Складываем полотенца в 3ds Max + CLO3d.
 

Привет, форумчане! Сегодня попробуем сложить полотенца разными способами. Этот метод очень простой и понятный, основывается на создании базовой формы (драйвера) и симуляции ткани в CLO или же Marvelous Designer (любая из них, разницы нет никакой). В этих программах есть очень интересный способ импорта ткани на основе грамотной UW развертки, чем мы будем активно пользоваться. А сложим все, как ни странно, именно в 3ds max.

Почему в максе? Потому что это гораздо удобнее и быстрее. Надеюсь, всем урок будет понятен и каждый сможет повторить. Способов сложить полотенца много в реальной жизни, и размеры изделий бывают разными. Возьмем за основу размер полотенца 900 мм х 500 мм. Для начала надо определиться как мы хотим его сложить. Предлагаю такой подход складывания по длине :

Такой вариант по ширине (500 мм):

ВАЖНО!  Перед началом работы убедитесь, что обе программы настроены в одинаковых единицах измерения, или миллиметры или сантиметры. Если системные единицы файлов не совпадут, то скорее всего у вас ничего не получится. Я работаю в миллиметрах.

Начинаем работу в 3d max и как раз самое основное и сложное нас ждет именно сейчас. Нарисуем два профиля инструментом линия и дадим им соответствующие имена Width (сечение по ширине) и Length (сечение по длине). При рисовании сплайнов для большей точности и удобства можно задать толщину в Rendering - Enable In Viewport. Для Length по толщине полотна полотенца, для Width - исходя из полученной толщины Length.

Помним, что длина полотенца равна 900 мм, а ширина 500 мм. Посмотреть размеры сплайнов можно в Utilities-Measure, кнопка New Floater делает окно утилиты плавающим, она всегда перед глазами.

Если длина не совпадает, отмасштабируйте линии приблизительно до этих размеров, желательно чуть больше, т.к. точно отмасштабировать вряд ли получится. Можно отмасштабировать линию на любом подуровне (vertex, segment, spline)и тогда в финале, перед экспортом, отпадет необходимость в модификаторе ResertXForm.

Как сплайны будут готовы, отключите толщину линий, она нам не понадобится. Выберем линию Width и применим к ней модификатор Sweep, в котором нажмем Use Custom Section - Pick и укажем линию Length. При необходимости повернем сечение  на нужный угол, и обязательно сгенерируем координаты развертки в Real World Scale, т.к. помним, что симуляцию ткани мы делаем в CLO и импортируем в нее ткань, сгенерированную на основе грамотной развертки. Галочка Real World Scale делает развертку непотянутой.

Заготовка для первого полотенца готова! Создадим вторую, сложим ее иначе, а точнее закрутим. Скопируем линию Width методом Copy.

Удалим модификатор Sweep. Линию с шестью сегментами закрутить не получится, поэтому зайдем на уровень сегментов, выделим все горизонтальные и разделим их 10-ю вершинами.

Выйдем из уровня сегментов и применим к сплайну модификатор Bend, скрутим его по оси Х.

Посмотрим размеры сплайна и, если он меньше, чем 500 мм, накинем сверху стека модификаторов Edit Spline и отмасштабируем его.

Скопируем модификатор Sweep с первого полотенца и накинем его на второе в любом режиме (instance или copy).

Видим, что геометрия в центре пересекается, поправим этот момент. В Edit Spline выделим нужные вершины, применим к ним модификатор трансформации FFD 2-2-2.

Сверху FFD 2-2-2 накинем Edit Spline.

Заготовка для второго полотенца готова. Разместим объекты в центре координат.

Подумаем, как их расположить между собой для симуляции. Предлагаю так, но вариантов может быть много.

Сделайте копию этих объектов и переместите рядышком на свободное место. Или сохраните отдельный .max файл, если вдруг что пойдет не по плану и придется вернуться, что-то поправить.

Последний шаг – перевести заготовку в Editаble Poly, сделать ResertXForm и снова перевести в Editable Poly. Мы готовы к просчету ткани в программе симуляции. Выделяем объекты, File-Export Selected, указываем путь сохранения.

Открываем CLO 3d, и первое что мы сделаем - зададим нужные настройки для грамотного импорта нашей очень низко полигональной модели.

В появившемся окошке поставим галочку Trace 2D Patterns from UV Map.

После импорта увидим такую картину. Обратите внимание, что в 3 д окне полотенца 2, а в окне 2 д раскроя одно.

На самом деле их так же 2, просто они наложены друг на друга (особенности развертки в модификаторе Sweep, не страшно, просто выделите первую и переместите рядом.

Я буду делать просчет поочередно, сначала просчитаю нижнюю ткань, затем верхнюю, потом все вместе.

Выберем все - Ctrl+A, экспортируем сложенный вариант в формат .obj.

Приведем ткань в плоское состояние и экспортируем так же его.

Откроем 3d max и импортируем в него сложенный вариант в CLO и разложенный.

Осталось создать само полотенце, которое будет иметь толщину 2,5 мм (возможно и меньше, зависит от материала, который вы будете использовать на финальной модели, displacement может визуально сильно увеличить толщину). Помним о размерах 500 мм – 900 мм, о грамотной развертке и уже на данном этапе есть смысл подумать о текстурировании. Располагаем модель полотенца по центру развернутого полотна.

Модификатором Skin Wrap привязываем его к плоским панелям.

На плоскую панель накидываем модификатор Morpher, в котором кнопкой Pick указываем одно из полотенец.

И крутим значение до 100%.

Посмотрим, как сложилось.

Видим, что в местах сгибов недостаточно плотная сетка. Сверху модификатора Skin Wrap накинем Edit Poly и дорежем ребра, где это необходимо.

Удалим или же отключим с полотенца Skin Wrap, добавим выше EditPoly новый Skin Wrap и перескинем снова.

Такие же действия проделаем со вторым полотенцем.

Готово!

Подобный алгоритм позволяет быстро и просто складывать что угодно и как захочется. Есть еще множество других вариантов для полотенец, например:

И даже такой! В этом случае планки от полотенцесушителя загрузить в программу симуляции ткани дополнительно как аватар.

Комментарии (32)

+2
ThePoloid
это все круто конечно, но как сделана финальная картинка? Это какой то филльтр или нейронка сделала?
0
gus_ann
Фотошоп экшен
+3
dead_lyric
а поделитесь экшеном плиз)
очень стильно вышло
+10
gus_ann
https://www.youtube.com/watch?v=vFPRCsbTMyI

Чую у парня щас продажи взлетят, а он так и не поймет от куда ноги растут....
+2
BenHur(forgetful)
проси процент отката)
+2
dead_lyric
к слову у него просто куча других крутых экшенов!!!
+1
gus_ann
Это правда
+1
CGmachete
А марвел не может делать полики на выходе? или только трианглсы выдает?
+1
gus_ann
Может, но зачем?
+1
CGmachete
ну а зачем делать потом ремеш в максе, если можно сразу получить такую сетку
0
gus_ann
Ремеш в этом уроке не делается. Делается абсолютно новая сетка полотенца с толщиной, бортиками и тд. И эта новая модель просто напросто укладывается по нужной форме. Только и всего.
0
CGmachete
ок, теперь понятно почему, не обратил внимания на борта
+2
ygoryan
как просто оказывается)) спасибо за детальную подачу!
+1
freys2011
А как полотенце так держит форму? Это какая то ткань специальная?
+3
gus_ann
Нет, обычная ткань по дефолту. Ничего менять не надо. Симулируйте не долго, чтобы оно не расплющилось окончательно. В некоторых случаях, как с большой стопкой из пяти штук имеет смысл отключить гравитацию, и Particle distance уменьшить до 3-х, если компьютер позволит, но это надо по ситуации смотреть.
+3
AG.edits
Обожаю уроки с картинками и описанием в блогах. А когда-то я читал ваши посты на рендер ру, там тоже все было круто))
0
gus_ann
RenderStuff*
+1
AG.edits
точно! было так давно)
+1
dead_lyric
ух ты, а вы наверное и Ленина видели?
простите за юмор)
0
AG.edits
не, его не застал, я вообще-то молод еще, а тогда совсем юнцом был :D
за юмор прощения не просят)
+3
Tmin
Браво!!!
+3
vk3d
Люто плюсую за текстовую подачу с картинками! ++++++++
+2
gus_ann
Я по другому не умею, только так.
+2
snake
Полезный урок, спасибо!
+2
vlad_volk
магия и колдунство какое то.)))
+2
gus_ann
Задавайте вопросы, я вас прошу, разные - глупые и не очень, любые, на каждый попробую ответить, если хватит знаний. Тут, если разобраться, есть о чем спросить - например- почему ширина полотенца 2,5..,,,,
+3
remuhin
Как же круто! Надо будет обязательно попробовать. Спасибо!
+2
Interceptor
В ВОСТОРГЕ!!!!
+5
raimboss
Тоже в восторге, Анна одна из немногих 3д - шников, представителей прекрасной половины нашего общества, отличающихся особой отзывчивостью к окружающим, с очень хорошим вкусом, скрупулезным отношением к деталям что мы давно наблюдаем, в его работах. Также ,очень хочется попробовать и повторить по уроку, если возникнут вопросы , то я уверен просто, что получу исчерпывающий ответ. Браво!
+4
Manax
Как же приятно читать по старинке, а не видео смотреть! Спасибо!
+1
Rakhmatulla
На ютубе есть учебник
+1
Hesham Elshipli
Great tutorial. Thanks