На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
Hithlum, так Стим тоже сторонний не разработчика/издателя магазин. Магазин издателя - это Windows Store, Playstation Store, Uplay и Origin. GoG, Steam, EGS и прочие - это сторонние магазины.
Hithlum, так Стим тоже сторонний не разработчика/издателя магазин. Магазин издателя - это Windows Store, Playstation Store, Uplay и Origin. GoG, Steam, EGS и прочие - это сторонние магазины.
Но у MadDog и Focus Home , ну или Saber - нет своих сторов. Но есть Стим, ЕГС, ГОГ. Игра не уходит в продажу в каждый , давая пользователю выбрать, где ему удобнее купить. Она становится экслюзивом только одного. Я об этом.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
Hithlum, это уже вопрос бизнес выгоды. Так же можно лупить за то, что Microsoft форсит Win 10 позволяя на ней играть в некоторые игры, которые не запустить на старых версиях ОС. Видимо у Focus тоже есть какие-то причины.
Вкратце - если бы индустрия всегда прислушивалась к мимолетным хотелкам, то не видать бы нам топ-проектов типа Last of Us, Red Dead Redemption, GTA и так далее.
DLC, лутбоксы, что дальше придумают? Bethesda взять с её недавними скандалами. "Блейд" их последний. Понятно, что от простых игроков, орущих в интернете немного толку. Но рублём то они голосовать могут.
Про политику CD projekt red, что скажете?
Посмотрите на рынок мобильных игр, там никто не был против очень сомнительных решений, откройте app store или упаси господи google market, гляньте что там происходит.
Цитата Parik:
Так же можно лупить за то, что Microsoft форсит Win 10 позволяя на ней играть в некоторые игры, которые не запустить на старых версиях ОС
Можно и нужно лупить. Правда лично мне их последние решения с Game pass например очень зашли, приятно когда к игроку лицом поворачиваются.
Hithlum, это уже вопрос бизнес выгоды. Так же можно лупить за то, что Microsoft форсит Win 10 позволяя на ней играть в некоторые игры, которые не запустить на старых версиях ОС. Видимо у Focus тоже есть какие-то причины.
Причины их понятны - заработать как можно больше. Печалит, что армия гов**дов бесконечна и дают развиваться многим сомнительным или плохим решениям/разрабам/играм. Получаем подливившуюся весь прошлый год EA, Fallout 76, обмазанных нечистотами некогда крутых Bioware, Daiblo immortal, довольно офигевших гирбоксов, которые шлют нахер фанатов игры, которые указывают на то что экслюзив третьей борды в эпик гей сторе имеет место быть, но дайте еще площадок и еще много много всякой херни.
Выход есть - просто не платить за эти игры, даже по окончанию эксклюзивности. Вижу игру экслюзивом в ЕГС - шлю в лес издателя/разраба в общем того кто принял и поддержал такое решение.
Но видимо это все не так хорошо работает, потому что все больше багованных игр, за которые просят фулл прайс, сомнительных эксклюзивов, лутбоксов на любую свистоперделку, DLC по цене полной стоимости игры и так далее.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
Hithlum, дело в том, что таких, которые выдерживают бойкот меньшинство. Издатели тоже капиталисты и прекрасно считают деньги. Если бы ДЛС, микротранзакции и те или иные эксклюзивности приносили меньше, чем старые способы распространения игр ,то ничего бы не меняли. Люди готовы платить ,причем очень много, за свои любимые миры. Я ,например, фанат FIFA, я трачу каждый год 4000р. на версию для ПС4, доначу в ультимейт тим по 10-15т.р. за 4-5 месяцев в течении которых активно играю. Куча игроков ее каждый год ругают, что игра плохая, но продолжают покупать. У меня тоже есть к игре претензии, но это лучшая футбольная аркада на рынке, я получаю от нее фан и меня прет. Почему ЕА не должна на этом заработать?
Это было мнение меня, как геймера, а теперь с точки зрения разработчика)
сделать коммерчески успешную и конкурентную игру очень дорого. WWZ мы делали 2 года активной разработки, плюс еще были "ранние" варианты с другим геймплеем. Над любой игрой работает большая команда, глянь ,например, титры какого-нибудь FPS-аттракциона типа Battlefield V и обрати внимание, что кол-во фамилий не меньше ,чем в каком-нибудь киноблокбастере типа "Мстителей". И всех этих ребят надо кормить, купить им оборудование, обустроить офис и так далее. Многие студии были бы рады работать "по-старинке", когда 2 программиста пишут движок, три дизайнера проектируют игру и стайка студентов-моделлеров собирают уровни, но ее никто не купит, т.к. графения нет, мир маленький, листва шевелится не физично...
Первую игру нашей студии (16 лет назад) сделала команда, которая помещалась в двух небольших офисных комнатках в типовом бизнес-центре, а сейчас Сабер занимает 3 полных этажа в здании площадью несколько тысяч кв.метров. Ведь каждый геймер хочет и 60FPS и красоты с HDR, RTX и прочим, хотят чтобы каждое дерево было уникальным и свет рассеивался в листве, но чтобы это все взлетало на утюге)
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1166
Россия, Москва
Цитата Hithlum:
Выход есть - просто не платить за эти игры, даже по окончанию эксклюзивности. Вижу игру экслюзивом в ЕГС - шлю в лес издателя/разраба в общем того кто принял и поддержал такое решение.
ну надеюсь, что вы идете до конца и ещё и не играете в эти продукты принципиально, а то как-то лицемерненько будет получаться.
Ведь каждый геймер хочет и 60FPS и красоты с HDR, RTX и прочим, хотят чтобы каждое дерево было уникальным и свет рассеивался в листве, но чтобы это все взлетало на утюге)
Далеко не каждый. Помимо массового продукта, есть инди сектор. Где сейчас все новые оригинальные идеи и рождаются, в отличие от стагнирующего ААА и иногда даже способного переформатировать рынок и задать тренды на многие годы вперед (смотрим PUBG, Dayz и т.д.)
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
Lier, при всем уважении к индюшатине они так же захламили Стим, как гриндилки и псевдостратегии захватили Google Play и там тоже годняка мало. Еще, по-моему, играет роль своеобразный маховик индустрии: крупные студии вынуждены делать каждую новую игру больше, лучше и красивее предыдущей, т.к. каждый год выпускать полностью свежий IP никто не сможет, поэтому растет веер продолжений, спин-оффов и т.д. Если инди-командам достаточно 20 тысяч копий продать и они уже на коне, то для условной Юбисофт игру можно считать слегка успешной при продажах от нескольких сотен тысяч копий. Отсюда нежелание идти на неоправданные риски и серьезные маркетинговые отделы ,которые иногда становятся главнее геймдизайнеров. Но успех долгоиграющих серий типа Баттлфилд, Ассассинс Крид и того же ФарКрай показывает, что часто схема "те же щи ,только гуще да ворох ДЛС по 5$" работает. Да и миры уровня последних Ассассинс Крид невозможно сделать командой в 15 хипстеров.
Ладно ,я могу часами обсуждать индустрию, а такие длиннопосты не всем интересно читать)
А PUBG, кстати, совсем не инди-студия сделала, а компания с десятилетним стажем Bluehole. К тому же, как только PUBG начал приносить первые плоды , им 470 миллионов подкинула Tencent через покупку акций или что-то типа того.
Причем тут это я не понял. Зарплата разраба давно выплачена . От продаж игры, у разраба нигде толще не станет (ну, да в долгосроке - делаете хорошо, мы хорошо продаем, вот вам еще проект, опять сделали хорошо, вот людей набирайте, а вот еще зарплаты там поднимите и вот еще проект новый ввам, опять хорошо сделали - огонь и так далее). Кухню геймдева и большой студии я в целом знаю, опыт варгейминга был хорош.
Цитата Willfray:
ну надеюсь, что вы идете до конца и ещё и не играете в эти продукты принципиально, а то как-то лицемерненько будет получаться.
Потенциально хорошо сделанная игра от решений издателя лучше/хуже уже не станет. Издатель делает мне "плохо", я делаю ему "плохо", не покупая продукт и забирая его народную версию. Лицемерненько? Значит, да, я лицемерненький.
Цитата Parik:
такие длиннопосты не всем интересно читать)
интересно, особенно потому, что у тебя много опыта реального, что и как это устроенно изнутри и студия тоже не в полтора инди-хипстера, а здоровая. Поэтому, если захочешь еще поделиться мыслями - пиши.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
Hithlum, успешный проект приносит даже рядовым разработчикам плюшки в виде бонусов вполне шуршащих)
Для студий успех игры довольно критичен. Не все же компании разработчиков принадлежат издателю, часто издатель просто нанимает студию или вообще лишь вписывается помочь в издании игры за какой-то процент и тут как раз все сливки идут к студии-разработчику и продажи влияют на потенциал продолжения или просто новой игры. На самом деле, дела "верхушки" игробизнеса мне ведомы лишь на толику лучше, чем любому заинтересованному поклоннику индустрии, да и то лишь в призме моего работодателя)
Посоны (и девченки), подскажите, во что можно погонять по типу left 4 dead, чтоб кооператив с друзями по сети,чтоб намек на сюжет и кооперативное прохождение энтого сюжета.
Всякие баттлрояли типа pubg, fortnite, apex не предлагать - не то.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
xt13r, как раз вчера был мировой релиз нашей игры World War Z. Вышли мы на ПК (Epic Game Store), PS4 и XBox One. Завезли вам кооп (что-то типа L4D, но с другими акцентами) и PvP.
xt13r, как раз вчера был мировой релиз нашей игры World War Z. Вышли мы на ПК (Epic Game Store), PS4 и XBox One. Завезли вам кооп что-то типа L4D, но с другими акцентами и PvP разные режимы.