версии…

Основной конкурент сейчас - Houdini, так как многие студии начали переходить на него. Но Гудини - это чисто область для математического склада ума. А как Вы знаете - есть еще и творческий склад. =) Есть еще люди, которые используют 3dsmax, Maya и обходят Houdini стороной. И даже не смотря на выход крутого Blender - это люди всегда будут использовать 3ds max, Maya, Cinema4D. А это значит, что будут бесконечно выходить новые версии и всегда будут заказы именно в этих программах.

Ошибка компании Ephere в предыдущих годах - изначально не вкладывались в уроки. Я сейчас этот пробел стараюсь убрать. Но они не вкладывались, потому что есть хорошая документация =) Как я выучил Ornatrix, если не было документации? Правильно - по документации и благодаря общению с разработчиками. Но к сожалению, многие люди ленивы... им нужно видео.. нужно за ручку проводить... так что =) еще одна причина использования Xgen - наличие хороших подробных уроков.

Но это чисто мои догадки и наблюдения. Может в студиях, которые используют Xgen - Вам расскажут другие моменты =) Для меня - лично после выхода 3й версии - он устарел. Я перестал его использовать. Мне надоело терпеть его глюки, надоело, что все так сложно… хотя в Ornatrix делается за один клик.Ну блин, согласитесь, если Вы можете в 3й версии просто покрасить нужную часть волос, как в Zbrush и потом это перенести в Unreal без проблем или отрендерить в Arnold... ну это же круто. Xgen так не умеет или умеет через сложнейшие скрипты.. а у меня склад ума - как раз творческий. Не люблю я кодинг, скриптинг и прочие моменты - лично поэтому забил на Houdini, когда столкнулся с сложными задачами, которые мне проще решить в 3dsmax или Mayа, да и в том же Blender.

Вообще я считаю, дело не в софте. А в навыках. Если ты круто будешь делать прически, животных в любимой программе - то заказчику будет все-равно, где ты делаешь. Я часто сталкивался с таким моментом, когда ко мне приходили и просили YEti, а потом узнав, что я использую Ornatrix - просто брали и пробовали его. не смотря на то, что пайплайн уже четко выстроен =) Так что дело в не в софте, а в твоем удобстве и качестве которое ты выдаешь. Скорости. Важно заниматься любимым делом, тогда ты 100% будешь делать круто.. По крайней мере - я уже 6 лет на фрилансе и работа есть.

Да и я начинал с Ornatrix... Сейчас для себя понял, что программы постоянно будут выходить и если тратить время на них - то когда же качать скилл в создании, качестве, скорости? Я сейчас полностью посвящаю свое время именно этому. Поэтому пока отложил Houdini и его инструментарий в сторону. Yeti тем более. На все - просто не хватит времени. Пока ко мне приходят заказы, которые я могу делать в любимом софте, который развивается и обновляется каждые две недели - я буду работать в нем. =) Тем более разработчики внедряют то, что хочется мне. Прислушиваются к пожеланиям.

В Xgen - я так и не нашел к кому можно достучаться и внедрить современный pipeline =) Так как официальной поддержки нет, а SeExp не все так круто знают… Так что если Вы такой же творческий человек, как и я.. Вам чужда математика - вперед покорять просторы Ornatrix вместе со мной =)

Благодарю за то, что уделили время прочтению этой статьи. Надеюсь Вы ничего не пролистали и не пропустили. Нет же?

Желаю Вам хорошего дня и настроения.

С Уважением,

Андрей Кривуля Charly.

Комментарии (19)

+3
DoCentttt
Почитаю на выходных, спасибо
+9
Zolty
Тут нужны длинные выходные
+2
MountainTrooper
Тут нужен отпуск.
0
Uraken
Пацаны, кто смог, поделитесь впечатлениями?
+5
m1dn1ght
орнатрикс топ, хген фуфел.
+1
Amiminoru
Потому что ты маркетолог.
0
Charlyxxx
Любить свое дело и рассказывать о нем с любовью - это разве плохо? тогда видимо мы из разных миров... я никогда не рассказываю о том, что мне не нравится и тем более не берусь за это... но все же благодарю за мнение =)
+1
MountainTrooper
Он нарцисс.
0
alexfmos
У меня вопрос, тут на 3ddd кто-то кроме Charlyxx ковыряет волосы/орнатриксы и т.п. до такой степени? Или тут максимум - подушка с hair and fur? Кто-то здесь вообще пользуется его трудом?
+1
Zolty
На счёт ковырять не знаю а вот волосы чухают многие тут.
+2
GreatWhiteShark
Несколько месяцев юзал волосы в Гудини, Орнтарикс лучше, ИМХО. Перьев и инструментария для кос в Гудини из коробки нету, надо юзать сторонние ХДА или писать свои. Саб-клампинг фликерит при симуляции веллумом, и как это победить, я так и не нашёл. Правда это было в Гудини 17,5 может починили уже. Но в Орнатриксе все фликеры при анимации - это как правило просто не сколлапшенные модификаторы типа Гравити, Ротейт и прочие, т.е. это не глюк, а просто особенность, фликер исправляется в два клика.
ХГен - это просто набор глюков. Хорош наверное разве что для создания каких-то статичных вещей, как дело доходит до анимации/симуляции, плакать хочется. Ну и конечно главные его недостаток - это то, что он Автодеск, т.е. писать о проблемах бесполезно, получишь разве что отписку в стиле "сам дурак".
Йети не пробовал, не могу сравнить.
Орнатрикс топчик :) И реально самый интуитивно понятный при этом, в Гудини например я не смог толком разобраться пока не прошёл курс от Рохана Далви "Хайри Гудини", а в Орнатриксе можно чуть ли не методом тыка работать, иногда заглядывая в доки. Больше это невозможно нигде, тут могу уверенно сказать даже за Йети - хоть я в нём и не работал, но бегло смотрел. Там интуитивно понятным стартом и не пахнет.
0
Charlyxxx
Я даже разрабам передал твой коммент. Это приятно читать =)
+1
vladimir.drobzhev90
Сильно узкая тема и походу она теперь будет основной у Чарли) Объективно тут больше бы зашел анриал для интерьеров/экстерьеров. Прически это тема скорей для артстейшен, чем для 3ddd, тут персонажами не так много народа занимается. Но я понимаю, что автору самому это интересно и пожалуй еще некоторому кругу лиц просто я и вероятно многие другие кто привык получать разные интересности от Чарли такие "О, что то интересное?)) А, снова прически, ок, ладно, полистаю галерею...")) Без обид, просто вот какая то такая реакция)
0
Charlyxxx
Я ж не обижаюсь =) Я делюсь тем, что интересно. Я не гонюсь за лайками, просмотрами и прочим =) уже 100 раз повторял. Мне важнее заниматься любимым делом. Зацепит кого-то - ок. нет - ну нет =)

На 3ддд я кидаю, потому что когда-то сам был интерьерщиком =) и когда-то такой же, как я - меня переманил в другую более насыщенную и интересную сферу =) Я не говорю, что интерьеры и экстерьеры - хуже.. нет. Я реально восхищаюсь тем, как люди тут с любовью делают то, что попадает на 3д гору. Мастера своего дела. Но я думаю, что любое сообщество должно развиваться в разных направлениях =) кто-то кидает интерьеры, а кто-то как я - показывает другие интересные стороны нашего 3д мира. Может кто авось и захочет нырнуть =)
+1
egor98
Нырнуть то хочется,но дабы найти работу в другой сфере нужно несколько лет "писать в стол".
+1
Charlyxxx
Почему же? не знаю конечно, может мне повезло.. но смотрите =) Моя первая работа в Ornatirx - это ежик.. тогда конечно заказы не пошли, потому что я толком и не знал его... потом занялся изучением и буквально через неделю за 3 часа создал ту работу, о которой здесь написал. Выложил ее везде. БАЦ! Попадание в журналы. Приходит заказ по медведю, орлу и акуле. При чем я отказался, потому что был не уверен, что сделаю =) Но сам заказчик сказал, что ты сможешь. И я тупо сел и начал делать =) Имея только опыт работы с одним ежиком и одной прической =) Результат я думаю, Вы уже видели =) Потом пришел заказ от Дисней. Но там очень тяжело мне было, поэтому одну работу сделал, а другую провалил... Об этом поэтому нигде и не рассказывал. Ну а потом пркатика, практика, Artstation, признание и вот =) так что работу сразу же можно получить через месяц практики. Просто грузить на artstation и везде где только можно. Даже здесь в галерею. От наших заказы пойдут =)

До этого - я тоже делал интерьеры и не сказать, что прям круто =) Тут есть люди-мастера, которыми я до сих пор восхищаюсь =) мне до их интерьеров было далеко =) да и не мое это.. поэтому и быстро слился =)
+1
egor98
Ну попробовать стоит,а то подсел на моделинг окружения и после этого интерьерка выглядит слишком уж скучно))А у тебя сколько просмотров было на артстейшене,когда тебе предложили первые заказы?
+3
Charlyxxx
Просмотры и лайки там не влияют =) Знаю человека, который имеет 50 лайков на работах, очень авардных работах =)


Поэтому я тебе не могу сказать конкретную цифру, потому что никогда на это не смотрел...

Теги наше все. Поверь, в таком потоке, когда в месяц там заходит 3млн чел, твоя работа держится на главной, если она крутая - ну максимум день. Но у меня до сих пор мало лайков и просмотров. Прям если сравнивать с другими =) Я всегда писал правильные теги. Для груминга конкретно - это groom, groomer, groomtd, grooming + по теме софта и так далее.

Сейчас бы я всем советовал, когда начинают PR себя - сразу же открывать Youtube-канал + Artstation. И сразу же на Youtube делать turntable или making of. Пускай по началу - это будет не очень... но 100% даст толчок к заказам и прочему.+ светится, писать о себе везде где только можно. Так учит дядя Трамп =) его можно послушать, не так ли =)
+1
simon310
Здорово! Спасибо.