Настал час обновить ветку, ведь многим важно услышать мнение опытных людей, многие могут подобрать себе хороший инструмент для работы... Наша цель - помощь в выборе комплектующих!
По выбору видеокарт создана отдельная ветка, где можно обсудить всё скрупулезно:
Данные конфигурации являются ориентиром - как на цены так и на железки. Естественно, в каждом конфиге можно что-то заменить. Что на что заменить - подскажут в этой теме.
Винт SSD любой, будет работать в максе и с текстурами абсолютно одинаково.
Видеокарты 2 и более для работы в максе не нужны, а если рендерить на них, то надо 12гиговые и то те же микрорайоны они не потянут корона быстрее все это просчитает.
на Райзене 1950 и на 1080, мне приходили сцены с 1.5млрд поликов для оптимизации и проблем я не наблюдал.
Винт SSD любой будет работать в максе и с текстурами абсолютно одинаково.
Видеокарты 2 и более для работы в максе не нужны, а если рендерить на них, то надо 12гиговые и то те же микрорайоны они не потянут корона быстрее все это просчитает.
А если не только в 3д макс работать? В UE4 например sli поддерживается. И одновременно сохранять, открывать несколько проектов? По крайней мере нужно 2 ssd, для системы и проектов отдельно.
И одновременно сохранять, открывать несколько проектов?
нравится мне этот подход. у вас наверно 8 пар рук и столько же пар глаз и наверно полушарий. одновременно работать с пятью проектами и рендерить 2 на одном компе это просто идиотизм. я еще могу понять когда пару ядер освобождают от рендера, а основная задача считается, но работать с 5ю проектами пока идет рендер...
честно говоря не понимаю необходимость покупать такие компы, когда есть рендер фермы...
И одновременно сохранять, открывать несколько проектов?
нравится мне этот подход. у вас наверно 8 пар рук и столько же пар глаз и наверно полушарий. одновременно работать с пятью проектами и рендерить 2 на одном компе это просто идиотизм. я еще могу понять когда пару ядер освобождают от рендера, а основная задача считается, но работать с 5ю проектами пока идет рендер...
Два рэндера одновременно на одном процессоре бред, конечно, но, наверное, у него один рендер на CPU, второй - на GPU, вроде ж он писал что конфиг под оба типа рендеров. Тогда уже несколько логичней.
нравится мне этот подход. у вас наверно 8 пар рук и столько же пар глаз и наверно полушарий. одновременно работать с пятью проектами и рендерить 2 на одном компе это просто идиотизм. я еще могу понять когда пару ядер освобождают от рендера, а основная задача считается, но работать с 5ю проектами пока идет рендер...
Ну когда работаю с xref, у меня 2-3 макса открыто, чтоб не загружать постоянно программу. Правда довольно непродолжительное жонглирование несколькими максами - но имеет место быть. Насчет нескольких гпу - я бы себе и 4 поставил, уж очень хочется в гпу рендере порендерить.
как по мне, если есть постоянная необходимость много рендерить, то лучше прикупить ноду или парочку нод (тут уж как бюджет позволяет) к примеру на двойных 2698v4 ES, а не извращаться, запуская несколько рендеров одновременно на одном компе
Странный спор. Одно дело, когда новичок вообще не понимает, какие задачи ему придется решать, и что для этого потребуется. Другое дело - пытаться в чем-то переубедить человека, который сам уже знает, что для него лучше. Ну может кто-то позволить себе купить последние дорогие компоненты - это же отлично. Кто не может - в чем то выкраивает и экономит. Никто же не будет спорить, что на более быстром железе работать лучше и приятнее, пусть оно и стоит непропорционально дороже, не в этом суть, ведь любимое ремесло - это не просто тупой бизнес, где всё измеряется сухой рентабельностью до долей процента. И убеждать человека, что ему надо купить такие же кеды, потому что в таких вам удобно, зато они дешевле - по-моему некорректно, мягко говоря.
Я на своей системе запускаю одновременно 2 проекта на рендер и комфортно работаю с другими, одновременно запущено 5-10 проектов. Где понты? Или у вас тридриппер не такой, как у grdesigner ? У каждого своя работа и задачи. Амд не подходит под мои задачи.
Бред какой-то, ей богу. Для параллельного рендера люди привыкли пользоваться рендер-нодами - это и дешевле и эффективнее.
Про 5-10 одновременно запущенных проектов проорал в голосину. Теперь понятно, почему у вас компьютер микрорайоны "не тянет".
Амд под ваши задачи подходит прекрасно, надо просто немного знать матчасть.
Кстати я тут немного поинтересовался, что же за проекты такие делает rareman, у которого в инфе указана деятельность "предприниматель" и род деятельности "дизайн от Артлайн". Недолго гугля, я наткнулся на этот сайт, портрет на котором в точности совпадает с аватарой rareman.
