Unreal Engine 5

Автор
Сообщение
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14949
Москва
Цитата 3DVas:
Речь то за формат игры.

Ну я ж в целом - о формате подачи проекта. В форме игры сталкиваешься с ограничением своего компа, о чём собсно и спич.

На сайте c 05.12.2014
Сообщений: 51

Ограничение компа - не вопрос. Ограничения винды - вот это тема.smiley-smile.gif

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131
Цитата Yehat:
Быстрей  и проще рендернуть на проце и подарить *.mkv, чем заниматься оптимизацией, и то вряд ли она сдюжит.

Как то вы невнимательно прочитали или не прочитали вовсе, ну мое сообщение было не вам адресовано но все же... Просто выводы у вас странные. Как по мне на проце - ни быстрее ни проще и не удобнее в сравнении с Анриалом.

https://3ddd.ru/forum/thread/show/unreal_engine_5/17#post1710353  

Я в этом сообщении подробно описал что оптимизация под рендер видео в UE НЕ занимает много времени и усилий. Я говорил что оптимизация под реалтайм приложение и интерактив занимает много времени, это да. Если это не какой то интерьер дефолтный конечно же. Но как я уже и сказал у нас пока реалтайм и интерактив по экстерьерам большим даже не на горизонте а за горизонтом наших хотелок. Связка из Direct/Indirect/Отражений - Lumen+Lumen+Lumen - этого нам достаточно. Никаких там тяжелых оптимизаций делать не нужно. Я за дней ~10 без опыта и знаний по UE перекинул с Короны в UE все это дело на 3080 10GB. Походу дела разобравшись во всех основных моментах и почистив сцену и материалы предварительно. Сейчас с нынешним опытом на такой комплекс жилой у меня ушло бы дней 5-6, особенно если сцена была бы в адекватном состоянии а не то что мне пришло... А если бы сцена изначально сразу под Анриал делалась то вообще не пришлось бы всем этим заниматься. Тут как бы смотришь на результаты работы PathTracer-а (не путать с Рейтрейсингом) и вообще возникает вопрос, нафиг нам эта Корона нужна, даже для статики. Если сразу можно все делать в Анриале просто жонглируя разными режимами рендера. Рендрим видео - включаем Lumen, рендрим статику включаем PathTracer, рендрим птички включаем DFAO+SSGI+SSR. Ясное дело если лоб в лоб сравнивать статику в хайрезе то Корона все лучше прорендривает и отражения и тени и GI и шейдеры и дисплейсмент. Только вот по моему опыту большинству заказчиков по боку будет, Корона там или UE+PathTracer.

Ну я конечно предвзятый и на энтузиазме топлю за Анриал. Но я вот читаю переодически что вы пишите и вы тоже похоже предвзяты, только за Корону/CPU-Рендеры. Попробуйте Анриал ) Может все не так тяжело и не сложно и по удобству может ничего страшного как вы себе представляете. Если не ошибаюсь у вас по моему куча рендер нод была. Может пришло время выкинуть их в помойку и взять видяху вместо них )) Я вот собственно так и решил, уже распродаю железо под корону которое было собрано )

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3627
Цитата Earanak:
Может пришло время выкинуть их в помойку и взять видяху вместо них ))

Да всё к этому и идёт походу. И шло это еще с 3000 серии, просто тогда бум крипты был и карты взлетели. Сейчас же и 5.1 есть, а ведь будет и 6.0 и т.д. )).

Кстати, как только будет весомый переток народа с Короны в UE, сразу там появится GPU-виз, никто бабки терять не будет.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

Вообще интересно че там будет в следующих версиях UE, может есть где то какая то роадмапа. Было бы хорошо если они улучшили бы генерацию Нанитов. А то приходится крутить все эти циферки что бы он нормально нагенерировал и не покоцал геометрию и развертки. Т.е как бы технология топчик - но не идеальная. Еще конечно хотелось бы большей кастомизации хоткеев в самом редакторе а то 90% пунктов в хоткейэдиторе - бестолковый мусор, а то что хотелось бы мне забиндить в первую очередь вообще не нашлось среди этих пунктов. Дичь какая ))

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14949
Москва
Цитата Earanak:
Попробуйте Анриал ) Может все не так тяжело и не сложно и по удобству может ничего страшного как вы себе представляете. Если не ошибаюсь у вас по моему куча рендер нод была. Может пришло время выкинуть их в помойку и взять видяху вместо них )) Я вот собственно так и решил, уже распродаю железо под корону которое было собрано )

Когда ты один сам для себя в уютной каморке принимаешь такое решение - это легко, просто и недорого. Когда у тебя отдел 10+ человек и проекты переходят от одного к другому (отпуск, болезнь, поменялись приоритеты в планировании), это сразу другие затраты на железо и вообще стоп машина. А ещё неизвестные подводные камни и внезапное изменение утверждённых изображений в старых проектах. Ну и качество интерьеров пока под вопросом. Технически их делать можно, но дьявол в деталях.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

Yehat, а... Ну так то да+1 У нас прост в студии (почти все / многие) сломя голову бросают Корону и с двух ног врываются в Анриал. Потому я такой сижу в этой обстановке и кажется что все так должны делать и никак иначе. Представляю себе как люди выкидывают рендер фермы на процах и рыдают в пустой серверной а по ночам им сниться Тим Суини который бьет их сцаной тряпокой с логотипом Короны... Ну как то так я себе это все фантазирую. Забываю что все не так просто, вот и бомблю на эту тему ))

Постараюсь охладить свое траханье... Для начала надо бы сделать 3-4 проекта в UE а потом можно и продолжить писать полотна текста про бесполезную Корону ))) К тому же я уверен что эти первые проекты выйдут той еще шляпой из за отсутствия опыта работы с камерой/звуком и самим Анриалом.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14949
Москва
Чисто по деньгам стоимость установки хороших видеокарт на весь отдел перевесит стоимость рендерфермы. А там ещё прибавь блоки питания, кому-то корпус поменять, кому-то мать, всё это время, траты на обслуживание, простой в работе на 1 день может стоить как несколько видеокарт... Всех научить ещё, посадить на новый пайплайн всех и сразу! Не так всё просто иногда устроено. А потом ещё - расширяешься - ищи нового сотрудника, выбирая из меньшего числа людей, чем раньше.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

Yehat, сцены можно собирать на предтопах а рендрить на одной топовой. Не ставить же всем А6000 48гб на компы (она кстати жрет меньше чем 3090). Так то сцены можно и на 3060 12GB собирать. Просто настройки графики в редакторе меньше ставите и все. Ну и опять же. Я говорю исключительно про огромные сцены экстерьеров с кучей неоптимизированных ассетов.

А вот рендер, это уже да... Благо есть сетевой GPU рендер у Анриала )

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

Цитата Yehat:
Когда ты один сам для себя в уютной каморке принимаешь такое решение - это легко, просто и недорого. Когда у тебя отдел 10+ человек и проекты переходят от одного к другому (отпуск, болезнь, поменялись приоритеты в планировании), это сразу другие затраты на железо и вообще стоп машина. А ещё неизвестные подводные камни и внезапное изменение утверждённых изображений в старых проектах. Ну и качество интерьеров пока под вопросом. Технически их делать можно, но дьявол в деталях.

С одной стороны Вы правы, а с другой, если замешкается студия. То через определенный промежуток времени станет неконкурентоспособной на рынке.

Earanak, я правильно понимаю, что моделинг все равно происходит в Максе/Блендере/Мае и т.д., а Анрил сугубо ГПУ-рендерилка?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14949
Москва

Когда люди перестанут спать по ночам, возможно это всё возымеет смысл, а пока есть ночь, есть и ночной рендер. Электричество слава АЭС дешёвое)))

Цитата grdesigner:
а с другой, если замешкается студия. То через определенный промежуток времени станет неконкурентоспособной на рынке.

Уверяю, тут дело вообще не в видеокартах. Рендер, сам просчёт, - это самая меньшая из всех проблем и задач бюро. Самая ничтожная. Технический автопилотный момент, давно идущий где-то там в серверной или в видеокарте сам по себе.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131
Цитата grdesigner:
Earanak, я правильно понимаю, что моделинг все равно происходит в Максе/Блендере/Мае и т.д., а Анрил сугубо ГПУ-рендерилка?

Сборка сцены. Моделинг. Развертки. Нейминг. Форест-Паки и Рейлклоны - делаются в Максе. Потом закидываеться в Анриал. И там уже настраиваются - Материалы, Анимации камер, Освещение и собственно рендер. Подмоделить что то можно по мелочам. Дальний ландшафт. Какой то там боксик-плейн воткнуть. Но инструменты развертки и моделинга в целом в Анриале слабые и неудобные (как по мне).

Но тут есть Datasmith Link. Жмете ALT+TAB в максе что то поправили, переключаетесь а в Анриале уже произошли изменения которые вы внесли. Причем остаются все наработки которые вы сделали с объектом или его материалом в Анриале.Ну это может звучит прикольно. На деле там есть нюансы и подводные камни.

https://docs.unrealengine.com/5.1/en-US/using-datasmith-direct-link-in-unreal-engine/  

Я просто делаю реимпорт через плагины. Мне так спокойнее, происходит это быстро, если что. 

