А чтобы походить на любом компе, этот комп должен быть какой мощности по сравнению с тем, на котором делался проект?
Смотря какой проект. Но вообще конечно сам по себе редактор, все LOG-и, всякие сырые прекомпиляции отжирают прилично ресурсов. Оверхед жесткий короче ) Но не думаю что там после упаковки приложения оно начнет выдавать там... Более чем на 10% больше производительности. Если это не какой то специфический случай.
Я например взял этот City Sample, где город на 16 квадратных километров с 7000 домами, 15 тысячами людей и 32000 машин, и в упакованном приложении у меня было всего на 10% больше фреймрейта чем в самом редакторе. Сам проект - https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/city-sample А вот запакованное приложение как запустить -> https://youtu.be/Oe1VwiiQadk Так что если оно тормозит в редакторе на Ryzen 5600X+RTX 3080 то на Ryzen 3600X+3070 оно не будет одинаково работать. Т.е оно в теории чуть хуже будет работать.
Вообще движок мощный. Я вот делаю большую сцену экстерьера из неоптимизированных ассетов растений и зданий перекинутых с Короны. Многое приходится допиливать. Со многим разбираться. Оно конечно норм работается. Но на рендере уже жрет 30гб видеопамяти (10 дискретной и 20 подкачки). Думаю в итоге когда я добавлю машины, детализацию, декали, материалы допилю, все параллаксы в окна выставлю, колиззии для людей сделаю что бы гулялли ходили на скамейки садились... Думаю придется тогда покупать A6000 48GB или молиться на скорый выход 4090Ti/Titan 48GB
Но вообще там страшные вещи можно делать. Например что бы дождь делал лужи, снег сугробы, что бы оставались отпечатки ног на снегу, что бы это звук издавало. Молнии, радуги и всякие там северные сияния. Балдёж -> https://youtu.be/b52npy-XUdQ
Эмоции бьют рекой когда летаю по сцене. И все это за ~неделю перекинулось до нынешнего состояния, нейминг, чистка, все растения и дома. Т.е как бы это не проблема. Проблема дальнейший допил который много времени сожрет. И конечно тяжко было все это учить, гуглить по 100500 раз на день. И переделывать по 5 раз пока не поймешь как надо.
Вот как у меня моя сцена работает на RTX 3080 в 1440p на Эпик пресете :
Да если что - кулинг на дистанции у объектов во время рендера отключается. Т.е объекты не пропадают ) А в вьюпорте приложения это конечно придется делать и настраивать дистанции что бы видяха не лопнула. Ну как в играх в общем то. Наниты - не панацея.
Большое спасибо за ответы. Хотя конечно в пустую. Но я хоть не один в этой программе и то радует. На счет мощности и объема - мы говорим об игре. Не мои проблемы, если у заказчика комп игру не тянет. Но если я стану ему обьяснять - ты вот зайди туда, там зарегистрируйся, скачай поставь и... - Он меня точно пошлет. Я бы и сам послал. Игра должна быть как Flash. Закинул на диск, запустил - ходишь. Иначе нет смысла ковыряться.
Ща тоже делаю уже 3й проект больших ЖК. Очень много узнал про оптимизацию) Но больше всего жрет зелень. Но это пока я делаю на 5ке. Тестил зеленку на 5.1 с переводом в нанит и это конечно отвал башки. фпс прям радует глаз
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3386
Ярославль, Москва
Цитата 3DVas:
Большое спасибо за ответы. Хотя конечно в пустую. Но я хоть не один в этой программе и то радует. На счет мощности и объема - мы говорим об игре. Не мои проблемы, если у заказчика комп игру не тянет. Но если я стану ему обьяснять - ты вот зайди туда, там зарегистрируйся, скачай поставь и... - Он меня точно пошлет. Я бы и сам послал. Игра должна быть как Flash. Закинул на диск, запустил - ходишь. Иначе нет смысла ковыряться.
Вы же в курсе, что без софта типа Flash у вас и Flash-игры не запускались бы? А это тоже надо было устанавливать. Так что, ваши хотелки- фантастика.
Нет, раньше я панорамки собирал в тур, в html, потом его конвертировал во Flash и получался один нормальный экзэшник. Ну раньше FlashPlayer у всех стоял. Раньше было раньше. Черт знает когда. Теперь то прогресс. Или нет? Я вообще залез в этот Unreal Engener только ради того что бы поменять формат подачи. Когда рендеришь большие комнаты - это всегда легко и приятно. Но в наших то условиях приходится делать конуру. С дырой в стене. Сами понимаете. Панорамками получается тур на пьяный глаз. В формате игры на много лучше. Очевидно я переоценил прогресс. Как было так и осталось. Черт его знает, может как то на sketchfab закидывать такие комнатушки? Не знаю. Ну уровень под Quake мы же загружаем - нормально все. Просто полигончики с картой. Че бы так интерьер не грузить? Странно, был же формат html5 - чего его убрали d 5.1 версии? Напишите кто ни будь, кто уже делал Packej Project. У вас какой опыт на этот счет?
Другой вопрос! Вот мы делаем файл выходной под Windows. Ну или не делаем - просто просмотр включаем. Запускается окошко с нашим мирком. Клавиши стрелок - туда сюда ходим. А как выйти из этого окна? Обратно. Esc не действует. Какие клавиши нажать надо?
В самом Редакторе Анриала можно кнопки в интерфейсе и меню биндить на хоткеи ? Ну например, прям очень нужен бинд, когда я выделяю в Content Browser меш какой то или материал - что бы был хоткей на "Select Actors using this Asset". По логике как я делаю, иду в Editor Preferences -> Keyboard Shortcuts -> пишу там в поиске (Select / Actors / Asset / Find) и всякие другие комбинации и тупо НЕ могу найти этого пункта что бы ему назначить хоткей. То же касается например меню Actor -> Merge Actos -> Batch. Тупо не могу найти бинд на эту кнопку. Работаю с большой сценой и заманался уже повторять все эти действия через несколько кликов мышки по разным контекстным меню бегая глазами. Очень неудобно. Очень бесит. Неужели Анриал настолько ограничен в возможностях хоткеев...
Так что если оно тормозит в редакторе на Ryzen 5600X+RTX 3080 то на Ryzen 3600X+3070 оно не будет одинаково работать. Т.е оно в теории чуть хуже будет работать.
Короче, чтоб клиент нормально посмотрел проект, ему надо вместе с проектом видеокарту дарить. Которую он в свой нетбук конечно же не поставит, поэтому лучше всё сразу с компьютером отдавать.
Короче, чтоб клиент нормально посмотрел проект, ему надо вместе с проектом видеокарту дарить.
Как вариант сделать аналог GeForce Now, Stadia, т.е я имею ввиду - запустить TeamViewer на удаленной машине с 4090 и адекватным интернетом
Цитата Yehat:
Которую он в свой нетбук конечно же не поставит, поэтому лучше всё сразу с компьютером отдавать.
У нас например достаточно того что видео Анриал быстро рендрит. Уже неплохо, спрос на это дело приличный а в Короне делать это долго и не так удобно как в Анриале. Хотя конечно надо бахнуть 3-4 таких гагантских проекта как я сейчас делаю что бы руку набить. Тогда уже можно будет делать окончательные выводы на эту тему.
Сейчас PathTracer в Анриале (не путать с рейтрейсингом) конечно не дотягивает до Короны и Вирея. Я бы сказал что и до Cycles в Блендере чуть не дотягивает. Но этого все равно более чем достаточно. Может не для галерей и наград но для заказчиков будет ОК ) Ну и в рендере это раз эдак в ~10 быстрее (если сравнивать 13900K и RTX 3080, грубо говоря).
да лучше просто рассказать, как всё красиво получилось)))
Не ну конечно если поставить задачу сделать идеальную оптимизацию то это займет раза эдак в 2-3 больше времени и потребует и от заказчика больше оплаты. Но это уже все так сказать - отдельный уровень работы с Анриалом. На который мы пока не загадываем планов каких то.
Это надо делать все ассеты на манер игр
, бейкать шейдеры усекая MaterialID (уменьшая Дроуколлы), все вот эти UDIMM-ы, LOD-ы (наниты не панацея), усекать шейдер-комплексити и лайт-комплексити. Делать модульные здания и уровень собирать модульно сохраняя инстансинг. ISM иерархии пилить. Скидывать часть детализации на декали. Делать World Partitiion, стримить ассеты в разных частях уровня, настраивать куллинг и HLOD группы. Делать импостеры для растений
. Короче полноценная разработка открытого мира для компьютерной игры.
Мы все таки студия по Архивизу а не вот это вот все ))) Потеть месяца 2-3 что бы экстерьер в 60FPS на RTX 3060 12GB в 1440p работал, ну нафиг ))) Легче подарить клиенту RTX 3090 ))
Ну подождите! А игры? Игра весит в разы больше чем интерьер, там спецэффекты, анимация, персонажи, блюпринты и тому подобное! И как игры распространяют? Вместе с видеокартой? А если мы хотим сделать минимальную, простенькую игру. Я беру для примера Quake, Ни чего там тяжелого нет. Ну глобальное освещение пусть, что то весит. Ок, а если без глобального освещения, вопрос ведь не в красоте. Как вообще это работает? Собираем черт знает какой тяжести игру И? Игры сейчас и вовсе делают для телефонов. Амбиент Оклюжн у нас идет картой освещенности. Там ни чего тяжелого. Фигня какая то! Должен быть какой то способ. Просто мы его не знаем.
Должен быть какой то способ. Просто мы его не знаем.
Так мы его и знаем. Об чем речь то. Все зависит от задач.
В Анриале есть КУЧА связок из трех основных моментов :
ПрямойСвет+Тени / Отражения / GI.
1.) Есть Динамическое освещение. Есть запекаемое. Path Tracing освещение.
2.) Есть отражения на Lumen, на Surface Cache, Screen Space Отражения, Raytracing отражения, Path Tracing отражения. RTX Отражения (не путать с Raytracing).
3.) GI есть старый классический через DFAO и SSGI, есть унылый Динамический, есть Lumen, есть RayTracing есть PathTracing, есть RTX GI.
Вот берете эти 3 компонента и скрещиваете под нужную связку :
1.) Хочешь быстро и легко для планшета-телефона ? -> Берешь Динамическое освещение + Screen Space Отражения + DFAO и SSGI.
2.) Хочешь средний вариант ? -> Берешь Lumen Динамическое освещение, Lumen отражения. Lumen GI.
3.) Хочешь супер крутое качество для реалтайма ? -> Берешь Запекание света + Raytracing в отражениях.
4.) Хочешь максимально близко к Короне ? -> Берешь PathTracer + PathTracer + PathTracer.
Мало связок ? Ставишь RTX версию Анриала )) Там еще прибавляется RTX DI + RTX GI.
Да и еще можно все что я описал - комбинировать в одной сцене. Например. Идешь по парку, у тебя DFAO/SSGI, заходишь в помещение а там Lumen включается. Ну или подрубается стриминг уровня где используется бейкнутый свет. И тд и тп... Это все занимает время и силы и надо все по уму делать.
Я говорю про свою ситуацию, то что - на разные схемы освещения и реализации проекта нужно тратить разное количество времени и усилий. Сейчас мы работаем пока разбираемся только с Lumen + Lumen + Lumen. Где ничего не надо настраивать кроме нарезки под Card-ы. Где минимум человекочасов надо. Но это не оптимальный вариант под реалтайм решение. Это оптимальный вариант под рендер секвенций (он нам и нужен). Если мы запакуем наш результат с таким подходом то клиенту по любому понадобится 3090-4090 )) А если выбрать другую схему оптимальную под реалтайм то придется прорабатывать целую уйму моментов под эту схему, в таком случае конечно и оптимизация будет другого уровня и требования меньше. Впрочем и результат тоже будет чуть хуже, по понятным причинам.
Короче, чтоб клиент нормально посмотрел проект, ему надо вместе с проектом видеокарту дарить.
Скажу как пользователь. Скачал я тут лесок
на UE5... походить полюбоваться также как в видео (там ссылки для скачки). По рекомендованным настройкам запускаю – мыло мыльное 20 фпс. Выкрутил на максимум – красота... 1 фпс )), память за 8Гб, всё вылилось в озу.
Так вот, чтоб клиент аля Corona посмотрел проект, нужно тумблер выкручивать. Интерьеры думаю не такая проблема, но вот ходилка в экстерьере уровня Corona на средних ноутах пятилетней давности, хз.
Цитата 3DVas:
И как игры распространяют? Вместе с видеокартой?
Вот скачайте
, там просто .exe нажимается, но настройки крутить придется. Будет либо погулка Scanline, либо красивое слайдшоу Corona. Зачем клиенту слайды в прогулке, когда он от вас и так может бьюти визы получить ).
У меня в 1440p на максималках с выкрученным сглаживанием в этом леске 19-23FPS на RTX 3080. Но там используется 5.0.3 UE, просто это очень важно. Тогда Наниты не поддерживали растения (точнее Two Sided Foliage). С выходом 5.1 все это радикально изменилось. А тут лес как раз. Я если Наниты отключаю у меня FPS роняется раз эдак в 10 из за тяжёлых ассетов растений без LOD-ов и сразу х2 потребление памяти становиться.
UPD - Точнее не в 10 а раз в 100 FPS роняется до 0.1
(После отключения я очень старался повернуть камеру, я метра два мышью намотал).
OFFTOP - Каждый раз как включаю Наниты на растениях вспоминаю этого клоуна с MAWI который мне задвигал что они там все такие крутые и приближенные к Эпикам. Что он весь такой посвященный в планы по развитию Анриала и вот прям знает что Наниты никогда с растениями не заработают. Какая же ирония, что на их же сраном канале MAWI показывают как Наниты работают на их же растениях.
Да я не об этом. Черт с ними, с настройками. Пусть игра тяжелая, не в этом дело. Формат какой? Чтобы клиент посмотрел твою игру ему надо программы устанавливать на комп. Каким бы комп ни был. Какой же клиент станет устанавливать на свой комп программы к windows ради твоей игры? Игра, она вообще сдается на дисках. На флэшках, мы об игре говорим. Мелочь. Запустил и все. Пользователь не обязан ставить под свой Windows расширения для программного кода. Оно ему надо? Он пользователь. Он взял игру - играет. А у нас получается он должен себе что то ставить, чтобы нашей продукцией пользоваться - ну сейчас! Ни кто заморачиваться не хочет. Было бы ради чего - а то ради игры. Формат должен быть без дополнительных установок. И пусть игра весит за 10 ГБ - это вопросы к видеокарте пользователя, а не к его windows.
mkv - формат видео. Нафиг мне Unreal, я видео и в c4D родной сделаю. Речь то за формат игры. Странно. Я сужу по Quake. Простая легкая игра. Этого достаточно. Если такую игру сделать в Unreal 5.1, на выходе ее без приложений под винду не открыть. Фигня какая то! Так не может быть. Формат должен зависеть от игры, а не установок Windows. Есть же простенькие игры. Что и на 7 винде прекрасно работают. Теперь что б такую игру сделать, надо освоить Unreal 3 ?