Очень спорное утверждение. Игры и анимация самая массовая ниша. Миллионы мультов по всему миру смотрят миллиарды человек. % Геймеров в мире тоже очень высокий. И для всего этого ваяют до фига контента. Даже банальная реклама имеет большую долю рынка, чем архивиз. Опять же в силу массовости - телек, СМИ.
Просто задайте себе вопрос, как часто вы и ваши знакомые сталкиваются с мультами, играми и рекламой - каждый день. А кому и как часто требуется архивиз......
PS Это не камень в сторону архивиза, просто в реальности это не такая уж и большая ниша.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2300
Санкт-Петербург
Цитата simon310:
Очень спорное утверждение.
Нет. Речь о абсолютных цифрах. Жилье самая востребованная ниша в жизни человека. Игры и ТВ внутри жилья.
Отсюда и лидерство архивиза.
Я четыре года проводил аналитику на рынках РФ, Европы, и Нового света. от 43% до 55% под архивизом.
дополню.
Еще важно понимать что у разработчика сезона сериала (их от десятка до ста) миллионы потребителей, а при разработке виз под дизайн проект 1, 2 разработчика, и потребитель - семья. Что делает архивиз гораздо выгоднее для исполнителя.
все нормальные архвизеры заняты на два месяца вперед
За 50-150 К? в месяц , ну за 2 месяца 200 можно заработать, или там какие то прерогативы ?
у нормальных архвизеров
Нормальные архвизеры от 300 поднимают.........это всего лишь 1 проект ЖК на 7-10 ракурсов. Бывает конечно что проекты затягиваются на пару мес., иногда бывает и больше. Но у тех спецов-коллег что я знаю в работе по 2-3 проекта постоянно. Да и те кто в больших архвиз студиях работают на оклад ЗП от 150к. Мне несколько раз предлагали на оклад к ним идти. ЗП от 150 до 230к в разных студиях. И в этом случае не надо париться по поводу поиска заказов и всей бумажной волокитой. Если на себя, то обязательно нужно как минимум ИП, так как большие проекты частнику не отдают.
Если на себя, то обязательно нужно как минимум ИП, так как большие проекты частнику не отдают.
полный бред. Отдают и еще как. Я как самозанятый многократно работал с крупными компаниями, наибольший по сумме заказ в прошлом году был на сумму в почти полляма с поэтапной оплатой. Договор заключаешь в Диадок и спокойно работаешь. Главное внимательно читать, и всегда предлагать исправить сомнительные пункты, юристы у таких контор очень хитрые и ушлые.
Цитата Medonozza:
Нет. Речь о абсолютных цифрах. Жилье самая востребованная ниша в жизни человека. Игры и ТВ внутри жилья. Отсюда и лидерство архивиза.
Архвизеров сейчас , простите, не желаю никого обидеть - как г... за баней, особенно учитывая что всякие (часто посредственные) курсы их буквально пачками выпускают,с обещаниями хорошего дохода. На биржах за самый дохлый проект по визу задрипанной двушки в Бутово идет настоящая битва где люди с вполне приличным портфолио предлагают 350-400 за метр! Не знаю о каком лидерстве вы говорите, в этой сфере сейчас нужно быть просто нереальным профи, не на две а на четыре головы выше остальных, чтобы что-то зарабатывать. Я честно говоря рад что из нее свалил и не жалею ни о чем.
Я и говорю об абсолютных: "в 2024 году объём мирового рынка видеоигр составил 184,3 млрд долларов." "Объем мирового рынка анимации оценивается в 436,24 млрд долларов США в 2024 году." Архивизу до таких цифр очень далеко.
Даже киноиндустрия по сравнению с игровой индустрией оценивается меньше — от $42,5 млрд до $145,7 млрд.
большие? 300К? Вы угораете что ли? Большие это в 2009г были уже от 1-2 млн. А сейчас ...
Цитата klizma2000:
Не знаю о каком лидерстве вы говорите, в этой сфере
Я тоже не понимаю. в 2018 делали крупный проект так там я нанимал ребят в помощь с Украины которые делали в ДВА! раза дешевле чем дешёвое по России по 6 000 руб за сцену. Да, не особо качественно, но быстро и недорого.
Цитата simon310:
Я и говорю об абсолютных
Я не спец в экономике, но я в курсе что считается не вот это всё, НЕ объём рынка, а его "заполненность" и потенциал роста. Можно сидеть в Зажопинске мэром и получать лямы, а объём рынка мэров там будет 0 целых 1 десятая. ок? Надо сравнивать по заполненности. Ниша рынка не бесконечна. При том покупательские приоритеты меняются. В Африке вообще ничего не продадите а объём там - огого!
Да и сейчас - смотрел обзоры по Стиму, этих псевдоигр просто завал, а все жалуются что играть не в чего. Мусорного контента - завались. Но выстреливают единицы. (типа нашей MySide недавно). Рынок переполнен чушнёй. Уже по ощущениям не хватает людей (у кого есть плойки и ПК) кто может покупать игры. Индия Африка Пакистан Афганистан и Бангладеш не в счёт.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата klizma2000:
Архвизеров сейчас , простите, не желаю никого обидеть - как г... за баней, особенно учитывая что всякие (часто посредственные) курсы их буквально пачками выпускают,с обещаниями хорошего дохода. На биржах за самый дохлый проект по визу задрипанной двушки в Бутово идет настоящая битва где люди с вполне приличным портфолио предлагают 350-400 за метр! Не знаю о каком лидерстве вы говорите, в этой сфере сейчас нужно быть просто нереальным профи, не на две а на четыре головы выше остальных, чтобы что-то зарабатывать. Я честно говоря рад что из нее свалил и не жалею ни о чем.
Ты путаешь визуализацию интерьеров двушек в панельках и экстерьерную архитектурную визуализацию. Под архвизом чаще подразумевается именно второе.
А туда порог входа гораздо выше, чем в интерьерку. Без опыта работы в арх.бюро полноценно в сферу практически не влиться.
Ну и на большие проекты сложно попасть без команды. Редкий большой заказчик, для которого срок всегда гораздо приоритетнее бюджета, согласится ждать 3-4 месяца, пока один фрилансер нарендерит ему комплект визов по крупному ЖК, если можно отдать команде и получить результат через месяц, да ещё и со страховкой от форс-мажора вроде полетевшей перед дедлайном винды или десятой умершей бабушки.
И всегда сложно найти работника уровня выше среднего. Все прошлые 20 лет легко было найти архвизера на условные 100 тыс., но практически невозможно на 180-200 тыс (в переводе на нынешние цифры). И аналогично сейчас, я не могу найти себе арх. моделлеров топового уровня даже на большие деньги.
Цитата Nightt: способность заработать не от сферы зависит и даже не от скилов
Только от способности продать эти скилы, свои или чужие, больше не отчего. И основная деятельность по зарабатыванию денег это как-раз рекламасаморекламадоговорыпереговорымониторингрынковитддитп к графике отношения неимеющая. Если ты не хочешь заниматься продованством будешь сидеть на условном полтийнике и кормить кучу перепродованов твоих скилов.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4165
Москва / Дубай
Цитата Mihanik68:
Только от способности продать эти скилы, свои или чужие, больше не отчего. И основная деятельность по зарабатыванию денег это как-раз рекламасаморекламадоговорыпереговорымониторингрынковитддитп к графике отношения неимеющая. Если ты не хочешь заниматься продованством будешь сидеть на условном полтийнике и кормить кучу перепродованов твоих скилов.
Именно так
В некоторых заграничных регионах, где я по каким-то причинам не могу дотянуться до проектов сам, менеджеры берут минимум 50% от бюджета проекта.
На сайте c 03.09.2016
Сообщений: 32
Санкт-Петербург
Если идти в архвиз, то могу порекомендовать в экстерьеры.
Там более высокий порог входа, нужно больше скиллов, но меньше конкуренции и оплата неплохая), речь про фриланс. В найме сейчас все плохо, на позицию за 130-150 тысяч нужно очень много навыков и высокий уровень (не понятно, зачем им обладая вообще идти в найм, когда 1 проект будет больше стоить).
Насчет нейронок - они сейчас используются скорее как продвинутый фотошоп для улучшения рендеров, не более того. Слишком низкий уровень контроля. Большая часть работы все равно ручная.
А так будьте готовы к постоянному обучению, бесячим глюкам программ, правкам, к тому, что индустрия сама подталкивает к постоянному пиратству, особенно сейчас. Выгорание так же элементарно словить, особенно, если набрать слишком много проектов одновременно, что на фрилансе бывает неизбежно. Медом в общем не намазано, но среди всех альтернатив для себя пока оставил эту, т.к. идти куда-то в найм "на завод" видится совсем чем-то беспросветным) Удачи!
Еще добавлю, что на фрилансе навык поиска заказчиков является ключевым. Если сидеть тупо на фриланс биржах, то все будет, скорее всего, плохо)
А сейчас мне в жизни больше всего хочется стабильности
Нам всем тоже этого очень хочется
Если серьезно, то в работе на себя начало сложное: пару лет точно уйдет на то, чтобы минимально связями обрасти. Соответственно, по деньгам то густо, то пусто.Стабильность на заводе? Ну да в целом. Только чем старше становишься, тем сложнее завод на фриланс променять. И на заводе есть потолок по зарплате. А на фрилансе его нет.