На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru
Цитата M_E_T_I_S:
Я бы принял эту версию, если бы сейчас был 2000 год.
оно верно и сейчас. но лично я думаю что всё проще - дело привычки и пайплайнов.
Для единичо юзера сделать переход на любое ПО относительно просто. Бери да переичивайся хоть постепенно, хоть бросив всё (если накоплен жирок). А вот если в цикле разработки множество участников - то всё становится в разы сложнее.
В своё время 3дмакс захватил нишу и все под него "подстроились". Теперь очень сложно отменять налаженные процессы работы и приходится грызсть кактус. Да это затрано (если легально), но переход на иные продукты могут быть ещё затратнее, т.к. любой переезд отнимет много времени. А мы знаем что время куда важнее денег.
даже тутошние участники тычут пальцем в неудобства блендера. потому что осилить новую прогу и переосмыслить свой рабочий процесс очнь сложно. ведь клиенты уже выстроились в очередь и не будут ждать пока "ты" разберешься с особенностями эррея в блендере ) или уж тем более решишь сам этот вопрос написание какого-то полезного для себя адддона, который в перспективе сэкономит уйму времени. Ещё и, о ужас, материалы перенастраивать )))
Я бы принял эту версию, если бы сейчас был 2000 год.
оно верно и сейчас. но лично я думаю что всё проще - дело привычки и пайплайнов.
Для единичо юзера сделать переход на любое ПО относительно просто. Бери да переичивайся хоть постепенно, хоть бросив всё (если накоплен жирок). А вот если в цикле разработки множество участников - то всё становится в разы сложнее.
В своё время 3дмакс захватил нишу и все под него "подстроились". Теперь очень сложно отменять налаженные процессы работы и приходится грызсть кактус. Да это затрано (если легально), но переход на иные продукты могут быть ещё затратнее, т.к. любой переезд отнимет много времени. А мы знаем что время куда важнее денег.
даже тутошние участники тычут пальцем в неудобства блендера. потому что осилить новую прогу и переосмыслить свой рабочий процесс очнь сложно. ведь клиенты уже выстроились в очередь и не будут ждать пока "ты" разберешься с особенностями эррея в блендере ) или уж тем более решишь сам этот вопрос написание какого-то полезного для себя адддона, который в перспективе сэкономит уйму времени. Ещё и, о ужас, материалы перенастраивать )))
Короче это выход из зоны комфорта.
И это тоже конечно.
Но довод в пользу того что МАХ популярен только потому что в интернете о нём написано, как по мне ошибочен.
Если на то пошло, я считаю МАХ одной из самых универсальных программ. Именно это делает его таким популярным.
Его универсальность вот ключ к популярности МАХа, от персонажей с частицами, до чертежей для строителей, на основании 3d модели.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru
Цитата M_E_T_I_S:
Его универсальность вот ключ к популярности МАХа, от персонажей с частицами, до чертежей для строителей, на основании 3d модели.
тут главная ошибка так же как и в сравнении Linux vs Windows. Народ ищет в одном полную альтернативу второго. Но не находит её по тем или иным причинам, но основная это время на освоение.
Эти вещи вроде как похожи, но как не крути - не являются полной альтернативой друг/другу. Макс универсален на ваш взгляд, на мой взгляд блендер не менее уневерсален. Разница лишь в сопосбности "забыть" предыдущий опыт и принять новый как должное. Если начинаешь искать "старое" в новом... ишешь... ишешь и ненаходишь. В итоге тратится много времени. А вопрос мог и решиться иным путём, пусть и не таким удобным как в старом решении. (конечно же это вполне минус). Но уверен что можно наткнуться и на удобности, которые окажутся лучше чем в "старом" варианте.
И всё это можно осознать только используя и не сравнивая напрямую. Плюсы и минусы есть везде. Наверное не бывает так чтобы были только одни плюсы.
самый главный вопрос во всём этом деле - "нужно ли что-то менять?"
Как показывают многолетние наблюдения, популярнсть макса - следствие исключительно инерции.
Просто его до сих пор с фотошопом и автокадом преподают в универах.
Он до сих пор считается программой для визуализации, и это особенно забавно при том, что автодески за тридцать лет так и не осилили написать приличный встроенный движок визуализации, и это в то время когда паттрейсеры плодятся как грибы.
В результате имеем ещё один забавный парадокс - в программе, которая всеми считается основной для визуализации, и вокруг этой идеи даже строятся целые сообщества по типу 3ддд, по дефолту нет этой самой визуализации, и её необходимо докупать отдельно.
Просто его до сих пор с фотошопом и автокадом преподают в универах.
Почему не уточняете на каких факультетах? Хотя я догадываюсь на каких.
Цитата 1DInc:
Он до сих пор считается программой для визуализации, и это особенно смешно при том, что автодески за тридцать лет так и не осилили написать приличный встроенный движок визуализации, и это в то время когда паттрейсеры плодятся как грибы.
Да, меня тоже смущает этот факт, они мало того что не написали ничего стоящего, они ещё и работающее выпилили!
Цитата 1DInc:
В результате имеем ещё один забавный парадокс - в программе, которая всеми считается основной для визуализации, и вокруг этой идеи даже строятся целые сообщества по типу 3ддд, по дефолту нет этой самой визуализации, и её необходимо докупать отдельно.
Только вы упустили один "НЕБОЛЬШОЙ" нюанс, до визуализации, происходит построение сцены, именно этот момент держит всех дизайнеров с архитекторами в среде, без собственного рендер движка.
Цитата Kaiwas:
Закинул вопрос и человек адаптировал свой аддон для этих дел под 2.8 (судя по всему для множилки по кругу)
Мне вот ещё что интересно, если некий энтузиаст напишет Addon к Blender-у, тот же Array к примеру, но при этом функционал будет "слизан" с МАХовской тулзы Array, это будет считаться кражей интеллектуальной собственности?
На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
Цитата Kenzo80:
Вот я уверен - будь в Блендоре фишки, которые есть в Максе - процентов 50 точно переедет)
ну пока Блендор не сделают интуитивно понятным, вряд ли ребята с опытом в других подобных редакторах будут переходить в Блендор.
вот каюсь, поддался на провокации местных и скачал себе 2,8 блендор. потыкал примитивы, поигрался с материалами. а потом, наберите воздуха в легкие, зашел во вкладку рендоринг... и не нашел там кнопки "Рендер", Карл. ага, выяснилось что это окно рендер результата и рендерить надо через менюшку Рендер, кнопкой "рендер" ну или F12. значит жмякаем F12 и получаем картинку. ок, в принципе сойдет, а во вкладке рендоринг чего делать тогда? нипанятна.
или вот решил я значит подвигать модельку. ну прикольно там всякие хоткеи тыкать типа G, X и поехала моделька по оси Х. но вот привык я к максо-маевскому гизме который оси показывает и привык я по таким осям катать. значит, внимание, для того чтобы такой гизмо появился надо отдельно тыкать мышкой на кнопки отвечающие за движение, поворот и скалирование. задумался... наверное другими хоткеями гизмо вызывается? навел значит на иконку отвечающую за движ и что я вижу в подсказке? правильно, кнопку G (не путайте с точкой G). вот как-то так.
а уж про удаление и вовсе промолчу, до сих пор не пойму зачем две разных кнопки на одно действие.
ну блендор пока дальше учу, авось снизойдет на меня озарение в какой-то момент.
А во твопрос на засыпку - как подобным да ещё и анимированным засадить большую площадь? Я просто натолкнулся на подобное с саплингом и пока не нашёл решения, тут примерно то же самое будет судя по виду.