Стоит ли в 2025 году пытаться вкатиться в 3D-визуализацию?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1461
Н.Новгород
Цитата Medonozza:
Архивиз самая большая ниша в 3д.

Очень спорное утверждение. Игры и анимация самая массовая ниша. Миллионы мультов по всему миру смотрят миллиарды человек. % Геймеров  в мире тоже очень высокий. И для всего этого ваяют до фига контента. Даже банальная реклама имеет большую долю рынка, чем архивиз. Опять же в силу массовости - телек, СМИ. 

Просто задайте себе вопрос, как часто вы и ваши знакомые сталкиваются с мультами, играми и рекламой - каждый день. А кому и как часто требуется архивиз......

PS Это не камень в сторону архивиза, просто в реальности это не такая уж и большая ниша. 

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2301
Санкт-Петербург
Цитата simon310:
Очень спорное утверждение.

Нет. Речь о абсолютных цифрах. Жилье самая востребованная ниша в жизни человека. Игры и ТВ внутри жилья.

Отсюда и лидерство архивиза.

Я четыре года проводил аналитику на рынках РФ, Европы, и Нового света. от 43% до 55% под архивизом. 

дополню.

Еще важно понимать что у разработчика сезона сериала (их от десятка до ста) миллионы потребителей, а при разработке виз под дизайн проект 1, 2 разработчика, и потребитель - семья. Что делает архивиз гораздо выгоднее для исполнителя.

На сайте c 07.04.2013
Сообщений: 911
СССР-Фрунзе
Скилл решает в любом направлении. Мне всегда казалось что, геймдев, достаточно прибыльное направление.
На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 7360

Цитата Spark:
нормальные архвизеры заняты на два месяца вперед. 

пусть нормальные архвизеры прайс поднимают, занятость поубавится.

Цитата Spark:

знакомые и незнакомые люди с заказами на архвиз и  жалуются, что тупо не найти

а эти пусть денег больше заплатят, тут же найдутся желающие 

Цитата Nightt:
способность заработать не от сферы зависит

и даже не от скилов

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2301
Санкт-Петербург
Цитата Sarbagyshev:
Скилл решает в любом направлении. Мне всегда казалось что, геймдев, достаточно прибыльное направление.

да. но геймдев сложнее для начинающего раз в 10 чем архивиз.

Нынешние соискатели не способны даже ТЗ на 5 страниц прочитать. Какой тут геймдев?

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6116
Цитата Spark:
все нормальные архвизеры заняты на два месяца вперед

Может ты конечно и прав, но 5628 резюме только на этом сайте вселяют в меня смутные сомнения...

На сайте c 05.02.2007
Сообщений: 50
Цитата 0lejandro:
В РФ геймдев (именно как индустрия) мертв

других рынков нет? eu, usa?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2301
Санкт-Петербург
Цитата Denis_21:
5628 резюме только на этом сайте вселяют в меня смутные сомнения...

60% из них это те кто использует 3ддд как канал поиска. (У них есть работа, но всегда надо искать еще)

30% это те кто две недели поизучал 3д и выставился

10% это люди кто не умеет искать себе клиентов, и выставляет резюме "на фонарь"


На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2894
Adamstown
Цитата Denis_21:
5628 резюме

Не попали в денежный поток. Срочно нуждаются в тренингах у инвестиционного коуча.

На сайте c 08.05.2009
Сообщений: 881
Цитата александр...:
Цитата Spark:
все нормальные архвизеры заняты на два месяца вперед

За 50-150 К?  в месяц , ну за 2 месяца 200 можно заработать, или там какие то прерогативы ? 

у нормальных архвизеров 

Нормальные архвизеры от 300 поднимают.........это всего лишь 1 проект ЖК на 7-10 ракурсов. Бывает конечно что проекты затягиваются на пару мес., иногда бывает и больше. Но у тех спецов-коллег что я знаю в работе по 2-3 проекта постоянно. Да и те кто в больших архвиз студиях работают на оклад ЗП от 150к. Мне несколько раз предлагали на оклад к ним идти. ЗП от 150 до 230к в разных студиях. И в этом случае не надо париться по поводу поиска заказов и всей бумажной волокитой. Если на себя, то обязательно нужно как минимум ИП, так как большие проекты частнику не отдают.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2301
Санкт-Петербург
Цитата Brigg:
Если на себя, то обязательно нужно как минимум ИП, так как большие проекты частнику не отдают.

На себя, до среднего 200+ хватает самозанятости. ИП уже под ситуацию.

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 5029
Депутатский
Цитата Nightt:
Цитата Spark:
Блин, мы как будто в разных мирах живем

каждый  в своем мире живет, иногда они пересекаются)) способность заработать не от сферы зависит

Работать надо меньше, зарабатывать большеsmiley-crazy.gif

На сайте c 15.10.2019
Сообщений: 127
Цитата Brigg:
Если на себя, то обязательно нужно как минимум ИП, так как большие проекты частнику не отдают.

полный бред. Отдают и еще как. Я как самозанятый многократно работал с крупными компаниями, наибольший по сумме заказ в прошлом году был  на сумму в почти полляма с поэтапной оплатой. Договор заключаешь в Диадок и спокойно работаешь. Главное внимательно читать, и всегда предлагать исправить сомнительные пункты, юристы у таких контор очень хитрые и ушлые.

Цитата Medonozza:
Нет. Речь о абсолютных цифрах. Жилье самая востребованная ниша в жизни человека. Игры и ТВ внутри жилья. Отсюда и лидерство архивиза.

Архвизеров сейчас , простите, не желаю никого обидеть - как г... за баней, особенно учитывая что всякие (часто посредственные) курсы их буквально пачками выпускают,с обещаниями хорошего дохода. На биржах за самый дохлый проект по визу задрипанной двушки в Бутово идет настоящая битва где люди с вполне приличным портфолио предлагают 350-400 за метр! Не знаю о каком лидерстве вы говорите, в этой сфере сейчас нужно быть просто нереальным профи, не на две а на четыре головы выше остальных, чтобы что-то зарабатывать. Я честно говоря рад что из нее свалил и не жалею ни о чем.

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1461
Н.Новгород
Цитата Medonozza:
Нет. Речь о абсолютных цифрах

Я и говорю об абсолютных: "в 2024 году объём мирового рынка видеоигр составил 184,3 млрд долларов."  "Объем мирового рынка анимации оценивается в 436,24 млрд долларов США в 2024 году."  Архивизу до таких цифр очень далеко.  

Даже киноиндустрия по сравнению с игровой индустрией  оценивается меньше — от $42,5 млрд до $145,7 млрд. 

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 2036
:адуктО
Цитата Brigg:
так как большие проекты частнику не отдают.

большие? 300К? smiley-lol.gifsmiley-pleasantry.gif  Вы угораете что ли? Большие это в 2009г были уже от 1-2 млн. А сейчас ... 

Цитата klizma2000:
Не знаю о каком лидерстве вы говорите, в этой сфере

Я тоже не понимаю. в 2018 делали крупный проект так там я нанимал ребят в помощь с Украины которые делали в ДВА! раза дешевле чем дешёвое по России по 6 000 руб за сцену.  Да, не особо качественно, но быстро и недорого. 

Цитата simon310:
Я и говорю об абсолютных

Я не спец в экономике, но я в курсе что считается не вот это всё, НЕ объём рынка, а его "заполненность" и потенциал роста. Можно сидеть в Зажопинске мэром и получать лямы, а объём рынка мэров там будет 0 целых 1 десятая. ок?  Надо сравнивать по заполненности. Ниша рынка не бесконечна. При том покупательские приоритеты меняются. В Африке вообще ничего не продадите а объём там - огого!

Да и сейчас - смотрел обзоры по Стиму, этих псевдоигр просто завал, а все жалуются что играть не в чего. Мусорного контента - завались. Но выстреливают единицы. (типа нашей MySide недавно). Рынок переполнен чушнёй. Уже по ощущениям не хватает людей (у кого есть плойки и ПК) кто может покупать игры. Индия Африка Пакистан Афганистан и Бангладеш  не в счёт.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4168
Москва / Дубай
Цитата klizma2000:
Архвизеров сейчас , простите, не желаю никого обидеть - как г... за баней, особенно учитывая что всякие (часто посредственные) курсы их буквально пачками выпускают,с обещаниями хорошего дохода. На биржах за самый дохлый проект по визу задрипанной двушки в Бутово идет настоящая битва где люди с вполне приличным портфолио предлагают 350-400 за метр! Не знаю о каком лидерстве вы говорите, в этой сфере сейчас нужно быть просто нереальным профи, не на две а на четыре головы выше остальных, чтобы что-то зарабатывать. Я честно говоря рад что из нее свалил и не жалею ни о чем.

Ты путаешь визуализацию интерьеров двушек в панельках и экстерьерную архитектурную визуализацию. Под архвизом чаще подразумевается именно второе.

А туда порог входа гораздо выше, чем в интерьерку. Без опыта работы в арх.бюро полноценно в сферу практически не влиться.

Ну и на большие проекты сложно попасть без команды. Редкий большой заказчик, для которого срок всегда гораздо приоритетнее бюджета, согласится ждать 3-4 месяца, пока один фрилансер нарендерит ему комплект визов по крупному ЖК, если можно отдать команде и получить результат через месяц, да ещё и со страховкой от форс-мажора вроде полетевшей перед дедлайном винды или десятой умершей бабушки.

И всегда сложно найти работника уровня выше среднего. Все прошлые 20 лет легко было найти архвизера на условные 100 тыс., но практически невозможно на 180-200 тыс (в переводе на нынешние цифры). И аналогично сейчас, я не могу найти себе арх. моделлеров топового уровня даже на большие деньги.

На сайте c 10.03.2024
Сообщений: 257
Цитата Катерина135:
Цитата Nightt: способность заработать не от сферы зависит и даже не от скилов

Только от способности продать эти скилы, свои или чужие, больше не отчего. И основная деятельность по зарабатыванию денег это как-раз рекламасаморекламадоговорыпереговорымониторингрынковитддитп к графике отношения неимеющая. Если ты не хочешь заниматься продованством будешь сидеть на условном полтийнике и кормить кучу перепродованов твоих скилов.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4168
Москва / Дубай
Цитата Mihanik68:
Только от способности продать эти скилы, свои или чужие, больше не отчего. И основная деятельность по зарабатыванию денег это как-раз рекламасаморекламадоговорыпереговорымониторингрынковитддитп к графике отношения неимеющая. Если ты не хочешь заниматься продованством будешь сидеть на условном полтийнике и кормить кучу перепродованов твоих скилов.

Именно так

В некоторых заграничных регионах, где я по каким-то причинам не могу дотянуться до проектов сам, менеджеры берут минимум 50% от бюджета проекта.

На сайте c 03.09.2016
Сообщений: 32
Санкт-Петербург

Если идти в архвиз, то могу порекомендовать в экстерьеры.

Там более высокий порог входа, нужно больше скиллов, но меньше конкуренции и оплата неплохая), речь про фриланс. В найме сейчас все плохо, на позицию за 130-150 тысяч нужно очень много навыков и высокий уровень (не понятно, зачем им обладая вообще идти в найм, когда 1 проект будет больше стоить).

Насчет нейронок - они сейчас используются скорее как продвинутый фотошоп для улучшения рендеров, не более того. Слишком низкий уровень контроля. Большая часть работы все равно ручная.

А так будьте готовы к постоянному обучению, бесячим глюкам программ, правкам, к тому, что индустрия сама подталкивает к постоянному пиратству, особенно сейчас. Выгорание так же элементарно словить, особенно, если набрать слишком много проектов одновременно, что на фрилансе бывает неизбежно. Медом в общем не намазано, но среди всех альтернатив для себя пока оставил эту, т.к. идти куда-то в найм "на завод" видится совсем чем-то беспросветным) Удачи!

Еще добавлю, что на фрилансе навык поиска заказчиков является ключевым. Если сидеть тупо на фриланс биржах, то все будет, скорее всего, плохо)

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 989
Сочи
Цитата 0lejandro:
А сейчас мне в жизни больше всего хочется стабильности

Нам всем тоже этого очень хочется

Если серьезно, то в работе на себя начало сложное: пару лет точно уйдет на то, чтобы минимально связями обрасти. Соответственно, по деньгам то густо, то пусто.Стабильность на заводе? Ну да в целом. Только чем старше становишься, тем сложнее завод на фриланс променять. И на заводе есть потолок по зарплате. А на фрилансе его нет.

Читают эту тему: