Блендер

Автор
Сообщение
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата M_E_T_I_S:
Я бы принял эту версию, если бы сейчас был 2000 год.

оно верно и сейчас. но лично я думаю что всё проще - дело привычки и пайплайнов.

Для единичо юзера сделать переход на любое ПО относительно просто. Бери да переичивайся хоть постепенно, хоть бросив всё (если накоплен жирок). А вот если в цикле разработки множество участников - то всё становится в разы сложнее.

В своё время 3дмакс захватил нишу и все под него "подстроились". Теперь очень сложно отменять налаженные процессы работы и приходится грызсть кактус. Да это затрано (если легально), но переход на иные продукты могут быть ещё затратнее, т.к. любой переезд отнимет много времени. А мы знаем что время куда важнее денег.

даже тутошние участники тычут пальцем в неудобства блендера. потому что осилить новую прогу и переосмыслить свой рабочий процесс очнь сложно. ведь клиенты уже выстроились в очередь и не будут ждать пока "ты" разберешься с особенностями эррея в блендере )  или уж тем более решишь сам этот вопрос написание какого-то полезного для себя адддона, который в перспективе сэкономит уйму времени. Ещё и, о ужас, материалы перенастраивать )))

Короче это выход из зоны комфорта.

На сайте c 22.03.2007
Сообщений: 298
РФ/КЗ
Цитата Kaiwas:
Цитата M_E_T_I_S:
Я бы принял эту версию, если бы сейчас был 2000 год.

оно верно и сейчас. но лично я думаю что всё проще - дело привычки и пайплайнов.

Для единичо юзера сделать переход на любое ПО относительно просто. Бери да переичивайся хоть постепенно, хоть бросив всё (если накоплен жирок). А вот если в цикле разработки множество участников - то всё становится в разы сложнее.

В своё время 3дмакс захватил нишу и все под него "подстроились". Теперь очень сложно отменять налаженные процессы работы и приходится грызсть кактус. Да это затрано (если легально), но переход на иные продукты могут быть ещё затратнее, т.к. любой переезд отнимет много времени. А мы знаем что время куда важнее денег.

даже тутошние участники тычут пальцем в неудобства блендера. потому что осилить новую прогу и переосмыслить свой рабочий процесс очнь сложно. ведь клиенты уже выстроились в очередь и не будут ждать пока "ты" разберешься с особенностями эррея в блендере )  или уж тем более решишь сам этот вопрос написание какого-то полезного для себя адддона, который в перспективе сэкономит уйму времени. Ещё и, о ужас, материалы перенастраивать )))

Короче это выход из зоны комфорта.

И это тоже конечно.

Но довод в пользу того что МАХ популярен только потому что в интернете о нём написано, как по мне ошибочен.

Если на то пошло, я считаю МАХ одной из самых универсальных программ. Именно это делает его таким популярным.

Его универсальность вот ключ к популярности МАХа, от персонажей с частицами, до чертежей для строителей, на основании 3d модели.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru

Цитата M_E_T_I_S:
Его универсальность вот ключ к популярности МАХа, от персонажей с частицами, до чертежей для строителей, на основании 3d модели.

тут главная ошибка так же как и в сравнении Linux vs Windows. Народ ищет в одном полную альтернативу второго. Но не находит её по тем или иным причинам, но основная это время на освоение.

Эти вещи вроде как похожи, но как не крути - не являются полной альтернативой друг/другу. Макс универсален на ваш взгляд, на мой взгляд блендер не менее уневерсален. Разница лишь в сопосбности "забыть" предыдущий опыт и принять новый как должное. Если начинаешь искать "старое" в новом... ишешь... ишешь и ненаходишь. В итоге тратится много времени. А вопрос мог и решиться иным путём, пусть и не таким удобным как в старом решении. (конечно же это вполне минус). Но уверен что можно наткнуться и на удобности, которые окажутся лучше чем в "старом" варианте.

И всё это можно осознать только используя и не сравнивая напрямую. Плюсы и минусы есть везде. Наверное не бывает так чтобы были только одни плюсы.

самый главный вопрос во всём этом деле - "нужно ли что-то менять?"

На сайте c 14.02.2013
Сообщений: 16

Как показывают многолетние наблюдения, популярнсть макса - следствие исключительно инерции.

Просто его до сих пор с фотошопом и автокадом преподают в универах.

Он до сих пор считается программой для визуализации, и это особенно забавно при том, что автодески за тридцать лет так и не осилили написать приличный встроенный движок визуализации, и это в то время когда паттрейсеры плодятся как грибы.

В результате имеем ещё один забавный парадокс - в программе, которая всеми считается основной для визуализации, и вокруг этой идеи даже строятся целые сообщества по типу 3ддд, по дефолту нет этой самой визуализации, и её необходимо докупать отдельно.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата M_E_T_I_S:
Доброго времени суток! Подскажите, как в Blender 2.8 модификатор Array заставить делать отдельные копии объекта, и не загонять всё в единый мешь?

Закинул вопрос и человек адаптировал свой аддон для этих дел под 2.8 (судя по всему для множилки по кругу)

Взять можно тут   (цену на своё усмотрение. от нуля до бесконечности)

пример работы

На сайте c 22.03.2007
Сообщений: 298
РФ/КЗ

Цитата 1DInc:
Просто его до сих пор с фотошопом и автокадом преподают в универах.

Почему не уточняете на каких факультетах? Хотя я догадываюсь на каких.

Цитата 1DInc:
Он до сих пор считается программой для визуализации, и это особенно смешно при том, что автодески за тридцать лет так и не осилили написать приличный встроенный движок визуализации, и это в то время когда паттрейсеры плодятся как грибы.

Да, меня тоже смущает этот факт, они мало того что не написали ничего стоящего, они ещё и работающее выпилили! 

Цитата 1DInc:
В результате имеем ещё один забавный парадокс - в программе, которая всеми считается основной для визуализации, и вокруг этой идеи даже строятся целые сообщества по типу 3ддд, по дефолту нет этой самой визуализации, и её необходимо докупать отдельно.

Только вы упустили один "НЕБОЛЬШОЙ" нюанс, до визуализации, происходит построение сцены, именно этот момент держит всех дизайнеров с архитекторами в среде, без собственного рендер движка.

Цитата Kaiwas:
Закинул вопрос и человек адаптировал свой аддон для этих дел под 2.8 (судя по всему для множилки по кругу)

Спасибо! А оно только по кругу работает? :)

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата M_E_T_I_S:
Спасибо! А оно только по кругу работает? :)

сам не сразу заметил, но похоже что да. ну... это уже кое-что.

если ещё что-то найдётся на этот счет - дам знать.

На сайте c 22.03.2007
Сообщений: 298
РФ/КЗ
Мне вот ещё что интересно, если некий энтузиаст напишет Addon к Blender-у, тот же Array к примеру, но при этом функционал будет "слизан" с МАХовской тулзы Array, это будет считаться кражей интеллектуальной собственности?
На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Kaiwas:
Закинул вопрос и человек адаптировал свой аддон

Это всё оч круто, бесспорно. 

Но я о другом - почему сами разработчики не делают этого))

Вот я уверен - будь в Блендоре фишки, которые есть в Максе - процентов 50 точно переедет)

Пусть они выглядят немного иначе, окошечки там другие, то сё, но функционал чтобы похожий.

А то ж голову сломаешь.

Пересаживацца с Макса на Блендор, это как первый раз открыть ZBrush 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата Kenzo80:
Но я о другом - почему сами разработчики не делают этого))

вы таки не там задаёте вопросы )))

Голландцы, что с них взять smiley-biggrin.gif

Они тупа могут не знать что именно вам нужно, т.к. возможностей у ПО и без того уже немало. А полировать можно бесконечно. Кому чо.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Kaiwas:
Они тупа могут не знать что именно вам нужно, т.к. возможностей у ПО и без того уже немало.

Да, картошку можно и в чайнике варить smiley-pardon.gif

На сайте c 06.12.2009
Сообщений: 745
Москва
Цитата Kenzo80:

Да, картошку можно и в чайнике варить smiley-pardon.gif

В чайнике можно всё варить, хоть пельмени.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата Kenzo80:
Да, картошку можно и в чайнике варить

соглашусь, что это немного странно, но вполне допустимо.

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
Цитата Kenzo80:
Вот я уверен - будь в Блендоре фишки, которые есть в Максе - процентов 50 точно переедет)

ну пока Блендор не сделают интуитивно понятным, вряд ли ребята с опытом в других подобных редакторах будут переходить в Блендор.

вот каюсь, поддался на провокации местных и скачал себе 2,8 блендор. потыкал примитивы, поигрался с материалами. а потом, наберите воздуха в легкие, зашел во вкладку рендоринг... и не нашел там кнопки "Рендер", Карл. ага, выяснилось что это окно рендер результата и рендерить надо через менюшку Рендер, кнопкой "рендер" ну или F12. значит жмякаем F12 и получаем картинку. ок, в принципе сойдет, а во вкладке рендоринг чего делать тогда? нипанятна.

или вот решил я значит подвигать модельку. ну прикольно там всякие хоткеи тыкать типа G, X и поехала моделька по оси Х. но вот привык я к максо-маевскому гизме который оси показывает и привык я по таким осям катать. значит, внимание, для того чтобы такой гизмо появился надо отдельно тыкать мышкой на кнопки отвечающие за движение, поворот и скалирование. задумался... наверное другими хоткеями гизмо вызывается? навел значит на иконку отвечающую за движ и что я вижу в подсказке? правильно, кнопку G (не путайте с точкой G). вот как-то так. 

а уж про удаление и вовсе промолчу, до сих пор не пойму зачем две разных кнопки на одно действие.

ну блендор пока дальше учу, авось снизойдет на меня озарение в какой-то момент.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата m1dn1ght:
ну пока Блендор не сделают интуитивно понятным, вряд ли ребята с опытом в других подобных редакторах будут переходить в Блендор.

Я даже не пробовал ещё рендорить в Блендоре. Потерялся в UI, обиделся и выключил.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата m1dn1ght:
но вот привык я к максо-маевскому гизме который оси показывает и привык я по таким осям катать

ну так включи манипуляторы и двигай сколько душе угодно.

во вкладке рендер настройки рендера. очевидно же )

понапривыкали и подавай им везде так же как и было.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата m1dn1ght:
внимание, для того чтобы такой гизмо появился надо отдельно тыкать мышкой на кнопки отвечающие за движение, поворот и скалирование. задумался...

Shift+пробел, я удивлён как ты сам не догадался, элементарно же! :)))

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru

Деревца аддоном modular tree

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира

а есть какой-нить аддон, чтобы мат эдитор был как максовский или маевский?

блендеровская логика материалов убивает.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Kaiwas:
Деревца аддоном modular tree

А во твопрос на засыпку - как подобным да ещё и анимированным засадить большую площадь? Я просто натолкнулся на подобное с саплингом и пока не нашёл решения, тут примерно то же самое будет судя по виду.

Читают эту тему: