Ruma2a
Ускорители в работе
Ruma2a 8336

Добрый день коллеги. Эта статья посвящена эффективной и быстрой работе визуализатора. Это полностью мой личный опыт, которым хочу с вами поделиться. Если при прочтении статьи появятся мысли, как можно улучшить эти советы, то пишите  - буду рад пообщаться.
Начну с того, что экономить время можно на всём, даже с банального количества кликов мышкой. Четыре месяца назад поставил режим открывание файлов по одному щелчку мышкой, а выделение файла происходит автоматически,  когда курсор задерживается на нём. К этому нужно привыкнуть, но это ощутимо экономит силы и время, когда приходится  постоянно открывать много папок и файлов.
Программа Everythingделает мгновенный поиск файлов на компьютере  и очень хорошо заменяет стандартный поиск в windows, файлы находятся за секунду, не успеваешь даже имя ввести, как всё уже найдено.

Программа PureRef создаёт борды\доски с референсами. Закидываем все фотографии по проекту и она компонует их все вместе. Всё очень наглядно и удобно становится.

Lightshot программа создаёт скриншоты и сохраняет  их на компьютер или в облако, откуда легко можно скопировать ссылку и поделиться с клиентом. Так же на скриншоте можно сразу сделать пометки, стрелки, рамки разного цвета.

Punto Switcher. У всех наверное было ,  что набираете предложение  не переключив раскладку, так вот - эта программа делает это автоматически, теперь не нужно всё набирать заново.  Только советую в настройках  - исключить работу в 3дмаксе, так как заметил задержки при работе из-за неё.

Exiland Backup – программа создаёт копии файлов, ее можно настроить на создание бэкапов файлов клиента. Это очень помогает, когда случайно затираешь файл и его можно вернуть из бэкапа , иногда это просто спасает. У программы есть разные режимы работы, я использую синхронный, когда изменения файлов в исходнике заменяет  файлы в бэкапе. У неё есть бесплатная версия, которой мне вполне хватает.

Window Top – это небольшая, но полезная программа.  Добавляет возможность закрепить любое окно в windows поверх других окон. Это полезно, когда подгоняешь цвет под нужный оттенок или при поиске необходимой модели мебели. Это экономит время на переключение между окнами.

ManicTime – ведёт подсчет времени вашей активности в используемых программах. Можно узнать сколько времени в день тратится на работу , а сколько на соц. сети или ютуб. Программа накапливает статистику и можно сделать выводы, на что больше тратится времени , чем вы занимаетесь и в каких приложениях засиживаетесь.

CCleaner– программа, которая чистит ваш компьютер и рестор от мусора, а это тоже влияет на скорость работы,  так же можно настроить в ней автозагрузку, обновление программ.

Яндекс. Диск, гугл диск, dropBox – любые облачные файловые хранилища, экономят место на жёстком диске, а так же позволяют обмениваться файлами любого размера, поэтому советую приобрести пару десятков гигов.Поиск по картинке в гугле или яндексе, очень помогает экономит ь время ,  так как не всегда дизайнеры любят подписывать под фото название мебели и давать ссылку.

Так же советую купить SSD диск и поставить на него систему и ваши рабочие программы. Это позволит им загружаться и работать быстрее.

PixPlant – программа, которая позволяет сделать текстуру бесшовной. Это хорошо работает на однородных текстурах.

Изучите и освойте Photoshop, он сэкономит много времени  на создании текстур, исправлении косяков на рендере и поможет сделать посткоррекцию и улучшить работу. Не пожалейте потраченного времени на изучение, потом сэкономите массу сил и энергии.

Вступите в группы с различными сборниками моделей, текстур и программ. Там вы ещё сможете обмениваться опытом.

Не экономьте на обучении, пройдите пару курсов по 3д визуализации, это сэкономит вам время в работе  и ваш уровень вырастет гораздо  быстрее ,чем  если вы будете все это  осваивать самостоятельно. Главное чтобы обучение было вам интересно!

Пользуйтесь обязательно хоткеями! По возможности на все функции, которые используете часто и иногда, назначьте клавишу или комбинацию. Если не хватает кнопок, то используйте связки с +ctrl, +shift, +alt. Советую назначить клавишы на часто используемые модификаторы: Chamfer, Convert to Editable Poly, Edit Poly, UW modifier и так далее. Все  реально экономит  время!  Сначала  могут возникнуть  трудности в запоминании назначенных клавиш и без бумажной подсказки не обойтитсь, но потом привыкните и  все будете делать на автомате!

Превью в серматах. Раньше не очень понимал этот способ, но теперь оценил , что клиенту лучше быстро накидать всю геометрию в серматах, без настройки материалов и всего остального, поставить свет красиво и отрендерить , а затем скинуть их заказчику и ждать корректировок. Это проще и быстрее, чем сразу высылать готовую картинку, а потом менять диван, на который ты пол часа потратил на настройку материалов, да и ещё плюс время на рендинг.

Создавайте свои сеты для декора и наполнения интерьера. Закидывайте часто используемый декор в одну сцену и настраиваете там ему материалы, альбедо, аттачите его для удобства использования и всячески оптимизируйте, а потом, когда вам необходимо раскидать декор в очередном проекте, просто открываете параллельно второй 3дмакс и скидываете из него необходимые модели, уже настроенные. Один раз потратив время на настройку, потом экономите кучу сил и времени. Таким  образом я  создал сеты для декора: ванны, гостиной, кухни, детской.

Создайте свой maxstart.max, чтобы начинать новую сцену уже настроенную. Для этого запустите 3дмакс и настройте его для работы над новым проектом, установите единицы измерения, можете добавить Хдрку в слот энвареромент, чтобы настраивать материалы, ещё можно сами настройки рендера изменить по вкусу. А потом просто в папку с проектом сохраните эту сцену с названием maxstart.max. Это тоже  создает экономию времени!

Если необходимо присоединить много объектов сразу, то в этом поможет скрипт Quick Attach. На мой взгляд, это самый быстрый аттачер, который видел. 5000 объектов без проблем соединит в один, и займёт это пару минут. Так же есть детачер, из сборника скриптов SoulburnScripts, который наоборот разъединит  объект по элементам, что тоже полезно.

Для быстрого создания полов подходит, многим известный, Floor Generator. Он создаёт плашки для разных видов покрытия: прямые, ёлочкой, шестигранники. Для его использования нужны плашки (нарезанные текстуры досок), но есть выход, чтобы не резать текстуру в фотошопе, можно сделать так чтобы 3д макс сам нарезал. Для этого используем модификатор UVW Map на пол и настраиваем расположение текстуры. После этого используем модификатор Unwrap UVW, выделяем все вершины , открываем UV Editor, щелкаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Weld Selected, после заходим в Tools Pack UVs снимаем все галочки, и нажимаем ОК. Теперь у нас текстура на плашках не монолитная, а порезанная так как нам необходимо. Это очень удобно и  тоже экономит время.

Чтобы повернуть, сместить или отмасштабировать текстуру можно воспользоваться модификатором UWV Xform. Это  очень удобно, когда нужно скорректировать текстуру и не лезть в настройки материала.

Плагин Sweep profile позволяет удобно пользоваться заранее созданными коллекциями профилей плинтусов, карнизов и молдингов. Можно создать целые каталоги с небольшими превью, которые позволяют легко ориентироваться. С его помощью можно в один клик создать по пути необходимую форму. Только нужно единожды создать профиля и закрепить их в коллекцию в плагине. Единственное советую хранить коллекции у себя в документах, так как если вы удалите 3дмакс или переставите систему, все ваши созданные коллекцию удаляться и надо будет создавать заново. Чтобы его поставить нужно ещё установить Track Scripts.

Relink Bitmaps – плагин, который находит пути к потерянным текстурам, это  один из самых полезных плагинов для меня. Помню, как много времени занимало, ручная прописка всех путей к текстурам, теперь  уже не вижу своей работы без него.

Relink bitmaps  - классный плагин, учитывая что он бесплатный, но меня, как человека ценящего своё время  ,раздражало окошко с просьбой о донате, которое необходимо каждый раз закрывать при запуске плагина. И тут решил всё таки оплатить символическую сумму 3 доллара создателю релинка.  Нажав кнопку нам даётся регистрационный код, после оплаты его нужно выслать в письме, на почту автора. Потом он присылает вам лицензионный ключ, который помещаем в корень макса. И теперь окошко с просьбой о донате не выскакивает и мы можем работать ещё быстрее!  И автору будет приятно.

Настраивая материалы на объектах, используйте interactive rendering – это существенно ускоряет процесс. Для правильной настройки материалов используйте HDRI карту интерьера, к примеру как у Якоб Чех int_apartment_livingroom_2015. Эта карта даёт хорошее освещение на объектах. Небольшой совет ,положите эту карту в слот environment (клавиша 8), а в слот карты окружающей среды в настройках короны (F10) уже хдрку для освещения рабочей сцены, и вы можете быстро и легко переключаться между картами для настройки отдельного объекта в изолированном режиме и для настройки всей сцены сразу. Это делается в настройках рендера Scene Scene Environment.

Bookmanager – плагин ,который позволяет быстро расставить по полкам книги и другие объекты. Экономит время, когда необходимо наполнить шкафы предметами.

Collect Asset 2 – плагин собирает все ресурсы (текстуры, прокси и тд.) для архивации сцены, чтобы её можно было открыть на другом компьютере. Самый большой плюс этого плагина, что он спокойно работает с русскоязычными путями и названиями текстур,  практически не заменим для меня в работе.

Copitorи CopyTo– плагины полезные тем, что позволяют отдельные объекты в сцене копировать и вставлять в другую сцену. Таким образом, можно открыть два макса с разными сценами и легко перемещать необходимые объекты между ними. Это полезно при использовании готовых ассетов объектов.

Prune Scene – полезный плагин, который очищает сцену. Иногда сцена начинает глючить и тормозить из-за накопившегося мусора, так как часто переносимые объекты  приносят с собой разного рода глюки и ошибки. А так же у него есть встроенный антивирус. Да ,да !  В некоторых сценах теперь появились вирусы.

Когда вы используете для освещения интерьера HDRI карту, то можно повысить ее  параметр Blur до 3-5, это размоет её и рендер будет идти быстрее, если вам не столь важно качество и точный просчёт света, то это хороший способ.

Advanced painter сторонний плагин, позволяющий быстро расположить точечно, прямо по поверхности, в нужные места объекты.  Это делается в режиме randomizer, здесь выбираем объекты  которые будем размещать, так же можно настроить случайность поворота, масштаба, смещение, выравнивание по оси и так далее. Выбираем плоскость, по которой будем распределять и нажимаем paint. Очень удобно после скаттеров добавить отдельно деревья или кусты в необходимые места.

Rapid Tools очень мощный плагин, который позволяет ускорять работу в 3dsmax. Использую не все функции - их очень много, опишу только несколько:

Loop regularizer – создаёт равноудалённые от центра круги из любого количества точек и полигонов, что очень помогает при создании отверстий или цилиндров.

Fast Bridge – позволяет одной кнопкой соединять полигоны в edit poly.

Fast extrude - позволяет одной клавишей экструдировать полигон.

Fast attach позволяет одной кнопкой слить все объекты в один.

Fast border – позволяет одной кнопкой выдавить выделенные грани, что помогает быстро нарезать необходимые панели.

RapidQcap – позволяет быстро закрывать дыры в объектах, но делает это в разных режимах и создаёт дополнительные полигоны, чтобы все точки были соединены, а не закрыты одним многоугольником.

RapidSplineFFD – помогает плавно по сплайну  настроить необходимое количество выделенных граней, таким образом  можно легко редактировать сразу много граней объекта.Есть много других полезных функций, советую посмотреть весь функционал на youtube.

В режиме редактирование Edit poly и Editable ploy , комбинация  Shift+v позволяет очень быстро и точно нарезать грани на модели.  Эту  же команду можно вызвать из панели Ribbon раздела modeling – edit – swift loop.В этой же  панели ribbon есть полезная функция, позволяющая выделать похожие полигоны и грани, это помогает быстро выделить сразу множество однотипных полигонов. Очень выручает иногда! Эта функция находится в modeling – modify selection – similar,  советую ее назначить на хоткей, слишком её запрятали разработчики.

Быстрее всего corona render просчитывает corona Light и coronasky, поэтому чаще всего в текучке использую связку ская для рассеянного освещения и лайты для создания пучкового освещения при помощи регулирования параметра directionaly. В такой комбинации просчёт сцены делается в разы быстрее чем, если использую корона сан или темболее хдрки.

Есть небольшой скрипт imagecomphelper, который помогает настроить композицию в кадре. Он создаёт вспомогательные линии, на которые можно ориентироваться ,настраивая вид из камеры.У него есть несколько режимов:

- правило третей;

- диагонали;

- золотое сечение;

- золотое сечение диагонали;

- спираль золотое сечение и настраиваемая.

Camera Resolution mode помогает настроить индивидуально для каждой камеры своё разрешение и соотношение кадра, очень нужная вещь в работе над большой сценой, так как камер много и везде может быть разные настройки в кадре, чтобы каждый раз не забивать новые параметры (этот модификатор очень выручает).

Clone – отличный модификатор, позволяющий клонировать объект с большим количеством настроек: расстояние, смещение, поворот, масштабирование, так же можно настроить рандомность. Часто им пользуюсь для точного клонирования объектов.

ProOptimizer помогает оптимизировать модель. Этот модификатор позволяет настроить плотность сетки и уменьшить её для того ,чтобы облегчить сцену, это  бывает очень полезно, если сцена тяжёлая и много детализированных моделей Это поможет смело скинуть полигонаж на 50% - 60%.

Poliigon material converter этот плагин позволяет сразу сконвертировать карты (diffuse, bump, reflection, refraction, displase) в материал.  Пока я его по пробовал только с картами от poliigon, но думаю, что это может сработать и для других наборов. Это поможет  быстро загрузить в нужные слоты карты, чтобы самому не распихивать их по слотам.

Немного выше я писал об одном из способов, как использовать текстуры дерева не разрезая на плашки для floorgenerator, при помощи Unwrap. Есть ещё один более удобный способ -это использование карты CroronaUvwRandomaizer.  Как следует из названия, она создаёт случайное размещение координат на объекте, можно настроить смещение, масштаб  и поворот. Этот способ удобнее ,так как используя модификатор Unwrap  и корректируя геометрию объекта, координаты слетали и нужно было его накладывать заново. Теперь с короновской картой этого делать не нужно.

Если вам необходимо добавить грязи(дёрта )на асфальт от прилигаемых объектов, к примеру тротуара или люка, то в этом может помочь карта CoronaDistance. В ней необходимо выбрать объекты, от которых хотим получить эффект, и настроить цвет дёрта, так же можно наложить маску смешивания для большей реалистичности в слот Distance Scale. Да, это можно сделать и картой AO, но distance даёт нам ещё один инструмент в наш арсенал для решения специфических задач.

Если  нужно задать одним объектам разные цветовые оттенки, это можно сделать при помощи CoronaMultiMap, например, для изменения цвета оттенка речной гальки или оттенка листвы на деревьях, чтобы создать осенний эффект. В этой карте можно смешать разные оттенки или карты текстур, как вам будет удобнее,так же можно задать случайность гамме и цветовым оттенкам. Советую взять на вооружение эту карту!

Для экономии пространства в интерфейсе 3дмакса можно отключить нижнюю панель со шкалой кадров для анимации, так как анимация в интерьерной визуализации редко используется. Это можно сделать щёлкнув правой кнопкой мыши по панели с инструментами и убрать галочку с Time Slider.

Советую вам создавать свою коллекцию готовых материалов, особенно для базовых и часто используемых моделей. К примеру : хром полированный и шереховатый, золото, штукатурка, потолок, плинтус, стекло, стекло матовое, различные ткани, материал чёрного экрана для ТВ и тд. Всё это  поможет сэкономить много времени и избавит от рутины.

Получить сразу красивый и вкусный рендер из фрейм буфера довольно сложная задача и требует не малой работы, поэтому мы часто допиливаем их в фотошопе. Советую для удобство выделения в постобработке использовать различные маски, добавляются они в рендер элементах. Обычно использую следующие:

-CMasking_ID – можно назначить разделение по инстансам, примитивам, материалам (обычно делаю два таких элемента по инстансам и материалам);

-CMasking_Wire_Color – по цвету сетки;

-CMasking_Mask – сам им не пользуюсь, но удобная штука для каких-то особых выделений, к примеру ,глобальная маска травы или деревьев;

-CShading_Alpha – удобная маска для замены неба в экстерьерах, реже в интерьерах.

Используйте в работе готовую базу материалов Corona Material preset Pro 2. Это обширный набор базовых материалов: металлы (простые и сложные), керамика, бетон, штукатурка, стекло, камень, дерево, жидкости, ткани, мозайка, пластик и краска для машин. Она  Ускоряет работу  и не нужно каждый раз создавать простые однотипные материалы, в пару кликов можно достать базовые шейдера и раскидать по сцене, а так же это хорошая основа для создания сложных многосоставных материалов. Есть возможность поставить на 2018 и 19 макс.

Недавно стал пользоваться отличным плагином SmoothBoolean. Раньше булевыми операциями пользовался очень редко, так как с ними потом бывает больше проблем, чем профита, да и это считалось дурным тоном. Этот плагин позволяет очищать объект от ненужных точек и делать правильные фаски на булевых объектах, это - отличная вещь  и позволяет теперь не бояться булеана и использовать его  по полной программе.

Появился прекрасный скрипт Floor Gen Tools, который идёт дополнением к FloorGenerator. Он позволяет накладывать FG на любые поверхности, хоть на сферу. Теперь плитку в ванне можно класть сразу на все стены и не нужно тратить время на подгон каждой стенки , теперь мозаика на полукруглые объекты ложиться ровно и просто. Это экономит львиную долю времени. Очень крутой скрипт можно скачать на 3ddd. Автору за него большая благодарность!

Ещё один скрипт Artakan Create Stairs помогает быстро выстраивать лестницы. Можно делать любого типа: прямые, винтовые, полукруглые и тд. Очень полезный скрипт и довольно много времени экономит. Раньше не очень любил сцены с лестницами, из-за больших затрат времени,, теперь они делаются гораздо быстрее.

Благодарю всех за внимание. У себя в инстаграмме и в контакте буду продолжать эту серию постов по ускорению в работе.

Комментарии (132)

+17
Buyan11111
Buyan11111
Очень интересная и полезная статья! Подчеркнул некоторые интересные моменты для себя. Спасибо)
-1
Uraken
Uraken
*подчерпнул
+1
Женька
Женька
Эх все вас учить надо. Почеркнул же.
0
3ds_user
3ds_user
Комментарий удален
0
Buyan11111
Buyan11111
Подчеркнул=выделил. Я выделил для себя)
+1
BS_me
BS_me
LIKE!!!
+1
Double1
Double1
очень ценно! спасибо!
+2
tony_black
tony_black
Молодец! Да некоторые мне будут полезны)) спасибо большое!!!
+2
baton0905
baton0905
Отличная статья! Спасибо!
+2
pet046
pet046
Очень много полезного, лайк.
+1
Bolteg
Bolteg
Огромное спасибо за статью, некоторыми ускорителями пользуюсь давно, но теперь надо будет освоить еще несколько!
+1
Andmir
Andmir
Мне понравилось! Благодарю!
+11
-NiK-
-NiK-
Ну чтож, спасибо за бесплатную рекламу FloorGen Tools :) на удивление мало покупок архвиз скрипта на архвиз ресурсе. Похоже не все поняли что он делает.

Кстати зря пропустили RailClone (хотя бы Lite). Уж что что, а ассеты созданные рейлклоном способны сэкономить кучу времени в следующем проекте где будут использованы.
0
Ruma2a
Ruma2a
Да твой скрипт просто бомба. Очень меня порадовал!. Эта статья не последняя)) Она объединяет в себе серию постов, которых уже вышло 10-штук. Райлклоном не пользовался, но видел насколько он крут. Пока руки не дошли его оценить. Поэтому про него не написал.
+1
Bruce
Bruce
А я так просто пропустила. Такую полезность сразу же к покупке! Спасибо, будем пробовать)
+1
Uraken
Uraken
скрипт огненный! спасибо! купил сразу не задумываясь
+1
rudabilka12
rudabilka12
Спасибо !
+3
urdis
urdis
Прочел все про все плагины и модифаторы. В какой-то момент поймал себя на мысли: не дай божа винду придется сносить.
0
Ruma2a
Ruma2a
Это точно. У меня такое было две недели назад)) Внезапно так. Но сделал для себя отдельную папку и впихнул туда только то что ставлю и что нужно. Теперь перестановка не должна быть болезненной))
+1
apx_56
apx_56
создать образ диска со всем предустановленным не наш метод?)
0
urdis
urdis
это как? сохранить все программы или их установленные версии на диск С?
+1
apx_56
apx_56
образ готового к работе диска С, примерно вот так: https://serfery.ru/kompyuternaya-gramotnost/sozdanie-tochnoj-kopii-sistemy-so-vsemi-programmami-pri-pomoshhi-acronis-true-image/ 
0
urdis
urdis
такое не в курсе был даже )
+4
MastaMan
MastaMan
Ух сколько всего, главное все по делу, молодца.
К стати есть еще хороший скрипт Stock Model Fixer, было бы классно если вы его попробовали в вашей работе https://3dground.net/prod/stock-model-fixer-2329098 
0
Ruma2a
Ruma2a
Спасибо за оценку. Интересный скрипт по моему даже как-то пользовался, но я не занимаюсь моделированием для стоков)) по этому и не пользуюсь им. А так да скрипт хороший и полезный для этого дела.
+2
MastaMan
MastaMan
А он как раз для другого), если вы пользуетесь особенно базой 3ддд, то перед добавлением в цену он помогает подготовить модель, - исправить ошибки, переименовать файлы, подцепить текстуры и т.д.
0
Ruma2a
Ruma2a
Спасибо. Тогда точно нужно ознакомиться с ним))
+1
-DIN-
-DIN-
Спасибо! нашел для себя парочку полезностей)
+2
Yehat
Yehat
Quick Attach очень крутой, 5000 объектов за пару секунд соединил. Soulburn бы вообще не вывез.
0
Ruma2a
Ruma2a
Полностью согласен. В последней версии ещё добавили возможно объединять сплайны.
+1
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Спасибо!!! До некоторых вещей я сама додумалась (типа настройки шаблона сцены, свои хот-кеи), а многие советы буду пробовать внедрять.
Вместо Relink bitmaps использую скрипт Collect Asset https://3ddd.ru/forum/thread/show/skript_collect_asset ). Мне нравится. Кто пробовал скрипт Collect Asset и плагин Relink bitmaps - есть ли разница и что лучше?

Что касается Floor Generator, то бесплатно он только предоставляет прямые полы. Елочки, шестигранники - в платной версии. Если ничего не изменилось...
На счет текстур к ним. Еще можно использовать готовые нарезанные битмапы типичного ламината, которые можно подобрать и скачать на сайте Кроно Ориджинал в Дизайн-студии (ссылка в самом низу сайта)http://flooringstudio.esignserver2.com/gallery.do 
Если не нужно ничего особенного, то библиотеки Кроно вполне подойдут ,можно менять на свой вкус в фотошопе, если нет точного тона дерева. В большинстве случаев только ими и пользуюсь.
+1
Ruma2a
Ruma2a
Спасибо на добром слове. Релинк в разы удобнее тем что там можно создавать коллекцию ссылок на паки где у вас лежат модели. И выбирая сразу ссылку можно в ней искать пути к текстурам. В Коллекторе нужно каждый раз путь задавать к папке заново. Коллектор нужен больше для сбора текстур и других ресурсов для того чтобы сцену можно было открыть на другом компьютере (в этом это отличная программа одна из лучших для меня).
+1
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Ок, ну буду пробовать. Еще раз спасибо!!!
+1
vladimir.drobzhev90
vladimir.drobzhev90
Все верно, однако в коллекте последней версии появилась наконец возможность поиска в подпапках. Поддержите мою идею пожалуйста, я прошу автора сделать возможность добавить префикс, чтобы корректировать имена текстур ленивых модеров в один клик. Посмотрите здесь и попросите его пожалуйста о том же.
https://3ddd.ru/forum/thread/show/skript_collect_asset/13#post1437125 

здесь на стр. 13 моя просьба с картинкой чтоб было понятно о чем я.
+1
Ruma2a
Ruma2a
В статье написал два способа, как можно накладывать на пол обычную текстуру дерева не нарезая её. Нарезать буде 3дмакс.
0
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Да, я читала, буду использовать. Но с текстурами Кроно - тоже способ :) Почему бы и нет.
+4
bruceofsev
bruceofsev
Relink Bitmap И Collect asset выполняют совершенно разную функцию и сравнивать их некорректно, я бы сказал нужно иметь оба. RB быстро помогает находить текстуры со сборников, текстуры с объектов из чужих сцен и тд, но при этом физически текстуры будут находиться на том-же месте. CA помогает собрать все текстуры, прокси, иес-файлы и тд. в одной папке и заархивировать проект, например для рендерферм
+1
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Спасибо. Ну вот вы и провели сравнение)) Я не пользовалась RB потому и спрашивала.
+4
vladimir.drobzhev90
vladimir.drobzhev90
Есть еще отличный скрипт, называется kill_fucking_youtube_for_ever_and_ever_and_ever
0
ArtemMoore
ArtemMoore
Мне очень нравится данный скрипт,стараюсь использовать его в работе каждый день!
0
vladimir.drobzhev90
vladimir.drobzhev90
Да, жаль приходится часто применять из-за недолгого времени действия.
+1
Sayver
Sayver
мне бы пригодился...
+1
Zom6ie
Zom6ie
Вот как значит?!?
Мы к тебе по хорошему, а ты ManicTime'подобные проги начальству разному палишь.
Не надо так!
+1
Ruma2a
Ruma2a
Даже не подумал про это). Сам работаю фрилансером. Забыл что начальники у некоторых есть)
+1
Zom6ie
Zom6ie
Вот поэтому я всегда говорю: ЛУЧШИЙ - ВРАГ ХОРОШЕГО.
Аккуратнее впредь )))
+1
EHOT
EHOT
Отлично читается.
Нашел себе пару интересностей.
Пиши еще.
0
Ruma2a
Ruma2a
Рад что нравится. как накопится постов на полноценную статью. Напишу продолжение)) А так у меня в инстаграм делаю короткие посты по этой теме)
+2
xt13r
xt13r
годно! вроде все знаю,а нет-нет, да узнаю какие-то новые фишечки и полезные скрипты для себя)
0
Ruma2a
Ruma2a
Рад что статья оказалась полезной)
0
Uraken
Uraken
мощная статья. Визуализаторское сообщество скинулась на киллера, он уже едет к вам. Все секреты раскрыл (
0
Ruma2a
Ruma2a
Да не уж то я все секреты раскрыл)) Это небольшие хитрости как ускорить работу и не более))
+1
khadyko_remy
khadyko_remy
Большое спасибо за статью!
+1
KSABA
KSABA
Да, статья однозначно полезная! Пользуюсь большинством из предложенного. CMPP лучше чем стандартная библиотека короны?
+2
xt13r
xt13r
в цмпп хотя бы свои материалы можно добавлять. в короновской библиотеке только то что туда добавили разрабы.
+1
Ruma2a
Ruma2a
Пользуюсь пока только ею цмпп)
+1
MARSALA
MARSALA
Спасибо, очень полезный пост!
+1
starkos
starkos
Автор! Ты красавчик! Спасибо за статью!
+1
shamil_i_am
shamil_i_am
Классная Статья! Спасибо!
+2
Action-sen
Action-sen
От меня несколько комментов и вопросов.
Everything - мне такое не часто пригождается, стараюсь складывать все по местам, кстати, всем советую.
PureRef - маст хэв, ван лав и всякое такое
Lightshot - пользуюсь "ножницами" виндоус, можно скринить часть экрана и копипастить прям из окна, а еще советую прогу GifCam, она "скриншотит" в гифку, очень удобно когда нужно покрутить объект и показать его с разных сторон и вообще форму.
Punto Switcher с максом вообще не дружит у меня, подвешивает напрочь.
Window Top - пользую для этого PureRef, ван лав, мастхэв и всякое такое опять же)))
PixPlant - спасибо, "будем посмотреть", давно хотел, все забывал.
Создавайте свои сеты - в свободное время только этим и занимаюсь в основном, чтобы потом не тратить время
Создайте свой maxstart.max - просто можно через manage templates создать несколько темплейтов и оставить один по дефолту, и переключать через create new from template при необходимости (редко переключаю)
Clone - а в чем отличие от стандартного array?
Corona Material preset Pro 2 - вещь удобная, но там трипланар используется, "старые короны" такое могут не скушать потом, это надо учитывать.
Остальные штуки бомбические, будем изучать, спасибо.
0
-NiK-
-NiK-
Это вы еще играть наверное не пробовали с ним :) все игры буквально сходят с ума от выданных им пунто свитчером последовательностей нажатий :)

Поэтому 3дмакс как и многие другие программы должны быть в исключениях пунты. Это не мешает потом запускать транслитерацию по хоткею.

Clone - а в чем отличие от стандартного array?
Один меш, сохраненная параметрика. Они друг друга не заменяют.
+1
Action-sen
Action-sen
Ну играть-то понятно, игры сразу в исключения, потому, что начинаются нажатия, отмены и все работает не так как надо. А вот макс просто виснет. Ты набираешь имя файла при сохранении, у тебя включена русская раскладка, ты жмешь пробел и макс просто зависает минут на пять. В 2016 все работало у меня, а на 2019 виснет намертво.
+1
-NiK-
-NiK-
К сожалению это правда и так ведет себя не только 3дмакс. Например Davinci resolve.
Но стоит удалить пунто, как понимаешь что лишился привычной нужной вещи :)
0
Ruma2a
Ruma2a
Зачем удалять пунтосвитчер. В нём же можно исключать те программы где ты не хочешь чтобы он работал. Я так 3дмакс исключил и все отлично работает.
0
Ruma2a
Ruma2a
Попробуй поставить вместо пинтуса Caramba Switcher. тут посоветовали ниже. Сегодня поставил отлично работает и макс не виснет.
+1
Eugene Epstein
Eugene Epstein
Большое спасибо за Relink Bitmaps, я за 10 лет работы первые 5 собирал вручную и вторые 5 пользовался скриптами с которыми не удавалось в режиме полного атвомата это делать, это было мучение. Надеюсь с Relink Bitmaps жизнь станет легче. Спасибо!
+1
Uraken
Uraken
как это мимо вас прошло, непонятно )
+1
Uraken
Uraken
Сегодня писал Колину Сеннеру. Вот ответ:https://yadi.sk/d/XziaMR4jsyxF_w 
Колин очень крутой перец!!
+3
McQueen
McQueen
Отличная статья! Спасибо за труд!
Могу добавить - TopTracker.
Очень удобно считать потраченное время на проект. Меня это как-то организует и позволяет проанализировать результаты работы.
Надеюсь, начальство некоторых 3д-шников не докрутит до этого коммента:)
+1
ptica
ptica
Отличная статья! Информация ценная, обязательно применю ваши рекомендации.
+1
Amiminoru
Amiminoru
Не советую использовать Lightshot. Буквально пару дней назад видел на анонимной борде тред, где народ с помощью скрипта выгружал по сгенерированным ссылкам скрины. Куча личных данных и информации утекла в публичный доступ.
+1
korobkov.pro
korobkov.pro
Статья норм! Спасибо!
Punto - не советую. С Максом не дружит.
Многим из этого пользуюсь, еще ускоряюсь за счет настройки меню правой кноки мыши.
0
Ruma2a
Ruma2a
У меня по началу тоже тормозил из-за него Макс, но нужно просто 3дмакс исключить из работы пинтоуса и всё работает хорошо. В статье это упоминал)
0
korobkov.pro
korobkov.pro
Исключил абсолютно все. Даже горячие клавиши все убрал. Один-в-один ситуация, как у одного из комментаторов. Удалял с сочувствием. Очень удобная штука.
0
Ruma2a
Ruma2a
Странно я просто исключил из работы саму программу 3дмакс и всё нормально стало.
0
Uraken
Uraken
должно сработать, у меня из всех прог автодеска удалено, но иногда намертво подвешивает браузер (если там идет переключение раскладки)
+2
hmnd
hmnd
есть еще Caramba Switcher от разработчика пунто. Попробуйте его
0
Ruma2a
Ruma2a
Спасибо за программу. Сегодня поставлю потестю. Если понравится напишу про неё в следующем выпуске ускорителей))
0
korobkov.pro
korobkov.pro
Надо затэстить. Спасибо!
0
Ruma2a
Ruma2a
Потестировал один день. Крутая штука. Понравилась. лучше чем пинтоус. Спасибо!)
+1
hmnd
hmnd
Сам на нее случайно наткнулся, вроде проблем как с Пунто нет
0
korobkov.pro
korobkov.pro
Установил! Полет нормальный. Пока проблем не заметил. Спасибо!
+1
Artur_G.C.
Artur_G.C.
Вроде очевидные вещи, но всё это работает, и полезно и часто забывается. Спасибо!
+1
kokoasfalt
kokoasfalt
Про Everything не знал, спасибо. Пользовался аналогами, не зашло, это посмотрю. Но ссылка на softportal и подобные файлопомойки не комильфо
В Lightshot и других сторонних программах для скриншотов смысла не вижу, сейчас с windows 10 идут ножницы. Делиться файлами есть другие способы. Выше упоминали про проблемы с безопасностью у Lightshot
Punto Switcher и подобный ему софт - зло. как вы отметили, из-за нее могут быть задержки в программах. Много ложных срабатываний, много нервов. Для поисковой строки в гугле есть автодополнение, также можете вводить "настройки 3д макс" или "yfcnhjqrb 3l vfrc" или с ошибками - на качество поиска не повлияет. в ворде тоже предлагают исправления.
Exiland Backup сразу вижу, что мне не подойдет, есть много более достойных аналогов.
Window Top интересно..
ManicTime - есть аналоги лучше
CCleaner - скорее зло, особенно в части редактирования реестра. Автозагрузку отключать лучше по-другому, чистить временные файлы можно очисткой диска.
Яндекс. Диск и вообще продукты Яндекса не ставлю на пк послеhttps://habr.com/ru/post/204580/ 
Плагины полезные


Полгода собираюсь уже сделать похожий длинный пост с малоизвестными полезными программами, но каждую программу побольше осветить (не только название, перечисление функций, один скриншот). Останавливает только отсутствие времени и сложность публикования поста.
0
Ruma2a
Ruma2a
Спасибо. За такой развёрнутый комментарий. С удовлоьсвтием почитаю ваш пост, если напишите)
+2
Uraken
Uraken
про Яндекс ты не прав. Тема была в 2013 году, меня не затронула, но мне выдали 200 гб. Вся работа дублируется на яндекс-диск, и пока альтернатив я не вижу
0
vecher
vecher
ну раз уж пишите про то что есть аналоги так хоть напишите какие. на пример я вместо ManicTime использую Мotivate clock. а что есть в качестве аналога для Exiland Backup?
+1
kokoasfalt
kokoasfalt
-https://toster.ru/q/350917 
-https://toster.ru/q/472628 

rsync или стандартные средства проще всего
+1
Spark
Spark
А когда-нибудь тебе прилетит проект, на котором ты должен работать с кем-то в команде, и ты замучаешься икать, когда твой коллега будет открывать файлы и охреневать от количества потерянных плагинов.
+2
-NiK-
-NiK-
Многие плагины в статье это вообще скрипты.
А из тех, кто всё таки плагины, в сцене будут лишь FloorGenerator, Clone и может быть SmoothBoolean.

Обмазывание плагинами-модификаторами может сыграть злую шутку и без командной работы. Открываешь сцену, которую 5 лет назад делал с плагином, а его у тебя нет.
С другой стороны, а не скучно ли работать в максе без флоргенератора или railclone? Риторический вопрос.
+1
Ruma2a
Ruma2a
Сокнвертить всё модели в едит поли или мешь. И всё в порядке. Ничего не потеряется. В статье рассказываются про вещи, которые ускоряют работу, а применять их или нет это дело каждого)
0
Artnway
Artnway
Я бы сказал, какой лучший ускоритель в работе, но меня забанят
+3
kokoasfalt
kokoasfalt
Просрочка по ипотеке что ль?)
+1
murchaburcha
murchaburcha
Отличная статья, выделил пару полезных вещей для себя.
Благодарю вас за работу!
+2
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Кстати, еще одна фишка. Америку не открою, но может кому-то неопытному (типа меня) пригодится.
Когда надо параллельно и рендерить и работать в другой проге типа фотошопа или автокада. Обычно рендер занимает почти всю мощь компа и другие приложения жутко виснут - работать невозможно.
Надо запустить Диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del), во вкладке Процессы выбрать образ 3dsmax, клик правой кнопкой - в меню выбрать Задать соответствие... - и из всех процессов (ЦП) снять 2 галочки (у меня 8 процессов, я снимаю последние 2) - таким образом, часть мощности высвобождается и можно спокойно работать в других графических прогах.
+1
Ruma2a
Ruma2a
Спасибо за совет. Знаю про такое, но как-то мало пользуюсь. Но нужно снова попробовать)
+1
-NiK-
-NiK-
В 2015 когда я сидел на короне у неё еще были подобные проблемы, но потом это исправили добавив крутилку количества ядер. Тем не менее, в 2015 я написал скрипт именно для того что вы делаете вручную.
Если для кого-то это еще актуально, то вот: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/affinity-priority-switch 

Но, повторяю, корона уже давно не перетягивает на себя всё одеяло, краешек должна оставлять по умолчанию.
0
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Комментарий удален
0
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Спасибо.
В короне версии 1 был пункт Low thread priority. Вы о нем говорите? А в версии 2 вместо этого пункта есть # of threads - по умолчанию со значением 0. Там менять кол-во ядер? Если у меня 8, то я прописываю 6? Или не то?
0
-NiK-
-NiK-
https://dl.dropboxusercontent.com/s/kmgjnp1sreo9tz2/2019-05-30_13-33-55.png
Одно для продакшн, другое только для интерактива.
0
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
да я поняла ,что тут)) а ядер-то сколько ставить? У меня так и стоит 0 и -1 по умолчанию. При этом во время рендера фотошоп и автокад подвисают. А что выставить, чтоб освободить процессор?
+2
-NiK-
-NiK-
Ну там же есть подсказки. Почему форумы читать проще чем документацию? Вопрос риторический :)
0 - все ядра заняты
-1 - одно ядро свободно
-2 - два ядра свободно

Сколько вам нужно освободить ядер я не знаю, можете освободить вообще все :D
0
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
Спасибо! Да опытного и умного собеседника спросить проще, быстрее и продуктивнее, чем перечитать все форумы))) Я их читаю, но не все пока охватила)
0
-NiK-
-NiK-
Я говорил как раз не про чтение форумов, а про документацию программы в виде подсказок. https://dl.dropboxusercontent.com/s/63xs59cgjwqop8u/2019-05-30_14-06-58.png 
Вы там найдете много чего интересного. А главное идти никуда не надо, только мышку навести
0
Ellie van Vierhort
Ellie van Vierhort
А, я поняла юмор) На самом деле я так и делаю, читаю подсказки. Но наводя на окошечко ее не было. Видимо, надо было на стрелочку)
В общем, спасибо большое, что уделили время!
0
2600
2600
с флоргеном и текстурами можно проще и быстрее. Берём флоргенный пол. материал дерева с тайленой обычной(квадратной, не плашечной) текстурой. накидываем анврап, все плашки окажутся как бы друг над другом - их надо выделить и проскейлить что бы текстура не плыла. потом пакнуть и снова проскейлить. Порядок действий выглядит страшно, но делается в два клика.

Приемущества тут такие - паддинг при паке даст хороший рандом на плашках, и всегда удобнее использовать одну текстуру чем кучу плашек. да и найти проще.
+1
2600
2600
Да, забыл - инфа в топике супер полезная. про некоторые вещи не знал) +5
0
Ruma2a
Ruma2a
Примерно такой метод и описывал))
+1
Vast
Vast
Огромное спасибо! Особенно за Copy to! +5
0
arch.makos
arch.makos
А в чем польза скрипта Camera Resolution mode если он с Batch Render не работает?
0
Ruma2a
Ruma2a
Про не совместимость c батчем не знаю. Не пробовал. А плюс этого модификатора в том что не нужно каждый раз на разные камеры разное разрешение и соотношение менять.
0
arch.makos
arch.makos
К сожалению, я выяснил, что с Batch Render он не работает. Я хотел найти способ решить именно эту проблему. Будем искать дальше)
0
Buyan11111
Buyan11111
А в чем проблема выставить разрешение для каждой камеры в настройках батча? Это же не долго) а скрипт действительно полезный, особенно когда в сцене много камер с разным разрешением
0
arch.makos
arch.makos
Меня напрягает выставлять на 6-7 камер одно разрешение на превью, затем другое для финалок. Очень хотел оптимизировать и автоматизировать этот процесс)
+1
RenderHouse
RenderHouse
Спасибо, полезная статья! Брошу свои 5 копеек, для подцепа массива текстур, которые часто теряются есть встроенный плагин в Utilities - More - Bitmap/Photometric Path Editor в нем Edit Resources... и Select Missing Files потом Set Path и выделяешь одну текстуру, он автоматически подцепляет остальные потерянные текстуры которые нашел в папке.
0
Ruma2a
Ruma2a
Спасибо за информацию!
+1
RenderHouse
RenderHouse
Раньше руками приходилось текстуры цеплять, пока не нашел этот плагин, это была ЭВРИКА!
+1
vecher
vecher
Одна из лучших статей
+1
Dmitriy.Bogachev
Dmitriy.Bogachev
Главный ускоритель в работе - не смотреть сериалы!
+1
ElizabethBess
ElizabethBess
У меня библиотека Sweep profile сохранена на яндекс диск. Удобно, на рабочем и на домашнем компе все то же самое.
+1
Ruma2a
Ruma2a
Соглашусь очень удобно. Я как-то когда, в первый раз поставил у меня слетела винда и вместе с ней библиотека в свипрофиле, которую пополнял вручную) Жалко.
+1
Yoogeen
Yoogeen
Большое спасибо! Узнал несколько интересных и полезных скриптов из статьи
+1
Archim0deller
Archim0deller
Отличная статья! Прям бомба! Отметил для себя полезные моменты! Автору низкий поклон! Вот только не понял зачем использовать Relink Bitmaps если у Макса есть утилита Bitmap/Photometric Path. Там тоже все очень быстро цепляется. Или Relink еще круче? Короче надо попробовать.
+1
Ruma2a
Ruma2a
Рад что статья оказалась полезной. Утлитой максовской не пользовался. Но думаю если бы она была удобной, то скрипт не стали бы писать))) Попробуй и сравни что лучше. И отпишись потом) Свои есть какие-то советы по ускорению работы? Былобы интересно услышать)
0
Archim0deller
Archim0deller
Комментарий удален
+1
Archim0deller
Archim0deller
Не знаю даже что тут добавить, сказано и так немало) Да скрипт конечно попробую, вдруг и правда полезен. А вот про этот - Collect Asset 2 тоже не знал, но я пользуюсь стандартным Максовским архивом который тоже прекрасно собирает все сцену с текстурами и проксями в один архив и потом спокойно открывается на другом компе без потери текстур и проксей.
Ну, пожалуй один пункт я добавляю который ускорил мою работу, хотя для большинства 3-дешников это и норма и не новость - это обязательно иметь 2-й монитор!!! ))) На одном моделишь а на втором все остальное - интернет, фотошоп или редактор материалов. Если у кого-то нету второго - обязательно пусть подключают! ))
+1
Ruma2a
Ruma2a
Да второй монитор это очень удобно. Я пока работаю на одном. Нет технической возможности поставить пока второй к сожалению. А Collect Asset 2 хорош тем что он спокойно собирает текстуры по путям с русскими буквами. У меня часто папки по русский названы (как бы это не звучало по дилетантский)). Этим он меня сильно выручает. Стандартный максовский сборщик нивкакую не дружит с русскими буквами.
+1
Hildegard
Hildegard
" просто открываете параллельно второй 3дмакс и скидываете из него необходимые модели, уже настроенные."это как можно сделать из параллельно открытого?
0
Ruma2a
Ruma2a
Есть скрипты позволяющие копировать отдельные объекты. Copyto и Cpitor о них в статье тоже упоминаю.
+1
whitepaper
whitepaper
Кладезь!
+1
Module1
Module1
Отличная статья! Спасибо!
+1
uzb.designer
uzb.designer
Спасибо большое!
Я был бы рад, если вы архивировали все плагини и вставили бы в какоето хранилище.
+1
Ruma2a
Ruma2a
Их все не сложно найти. Если что пишите в личку тут или в ВКhttps://vk.com/ruma2a