Yehat, ну согласитесь что видеть все изменения в реалатайме по освещению, настройкам камеры, материалам это все повышает комфорт и удобство в постановке кадра, настройке настроения на конкретном шоте. Делать это все в экстерьерах с Короной - больно. Особенно в больших. Когда просто хочешь хоть как то превью подрендрить в интерактиве что то настроить а там то парсинг пол года идет то ждешь пока шум уйдет. А если что то накосячил на рендере, потом ждать следующей ночи )) В анриале все на лету видишь +/- более менее как будет оно на рендере. И все крутишь сразу и анимируешь апертуру/всякие эффекты и освещение подгоняешь удобно. Я боюсь даже прикидывать насколько это эффективнее и удобнее все выходит чем по классике делать в Максе и Короне. Просто несравнимо. Ну и Дождь врубить. Снег. Ветер. В короне это такой геммор... А тут просто 5 секунд две кнопки жмакнул и все )) https://www.youtube.com/watch?v=b52npy-XUdQ  

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14949
Москва
Цитата Earanak:
Yehat, ну согласитесь что видеть все изменения в реалатайме по освещению, настройкам камеры, материалам это все повышает комфорт и удобство в постановке кадра, настройке настроения на конкретном шоте.

Это мечта дизайнера. Сесть рядом и руками визера водить по монитору. Я старый дед, мне это уже не нужно, я всё понимаю по вьюпорту. Да и интерактив вполне шустрый уже давно. Дождь и снег не используем, задачи другие.

Не подумайте, я вас не отговариваю и не спорю, у нас с вами сильно разные ситуации.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

Earanak, а ну отлично. Макс пока никуда не девается :)

Цитата Yehat:
Когда люди перестанут спать по ночам, возможно это всё возымеет смысл, а пока есть ночь, есть и ночной рендер. Электричество слава АЭС дешёвое)))

Мы сейчас можем лишь на кофейной гуще гадать. Я вообще последние годы развивался в сторону дизайна, а не визуализации. Мне вполне хватало своего уровня. А сейчас "шахматную доску жизни" перевернули и я вообще без понятия, что может быть актуально через два-три года.

Может вообще вся визуализация будет делаться на основе фотографий и кода для нейросети.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131
Цитата Yehat:
Не подумайте, я вас не отговариваю и не спорю, у нас с вами сильно разные ситуации.

Та не все ок. Это я на самом деле слишком тут это на взводе, на энтузиазме и иннерции от первого комерческого проекта в Анриале. Слишком чувствительно реагирую на все это ))) Типа - кто-то сказал что моя любимка (UE) в чем то не подходит или слабая или что Корона всему голова ?! Уууу, сейчас со всей силы напишу 10005000 полотен текста что это не так и все вы тут неправы ! И вообще сижу сейчас с презрением смотрю на этот ублюдский 5950X и 13900KF, фу мерзость какая. Да кому теперь эти процессоры вообще нужны ! Утрирую.

Потом сам на себя со стороны смотрю и понимаю что я поехавший smiley-lol.gif

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3627
Цитата Earanak:
У меня в 1440p на максималках с выкрученным сглаживанием в этом леске 19-23FPS на RTX 3080.

Кстати, у меня разрешение условно 1080p, но выставляя внутреннее разрешение 4К, качество картинки улучшается. В настройках выставляйте не своё разрешение, а максимальное в меню.

Цитата Earanak:

С выходом 5.1 все это радикально изменилось.

У них есть на лес на 5.1, но всё стало платное, вдруг. Там есть ссылка на демо вроде на 5.1. У меня 7-ка, у меня 5.1 не идёт )).

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131
Цитата Rebate:
У них есть на лес на 5.1, но всё стало платное, вдруг. Там есть ссылка на демо вроде на 5.1. У меня 7-ка, у меня 5.1 не идёт )).

Ссылка есть но... https://drive.google.com/file/d/1L-ZZ3OtPdW_njdz2yYfRrxUaj2jBMZlb/view 

We're sorry, but you do not have access to this page. That’s all we know.

На сайте c 07.03.2010
Сообщений: 307
Krasnodar
Цитата Earanak:
Ссылка есть но...https://drive.google.com/file/d/1L-ZZ3OtPdW_njdz2yYfRrxUaj2jBMZlb/view    We're sorry, but you do not have access to this page. That’s all we know

А почему нет доступа? Я на ссылку нажал скачалось, (антивирь др веб официальный ни чего не нашёл опасного) запустил MWRedwoodForestBiome.exe сразу же лес загрузился

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4131

Джонсинг, мне то откуда знать. Гугл видать забанил меня ))) У меня там ошибка вместо кнопки скачать. А старая версия сцены с 5.0.3 качается. Ладно пофиг. Мне не до этого всего. Работы много, я еще первый свой проект по UE не сделал на 50% а мне говорят что уже второй проект надо начинать пилить под UE. Пора не болтать а становиться крутым Анриальщиком что бы потом лутать слёзы искалеченных судьбой Коронщиков. Как мне их жаль (нет) smiley-dirol.gif

Лишь бы не слёзы от смеху, а то вдруг у меня выйдет с первого раза лютое говно собаки )))

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3627
Цитата Earanak:
Ссылка есть но...https://drive.google.com/file/d/1L-ZZ3OtPdW_njdz2yYfRrxUaj2jBMZlb/view    We're sorry, but you do not have access to this page. That’s all we know.

Странно у меня качает .

Читают эту тему: