Актуальные конфигурации компьютеров

Автор
Сообщение
Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 20.09.2006
Сообщения: 6443
Откуда: Kiev

Настал час обновить ветку, ведь многим важно услышать мнение опытных людей, многие могут подобрать себе хороший инструмент для работы... Наша цель - помощь в выборе комплектующих!

По выбору видеокарт создана отдельная ветка, где можно обсудить всё скрупулезно:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/vidieokarta 

а также по ноутбукам:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/noutbuki_dlia_3d_maks 

Уровень производительности одного ядра процессора смотрим тут:

https://www.cpu-monkey.com/en/cpu_benchmark-cinebench_r23_single_core-15 

Производительность различных процессоров, разного их количества, а также в разгоне и без:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/tiestiruiem_protsy_max_corona 

http://3ddd.ru/forum/thread/show/vray_benchmark_v0_3_nie_triebuiet_ustanovki_3ds_max 

http://3ddd.ru/forum/thread/show/grafiki_tiestirovaniia_stsieny_ldr_max_vray 

Количество фаз, качество системы питания для сокета АМ4 - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1d9_E3h8bLp-TXr-0zTJFqqVxdCR9daIVNyMatydkpFA/htmlview# 

Таблица по КУЛЕРАМ - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1D5E-KBeMISankLfvXRKlaiNXMugj6xd3cqtMMuFkHds/edit?usp=sharing 

Кофигурации системного блока для работы с 3D.

_____ AMD Ryzen _____

ASUS TUF B450-PRO GAMING ( MSI B550-A PRO - 135$ ) - 100$
AMD Ryzen 9  3900х / 7 3700x / 5 3600x - 530$ (310$) (220$)
кулер be quiet! Shadow Rock 3 - 50$
64Gb = 2x G.Skill 32GB DDR4 3200 MHz Ripjaws V (F4-3200C16D-64GVK) (HX432C16FB3K2/64) (BL2K32G32C16U4B) (PVB464G320C6K) - 380$
SSD 512Gb ADATA XPG SX8200 Pro (ASX8200PNP-512GT-C) - 80$
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX) - 100$
Блок питания 650W Chieftec A-90 (GDP-650C) - 70$
Корпус DeepCool MATREXX 55 MESH PWM 2F Black - 50$
Palit GeForce GTX 1650 GP OC (NE61650S1BG1-1175A) - 350$
= 1710$ (1490$) (1400$)

MSI MPG B550 GAMING EDGE WIFI (ASUS ROG STRIX B550-E GAMING - 270$ ) - 200$
AMD Ryzen 9 3900x / 3950x / 5900x / 5950x - 480$ ( 810$ ) ( 650$ ) ( 910$ )
кулер BE QUIET! Dark Rock Pro 4 (Noctua NH-D15, DeepCool ASSASSIN III нужен шире корпус) - 95$
64Gb = 2x G.Skill 32GB DDR4 3200 MHz Ripjaws V (F4-3200C16D-64GVK) (HX432C16FB3K2/64) (BL2K32G32C16U4B) (PVB464G320C6K) - 380$
SSD 512Gb ADATA XPG SX8200 Pro (ASX8200PNP-512GT-C) - 80$
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX) - 100$
Блок питания 750W Chieftec A-90 (GDP-750C) - 80$
Корпус Fractal Design Meshify C TG Black - 105$
Palit GeForce GTX 1650 GP OC (NE61650S1BG1-1175A) - 350$
= 1870$ (2200$) ($2040) (2300$)

AMD Ryzen Threadripper 3960x -3970x-3990x:

ASRock TRX40 Taichi (ASUS ROG STRIX TRX40-XE GAMING) - 650$
AMD Ryzen Threadripper 3960X / 3970x / 3990x  - 1700$ ( 2400$ )  (4600$)
кулер Cooler Master Europe B.V. MasterLiquid ML360 RGB TR4 Edition - 150$
64Gb = 2x G.Skill 32GB DDR4 3200 MHz Ripjaws V (F4-3200C16D-64GVK) (HX432C16FB3K2/64) (BL2K32G32C16U4B) (PVB464G320C6K) - 380$
SSD 512Gb ADATA XPG SX8200 Pro (ASX8200PNP-512GT-C) - 80$
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX) - 100$
Блок питания Chieftronic PowerPlay 1050W (GPU-1050FC) - 220$
Корпус Fractal Design Meshify S2 - 200$
Palit GeForce GTX 1650 GP OC (NE61650S1BG1-1175A) - 350$
= 3930$ (4630$) (6830$)

_____ Intel 10 и 18 ядерный: _____

i9 10900k:

ASUS PRIME Z590-A - 260$
Intel Core i9-10900K - 470$
вода NZXT Kraken X63 - 200$
64Gb = 2x G.Skill 32GB DDR4 3200 MHz Ripjaws V (F4-3200C16D-64GVK) (HX432C16FB3K2/64) (BL2K32G32C16U4B) (PVB464G320C6K) - 380$
SSD 512Gb ADATA XPG SX8200 Pro (ASX8200PNP-512GT-C) - 80$
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX) - 100$
Блок питания 850W Chieftec Silicon (SLC-850C) / (BDF-850C) - 90$
Корпус Fractal Design Meshify C TG Black - 105$
Palit GeForce GTX 1650 GP OC (NE61650S1BG1-1175A) - 350$
= 2035$

i9 10980xe:

ASUS PRIME X299-A II - 300$
Intel Core i9-10980XE Extreme Edition (BX8069510980XE) - 1150$
вода NZXT Kraken X73 (RL-KRX73-01) - 260$
64Gb = 2x G.Skill 32GB DDR4 3200 MHz Ripjaws V (F4-3200C16D-64GVK) (HX432C16FB3K2/64) (BL2K32G32C16U4B) (PVB464G320C6K) - 380$
SSD 512Gb ADATA XPG SX8200 Pro (ASX8200PNP-512GT-C) - 80$
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX) - 100$
Блок питания 850W Chieftec Silicon (SLC-850C) / (BDF-850C) - 90$
Корпус  Fractal Design Meshify 2 - 200$
Palit GeForce GTX 1650 GP OC (NE61650S1BG1-1175A) - 350$
= 2910$

_____ Ксеоны _____

Intel Xeon Platinum

Platinum 8270 QS  -2 шт - 2800$  (8260 ES-QS -2 шт - 1600$ )  ( 8176 ES  -2 шт - 1000$) ( 8160 ES  -2 шт - 480$)

Supermicro X11DPH-i (ASUS WS C621E SAGE  для 4го степинга и выше) - 660$
Noctua NH-U12S-DX-3647 (Supermicro SNK-P0070APS4) - 2шт - 230$ (120$)
64Гб = Kingston/Crucial/Samsung 16 GB DDR4 2666MHz  ECC Registered - 4 шт - 390$
Блок питания Chieftronic PowerPlay 1050W (GPU-1050FC) - 220$
SSD 512Gb ADATA XPG SX8200 Pro (ASX8200PNP-512GT-C) - 80$
HDD 2Tb SATA-III WD Red (WD20EFAX) - 100$
Palit GeForce GTX 1650 GP OC (NE61650S1BG1-1175A) - 350$
Корпус Fractal Design Meshify S2 - 200$
звуковая карта - 15$
= 5045$ (3845$) (3245$) (2725$)

__________________________________

Данные конфигурации являются ориентиром - как на цены так и на железки. Естественно, в каждом конфиге можно что-то заменить. Что на что заменить - подскажут в этой теме.

_______________

цены на 01.01.2021:

ссылка на график и его обсуждение - цены

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 12243
Откуда: Москва
Цитата Cheviz:
в чем смысл платить больше?

Разница в 10% скорости. Если речь о рендере длиной в 10 дней, например, то это много, целый день. А если речь о тех секундах, то можно подождать ещё 20 секунд, сидя на 5950X за 1000 долларов.

По логике того теста не особо видно смысла покупать что-то мощнее 5950х )))

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 12.09.2021
Сообщения: 28
Откуда:
Цитата Yehat:
Цитата Cheviz:
в чем смысл платить больше?

Разница в 10% скорости. Если речь о рендере длиной в 10 дней, например, то это много, целый день. А если речь о тех секундах, то можно подождать ещё 20 секунд, сидя на 5950X за 1000 долларов.

По логике того теста не особо видно смысла покупать что-то мощнее 5950х )))

Вы не поняли немного, там прикол в том, что у более дорогого проца время рендера больше, а не меньше, как следовало бы ожидать. Т.е. по факту более дорогой хуже. Вот человек и спрашивает в чём подвох.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.05.2008
Сообщения: 89
Откуда:
Цитата StarTraveler:
Цитата Yehat:
Цитата Cheviz:
в чем смысл платить больше?

Разница в 10% скорости. Если речь о рендере длиной в 10 дней, например, то это много, целый день. А если речь о тех секундах, то можно подождать ещё 20 секунд, сидя на 5950X за 1000 долларов.

По логике того теста не особо видно смысла покупать что-то мощнее 5950х )))

Вы не поняли немного, там прикол в том, что у более дорогого проца время рендера больше, а не меньше, как следовало бы ожидать. Т.е. по факту более дорогой хуже. Вот человек и спрашивает в чём подвох.

ага разница в 2 штуки баксов , а выхлоп хуже ...

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 12243
Откуда: Москва
Цитата StarTraveler:
Вы не поняли немного,

ххе, точно )) заработался под вечер.

но ваще сокеты разные, может в этом прикол. хотя какой-то он не смешной

вроде как каналов памяти больше, но они нам нафиг не нужны

а так-то полно приколов, когда проц дороже и медленнее, вон все интелы такие

Возраст: 41
Пол: М
На сайте c: 24.11.2009
Сообщения: 2549
Откуда: Москва
Nightt:
разжигание
Действует до:
06.12.2021 00:00:00
8 каналов памяти и 128 линий PCI-E  против 4 каналов памяти и 64 линий PCI-E
Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 20.09.2006
Сообщения: 6443
Откуда: Kiev

Iskro`man

кулер д15 влезет, если память низкая

но как написали есть корпус биквает который и дешевле

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.05.2013
Сообщения: 76
Откуда:

Всем привет! Вот сижу и думаю менять ли sata ssd на ssd m.2. Жду автосохранения тяжелых сцен (1,5 гб) по 4 мин. А хотелось бы 1 мин. Посмотрел по обзорам, но там игры в основном, прирост незначительный 5-10%. Так ли это будет в 3ds max?

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2134
Откуда: Одесса

Сорян за оффтоп.

alex19892005, 4 минуты сейв сцены ? smiley-shok.gif Это что там такое то ?

У меня гигантские экстерьеры на десятки форестов, сотни растений-деревьев-цветов, с проработкой домов/дворов/парка, наполнением ритейла, всякими там занавесками/3длюдьми/машинами/3дживотными, под тысячу текстур в сцене на 700+ материалов, и это еще в сцене напилены материалы под Лето, Осень, Зиму. Все это в 4к рендере занимает ~100+ гб  ОЗУ, но вот нынешняя моя сцена сохраняются около 17 секунд на относительно медленный HDD (унылый дешевый HDD с SMR) и 16 секунд на крайне шустрый M.2 SSD (970 Pro)...

Вот как раз моя сцена на 1.4гб : https://www.youtube.com/watch?v=UZCMO330N4w  

И это сцена без XREF-ов, если что, все домики в сцене сохранены. Там еще не показал парк с тонной МАФ-ов и прочего smiley-biggrin.gif И из за того что включено ограничение видимости многоллетников/кустов в ФорестПаке по камерам там кажется что пустенько. Но у меня на всей этой площади и травка и кустики и многолетники и тд...

Тайминг сейва на видео с 1:34 до 1:50 (16 секунд). Сцена 1.4гб. На HDD сохраняет за 17 секунд.

По моему тут надо не с SSD решать вопрос а с сборкой/оптимизацией сцены. Но это слишком комплексный момент что бы все эти нюансы разобрать. У меня вообще наверное ни одна сцена из последних гигантских экстерьеров не сохранялась больше ~25 секунд.

Возраст: 41
Пол: М
На сайте c: 24.11.2009
Сообщения: 2549
Откуда: Москва
Nightt:
разжигание
Действует до:
06.12.2021 00:00:00

Цитата alex19892005:

Всем привет! Вот сижу и думаю менять ли sata ssd на ssd m.2. Жду автосохранения тяжелых сцен (1,5 гб) по 4 мин. А хотелось бы 1 мин. Посмотрел по обзорам, но там игры в основном, прирост незначительный 5-10%. Так ли это будет в 3ds max?

никак не будет, 3ds Max - эдакий царь антимидас в мире вычислительных ресурсов, сколько ни дай скорости для дисковой подсистемы, на выходе будет говно. Он тупо не умеет быстрее smiley-pardon.gif 

Но использование инстансов решает проблему радикально, хоть и добавляет головняка.   Синема умеет открывать сцены вкладками в одной оболочке, а максу надо несколько копий открытыми держать, чтобы инстанс корректировать

Цитата Earanak:

 

По моему тут надо не с SSD решать вопрос а с сборкой/оптимизацией сцены. Но это слишком комплексный момент что бы все эти нюансы разобрать. У меня вообще наверное ни одна сцена из последних гигантских экстерьеров не сохранялась больше ~25 секунд.

Хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха =)

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2134
Откуда: Одесса

a.timofeev, это слишком комплексный вопрос. У меня бы заняло это часа 2-3 на разбор всех моментов. И на подготовку и структуру урока ушло бы много времени. Мне это не особо интересно и желанием я не горю заниматься всем этим в виде урока... К тому же я сейчас как белка в колесе фигачу 24/7, у меня этот проект месяца на 4 небось а потом я буду откисать в отпуске без желания даже притрагиватся к 3ДМаксу. Все что я хотел сказать что сохранение сцены более 1 минуты это не нормально при любых раскладах.

UPD

Цитата a.timofeev:

зачем урок? просто непонятно, как 15М полигонов  неинстансных в 2-3 сотнях объектов могут сохраняться секунды

Там больше 15М не-инстанс фактической геометрии. На скрытых слоях и в форест скрытом слое там еще куча уникальной геометрии не загнанной в Proxy. Люди-Машины-Собаки-Голуби всякие, кустики и тд.

Возраст: 41
Пол: М
На сайте c: 24.11.2009
Сообщения: 2549
Откуда: Москва
Nightt:
разжигание
Действует до:
06.12.2021 00:00:00
Цитата Earanak:

a.timofeev, это слишком комплексный вопрос. У меня бы заняло это часа 2-3 на разбор всех моментов. И на подготовку и структуру урока ушло бы много времени. Мне это не особо интересно и желанием я не горю заниматься всем этим в виде урока... К тому же я сейчас как белка в колесе фигачу 24/7, у меня этот проект месяца на 4 небось а потом я буду откисать в отпуске без желания даже притрагиватся к 3ДМаксу. Все что я хотел сказать что сохранение сцены более 1 минуты это не нормально при любых раскладах.

зачем урок? просто непонятно, как 15М полигонов  неинстансных в 2-3 сотнях объектов могут сохраняться секунды

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 11.11.2016
Сообщения: 439
Откуда: Внутренний мир
Цитата Earanak:

Сорян за оффтоп.

alex19892005, 4 минуты сейв сцены ? smiley-shok.gif Это что там такое то ?

У меня гигантские экстерьеры на десятки форестов, сотни растений-деревьев-цветов, с проработкой домов/дворов/парка, наполнением ритейла, всякими там занавесками/3длюдьми/машинами/3дживотными, под тысячу текстур в сцене на 700+ материалов, и это еще в сцене напилены материалы под Лето, Осень, Зиму. Все это в 4к рендере занимает ~100+ гб  ОЗУ, но вот нынешняя моя сцена сохраняются около 17 секунд на относительно медленный HDD (унылый дешевый HDD с SMR) и 16 секунд на крайне шустрый M.2 SSD (970 Pro)...

Вот как раз моя сцена на 1.4гб : https://www.youtube.com/watch?v=UZCMO330N4w   

И это сцена без XREF-ов, если что, все домики в сцене сохранены. Там еще не показал парк с тонной МАФ-ов и прочего smiley-biggrin.gif И из за того что включено ограничение видимости многоллетников/кустов в ФорестПаке по камерам там кажется что пустенько. Но у меня на всей этой площади и травка и кустики и многолетники и тд...

Ну так в вашем случае все модели в прокси, что по сути облегчает сцену насколько это возможно, у предыдущего ТСа может все в мэш мы же не знаем. Тем более мы не знаем на какой диск он пишет на сетевой или локальный.

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2134
Откуда: Одесса

archi_dan, да какая разница если у него сцена весит 1.4гб и у меня сцена весит 1.4гб smiley-lol.gif  И нет. У меня не все модели в Proxy. Только деревья, крупные кусты и объекты тяжелее 500к поликов (кроме домов). И никаких XREF-ов.

Если вам показалось что те объекты которые отображаются как WiredBox - это не Proxy, в смысле не все. Я специально мышкой на некоторые наводил что бы увидеть их очертание. Когда они через Proxy отображаются как WiredBox, оно так не работает. Я это специально сделал что бы показать что МАФ-ы, Машины, Занавески всякие, людишки не в Proxy. А в Wired Box они потому что сцена крутиться на GTX 1050 Ti. Ладно. Я не хочу продолжать ОФФТОП.

Все что я хотел я уже сказал. Еще раз извиняюсь за оффтоп.

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 11.11.2016
Сообщения: 439
Откуда: Внутренний мир
Я заметил что если длинные пути (и имена текстур, прокси) к текстурам прокси и т.д то это немного влияет на скорость сохранения, я детально не изучал эту особенность, возможно только у меня так. Так же анимация в сцене влияет на скорость сохранения. Ну и конечно сетевые диски, какими бы они не были хорошими, если скорость даже гигабит, но канал занят скорость будет плохой.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.05.2013
Сообщения: 76
Откуда:
Цитата Earanak:

archi_dan, да какая разница если у него сцена весит 1.4гб и у меня сцена весит 1.4гб smiley-lol.gif  И нет. У меня не все модели в Proxy. Только деревья, крупные кусты и объекты тяжелее 500к поликов (кроме домов). И никаких XREF-ов.

Если вам показалось что те объекты которые отображаются как WiredBox - это не Proxy, в смысле не все. Я специально мышкой на некоторые наводил что бы увидеть их очертание. Когда они через Proxy отображаются как WiredBox, оно так не работает. Я это специально сделал что бы показать что МАФ-ы, Машины, Занавески всякие, людишки не в Proxy. А в Wired Box они потому что сцена крутиться на GTX 1050 Ti. Ладно. Я не хочу продолжать ОФФТОП.

Все что я хотел я уже сказал. Еще раз извиняюсь за оффтоп.

Может дело в самом максе, у меня стоит 20, тут многие пишут, что не лучшая версия. по мне кажется что основная проблема, с мерже обьектов из других сцен, потому что первые мержи в пустую квартиру закидываются за секунды, а вот потом по 30-40 сек. Некоторые считают, что проблема также может быть в зионах 2678 в3

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.04.2010
Сообщения: 83
Откуда:

Кто знает, насколько влияет двух канал озу ?(машина под рендер в основном 5950)

Будет ли разница если ставить 2*по 16гб, или можно сразу поставить 32гб(одной плашкой, а под задачу доставить еще 32гб) 

Возраст: 41
Пол: М
На сайте c: 24.11.2009
Сообщения: 2549
Откуда: Москва
Nightt:
разжигание
Действует до:
06.12.2021 00:00:00
Цитата Sedo1:

Кто знает, насколько влияет двух канал озу ?(машина под рендер в основном 5950)

Будет ли разница если ставить 2*по 16гб, или можно сразу поставить 32гб(одной плашкой, а под задачу доставить еще 32гб) 

лучше парой. Но намного быстрее не будет

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2134
Откуда: Одесса
Цитата alex19892005:
Может дело в самом максе, у меня стоит 20, тут многие пишут, что не лучшая версия. по мне кажется что основная проблема, с мерже обьектов из других сцен, потому что первые мержи в пустую квартиру закидываются за секунды, а вот потом по 30-40 сек. Некоторые считают, что проблема также может быть в зионах 2678 в3

Так у меня 2020 и стоит smiley-biggrin.gif Все ок с ним.

Вся команда визеров-моделлеров у нас сидит на 2020 и все ок.

А вы пробовали Prune Script ? Хотя это такая банальщина.

https://3dground.net/en/prod/prune-scene-2180817 

Ну да если 2678v3 без анлока TDP, это может влиять на скорость сохранения.

Тут уже обсуждалась тема того что для скорости сейва сцены важна IPC/Частота проца.

https://3ddd.ru/forum/thread/show/skorost_zapisi_autoback_na_ssd#post1314212 

https://3ddd.ru/forum/thread/show/aktual_nyie_konfighuratsii_komp_iutierov/339#post1254727  

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.11.2014
Сообщения: 28
Откуда: Moscow

Всем добрый вечер!

Хочу обновить рабочий комп. Сейчас такая комплектация https://ogo1.ru/market/gamer_pc/199641/?utm_source=ogo1.web& ;utm_medium=email&utm_campaign=new_order

1. Смотрю процессор Ryzen 5950x. Я так понимаю, это прям очень хороший? Какую альтернативу можно рассмотреть?

2. Какую материнку и охлаждение подобрать под процессор?

3. Наверное стоит добавить еще операционки? Возможно ли добавить к существующей?

4. Можно ли все поместить в текущий корпус? Бюджет 100тыс., хотелось бы уложиться

Буду признательна за практические советы)

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 20.09.2006
Сообщения: 6443
Откуда: Kiev

ksushaslad

мать 14к

https://www.regard.ru/catalog/tovar364368.htm 

проц AM4 AMD Ryzen 9 5950X OEM 66к

https://www.regard.ru/catalog/tovar370862.htm 

кулер :

Noctua NH-D15S или Thermalright Frost Spirit 140 RGB

https://www.regard.ru/catalog/tovar385963.htm 

Читают эту тему: