Всем привет. Меня зовут Дмитрий. Я автор работы "Arcs", которая была опубликована на нескольких сайтах, и на 3ddd так же. Некоторые ребята спрашивали меня про освещение этой сцены, поэтому я решил поделится этими настройками на примере картинки которую вы видите ниже. Для работы я использовал 3ds max и Corona Renderer.
Ссылка на весь проект: https://3ddd.ru/galleries/gallery/arcs
В проекте есть разные по стилю и цветам комнаты, но освещение у них у всех одинаковое.
В своих проектах я всегда стремлюсь к мягкости и гармонии композиции сцены. И если интерьеры с черным полом были сделаны первыми в сете, после вдохновения фотографиями Кристофера Джонсона, то этот бежевый интерьер был сделан последним. Я подумал, что такой свет который получился у меня в том интерьере будет отлично сочетаться с такой цветовой гаммой, набором мебели и декора.
Должен признаться не люблю делать мейнстрим. И этот бежевый интерьер делал чуть ли не заставляя себя :) Но был уверен что идея того стоит.
Мебель для этой сцены я купил на 3ddd, кроме книг. Они взяты из библиотек Evermotion.
Все материалы в сцене я подгонял под цветовую схему. Старался всему добавить мягкости и убрать глянец. Тут он был неуместен.
Вот так выглядит сцена в окне 3ds max
Для создания композиции я использовал фрейминг. Вообще этот проект как бы и создан под фрейминг, так как в нем есть много арок и колон. Я только чуть чуть заблюрил передний план, чтоб немного добавить глубины кадру.
А теперь про само освещение.
Оно в этой сцене простое до неприличия.
Сцену освещает только Corona Sky, используя Sky model - Rawa Fake. Эта модель позволяет менять все настройки неба. Вот и все.
В помещениях с маленькими окнами не использую сложные системы освещения, такие как HDRI. Так как обычно, мелкие окна будут давать мало света, соотв. система освещения должна быть гибкой, чтобы настроить все правильно, осветить все участки интерьера так, как я хочу.
В помещениях с большими окнами, витражами 90% будет HDRI. Это важно для того чтобы максимально гармонично соединить интерьер с внешней средой. В этой сцене это не понадобилось.
Настройки рендера. Экспозиция, Тона и прочее.
Имея такое количество настроек во Frame Buffer я даже не пользовался фотошопом. Современные рендер системы могут все, вам только нужно правильно сформулировать, что вы от них хотите.
Пишу это во всех своих уроках: мои настройки всегда индивидуальны под каждую сцену. Я настраиваю сцену пока не увижу на экране монитора тоже самое, что у меня в голове. А то, как сцена должна выглядеть я продумываю заранее. Было бы правильнее оформлять идеи скетчами, но у меня на это нет времени.
На этом все. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что сделать красиво можно без каких то особых секретов, лутов, плагинов и прочего. Но обязательно нужно понимать, что ты хочешь получить в итоге, какой результат.
Если было интересно посмотрите так же другой мой урок, про осенний интерьер: https://cgaward.com.ua/publikacii/uroki/autumn-mood-forest-interior.html
Спасибо всем за внимание, и желаю всем только красивых проектов.