Как сделать это?

Автор
Сообщение
На сайте c 01.02.2017
Сообщений: 70
Волгоград
Delight33, Привет! Спроецировать форму на поверхность и выдавить вверх по оси Z. Все расстояния одинаковы.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2486

Цитата Delight33:

Товарищи коллеги, помогите с категорическим затупом.

Объект слева (высотой 10мм) нужно наложить на изогнутую поверхность. Так, чтобы если смотришь сверху, нижние точки были ровно под верхними.

На правой картинке слева пробовала проецировать плоскость geometry projection + extrude - в результате высота равномерная, но ребра наклонены.
Справа geometry projection на весь объект высотой 10 мм  - в итоге высота становится неравномерной.

Примерно тот же результат, когда пробую Path deform.

Как бы вы решили эту задачу?

всегда лениво решать это задачу правильно, потому делаю легко )
проэцируем сплайн. экструдим и плевать чего по направлению верин.
далее оставляю только "стенки" т.е. удаляю "крышу и пол".
далее просто выделяю лупы снизу и тяну вниз, удаляю изначальныйе полигоны. если не лениво - перемешаю обратно и получаю все вертикальные ребра. если лениво - делаю то же самое, но теперь выделю верхние лупы чтобы проэкструдить ребра наверх

Цитата xabivlg:
Все расстояния одинаковы.

но это не означает, что все ребра паларллельны

На сайте c 14.01.2012
Сообщений: 120
г. Санкт-Петербург
Цитата Delight33:
в итоге высота становится неравномерной

Не совсем понял, а как вы меряете эту толщину? По нормали к изогнутой поверхности? Само собой она будет разная. Она будет одинаковой, если измерять ее по вертикальной оси (точки, ведь, друг под другом находятся по условию). Есть ощущение, что вы хотите невозможного)

На сайте c 01.02.2017
Сообщений: 70
Волгоград
Цитата GorillaZ:

Цитата Delight33:

Товарищи коллеги, помогите с категорическим затупом.

Объект слева (высотой 10мм) нужно наложить на изогнутую поверхность. Так, чтобы если смотришь сверху, нижние точки были ровно под верхними.

На правой картинке слева пробовала проецировать плоскость geometry projection + extrude - в результате высота равномерная, но ребра наклонены.
Справа geometry projection на весь объект высотой 10 мм  - в итоге высота становится неравномерной.

Примерно тот же результат, когда пробую Path deform.

Как бы вы решили эту задачу?

всегда лениво решать это задачу правильно, потому делаю легко )
проэцируем сплайн. экструдим и плевать чего по направлению верин.
далее оставляю только "стенки" т.е. удаляю "крышу и пол".
далее просто выделяю лупы снизу и тяну вниз, удаляю изначальныйе полигоны. если не лениво - перемешаю обратно и получаю все вертикальные ребра. если лениво - делаю то же самое, но теперь выделю верхние лупы чтобы проэкструдить ребра наверх

Цитата xabivlg:
Все расстояния одинаковы.

но это не означает, что все ребра паларллельны

Гарантирую вертикальные эджи параллельны

На сайте c 27.09.2006
Сообщений: 315
просто extrude вертикально и подрезать boolean-ом с помощью нижней формы по нужной высотеsmiley-biggrin.gif
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5715
Ещё можно сделать копию поверхности, булианом вырезать из нее заданную форму получим пол. Затем сделать копию пола, это будет потолок. Потом инвертируем нормали пола и соединяем пол с потолком бриджем, формируя стены
На сайте c 10.03.2010
Сообщений: 91
Цитата Delight33:

Товарищи коллеги, помогите с категорическим затупом.

Объект слева (высотой 10мм) нужно наложить на изогнутую поверхность. Так, чтобы если смотришь сверху, нижние точки были ровно под верхними.

На правой картинке слева пробовала проецировать плоскость geometry projection + extrude - в результате высота равномерная, но ребра наклонены.
Справа geometry projection на весь объект высотой 10 мм  - в итоге высота становится неравномерной.

Примерно тот же результат, когда пробую Path deform.

Как бы вы решили эту задачу?

очень просто. нужно булем прорезать на этой поверхности дырки этой хренью. Потом снять сплайн с этой дырки. Потом сделать нормализ сплайн чтобы красиво было. Потом сделать экструд. и когда он пойдет по нормалям или еще както косо,  верхний кап подвинуть чтобы все ровно было. ну и коннектом потом разумеется соединить эджи. это будет корректно потому как нормализ сплайн сделает равные расстояния между вертексами. в максе нет адекватного и полностью рабочего автоматического инструмента для подобных целей под конкретную задачу. да и вообще...ффдшкой бы давно сделал))

На сайте c 18.01.2019
Сообщений: 28
Санкт-Петербург
Exengineer, У меня получается так же, как с geometry projection, как вариант справа.

Цитата xabivlg:
Delight33, Привет! Спроецировать форму на поверхность и выдавить вверх по оси Z. Все расстояния одинаковы.

Ну и традиционно совсем глупый вопрос - а что вы подразумеваете под "выдавить вверх по оси Z"? Потому что теми способами, что я делала, выходит как у меня на варианте справа, совсем разные высоты.


Цитата GorillaZ:

всегда лениво решать это задачу правильно, потому делаю легко )
проэцируем сплайн. экструдим и плевать чего по направлению верин.
далее оставляю только "стенки" т.е. удаляю "крышу и пол".
далее просто выделяю лупы снизу и тяну вниз, удаляю изначальныйе полигоны. если не лениво - перемешаю обратно и получаю все вертикальные ребра. если лениво - делаю то же самое, но теперь выделю верхние лупы чтобы проэкструдить ребра наверх

Если честно, пока не очень поняла. Видимо, к вечеру совсем мозг сломан) Вроде идеи, как решить мою задачу, нашлись, поэтому спасибо, на свежую голову попробую еще раз вникнуть)


Цитата 3d-andrew:
Цитата Delight33:
в итоге высота становится неравномерной

Не совсем понял, а как вы меряете эту толщину? По нормали к изогнутой поверхности? Само собой она будет разная. Она будет одинаковой, если измерять ее по вертикальной оси (точки, ведь, друг под другом находятся по условию). Есть ощущение, что вы хотите невозможного)

Меряю на глаз) Мне нужно чтобы изгиб выглядел как равномерно удаленный от поверхности. Но может и да, на такой поверхности не совсем получится, что я хочу. Буду пробовать немного её пкорректировать.


Цитата FROMAX:
просто extrude вертикально и подрезать boolean-ом с помощью нижней формы по нужной высотеsmiley-biggrin.gif

Гениальное просто smiley-biggrin.gif Почему-то булеан всегда вырезается у меня в голове, хотя хоть он и капризничает периодически, иногда-таки очень помогает)

Цитата Denis_21:
Ещё можно сделать копию поверхности, булианом вырезать из нее заданную форму получим пол. Затем сделать копию пола, это будет потолок. Потом инвертируем нормали пола и соединяем пол с потолком бриджем, формируя стены

Ну да, и комментатор ниже подсказал следом, как решить вопрос с сеткой) Спасибо)

Цитата glowpresets:

очень просто. нужно булем прорезать на этой поверхности дырки этой хренью. Потом снять сплайн с этой дырки. Потом сделать нормализ сплайн чтобы красиво было. Потом сделать экструд. и когда он пойдет по нормалям или еще както косо,  верхний кап подвинуть чтобы все ровно было. ну и коннектом потом разумеется соединить эджи. это будет корректно потому как нормализ сплайн сделает равные расстояния между вертексами

Спасибо) Наверное у меня не получалось то, что хотелось, больше из-за формы под  этим объектом, а я зациклилась на проекции.

На сайте c 10.03.2024
Сообщений: 172
Цитата Delight33:

Товарищи коллеги, помогите с категорическим затупом.

Объект слева (высотой 10мм) нужно наложить на изогнутую поверхность. Так, чтобы если смотришь сверху, нижние точки были ровно под верхними.

На правой картинке слева пробовала проецировать плоскость geometry projection + extrude - в результате высота равномерная, но ребра наклонены.
Справа geometry projection на весь объект высотой 10 мм  - в итоге высота становится неравномерной.

Примерно тот же результат, когда пробую Path deform.

Как бы вы решили эту задачу?

Ключевой вопрос, как мерить одинаковые расстояния  по вертикали, или по нормали к кривой поверхности.???

Если по вертикали то с права верный вариант, по вертикали там все расстояния одинаковые.

А если по нормали к поверхности то верен левый вариант, за исключением того что вам хочется что бы нижние точки были ровно под верхними . Ну так удалите нижние вершины, выделите граничный луп и выдавите его по вертикали до поверхности и всё. Тут других вариантов просто нет.

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4899
Депутатский
А не появился ли удобный (и бесплатный) инструмент для незаморочной генерации текстуры на основе образца? Например, по образцу мраморного слэба, чтобы получить дополнительные варианты рисунка этой же породы мрамора.
Спасибо)
На сайте c 01.02.2017
Сообщений: 70
Волгоград
Цитата AlexRicco:
А не появился ли удобный (и бесплатный) инструмент для незаморочной генерации текстуры на основе образца? Например, по образцу мраморного слэба, чтобы получить дополнительные варианты рисунка этой же породы мрамора.
Спасибо)

Привет,https://poly.cam/tools/ai-texture-generator,   вот есть сервис, не совсем бесплатный (в зависимости от разрешения).

На сайте c 13.04.2021
Сообщений: 29

Всем привет!

Подскажите пожалуйста как сделать такое в 3ds Max? Должен выглядеть как искуственный снег который светиться изнутри

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3389
Омск
Читают эту тему: av_baeva