Урок по 3d визуализации проекта "Arcs" от Дмитрия Ревякина

Всем привет. Меня зовут Дмитрий. Я автор работы "Arcs", которая была опубликована на нескольких сайтах, и на 3ddd так же. Некоторые ребята спрашивали меня про освещение этой сцены, поэтому я решил поделится этими настройками на примере картинки которую вы видите ниже. Для работы я использовал 3ds max и Corona Renderer.

Ссылка на весь проект: https://3ddd.ru/galleries/gallery/arcs 

В проекте есть разные по стилю и цветам комнаты, но освещение у них у всех одинаковое.

В своих проектах я всегда стремлюсь к мягкости и гармонии композиции сцены. И если интерьеры с черным полом были сделаны первыми в сете, после вдохновения фотографиями Кристофера Джонсона, то этот бежевый интерьер был сделан последним. Я подумал, что такой свет который получился у меня в том интерьере будет отлично сочетаться с такой цветовой гаммой, набором мебели и декора. 

Должен признаться не люблю делать мейнстрим. И этот бежевый интерьер делал чуть ли не заставляя себя :) Но был уверен что идея того стоит. 

Мебель для этой сцены я купил на 3ddd, кроме книг. Они взяты из библиотек Evermotion.

Все материалы в сцене я подгонял под цветовую схему. Старался всему добавить мягкости и убрать глянец. Тут он был неуместен. 

Вот так выглядит сцена в окне 3ds max

Для создания композиции я использовал фрейминг. Вообще этот проект как бы и создан под фрейминг, так как в нем есть много арок и колон. Я только чуть чуть заблюрил передний план, чтоб немного добавить глубины кадру. 

А теперь про само освещение. 

Оно в этой сцене простое до неприличия. 

Сцену освещает только Corona Sky, используя Sky model - Rawa Fake. Эта модель позволяет менять все настройки неба. Вот и все.

В помещениях с маленькими окнами не использую сложные системы освещения, такие как HDRI. Так как обычно, мелкие окна будут давать мало света, соотв. система освещения должна быть гибкой, чтобы настроить все правильно, осветить все участки интерьера так, как я хочу. 

В помещениях с большими окнами, витражами 90% будет HDRI. Это важно для того чтобы максимально гармонично соединить интерьер с внешней средой. В этой сцене это не понадобилось. 

Настройки рендера. Экспозиция, Тона и прочее.

Имея такое количество настроек во Frame Buffer я даже не пользовался фотошопом. Современные рендер системы могут все, вам только нужно правильно сформулировать, что вы от них хотите. 

Пишу это во всех своих уроках: мои настройки всегда индивидуальны под каждую сцену. Я настраиваю сцену пока не увижу на экране монитора тоже самое, что у меня в голове. А то, как сцена должна выглядеть я продумываю заранее. Было бы правильнее оформлять идеи скетчами, но у меня на это нет времени. 

На этом все. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что сделать красиво можно без каких то особых секретов, лутов, плагинов и прочего. Но обязательно нужно понимать, что ты хочешь получить в итоге, какой результат.

Если было интересно посмотрите так же другой мой урок, про осенний интерьер: https://cgaward.com.ua/publikacii/uroki/autumn-mood-forest-interior.html 

Спасибо всем за внимание, и желаю всем только красивых проектов. 

Комментарии (54)

+3
ck_petya
А можно здесь также подробненько, как и в уроке про "Осенний интерьер"? А то на рекламу похоже.
+1
3Dmitri Studio
Это разные сцены и разные уроки. Там акцент на пост продакшн, тут на освещение.
Перед моей записью идет реклама cg eventа но это вас не смущает. А тут какая-то реклама)))) реклама чего?
+1
konphon
свет не далеко ушел от обычной короновской синьки
+1
ewwa111
спасибо за информацию, Дмитрий. Работа как всегда выше всяких похвал! Настоящий мастер.
+1
3Dmitri Studio
Спасибо.
+1
handinterior
Спасибо за ваши работы, очень приятно на них смотреть)!
0
kitty-kitty
Дмитрий, напишите пожалуйста, где настраивается уровень шума. Вернее, где в короне его можно убрать/уменьшить/отредактировать.
+1
3Dmitri Studio
Уровень шума ограничен временем рендера. Чем больше вы держите рендер тем меньше шума. Показатель шума видно при рендере внизу фрейм буфера.
Мои настройки уровня шума это 2-3% и включенные деноизер. Настроки деноизера можете посмотреть по ссылке http://i.piccy.info/i9/c29ec48ebf88e2ba6810fcdc9be04a0f/1608050230/133199/1409738/Screenshot_2.jpg 
0
kitty-kitty
спасибо
+1
denyskozakov
Топ, как и всегда.
+3
goldwyn
видимо очень тяжело было отрендерить интерьер с белыми стенами, даже урок пришлось записать
0
GI87
В сцене есть направленные тени и довольно четкие(сиденье стула к примеру видно тени от решетки) это все одно небо так сфокусировалось?
+2
3Dmitri Studio
В этой сцене размер источника света и четкость теней продиктованы окном. Чем меньше окно тем четче будут тени. Чем более окна (витражи) тем размазанное они будут, конечно при использовании только неба.
+2
GI87
Действительно работает так. Проверил вместо тысячи домыслов)
+2
Patarach
Зачем это всё ?? Тут невооруженным глазом видны четкие тени от направленного источника аля огромного солнца и тд , обычный скай такие тени в жизни не даст.
+13
MountainTrooper
Проорал с 50 на Highlight Compress.
0
Vladimir.kobranov
так создается красота
+4
MountainTrooper
Да нет, вообще-то. Смысл в том, что при правильной настройке никогда не нужно больше 4-5 единиц подавления белого. Если его приходится бешено выкручивать в десятки единиц (и белый при этом вообще никуда не исчезает), значит косяк в сцене, надо проверять свет, материалы, камеру, а не крутить цифры на посте.
+6
necBTpuko
С чего вдруг нельзя крутить компрессор? Можно крутить абсолютно любую крутилку как вздумается :D
Что за ограничения? Хто их прописал? Укажите пальцем, я вызову полицию =Ъ
+2
ck_petya
А если при этом получается результат, который всех устраивает?
0
Vladimir.kobranov
сарказм же открытой воды, ну
0
MountainTrooper
Тогда ладно.
0
3Dmitri Studio
Highlight Compress не имеет никакого отношения к "правильной настройке" "подавления белого" "косяк в сцене". Он нужен для контроля над пересветами (пережегами) которые могут возникать от источников света в сцене. Этот инструмент индивидуален для каждой сцены и ситуации.

Можно настроить точную цифру, но когда в сцене много камер, когда я ставлю новые камеры чтобы выбрать ракурсы, тестирую камеры, не вижу смысла тратить на это время. Под каждую камеру подбирать необходимое значение. Ставлю любую цифру больше 10 и забываю про пересветы.
+5
MountainTrooper
У ваших пережогов есть первопричина, всегда. Например кривое альбедо или выкрученный в упор рефлект с белым. Вместо того, чтобы настраивать материалы и свет нормально, учите неофитов костылями пользоваться.
0
DoshikPlay
Комментарий удален
0
MountainTrooper
Ого, мультиакк. Доложим модератору.
0
3Dmitri Studio
Мой урок набрал на этом сайте больше оценок чем 90% других уроков. Так что не вам судить как я учу.
+1
MountainTrooper
Не пыжьтесь, я ваше палево уже заскринил и пришлю кому надо.
0
3Dmitri Studio
Первопричина пережага это дефолтное значение этого параметра (hightlight compress) во фрейм буфуре короны. У него стоит единица. Все параметры там на дефолте. Дефолтные значение они базовые. Они не должны работать сразу под каждую сцену. Они настраиваются в зависимости от сцены в процессе работы.

У меня к тебе просьба будет, не пиши пожалуйста под моим уроком свои ошибочные умозаключения, это только запутывает людей. Напиши лучше свой урок. Как ты делал свою сцену, я уверен всем будет интересно.
0
Hukuta44
Раз тут уже тема затронута по компрессию, я почти всегда оставляю ее в районе единицы т. к. часто даже незначительные повышение нехило так съедают в рендере цвета, все становится оч блеклым. Конкретно на этой сцене не будет этого видно, тут и так очень нейтральные цвета.
Вы как я понял смело этот параметр крутите, из этого вопрос - сталкиваетесь ли вы с моей проблемой и как с ней боритесь?
0
3Dmitri Studio
Работать над контрастом картинки я предпочитаю другими инструментами. Для меня бледная картинка это как базовая болванка. По ней я вижу где нужно добавить глубины, где не нужно и так далее.
Посмотрите по ссылке урок про осенний интерьер. Там есть пошаговая работа с постом в корона буфере, и там видно какой интерьер при базовых настройках и какой в финале. Контраст и глубина (после того как я убрал засветы) не исчезли
+1
plus
Лично я всегда исхожу из физически верных параметров, стараясь выставлять значения выдержки в камере близкой к той, какой-бы она была в таком же реальном помещении при дневном свете (без искусственного освещения). От этого пляшу дальше. Пользуюсь долгим "фотографическим" опытом. В этих случаях, действительно, пересветов, для которых было бы необходимо так поднимать hightlight compress не бывает.
Другой вопрос, если результат получается обьективно удачным - стоит ли идти физически верным путём, если редактор позволяет скомпенсировать. Ведь, корректируя фотографии в графическом редакторе, бывает необходимо тоже "прибить" пересветы, повышением похожего ползунка. Можно сказать - тоже фейкуем.
0
3Dmitri Studio
Рендер системы считают лишь маленькую часть лучей исходящих от источников света. Если бы они считали все лучи солнца например, рендер занял бы вечность. Так что рендер сам по себе фейк. Не забивайте голову себе.
0
plus
Нет, конечно голову я не забиваю, возможно вы меня не совсем поняли. Все лучи солнца и прочих источников считать современная техника, конечно не может. Но и та выборка, с которой системы справляются вполне неплохо имитируют реальность. Соответственно и физически верные параметры камеры тоже дают реалистичные результаты.
0
3Dmitri Studio
Я вас правильно понял. Я акцентирую на том, что стремится нужно не к физике (поскольку ее там нет, есть имитация или симуляция физики) а к красивой картинке. Красивая картинка может получиться при разных настройках сцены и не всегда эти настройки близки к физ. корректным. Ориентироваться нужно в первую очередь на восприятие человека.
Алекс Роман писал в своей книге например так: Зритель всегда будет считать реалистичной ту картинку к которой привыкли его глаза.
0
plus
В архвизе стремиться к корректной картинке нужно. Заказчик не поймёт)))
+4
ArtemMoore
Corona PS:

Increasing it reduces the effect of burning in brightest parts of your image - this is useful for example if you want objects behind the window to be visible on a sunny day. There is no "correct value" for highlight compression as it has purely artistic value. Usually there is no need to increase it above 2-5 but in some cases you may even want to increase it to very high values like 50 or more.

Note: always use highlight compression value of 1 when you are saving render elements for later composing or saving 32-bit files for post production.
0
Den4ik1
Заинтриговал)
+1
Padme_ami
Etot urok menia spas v noch deadlina) spasibo
0
3Dmitri Studio
Интересно глянуть на результат
0
Padme_ami
ya b pokazala no proekt konfidecialniy i sejchas v razrabotke
+1
ancubedesign
thnx !
0
Digitalker
Можете поделиться этой сценой в ознакомительных целях, так же как в осеннем интерьере?
0
3Dmitri Studio
Прошлая сцена уже гуляет по нету. Пока выкладывать ничего не планирую.
0
Digitalker
Ok.
0
bandar0604
Приятная и простая визуализация, такого же полно...
0
gus_ann
У меня вопрос не связанный с визуалкой. Технический.
Не могу понять как сделаны арки, это отдельные элементы? На всех углах есть факса, но не по всей длине- как сделано? Мне скрина сетки будет достаточно.
+1
3Dmitri Studio
https://prnt.sc/w4846a
все колонны один элемент сейчас, но начиналось все с одной колонны. Фаски на колоннах сделаны материалом.
+2
DanRS
Полезная информация.
Замечательно, что Дмитрий, в первую очередь, ориентируется на собственное восприятие изображения, на композицию, а не на правила и то как советуют в сети. Это, именно, опыт работы.
Почему то, с первого взгляда, подумал, что на полу мягкое тканевое плиточное покрытие, а не матовая плитка керамогранит. Думаю, вот круто - что то новое, классный прием)
+1
Hesham Elshipli
I love your work, here is a simulation to your work "shells"https://3ddd.ru/galleries/gallery/sideboard_01_reference_included_1 
+1
3Dmitri Studio
I saw it. Good job.
0
plus
Извиняюсь - продолжу тут писать, а то у меня сообщения уже в полоску превратились. Считаю, что стремиться к физ. корректной картинке в архвизе очень важно. Чаще всего работаем для заказчика над реальными объектами. Заказчика волнует, кроме ккрасоты картинки - будет ли так выглядеть в реальности, хватит ли света, конкретные материалы. Жанр, всё же не совсем абстрактный. Я старый динозавр с ужасом смотрю на все эти новомодные приёмчики от "мастеров виза". Они все друг у друга нахватались какой-то пошлости, друг у друга переучились этому и от каждого второго слышу как фейкануть, чтобы потолок был белый, какие-то непонятные схемы освещения, которыми заполняют свои курсы "мастера". По сути теории тут не много - я понимаю, откуда и для чего эта вода, но когда мне без году неделя молодые отучившиеся начинают давать советы, как сделать красивую картинку через такую вот жопу - я начинаю испытывать когнитивный диссонанс.
+2
3Dmitri Studio
Я не согласен. И думаю что вы чуть обманываете) Если вы покажете заказчику реальный физически правильный свет - как на картинке этой например -https://befrently.com/img/apartment/b92b88dbb94389bada840e90b12d400f/4726.jpg  Он пойдет искать другого исполнителя. Картинка полностью реалистичная, но такая она никому не нужна.
Ваши заказчики и вы стремитесь в первую очередь к красивой картинке которая продаст дизайн. А физ корректность где то в конце приоритетов.

На счет курсов. я не понял о чем вы. Хотят люди делится знаниями пусть делятся.
0
plus
Ну, что ж вы так. Прям уж и обманываю. Достаточно сделать фото с хорошим светосильным объективом, то достаточно скромной коррекции в редакторе, чтобы прибить пересветы и вытянуть тени. А ваш пример, это, простите - хуже и найти сложно было. Нет, и среди фотографов есть такие, что тонны софтбоксов и прожекторов таскают с собой. Что поделаешь - бывают криворукие, а бывают и сложные условия съёмки.
Про курсы, вот, как раз в тему. Когда идёт такой световой поток, что его надо убивать, задирая hightlight compress до небес, чаще всего есть рефлекс цвета - там учат использовать, к примеру, Corona RaySwitch материал. Хотя, при корректной настройке камеры такого колорблидинга, чтобы извращаться нужно было бы не было. Ну, по крайней мере, я встречался с таким выпускником и такими курсами.
Ну, и, отвлекаясь от "красивой картинки, ради картинки" - может, вам практики не хватает, но заказчик чаще всего, глядя на картинку в первую очередь интересуется практическими вопросами, как бы обидно не было. Красота помогает продать интерьер, но тогда не было бы правок, на которых мы меняем цвет, свет, мебель. И, как правило, вторые и третьи варианты хуже первого - идеального.
А вопрос "почему на картинке помещение кажется большим, а в реале оно меньше" вы не слышали? Это к любителям делать офигенно экстремальные виды с малым фокусным?)))
Давайте разделим - работа поточная и работа творческая - там я согласен - разные могут быть подходы. Но база должна начинаться от физически корректных настроек.