Unreal Engine 5

Автор
Сообщение
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar

Цитата Earanak:

Насколько стоит заморачиваться с правилом "Power of 2" у разрешения текстур, что бы работал Мипмаппинг ? Ну предположим, сцена - большой экстерьер. И там порядка 600 текстур. Если условно прикинуть что вообще все текстуры без мипмаппинга и все с мипмаппингом, насколько большая разница будет ? И это бьет в первую очередь по чему... По Фреймрейту или по Стриминг Пулу видеопамяти ?

Или быть может... Анриал поддерживает мипмаппинг с любым разрешением ?

https://www.nvidia.com/en-us/drivers/np2-mipmapping/   

И еще... Вот например 3072x3072, не подходит под это правило. И че...

Текстуру скейлить мне до 4096х4096 или сжимать до 2048х2048. Как быть то...

Анрил подвязан на повероф2. Как и любой двиг. Не соблюдение правила влечет просадки фпс и дикий эффект муара. Лучше увеличивать с 3072 до 4096. Так же анрил прекрасно мипмапит полуторки (прим. 1024х512) 

Но что бы текстуры не мылись сильно уж, то сам мипмапинг ещё можно настроить у определенных, нужных текстур.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4525
Что-ж... Значит я все правильно понял, пойду тягать текстуры ))
Цитата Quasar:
Так же анрил прекрасно мипмапит полуторки (прим. 1024х512) 

угу, видел

Цитата Quasar:
Но что бы текстуры не мылись сильно уж, то сам мипмапинг ещё можно настроить у определенных, нужных текстур.

Да, фильтрация типа Nearest. Еще у Opacity карт надо Cutoff настраивать иногда у листвы.

На сайте c 01.12.2018
Сообщений: 38
Всем привет, почему-то пропало отображение материалов, кто знает почему так ?

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 838

Смотрю, сейчас много выкладывают интерьерных работ, выполненных в UE.

Помню, как года 2 назад делал первые интерьерные помещения для клиента в UE4. Конечно, было много заморочек с запеканием, оптимизацией и материалами, а с ray tracing оно просто не тянуло.

Сейчас ради интереса, закинул сценку в UE5 с Lumen. Даже ничего особо не настраивал. Половина матов, просто basecolor и параметр на Roughness/specualar. На стенах и молдингах даже нет UV. Освещение всё в real-time. На 4070Ti - 120FPS, но до 10Гб памяти жрет. В принципе, если всё по уму до настроить, то часа 2-3 на всё уйдет. Сильно всё упростилось в этом плане. Но на нашем рынке, похоже, это будет так же стоить копейки, как и обычный виз.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4525
Цитата coo1erman:
На 4070Ti - 120FPS

Так это в вьюпорте. В финальном рендринге используют конфиги которые накручивают качество эффектам, постпроцессингу, освещению, люмен и отражения продвинутые подрубаются. Там запросто может выйти на 4к кадр секунд 15-20+ и результат поинтереснее выходит.

Ну а вообще как я понимаю под Люмен надо интерьеры нарезать под Surface Cache, что бы Cards адекватно описывали коробку интерьера и окна. И текстуры все в Power of 2 разрешение переводить для миппмаппинга. Тогда и GI и ФПС получше станут и памяти поменьше жрать будет. Посматривать ещё за Shader Complexity, иногда датасмит страшные вещи делает с материалами. Я вообще предпочитаю все материалы с нуля пилить. А мастерматериалы ворую, ещё не дорос до своих ))

Ну а для реалтайм сцен и идеальной оптимизации ассетов, все как и у игр. Помню вот читал статейку, году в 2009, неплохой базис для понимания технической стороны ассетов.

https://artisaverb.info/Hygiene_Rus.html 

Оптимизировать можно до потери пульса, но я не про это. Просто полезная инфа для общего понимания. Ещё понравилась серия статей про ААА пайплайн на DTF.ru, 2019 года. Там их целая серия - https://dtf.ru/gamedev/83063-uv-razvertka-aaa-payplayn-4-7-samyy-polnyy-gayd 

Можно тоже всяких интересностей узнать про реалтайм графику. Может все это не критично для архивиза, но мне было интересно. Например про тримминг, юдимы, реюз развертки. Как целый уровень можно одной маленькой текстурой затекстурить. Оч интересно )

https://www.torfrick.com/info/lab.html 

Ну и конечно про дроуколлы, HISM, время кадра CPU/GPU, тоже полезно знать. В больших сценах под интерактив. С анриалом не скучно, интересно ))) Хотя все это и не обязательно в архивизе.

На сайте c 29.06.2009
Сообщений: 4

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кто сталкивался с световыми пятнами на стыках стен и потолка в UE5 Lumen, делал геометрию разными способами но все равно  появляются пятна. 

Пример: https://postimg.cc/H8DYXgvD  

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 838
Цитата Stryzhak:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кто сталкивался с световыми пятнами на стыках стен и потолка в UE5 Lumen, делал геометрию разными способами но все равно появляются пятна. Пример:https://postimg.cc/H8DYXgvD  

Толщину проверь, что бы была.
На сайте c 07.03.2010
Сообщений: 420
Krasnodar
Всем доброго суток! Кто нибудь практикуется с Meta-людьми?
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4525
Цитата Stryzhak:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кто сталкивался с световыми пятнами на стыках стен и потолка в UE5 Lumen, делал геометрию разными способами но все равно  появляются пятна.  Пример:https://postimg.cc/H8DYXgvD    

Коробка помещения корректно нарезана под Surface Cache, Cards оптимально распределены ?

https://docs.unrealengine.com/5.1/en-US/lumen-technical-details-in-unreal-engine/  

А то вдруг у вас все стены одним мешем сделаны на 12 Card-ов smiley-biggrin.gif И еще учтите то как пивоты повернуты. ИМЕННО повернуты. Если объект занимает весомую часть в формировании GI и он НЕ прямоугольной формы - я бы заранее прикидывал как ляжет Cards на него. И поворачивал бы пивот. В зависимости от их поворота коробка Card-а может криво лечь. Ну вот напримере кубика :

Ну и конечно не допускал бы слишком больших сегментов мешей цельных. Все в меру.

Может это не ваш случай. Но кто знает.

На сайте c 05.12.2014
Сообщений: 51
Салют гениям! Я новичек. smiley-smile.gif Не в смысле газ, а начинающий в Unreal engene 5.1. По опыту жизни в cinema4D, этот Unreal engene 5.1 не выглядит непостижимым. Сложный и очень большой, но реально усваяемый. Однако у меня простой Чапаевский вопрос - может где есть библиотеки материалов для Unreal engene 5.1? На Маркетплейсе все платное и все это долго ставить. А мне для архитектурки и надо то - материалов 5 простых. Стекло, Стена, металл. Элементарные вещи. Вроде библиотеки есть, но они под Unreal engene 4 версию. Я не знаю, можно использовать в 5,1 - нет? То есть моя мысль хитрая - не настраивать свои материалы, а набрать готовых. Или может быть тут кто есть из пользователей 5,1? Может кому не жалко поделиться настроенными материалами? А может где залежи в интернете есть, откуда берем?
На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1163
Калининград
Цитата 3DVas:
Не в смысле газ

smiley-lol.gif
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4030
Москва / Дубай
Цитата 3DVas:
Салют гениям! Я новичек. smiley-smile.gif Не в смысле газ, а начинающий в Unreal engene 5.1. По опыту жизни в cinema4D, этот Unreal engene 5.1 не выглядит непостижимым. Сложный и очень большой, но реально усваяемый. Однако у меня простой Чапаевский вопрос - может где есть библиотеки материалов для Unreal engene 5.1? На Маркетплейсе все платное и все это долго ставить. А мне для архитектурки и надо то - материалов 5 простых. Стекло, Стена, металл. Элементарные вещи. Вроде библиотеки есть, но они под Unreal engene 4 версию. Я не знаю, можно использовать в 5,1 - нет? То есть моя мысль хитрая - не настраивать свои материалы, а набрать готовых. Или может быть тут кто есть из пользователей 5,1? Может кому не жалко поделиться настроенными материалами? А может где залежи в интернете есть, откуда берем?

Гугли Quixel Megascans, если логинишься через аккаунт Epic Games, то вся библиотека бесплатная.

На сайте c 01.12.2018
Сообщений: 38
Все привет, столкнулся с такой проблемой, при включении теселяции перестают отображаться текстуры,как это исправить ?

На сайте c 05.12.2014
Сообщений: 51

smiley-yahoo.gifБольшое спасибо за предыдущий ответ! Определюсь сразу. Я начал изучение этой удивительной программы и пожалуй нуждаюсь, пусть не в наставнике, а хотя бы во взгляде со стороны. И прежде всего, у меня UE5 а тут, как видно, в основном то все работают в UE4. Очевидно я не по адресу. Есть ли еще форумы-чаты, где бы я нашел своих? Или же можно тут спрашивать? Так как я начинающий - у меня вопросы детские. 

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4525

3DVas, проблема Анриала в том что он сегментирован. Не только в плане версии движка, но и в области применения. VFX/Геймдев/Кинематограф/Архивиз. И целевые платформы разные, телефоны-планшеты, ПК, консоли. И профессии у людей разные, в смысле программист будет про ООП душить вопросами, энвайронмент артист будет душить вопросами по оптимизации сцен/освещению, геймарт спец будет думать больше про производство контента для Анриала. Ну вы поняли... Слишком сегментировано.

Официальный форум слишком громоздкий. Тут маловато людей отписываются по теме UE. Если исключить Гугл и прекрасный (шикарный) официальный Help, то пожалуй больше всего инфы я получаю с разных групп в Телеграмме. В основном Русскоязычных.

Но даже так. Проблема такова что... По UE вопросов очень много у людей. И любой ресурс который я видел превращается в свалку и бесконечный поток вопросов от людей. Вразнобой по разным темам. И увы, большинство вопросов остаются без ответов.

Так что в общем то, я думаю что надо первое время самому гуглить на русском/английском (меняя регион), читать Гугл, пробовать самому ковырять. И постепенно копить какие то конкретные вопросы. И когда накопиться приличное количество вопросов, найти какого то крутого чела. У которого пачка проектов. Кинуть в него деньгами, что бы он прошелся по всем пробелам которые остались. Лучше варианта не вижу. Советовать какие то курсы платные не решусь. Разве что тянуть (воровать) курсы с торрентов smiley-biggrin.gif 

Еще неплохая идея тянуть Free контент с UE Маркетплейса. Особенно готовые сцены, особенно от Эпиков. Просто брать сцены разбирать, смотреть что как сделано, как собрана сцена, че по настройкам, какие ассеты используются. Можно всякие моменты прояснить для себя.

На сайте c 05.12.2014
Сообщений: 51
smiley-smile.gif Спасибо за ответ! Хотя, это все конечно и так ясно. Тем не менее. Я залез в UI5 с целью перейти на другой формат. Я архитектор. Статичные картинки и анимация - это конечно прекрасно, но вот я ищу выход на формат виртуальной презентации. Для этого не много надо. И в принципе я пробил этот момент, но все же много непонятного. А спросить не у кого.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 838
Кстати, возник вопрос по UE5. Раз оно всё движется в полный realtime. Есть ли какой то способ быстро сделать AO без запекания света?
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4525
Цитата coo1erman:
Есть ли какой то способ быстро сделать AO без запекания света?

Разумеется можно. В постпроцесс объекте включаете и крутите его.

Если Люмен. То можно включить Material Ambient Occlusion.

Раздел - Material Ambient Occlusion :

https://docs.unrealengine.com/5.0/en-US/lumen-global-illumination-and-reflections-in-unreal-engine/  

Т.е можно отдельным объектам (материалам) его включать, в том числе и самозатенения.

На сайте c 05.12.2014
Сообщений: 51

Здравствуйте всем! Пытаюсь освоить unreal engine 5.1 И тут возник принципиальный вопрос. Выход! Packej Projekt. 

Основной формат под Windows - это папка с файлами, один из которых exe, НО. Чтобы его где открыть, посмотреть нужно предварительно под Windows установить Visual приложения. Это плохо. Я хотел скидовать заказчику на посмотреть. А он не станет себе ставить ни какие приложения, он и не умеет. В unreal engine 4 были еще форматы. В HTML5 или в PlayStation. Уж не знаю на сколько они помогали, но в unreal engine 5,1 их вообще НЕТ. Под Android закидовать - еще длиннее борода. Надо бы как простую игрушку - на любом компе открыл и ходишь. ВСЕ. Неужели так нельзя сделать? 

Этот форум - единственное место, где я встретил живые отклики. Все остальные группы unreal engine 5 на VK, на FB - мертвые. Одни зомби. Ответьте кто ни будь пожалуйста! В конце концов, если такого мобильного формата игры сделать нельзя - я уйду из unreal engine 5, обратно в Cinema 4D. Обидно, вроде все можно делать, а показать только с монитора. Это в любой программе можно сделать. В Lumion, в D5. Весь кайф unreal engine 5 обещался в том, что можно интерьер в формате игры скидывать по сети. А если нет - мертвяк.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4525

3DVas, самое живое из того что я находил по Анриалу это Reddit форум официальный и русскоязычный UE канал в Телеге. Сам активно изучаю все это и возникает 100500 миллионов вопросов и затупов каждый раз, каждый день . Потому искал место где можно хоть какую то инфу получать.

https://t.me/UnrealEngine4  собственно там многие просто по-дабавлялись ко мне в контакты и регулярно переписываемся с ними. Но надо понимать что все слишком сегментировано. Там и программисты и моделлеры и разработчики игр. Черт ногу сломит от спектра вопросов. Так что с первого раза могут и не ответить. Увы.

https://www.reddit.com/r/unrealengine/?f=flair_name%3A%22Question%22 

https://www.reddit.com/r/unrealengine/?f=flair_name%3A%22Help%22  

Официальный форум тоже конечно вариант на английском нормально изложить вопрос. Но там все утонуло в тысячах вопросов ежедневных которые часто остаются без ответов - https://forums.unrealengine.com/categories?tag=unreal-engine  Ну и еще... Неужели в Ютубе нету уроков как Кукать/Шипить приложение в UE5.1, просто вбейте на английском запросы по ключевым словам нужным. Мне кажется это популярная тема и должно быть куча гайдов как это делать правильно. Ну не знаю написать там - "unreal engine 5.1 windows shipping " или как то чуть иначе написать запрос и покалацать по первым 10-20 видео.

P.S. Сам я еще не занимался упаковкой проекта в приложение.

Читают эту тему: