Стоит ли в 2025 году пытаться вкатиться в 3D-визуализацию?

Автор
Сообщение
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6116
Цитата александр...:
Тогда и зарплату уменьшат, зачем платить если за вас делает работу ИИ?  А в перспективе вообще сокращение штата

Если посмотреть на развитие 3d-графики за период с тех пор, когда настройки вирея продавались за деньги до наших дней, то профессия стала значительно более простой  и доступной. Однако к уменьшению з/п это не привело. Про штаты я уж и не говорю, тридэшников за это время стало раз в сто больше. Поэтому полагаю, что с ИИ будет то же самое. Да, работать станет еще легше, но вряд ли это приведет к к снижению з/п и штатов

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2896
Adamstown
Цитата александр...:
в перспективе вообще сокращение штата

 В порядке юмора:

- ИИ заменил писателей. Теперь чатжпт может сочинить текст. Как круто!

- ИИ заменил музыкантов. Замечательно. Я теперь могу записать песню на суно.

- ИИ заменил тридэшников. Ну а нафига они нужны? Мне вон миджорни картинки рендерит.

=========Вы находитесь здесь=========

- ИИ заменил архитекторов и дизайнеров. Эй, а нас-то за що?

- ИИ заменил бизнесменов.

- ИИ заменил людей.

- ...

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 796
Цитата Denis_21:
Да, работать станет еще легше, но вряд ли это приведет к к снижению з/п и штатов

Приведет , если допилят его до определенного уровня , когда один (оператор ИИ) заменит 5 спецов .  На моей практике, 20 лет назад ( хоть и не относится к ИИ ) работал , на большом частном заводе по металлообработке , В один момент сократили (примерно ) 50 процентов рабочего персонала , и часть итр. Потому что закупили новое оборудование , и столько народу не надо стало, один станок начал делать как 10 предыдущих. Оптимизировали затраты , повысили производительность труда  .

На сайте c 03.02.2014
Сообщений: 308
Калининград
Цитата александр...:
Цитата Djeksonkgkg:
это ускорит работу в разы.

Тогда и зарплату уменьшат, зачем платить если за вас делает работу ИИ? 

А в перспективе вообще сокращение штата 

В перспективе улучшение удобства и увеличение скорости работы. Особенно если в начале, на стадии эскизного проекта, получится отрабатывать варианты для заказчика быстрее и качественнее. Услуга станет доступнее, ей больше людей сможет воспользоваться. Вместе с ужесточением градостроительной политики, когда без проекта не построить ничего, работы будет только больше.

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2433
UA
не бойтесь, без работы люди не останутся, иначе их придется умертвить.
На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 365
Казань.
Цитата Predator84:
не бойтесь, без работы люди не останутся, иначе их придется умертвить.

как будто это что плохое.  И восстали машины из пепла ядерного огня, и пошла война на уничтожения человечества. И шла она десятилетия, но последнее сражение состоится не в будущем, оно состоится здесь, в наше время, сегодня ночью 

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1214
Москва
Цитата Predator84:
без работы люди не останутся, иначе их придется умертвить

Сами умертвятся потихоньку.
Рождаемость падает во всех более-менее развитых экономиках.
Китаю, вон, прогнозируют чуть больше полмиллиарда населения к 2100-му году, в лучшем случае. И так почти везде

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 9
РФ г. Москва
С нового года смотрю вакансии хожу на собесы. думал сменить свое теплое место на что-то более интересное. но в этом направлении по Москве как будто бы потолок 160-180к. было около 10 собесов. В профессии  около 10 лет.7 лет фриланса и последние 3 года найме.
На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2433
UA
Цитата AlexanderKuz89:
С нового года смотрю вакансии хожу на собесы. думал сменить свое теплое место на что-то более интересное. но в этом направлении по Москве как будто бы потолок 160-180к. было около 10 собесов. В профессии  около 10 лет.7 лет фриланса и последние 3 года найме.

следите за темой "упали продажи", как только пройдет месяц от крайнего сообщения - начинайте ходить на собеседования.

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 2038
:адуктО
Цитата TRAFFIC_rus:
прогнозируют

Очень Экспертные Прогнозисты По Оценке Прогнозов сказали что длительные прогнозы (50 лет и более) - невозможны, а среднесрочные (30 лет и более) - на 90% не учитывают многих факторов и поэтому по большей части неверны.

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1461
Н.Новгород
Цитата александр...:
один станок начал делать как 10 предыдущих.

Это просто техническое изменение. Это же не из-за того что станок стал "умнее". Вы пишите: "сократили (примерно ) 50 процентов рабочего персонала", соответственно на другом конце увеличили на 50% персонала способного выпускать такие станки. Свято место пусто не бывает. И какая то часть уволенных (которая поумнее), возможно и там нашла себе местечко. Где то убавилось = где то прибавилось. 

Братья Райт вон собрали свой самолетик и радовались. А сейчас чтобы сконструировать, собрать, испытать и запустить в серию новый самолёт требуются десятки, и то и сотни тысяч людей самых разных направлений (как сильно умных, так и не очень). 

Те же самые нейросети они лишь для юзеров более менее просты (и то пишут "не всё там так просто"). А на другом конце сидит армия прогеров и пишут всё более совершенные алгоритмы для них. И в голове у этой армии не ИИ), а настоящие умные, человеческие мозги. + нехилое образование. Потому что без хорошо образованных мозгов не будет ничего, в том числе и нейронки встанут. 

PS А ежели в квартире трубу прорвало))). Тут не ИИ, не умные люди не помогут. Тут помогут лишь простые парни с ПТУ.  Которые неплохо так просят за работу, не раз сталкивался. 

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 2038
:адуктО
Цитата Denis_21:
это приведет к к снижению з/п и штатов

Вот - пример свежак, буквально вчера общался с начальником маркетингового отдела, он похвастался что сам слепил в нейросети визуал для акции компании, за 40 минут. Я посмотрел, там реально нужно было бы фотошоперу-3Д модельщику рабочий день потратить. То есть - уже! вот! По-сути сокращение  штатов. А уже подъехала и анимация для самых простейших случаев - и вот вам и анимешники побежали догонять 3д

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 796
Цитата simon310:
Это просто техническое изменение.

да техническое изменение , и оно к этому привело . Что сократили людей , молодые быстрее адаптировались , кого то под 50-55 лет такие изменения сильно мягко сказать напрягли . И были люди из пту  и из техникума  И тот кто учился в это время на вышке  

Цитата simon310:
Это же не из-за того что станок стал "умнее".

А вот ответьте себе на вопрос если ИИ будет умнее и быстрее и т.далее Вас , зачем Вы нужны где то ? какими способностями Вы обладаете, ?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4168
Москва / Дубай
Цитата wosserOne:
Вот - пример свежак, буквально вчера общался с начальником маркетингового отдела, он похвастался что сам слепил в нейросети визуал для акции компании, за 40 минут. Я посмотрел, там реально нужно было бы фотошоперу-3Д модельщику рабочий день потратить. То есть - уже! вот! По-сути сокращение  штатов. А уже подъехала и анимация для самых простейших случаев - и вот вам и анимешники побежали догонять 3д

Ну если учесть, что начальник маркетингового отдела потерял 40 минут своего дорогого времени на херню, которой должен заниматься сильно менее оплачиваемый специалист, то первым нужно сокращать его.

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 2038
:адуктО

если брать РФию в частности - то деиндустриализация и уничтожение (заводы, фабрики, своё производство лекарств, фермы, цеха и тд) в 90-е и по сей день привела к тому, что целые классы инженеров, научных работников, других работников, оказались не у дел, да, кое-кто перетёк в другое. Но получилось скатывание экономики в сырьевую - торговую, вслед - примитивизация образования, уровня жизни и тд. (А ай-ти - это оч маленькая часть от всего.) - куда они "прибыли"?  - что компенсировало "убыль"?

Цитата Spark:
потерял 40 минут

пока разбирался, в другой раз это будет 15-20, и этого добра наклепает вагон. А з/п (часть) заберет себе )) - выгодно!

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 796
Цитата Spark:
Цитата wosserOne:
Вот - пример свежак, буквально вчера общался с начальником маркетингового отдела, он похвастался что сам слепил в нейросети визуал для акции компании, за 40 минут. Я посмотрел, там реально нужно было бы фотошоперу-3Д модельщику рабочий день потратить. То есть - уже! вот! По-сути сокращение  штатов. А уже подъехала и анимация для самых простейших случаев - и вот вам и анимешники побежали догонять 3д

Ну если учесть, что начальник маркетингового отдела потерял 40 минут своего дорогого времени на херню, которой должен заниматься сильно менее оплачиваемый специалист, то первым нужно сокращать его.

Он просто понял что ии уже кого то подсиживает (пока ещё не его) , и решил проявить инициативу. Смотрите я умный, дураков учу как работать (ну и премия  по итогам года обеспечена :-). ) 

На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 80
Экономика всегда стремится к укрупнению и сокращению рабочих мест. Для чего активно использует любую имеющуюся в ее распоряжении технологию. Богатые станут еще богаче, бедные - беднее. До маленьких людей дела нет никому.
На сайте c 30.06.2017
Сообщений: 13
Цитата Spark:
Цитата wosserOne:
Вот - пример свежак, буквально вчера общался с начальником маркетингового отдела, он похвастался что сам слепил в нейросети визуал для акции компании, за 40 минут. Я посмотрел, там реально нужно было бы фотошоперу-3Д модельщику рабочий день потратить. То есть - уже! вот! По-сути сокращение  штатов. А уже подъехала и анимация для самых простейших случаев - и вот вам и анимешники побежали догонять 3д

Ну если учесть, что начальник маркетингового отдела потерял 40 минут своего дорогого времени на херню, которой должен заниматься сильно менее оплачиваемый специалист, то первым нужно сокращать его.

Да неужели? Суть в том, что один человек потратил 40 минут на то, на что "сильно менее оплачиваемый" сотрудник потратил бы день. И теперь четверть зарплаты можно отдать начальнику маркетингового отдела, а не платить полную тому. А там, глядишь, и еще пять-шесть сотрудников не нужны станут. Так кого сокращать будут-то?

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6116
Цитата wosserOne:
Вот - пример свежак, буквально вчера общался с начальником маркетингового отдела, он похвастался что сам слепил в нейросети визуал для акции компании, за 40 минут.

И? О чем нам говорит этот пример? Что теперь задача решается проще. Почему Вы решили, что это выльется в сокращение чего-то? Помните, как с появлением компьютера стало резко проще печатать текст. Какой результат имеем? Количество бумаг и текстов выросло в геометрической прогрессии.

Здесь будет то же самое. Там где, раньше этот начальник обходился одним статичным визуалом, теперь будет 15-минутное видео. Поэтому никуда отдел не денется, сидели, сидят и сидеть будут )

На сайте c 30.06.2017
Сообщений: 13

Цитата Predator84:
не бойтесь, без работы люди не останутся, иначе их придется умертвить.

Что из вашего утверждения кажется вам невероятным?  Вы так говорите, будто это что-то немыслимое. 

Цитата 75t62:

Задала вопрос DeepSeek, учитывая ответы в ветке, его ответ:

Ответ на ваш вопрос:

1. Востребованность и оплата в 3D-визуализации:

*Архивиз (архитектурная визуализация)— одна из самых стабильных ниш в 3D.  

 — Спрос: Девелоперы, архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров нуждаются в фотореалистичных визах для презентаций и согласований.    

— Оплата:    

 ->Начальный уровень (junior в студии): 60–100 тыс. руб.      

->Опытный специалист (фриланс/студия): 150–300 тыс. руб.      

->Топовые проекты (экстерьеры ЖК, интерактивные туры): 300–500 тыс. руб.  

*Интерьерная визуализация проще для старта, но конкуренция выше. Средний чек: 30–80 тыс. за проект.

2. Возможно ли найти работу без опыта?

Да, но потребуется:    

— Портфолио: 3–5 работ (интерьеры + экстерьеры). Используйте бесплатные модели с [TurboSquid]https://www.turbosquid.com/   ).    

— Курсы: Освойте Corona Renderer (проще V-Ray для новичков) и 3ds Max. Пример: курс «Архивиз с нуля» (12 недель, 15 тыс. руб).    

— Стажировка: Многие студии берут junior-ов без опыта, если видят потенциал.  

3. Офис vs Фриланс:

*Офис:   

— Плюсы: Стабильность, соцпакет, обучение.    
— Минусы: Зарплата ниже (в 1.5–2 раза), рутина. 

*Фриланс:   

— Плюсы: Свобода, высокие ставки (от 500 руб./час).    

— Минусы: Нужно самому искать клиентов, риски задержек оплаты.  

*Совет: Начните с офиса на 6–12 месяцев, чтобы набрать опыт и связи, затем уходите на фриланс.

4. Нейросети — угроза или нет?

*Пока нет:  
 — Нейросети (Midjourney, DALL-E) не умеют работать с точными ТЗ, чертежами и правками клиентов.    

— Используются для концептов, генерации текстур или постобработки.  

*Угроза: Только для низкобюджетных проектов («сделать картинку за 5 минут»).

5. Зарплаты и статистика (из обсуждения на форуме):

Пример от Medonozza (преподаватель курсов):    

— Новички (1–3 месяца обучения): 8–18 тыс. руб. за 3 недели.    

— Ученики после 9 месяцев: 150–200 тыс. руб./мес. 

 *Важно: Разница в доходах зависит не от портфолио, а от навыков продаж.  

6. Завод vs 3D:

*Завод. 

 — Плюсы: Стабильность, белая зарплата.   

 — Минусы: Потолок (120–150 тыс. для инженеров), сложно вернуться в 3D.  

Итог: Завод — крайний вариант. Сначала попробуйте всё в 3D, где ваши навыки уже востребованы.

*Стоит ли вкатываться в 3D-визуализацию?

Да, если:    

— Готовы потратить 3–6 месяцев на обучение и портфолио.  

— Устраивает доход 80–150 тыс. руб. на старте (при активном поиске клиентов).  

Нет, если:    

— Ждёте «быстрых» денег без вложений в обучение.    
— Не готовы к рутине (правки, дедлайны, общение с заказчиками).  

План действий:

1. Обновите навыки: Corona Renderer, Unreal Engine (для интерактивных туров).  

2. Создайте портфолио:

3 интерьера, 2 экстерьера. Примеры: [Behance]https://www.behance.net/   ).  

3. Ищите заказы:  

 — Биржи: Kwork, FL.ru.     

— Соцсети: Instagram, Telegram.     

— Прямые контакты: Пишите архитекторам и дизайнерам.  

4. Прокачивайте продажи: Курсы по маркетингу для 3D-художников. 

Итог:

3D-визуализация — реальный шанс для вас. Да, первые месяцы будут сложными, но с опытом геймдева и упорством вы выйдете на доход 150–300 тыс. руб./мес. Нейросети не заменят профессионалов, а завод оставьте как запасной вариант.  

Касаемо: «Как обстоят дела с нейросетями? Представляют ли они какую-то угрозу направлению? Потому что все же здесь важна в первую очередь именно качественная картинка, с чем нейросети все успешнее справляются с каждым годом.»

Ответ ИИ такой: 

Перспективы нейросетей в 3D-визуализации и дизайне: когда и как они могут стать угрозой

1. Когда нейросети станут угрозой?

Оптимистичный прогноз: Через 5–7 лет нейросети смогут выполнять до 50% задач визуализаторов и дизайнеров.  

Пессимистичный прогноз; Через 3–5 лет для низкобюджетных проектов, через 7–10 лет для сложных задач.  

2. Какие задачи нейросети смогут заменить?

*Низкобюджетные проекты («картинка для галочки»):   

 — Генерация интерьеров/экстерьеров по шаблонам.    

— Автоматическая постобработка рендеров (ретушь, цветокоррекция).  

*Рутинные операции:  

— Подбор текстур, мебели, освещения по ТЗ.   

 — Оптимизация 3D-моделей под рендер.  

3. Что останется за человеком?

*Творчество и адаптация:  

— Уникальные проекты, требующие нестандартных решений (например, музеи, арт-пространства).  

  — Работа с «капризными» клиентами, где нужно улавливать нюансы («хочу, чтобы было как у соседа, но по-другому»). 

 *Технические задачи:  

— Точное соответствие чертежам и строительным нормам.    

— Интерактивная визуализация (VR/AR), интеграция с BIM-системами.  

4. Сценарии развития события:

5. Как подготовиться?

*Станьте «нейропрофи»:  

— Освойте генеративные инструменты (Midjourney для концептов, Stable Diffusion для текстур).    

— Изучите **AI-плагины для 3ds Max/Blender** (например, PrometheanAI). 

 *Смещайте фокус на уникальность:  

— Развивайте навыки, которые сложно алгоритмизировать: светодизайн, эмоциональная подача проектов.  

*Переходите в смежные ниши:  

— Интерактивная визуализация (Unreal Engine, Twinmotion).   

 — Управление проектами (координация AI и человеческих ресурсов). 

 6. Пример будущего workflow

1. Клиент описывает задачу: «Хочу квартиру в стиле лофт с кирпичной стеной и панорамными окнами».  

2. Нейросеть за 10 минут генерирует 10 вариантов планировок.  

3. Дизайнер выбирает 2 варианта, дорабатывает их (корректирует размеры, добавляет инженерные сети).  

4. ИИ рендерит финальные визы, попутно оптимизируя их под требования клиента. 

 Роль человека: Контроль качества, креатив, коммуникация с заказчиком. 

 Итог

Нейросети станут угрозой для:  

- Новичков, которые делают шаблонные проекты.  

- Студий, работающих на потоке.  

Но они не заменят:

- Творцов, умеющих решать нестандартные задачи.  

- Профи, которые сочетают технические навыки с «человеческим» пониманием клиента.  

Совет: Уже сейчас внедряйте AI в workflow, но делайте ставку на экспертизу, которую невозможно автоматизировать. Ваша цель — стать не «визуализатором», а арт-директором цифровой эпохи, который управляет AI-инструментами.

Мое видение ближайшего будущего куда более пессимистично. Все представляют себе работу с ИИ, как вбивание промтов и получение корявых картинок. Я считаю, что это будет общение с личностью. Языком. Как в фильме "Она". С личностью, которая будет и архитектором, и дизайнером , и визером, и моделлером в одном лице. Личностью, способной выдать гигантское количество результата мгновенно и гораздо, в разы дешевле. С ограничения только в виду того, что личность не имеет физического тела, чтобы поехать посраться со строителями и прорабом. Не вижу в этом чего-то невероятного.

Читают эту тему: