Блендер

Автор
Сообщение
Kenzo80
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.01.2014
Сообщения: 2400
Откуда: Спб

В Блендоре можно даже кодить? Открыть вкладку и понеслась? smiley-good.gif

NeverExisted
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 08.02.2013
Сообщения: 39
Откуда: Тамбовская область

Есть ли в блендере аналог максовского Edge Constraint? что бы можно было вертекс по эджу подвинуть и приснапаться к другому вертексу, что бы полученный эдж был параллелен к нужной оси?

GG не подходит, потому что не снапается. выставить кастом ТО на этот эдж тоже дает не тот эффект, потому что выравнивается не по той оси какой надо, а перпендикулярно эджу

нашел несколько вариантов - либо knife режу с включенным Angle Constraint, либо создаю вспомогательный режущий объект и режу intersect'ом, но какие то они костыльные на мой взгляд

не то что бы это прямо так часто бывает важно, я чаще всего вообще на глаз просто двигаю и не запариваюсь) но как то телодвижений много, может аддон какой нибудь есть или официальный способ как такое из коробки сделать одним взмахом?

Kaiwas
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1113
Откуда: Липецк
Цитата Kenzo80:
В Блендоре можно даже кодить?

да. Пайтон-консоль была уже всегда

Цитата NeverExisted:
что бы полученный эдж был параллелен к нужной оси?

с CAD привязками явная проблема, но сейчас идёт обсуждение на этот счет. Вроде что-то обещают сделать.

Я в таких случаях пользую режущий элемент + knife project (это в 2.8). В 2.79 был удобный polycross из 1D_script. Всё жду когда его для 2.8 сделают

NeverExisted
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 08.02.2013
Сообщения: 39
Откуда: Тамбовская область
Цитата Kaiwas:
режущий элемент + knife project

вот это имеется ввиду?

StunBreaker
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 27.07.2016
Сообщения: 1222
Откуда: Красноярск
Цитата Kenzo80:
В Блендоре можно даже кодить?

сам блендер со всеми к нему плагинами написаны на питоне  smiley-lol.gif

Kaiwas
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1113
Откуда: Липецк
Цитата NeverExisted:
вот это имеется ввиду?

неа. имел ввиду меш-найф_проджект

выбираем объект кторомы режем. с шифтом выбираем секующую плоскость. ставим вид в нужную проекцию. заходим в режим редактирвоания и выбираем фейсы которые рассекаем и жмем меш-найф_проджект.

из минусов то что оно не рассекает объект целиком, а только выбранные фейсы.

Kenzo80
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.01.2014
Сообщения: 2400
Откуда: Спб
Цитата Kaiwas:
из минусов то что оно не рассекает объект целиком, а только выбранные фейсы.

По-прежнему оч много костылей.

Kaiwas
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1113
Откуда: Липецк
Цитата Kenzo80:
По-прежнему оч много костылей.

ну за 10 минут CAD привязки не успели сделать )  придётся ещё подождать. с ними действительно туговато.

поликроссом можно было построить секущую плоскость и не выравнивая виды разрезать нужное, при этом выбрать отсечение наружной или внутренней части рассекаемого объекта (ненужная часть объекта удалялась). Ну или без этого удаления

NeverExisted
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 08.02.2013
Сообщения: 39
Откуда: Тамбовская область

Цитата Kaiwas:

не рассекает объект целиком

интересно, возьму тоже  на вооружение, спс

с Cut through однако режет на сквозь даже то что не выделено:

Kaiwas
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1113
Откуда: Липецк
Цитата NeverExisted:
с Cut through однако

о. точно. я уж и забыл )))  спасибо тоже! ;)

у найф_проджект с одной стороны недостаток что режет из вида (его кстати можно выравнять по нормали к нужным плоскостям), н ос дургой стороны можно креативить

вот тут разрезал из произвольного вида и чуть сместил для наглядности итога.

NeverExisted
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 08.02.2013
Сообщения: 39
Откуда: Тамбовская область

ну то что он режет из вида - этому тоже можно свое применение найти)

(это гифка, что то она не воспроизводится сама, надо тыкать)

german93
Возраст: 26
Пол: М
На сайте c: 13.04.2019
Сообщения: 78
Откуда: Кузбасс (РОССИЯ)
Mozart:
Отсутствие культуры общения как таковой

Пожизненный бан
как сшить вертексы?

Kaiwas
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1113
Откуда: Липецк
Цитата german93:
как сшить вертексы?

смотря какой итог нужен. если просто сшить без привязки к месту то ябы сделал s-x-0 и потом альт+М (убрать дубли)

можно левый и правый вертекс приснапить с ctrl к серединке.

вощм вариантов масса )

german93
Возраст: 26
Пол: М
На сайте c: 13.04.2019
Сообщения: 78
Откуда: Кузбасс (РОССИЯ)
Mozart:
Отсутствие культуры общения как таковой

Пожизненный бан
Цитата Kaiwas:
смотря какой итог нужен

сделать меш единым, я в максе мог это сделать легко

Kenzo80
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.01.2014
Сообщения: 2400
Откуда: Спб
Цитата Kaiwas:
можно левый и правый вертекс приснапить с ctrl к серединке.

Ну это самое оно, я думаю)

P.S.

Значит хотя бы привязки есть?)

german93
Возраст: 26
Пол: М
На сайте c: 13.04.2019
Сообщения: 78
Откуда: Кузбасс (РОССИЯ)
Mozart:
Отсутствие культуры общения как таковой

Пожизненный бан
Цитата Kenzo80:
приснапить с ctrl к серединке.

я не понял это 

Kaiwas
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1113
Откуда: Липецк

можно включить привязки постоянно (кнопочка там где-то. не пользую), а можно начать тащить вертексы и зажать ctrl. Тогда привязки включаются.

чтобы не кривило модел можно ограничить направление перемещений всякими там x, y, z или таскать за стрелочки.

Цитата Kenzo80:
Значит хотя бы привязки есть?)

дык к вершинам, центрам полигонов оно есть. но явно не CADовские привязки.
german93
Возраст: 26
Пол: М
На сайте c: 13.04.2019
Сообщения: 78
Откуда: Кузбасс (РОССИЯ)
Mozart:
Отсутствие культуры общения как таковой

Пожизненный бан

у меня при  ctl клонирует ребро 

Блин, что-то с этим блендером не так все просто, я в максе эту операцию могу за минуту сделать 

я сумел это побороть 

Kaiwas
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1113
Откуда: Липецк
я писал же про альт+М ;)
german93
Возраст: 26
Пол: М
На сайте c: 13.04.2019
Сообщения: 78
Откуда: Кузбасс (РОССИЯ)
Mozart:
Отсутствие культуры общения как таковой

Пожизненный бан
Цитата Kaiwas:
то ябы сделал s-x-0 и потом альт+М

ах, точно, притупил.. 

я это не понял "s-x-0"

Читают эту тему: