Приветствую!
В этом очередном блоге будет рассказано о моем новом скрипте Corona Diffuse Correct . У меня есть небольшой опыт по написанию скриптов, и этот скрипт является уже третьим по счету. О моих первых попытках создания скриптов вы можете прочитать здесь и здесь , а скачать тут и тут .
Corona Diffuse Correct – скрипт для назначения/удаления карт 3ds Max Color Correction и Corona Color Correct в канале Diffuse материала Corona Render. Подходит для материалов: Corona Legacy Material в версии Corona Render 7 и/или выше, а также для младших версий Corona Render 4,5,6.
Хочу обратить ваше внимание на то, что скрипт работает только с выделенным объектом в сцене.
Чтобы установить скрипт в 3ds Max, нужно скопировать его папку Corona Diffuse Correct по пути: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2021\scripts. Если у вас другая версия программы, то придется отредактировать файл Corona Diffuse Correct: ms. В нем надо будет поменять версию программы на свою в тех четырех строках, где это требуется. Это несложно сделать, например, в приложении Блокнот.
В этих четырех строках нужно заменить название программы 3ds Maх-2021 на свою версию, например, 3ds Max-2019.
Чтобы активировать скрипт для работы, просто перетащите подготовленный и отредактированный файл, если это требовалось для вашей версии, в окно программы. При этом у вас запустится меню программы с четырьмя кнопками управления.
Первая кнопка Diffuse Corona Correct_on добавляет к текстуре слота Diffuse, в материале Corona Mtl карту: Corona Color Correct для цветокоррекции текстуры.
Ниже располагается вторая кнопка - Diffuse Corona Correct_off, которая отменяет это действие.
Еще ниже есть кнопка Diffuse Correction_on: она устанавливает в слот Diffuse материала Corona Mtl стандартную карту 3ds Max: Color Correction внедряет в ее слот Map вашу карту из канала Diffuse для ее последующей цветокоррекции.
Крайняя нижняя кнопка Diffuse Correction_off отменяет предыдущее действие.
В принципе, скрипт довольно простой, и все его действия описаны выше.
Еще для удобства и ускорения работы можно назначить скрипт на кнопку в панели инструментов нашего интерфейса. Для этого немного побудем программистами. Нужно прописать небольшой скрипт, который я приведу ниже. Для этого в папке с нашим скриптом нужно будет создать еще один файл.
Создайте новый текстовый документ, назовите его как-нибудь. У себя, например, я дал ему название Script_install. Запускаем этот файл и копируем в него код вида:
macroScript CoronaDiffuseCorrect
category:"CoronaCorrect"
tooltip:"CoronaDiffuseCorrect"
(
on execute do
(
fileIn "CoronaDiffuseCorrect.ms"
)
)
Без пробелов между строчками. Дальше выбираем: Файл — Сохранить как — Все файлы. И в названии файла, и в конце пишем *.ms (расширение через точку). Выбираем (если не выбрано) кодировку UTF-8 и нажимаем Сохранить.
Теперь в нашей папке есть два файла с одним названием, только один с расширением *.txt а другой с *.ms. Первый нам больше не нужен, и его можно удалить, а второй мы перетаскиваем в активное окно программы 3ds Max. Ничего не произошло внешне, но скрипт установился, если вы все сделали правильно. Кнопку скрипта теперь можно найти по пути: Customise – Customise User Interface - Toolbars - Category: CoronaCorrect - Corona Diffuse Correct.
На этом все, спасибо за внимание!