Помятуя то, как rareman рассказывал о десятке одновременно запущенных проектов, из которых хотя бы двое рендерится, и для которых нужен как минимум компьютер за пять тысяч долларов, я ожидал увидеть неземную красоту... Сказать, что я был поражён (не в лучшем смысле этого слова), значит ничего не сказать.
rareman, скажите мне, что я вас с кем-то спутал. Скажите, что это не ваш сайт, и что кто-то присвоил себе ваше имя, ваш логотип и вашу фирму, оставив ваш портрет но накидав туда своих рендеров. Скажите, что я просто ошибся и зашёл не туда! Я отказываюсь верить в то, что эту коробочку в окружении боксов из сермата любая из конф, указанных в этой теме, "не тянет".
для которых нужен как минимум компьютер за пять тысяч долларов, я ожидал увидеть неземную красоту...
Чем круче спец, тем слабее ему нужен комп (относительно). Все дело в культуре работы со сценой. Рано или поздно 3дшнег начинает осознавать, что макс немного "не такой" как хотелось бы. И что с ростом качества и стоимости железок работа в нем не становится более комфортной, при этом непонятно почему, но замечает некоторые зависимости между архитектурой сцены и быстродействием (кто любит в матчасть и шарит английский, а еще немного "зад" и капельку "рот", тот знает, что это из за движка, который не очень хорошо работает с видеокартой, углубляться не буду). И после того, как это понимание приходит, начинает учится "с этим жить". А после уже не так зависим от железок, и среднестатистического i7 с картой средне-бюджетного ценового сегмента ему хватает для того, что бы делать почти все.
Касательно же скорости рендера, 3дшнег со временем приобретает достаточно опыта для того, что бы не делать то, что не нужно, тем самым экономя ресурсы и время на рендер, который, из за оптимизации, опять же, происходит быстрее. Не говоря уже о банальных ошибках, которые просто растягивают рендер на века.
Если на ПК приходится запускать более чем 2 проекта (один в работе, второй в рендере) - значит у специалиста большие проблемы с организацией рабочего процесса, а не нехватка мощности железок.
Для топового спеца ПК на рипере с 64 гб озу хватит для 99.99% всех проектов. А пк на райзене с 32 озу хватит для 98% всех проектов. (в том числе и на проекты под анимацию, потому что никто в здравом уме не рендерит минутный ролик на домашнем пк). p.s. я не говорю что не нужно покупать топовые железки, но это хотелки, а не необходимость.
akkoxe ну насчет видеокарты не совсем согласен, у макса есть болезнь относительно количества объектов в сцене, неважно сгруппированы они или нет, пока они не переваливают за определенное количество (при 100 000 объектов любая видюха выдаст слайдшоу), то разница между видеокартами очевидна по производительности, особенно различия видны, когда требуется отображение хайрезных текстур в полном разрешении и при отображении вирейских прокси в полной геометрии тут уже имеет значение и количество памяти на борту и частота самого чипа, например для того, чтоб сделать аниматик из вьюпорта для согласования
у макса есть болезнь относительно количества объектов в сцене, неважно сгруппированы они или нет, пока они не переваливают за определенное количество (при 100 000 объектов любая видюха выдаст слайдшоу), то разница между видеокартами очевидна по производительности, особенно различия видны, когда требуется отображение хайрезных текстур в полном разрешении и при отображении вирейских прокси в полной геометрии тут уже имеет значение и количество памяти на борту и частота самого чипа, например для того, чтоб сделать аниматик из вьюпорта для согласования
ну все кому было интересно крутили вашу сценку и средний радик с 8ю гигами нормально ее тянул. даже не 1070 1080 и тд. по памяти там около 7 гб видеопамяти требовалось, причем чем выше версия макса, тем больше видео и оперативной памяти требовалось.
тут выше правильно сказали, если хочешь гпу рендер для экстерьеров и интерьеров нужны видяхи на 12 гиг, а не на 6/8 (если речь действительно о работе над большими проектами, для мелочи и одной карты вполне достаточно).
Цитата GreatWhiteShark:
Два рэндера одновременно на одном процессоре бред, конечно, но, наверное, у него один рендер на CPU, второй - на GPU, вроде ж он писал что конфиг под оба типа рендеров. Тогда уже несколько логичней.
я не утверждаю, и сам не пробовал, но разве это нормально запускать пару рендеров на цпу и гпу одновременно? помнится в вирее приходилось выкручивать значения кол-ва лучей и отскоков для гпу чтобы просто интерфейс не вис в максе. а уж при этом 5 копий открытых держать и еще и рендерить на цп... похоже на сказки. в здравом уме такие задачи никто не ставит. да и трудно представить ситуацию при которой это все необходимо.
вот и становится смешно, когда говорят что диски за 500уе или проц за полтарушник и еще пару топовых игровых видео, необходимы для работы на проектами с сайта rareman. это якобы значительно ускоряет рабочий процесс. на самом деле пару ссд небольшого размера достаточно для системы и для текущего кэша, а в реале одного на 256+ гиг достаточно, чтобы работать над текучкой. про видео уже 100500 раз писано в теме про видео.
в принципе akkoxe в одном длинном посте выразил все негодование от нелепых утверждений последней пары страниц. =) респект.
на самом деле пару ссд небольшого размера достаточно для системы и для текущего кэша, а в реале одного на 256+ гиг достаточно
Все равно большой ссд быстрее, тише, удобнее. Так же, как и более мощный процессор удобнее менее мощного. Я вот не понимаю, какой смысл отрицать очевидное?