Блендер

Автор
Сообщение
На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 680
В далекой далекой Галактике
quick favorites не пробовали?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2597
Липецк projectbp.ru
Цитата PetrT:
quick favorites не пробовали?

это же тоже меню )  а надо кнопку. причём одну на всё

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137
PetrT, зачем мне это ? Я же писал конкретно что меня интересует только аналог Marking Menu (Maya), Octopus (3Ds Max). Он в Блендере есть - Pie Menu. Все удобно и как нужно. Только приходится очень душно настраивать каждый пункт в нем через Python-Аддоны . Ну а удаление я вообще бы не вешал на эти Pie Menu.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2597
Липецк projectbp.ru

Earanak, вам видятся неудобства (понимаю). Лишние действия никому не хочется. Но мне видятся в этих XV, XE,XF больший контроль. Вот честно за всё время пользования удалялки не возникало дискомфорта. Наверное не так часто удалять приходится как вам )))

Цитата Earanak:
Только приходится очень душно настраивать каждый пункт в нем через Python-Аддоны .

самое главное возможность этого всё же есть. Уверен что вы справитесь.

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 680
В далекой далекой Галактике
Цитата Earanak:
PetrT, зачем мне это ? Я же писал конкретно что меня интересует только аналог Marking Menu (Maya), Octopus (3Ds Max). Он в Блендере есть - Pie Menu.

альтернативный способ выполнения операции.А Pie menu не юзаю

Цитата Kaiwas:
это же тоже меню ) а надо кнопку. причём одну на всё

в Blender были еще Gestures в свое время тоже интересная вещь
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137
Цитата Kaiwas:
Но мне видятся в этих XV, XE,XF больший контроль.

Эы... Мне и за даром такой контроль не нужен smiley-lol.gif

По сути у меня 2 кнопки :

1.) Удаление Вершины/Ребра/Полигона (контекстно) - "~"

2.) Dissolve Вершины/Ребра/Полигона (контекстно) - "CTRL+~"

В общем я уже разобрался. Все работает как мне нужно. Этот скрипт помог :

https://gist.github.com/quasiblob/f11a5c8a606b192fccd79fd0afc3c6e2  

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2597
Липецк projectbp.ru
Цитата Earanak:
Этот скрипт помог

ну вот и чудненько.

Одной проблемой меньше smiley-biggrin.gif

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137
Только с этим вот разобрался и снова затуп smiley-biggrin.gif
Снова короче момент который у меня в 1 кнопке а тут чет аналога не видать.
Короч. Есть Extrude, есть Bevel, есть Outline/Insert (называется по разному).
Окей. А есть в Блендере такое что бы на одну кнопку все три инструмента были ?
Я постоянно этим пользуюсь во время моделлинга в максе.
Ну например когда надо просто экструд я прост делаю его без Outline Amount.
А когда надо просто бевел но без экструда то делаю его без Height.
Ну и третий вариант делаю и то и то когда надо. Супер удобно что на все три варианта 1 кнопка.
Вот картинка что бы суть была ясна :

Или в Блендере эти три варианта надо делать разными инструментами ?

Я так понимаю без платных плагинов снова не обойтись smiley-lol.gif

https://blendermarket.com/products/bevelled-extrude  

P.S. Ладно... Пойду возьму пива и буду дальше бороться. Наверное не буду по каждому поводу писать тут. В конце концов думаю со всем справлюсь а если надо то сам себе запилю нужные инструменты.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2597
Липецк projectbp.ru
Цитата Earanak:
Я так понимаю без платных плагинов снова не обойтись

да. похоже на то ) всякие там хардопсы и т.п.

хотя может есть что-то и бесплатное.

Обычно все эти дополнения просто делают "комбинации" из более простых манипуляций в более сложные.

На сайте c 22.09.2014
Сообщений: 48
Цитата Earanak:
Только с этим вот разобрался и снова затуп smiley-biggrin.gif
Снова короче момент который у меня в 1 кнопке а тут чет аналога не видать.
Короч. Есть Extrude, есть Bevel, есть Outline/Insert (называется по разному).
Окей. А есть в Блендере такое что бы на одну кнопку все три инструмента были ?
Я постоянно этим пользуюсь во время моделлинга в максе.
Ну например когда надо просто экструд я прост делаю его без Outline Amount.
А когда надо просто бевел но без экструда то делаю его без Height.
Ну и третий вариант делаю и то и то когда надо. Супер удобно что на все три варианта 1 кнопка.
Вот картинка что бы суть была ясна :

Или в Блендере эти три варианта надо делать разными инструментами ?

Я так понимаю без платных плагинов снова не обойтись smiley-lol.gif

https://blendermarket.com/products/bevelled-extrude   

P.S. Ладно... Пойду возьму пива и буду дальше бороться. Наверное не буду по каждому поводу писать тут. В конце концов думаю со всем справлюсь а если надо то сам себе запилю нужные инструменты.

Попробуйте горячие клавиши с выделенным полигоном: E (экструд), G (перемещение) и S (скейл)

Во-первых после каждого нажатия этих хоткеев, можно нажать X, Y, Z (т.е. выбрать координатную ось, по которой будет происходить трансформация), во-вторых ввести значение на цифровой клавиатуре — например, задать высоту экструда или коэффициент скейла. 

Думаю, есть еще горячие клавиши, которые позволяют совершать эти операции с полигонами локально или группой — это не помню, но поискать стоит

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

visvis.ddd, дык ))) У меня и был вопрос что бы делать это 1 кнопкой а не E, G, S, X Y Z smiley-lol.gif Ясен пень все это делать можно через десять кнопок. Но я все же предпочитаю на каждом этапе настройки инструмента сокращать действия и телодвижения и хоткеи до минимума и делать инструменты контекстными по возможности.

Ладно. Я уже как бы принял и смирился с тем что придется делать франкенштейна из кусков гнилых рудиментов Макса, отсебятины склеенной из мусорных аддонов по 3 бакса и еще самому чет стараться добавить smiley-biggrin.gif Ну ниче. Мне не привыкать из 3д пакетов делать мутантов.

P.S. По крайней мере пока все получается. Не буду душить форум еще сотней вопросов на каждой стадии.

P.P.S. К тому же я уже нашел парочку инструментов которые сэкономят хоткеи которые в максе нельзя было сэкономить. Так что где то убудет где то прибудет.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2597
Липецк projectbp.ru

Earanak немного юмора на тему всяких клавиш

Цитата Earanak:
Не буду душить форум еще сотней вопросов на каждой стадии.

дык вроде мы не особо против. тут явно преслеживается диалог.

Не похоже чтоб вы были одним из неадекватных господ, которые уже ранее набегали на эту тему. Так что спрашивайте, а там уж будем по ситуации смотреть.

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 680
В далекой далекой Галактике

Вышел Inkscape 1.2

новые фитчи

- отображение обьектов слоя

- создание многостраничных документов

- пакетный экспорт

- обтекание текста вокруг фигур

- редактор градиентов улучшенный

- редактор настроек маркеров для обводки

- интерактивная настройка тайлинга 

и др.

Полный список новвоведений

https://media.inkscape.org/media/doc/release_notes/1.2/Inkscape_1.2.html  

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2597
Липецк projectbp.ru

да. хороший релиз. наконец-то можно без костылей и граблей сделать чтоб на стреднюю кнопку мыши был сдвиг, а не прокрутка. вроде раньше это было сложнее.

И самое главное панель справа сделали более менее приемлемого размера. Раньше оно было на пол экрана. Сейчас только на 1/4

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 680
В далекой далекой Галактике
Цитата Kaiwas:
да. хороший релиз. наконец-то можно без костылей и граблей сделать чтоб на стреднюю кнопку мыши был сдвиг, а не прокрутка. вроде раньше это было сложнее.

cдвиг удерживая MMB на мой взгляд тоже удобно

прокрутка и зум тяжеловато идет в целом в 1.2

в 0.92 чутка быстрее

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Почти все получается у меня настраивать под себя. Но вот столкнулся с суууупер жестким моментом к которому я просто не смогу никак привыкнуть. Вот ну серьезно во всем софте с которым я раньше работал и с которым сейчас работаю... При зажатом CTRL - объекты добавляются в выделение а при зажатом ALT - убираются с выделения. Так же и когда ведешь зажаткой LMB то объекты с зажатым CTRL добавляются а с ALT - убираются.

Вот собственно... Как это в блендере сделать то ?

Потому что в блендере SHIFT - Добавляет. CTRL - Убирает. А в Outliner например CTRL - Добавляет.

Ну например с кликом я разобрался как сделать. Получилось CTRL+Клик добавляет, ALT+Клик убирает.

А вот с выделешением с зажатой кнопкой мышки - беда. Проблема в том что при зажатом ALT если я жму левую кнопку мышки то он почему то начинает "Pan" вьюпорта и не дает начать выделение... Как с этим быть ? Я к любому могу привыкнуть. Со всеми смириться. Но не с этой фигней. Причем бред что в Outliner и разных других моментах оно работает как нужно по дефолту.

Я прост не знаю даже как назвать то это по английски что бы погуглить.

Selection Region. Selection Mode, Selection Hotkey, не знаю...

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2597
Липецк projectbp.ru
Цитата Earanak:
Я прост не знаю даже как назвать то это по английски что бы погуглить.

3двью-3двью(глобал). там все селекты, да и пан. может и подсказал бы точнее, но сижу на райтиклике.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137

Kaiwas, ну да. Так я и смог настроить CTRL+Клик/ALT+Клик.

Но ALT+Клик - начинает Pan-ить вьюпорт и не создает выделяющий пунктир.

Я уже галочки с Pan-ов поснимал но чет не помогает. Максимум чего я добился что Pan вообще перестал работать но с зажатым Альтом оно "снапиться к ортогональным камерам" вместо выделения. Короче вместо Pan оно начинает Orbit делать с шагом в ~45 градусов smiley-lol.gif Orbit-ы я тоже попробовал отключить все. Разумеется. Тогда ALT+Зажатие мышки просто ничего не делает, вообще.

P.S. Я тип понимаю что внутри разных пунктов есть подпункты с разными доп-атрибутами и условиями.

Вот я уже часа 3 примерно потратил что бы найти нужную мне комбинацию.

Но видать какой то конфликт где то возникает.

P.P.S. Да и конечно я в Rotate View тоже пробовал Snap-ы отключать.

Я вообще уже все отключил и Orbit, Rotate, Zoom, Pan smiley-lol.gif

На сайте c 18.04.2020
Сообщений: 385
Цитата Earanak:
Я прост не знаю даже как назвать то это по английски что бы погуглить.

Устал смотреть

Вот бесплатный аддон http://nevilart.blogspot.com/2019/02/bsmax.html 

Будет все как надо

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4137
Цитата ruby_en:
Устал смотреть
Ну и зачем мне делать из блендера 3Ds Max ?
Или можно оставить только лишь переключение этого SHIFT на CTRL ? Тогда ок.
Только вот управление и навигация у меня не точно такая же как дефолтная в Максе.
А хоткеев максовских я вообще не юзаю. Только свои собственные.
Все дефолт хоткеи были удалены году в 2009 smiley-lol.gif
Я ведь писал :
Цитата Earanak:
То что я просто привел в пример 3Д Макс вообще ничего не меняет по сути.
я не собираюсь из блендера делать 3Ds Max

UPD

Плагин только сломал все мои хоткеи и пресеты которые я вчера настраивал.

ALT+Клик это не починило если че. Благо я забэкапил все smiley-lol.gif

Читают эту тему: