Видеокарта

Автор
Сообщение
Возраст: 28
Пол: Ж
На сайте c: 01.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: г. Энгельс

Revered

Мне присылают готовые оптимизированные сцены, но все равно они много весят и моей карте тяжело с ними справляться.

Цитата vpredator:
Цитата Julia19:
Цитата madYuppie:
у этой квадры память 8 гиг, у гефорса 3060 - 12 гиг. если собираетесь рендерить картой, то наверное гефорс будет веселее.

Пока вообще не собиралась. Уже кучу статей почитала и форумов, кто-то пишет Quadro лучше, чтобы именно сцены крутить, кто-то наоборот. Смотрела видео где их сравнивают, тоже как-то на одном Quadro лучше, на другом наоборот( тестили в 3д макс) Уже всю голову сломала...

для современных задач не лучше.. если только в cad программах.. массивы крутить из solidworks

спасибо за ответ)

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 5533
Откуда: Kalevan
Цитата Julia19:
Мне присылают готовые оптимизированные сцены, но все равно они много весят и моей карте тяжело с ними справляться.

Не такие они значит и оптимизированные. Хосспади да я знаю как эти "присыльщики" работают - нашвыряют всего без слоёв, проксей и прочего.
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2145
Откуда: Одесса

По моим субъективным меркам я ни разу не видел за 9 лет хотя бы близкой сцены по уровню оптимизации как я работаю. Хотя не сказать что я прям вот супер идеально делаю. Такое впечатление что большинству людей просто лень этим заниматься. Или не понимают базовых моментов. Или привыкли к тормозам в вьюпорте и считают их нормой. GTX 980 работает где то на ~20% быстрее чем 1050 Ti. Если ее не хватает под вьюпорт Макса - то очевидно проблема не в слабой видяхе а в сборке сцен. В режиме отображения скаттеров и объектов, режиме отображения материалов. И в общей иерархии сцены (ну тип когда проблемы с Инстансами, неправильно настроенный рейлклон, группы-в-группах-в-группах) и всякие такие проблемы. Я не знаю какой левой задней ногой надо делать экстерьеры что бы GTX 980 тормозила. Ну это видать сцены из разряда тех где на каждом скаттере включен Point Cloud и нифига не выгружено из вьюпорта smiley-biggrin.gif Так то если вдаваться в крайности, то и RTX3090 можно задушить кривой оптимизацией в сцене. Достаточно будет всего лишь включить пару скаттеров в Mesh режим отображения smiley-biggrin.gif

Но вообще, конечно RTX 3060 будет на 50% где то шустрее чем GTX 980, и если взять 12гб версию то можно хоть обмазаться текстурами в вьюпорте. Ну да... Это компенсирует некоторые огрехи оптимизации сцен. Но с другой стороны это промотивирует и дальше не вникать в оптимизацию. Так то 12гб это лютый Overkill под вьюпорт макса.

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 29.04.2010
Сообщения: 665
Откуда: Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата Earanak:
Но вообще, конечно RTX 3060 будет на 50% где то шустрее чем GTX 980, и если взять 12гб версию то можно хоть обмазаться текстурами в вьюпорте. Ну да... Это компенсирует некоторые огрехи оптимизации сцен. Но с другой стороны это промотивирует и дальше не вникать в оптимизацию. Так то 12гб это лютый Overkill под вьюпорт макса.

всего то на 50%?

про текстуры во вьюпорте - вообще не понимаю зачем это кому то сейчас может быть нужно

Возраст: 28
Пол: Ж
На сайте c: 01.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: г. Энгельс

Цитата Earanak:

По моим субъективным меркам я ни разу не видел за 9 лет хотя бы близкой сцены по уровню оптимизации как я работаю. Хотя не сказать что я прям вот супер идеально делаю. Такое впечатление что большинству людей просто лень этим заниматься. Или не понимают базовых моментов. Или привыкли к тормозам в вьюпорте и считают их нормой. GTX 980 работает где то на ~20% быстрее чем 1050 Ti. Если ее не хватает под вьюпорт Макса - то очевидно проблема не в слабой видяхе а в сборке сцен. В режиме отображения скаттеров и объектов, режиме отображения материалов. И в общей иерархии сцены (ну тип когда проблемы с Инстансами, неправильно настроенный рейлклон, группы-в-группах-в-группах) и всякие такие проблемы. Я не знаю какой левой задней ногой надо делать экстерьеры что бы GTX 980 тормозила. Ну это видать сцены из разряда тех где на каждом скаттере включен Point Cloud и нифига не выгружено из вьюпорта smiley-biggrin.gif Так то если вдаваться в крайности, то и RTX3090 можно задушить кривой оптимизацией в сцене. Достаточно будет всего лишь включить пару скаттеров в Mesh режим отображения smiley-biggrin.gif

Но вообще, конечно RTX 3060 будет на 50% где то шустрее чем GTX 980, и если взять 12гб версию то можно хоть обмазаться текстурами в вьюпорте. Ну да... Это компенсирует некоторые огрехи оптимизации сцен. Но с другой стороны это промотивирует и дальше не вникать в оптимизацию. Так то 12гб это лютый Overkill под вьюпорт макса.

Ого) Спасибо за подробный ответ. А как понять: не выгружено из вьюпорта? Ну вот компу было прям тяжело именно в этих сценах, на основной работе я в основном интерьеры и с ними особо нет проблем)

Цитата Revered:
Цитата Julia19:
Мне присылают готовые оптимизированные сцены, но все равно они много весят и моей карте тяжело с ними справляться.

Не такие они значит и оптимизированные. Хосспади да я знаю как эти "присыльщики" работают - нашвыряют всего без слоёв, проксей и прочего.

Слои частично как-то были сделаны)Но прокси много. Почти все объекты кроме самих домов)

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2145
Откуда: Одесса
Цитата .Kin:
всего то на 50%?

Ну дык в смысле всего то... GTX 980 это когда то был топовый чип. А 3060 это начально-средний сегмент. По моему нормальная разница, если сравнивать топовую видяху 2014 года и начально-среднюю 2021 года.

Цитата Julia19:
А как понять: не выгружено из вьюпорта? Ну вот компу было прям тяжело именно в этих сценах, на основной работе я в основном интерьеры и с ними особо нет проблем)

Выгружено с вьюпорта это когда один из вариантов или комбинация из следующих вариантов :

1.) Отключено отображение текстур с объекта. В Corona Converter есть прям кнопка для этого.

2.) Если включено полноценное отображение объекта то включен БэкфейсКуллинг. Если это например какое то здание где видны внутренние части полигонов (нормалей) за окнами.

3.) Объект в режиме отображения как Wired Box. Если включено отображение Аутлайнов при наведении курсора то это почти никак не мешает. То есть наводите мышкой на объект в таком режиме и он отображает свой силует. Ну вот ссылка с таймкодом где этот эффект -https://youtu.be/UZCMO330N4w?t=55 

4.) Объект в Proxy, режим Wired Box, а галочка загрузки в ОЗУ установлена в режиме когда объект не загружается в память. Да это замедляет первоначальную инициализацию рендера но снижает нагрузку на дистанции в несколько ракурсов.

5.) Группа объеков/Объект/Кусок сцены загружен в XREF и подгружается только при надобности рендера. Условно говоря, у вас в сцене есть Зима, Лето, Осень. Можно сугробы/зимние ассеты выгрузить в отдельную XREF сцену, часть объектов с Осени тоже в отдельную. Ну и не забывать про исключения объектов в камерах.

6.) Ну да конечно это тупо и банально но когда у вас сцена разбира по слоям, например вот у меня экстерьер на четыре жилых комплекса, стадион, школу, парк и все что вокруг. Но в нем есть ритейл (гастрономы/магазины цветов/подарков, кафешки, рестораны, стоянки с машинами). Ну так ясное дело что если я все это распихаю по своим слоям то я смогу их отключать когда они мне не нужны. Или скрывать с рендера. Какой бы большой экстерьер не был бы, в 99% случаев (если это не птичка) - вы спокойно можете одним кликом мышки скрывать просто ТОННУ объектов которые грузят видеокарту и которые вы даже и не видите.

Очень жаль что сейчас не могу найти статью на Render.RU которая называлась "Гигиена Цифрового Художника", автор - Андрей Максимов. Там так же наглядно разобраны моменты что сам по себе объект в зависимости от количества - Групп Сглаживания (ХардЭджей, т.е стыков групп сглаживания) а так же UV-Шеллов, Наличия UV-Координат, Наличия Vertex-Color данных - занимает принципиально разный объем в VRAM/RAM. Ну вот например я регулярно использую UVW Clear модификатор на объектах где развертка не нужна и это снимает значительный вес с ОЗУ/VRAM/веса сцены, когда объектов много. И важно это делать перед созданием Проксей. И вообще исходя из всего этого надо понимать - что чем меньше шеллов, меньше групп сглаживания (только не путайте это с Turbosmooth), чем меньше данных в UV, чем больше тяжелой геометрии в фактическом виде переведена с Poly в Mesh - тем компактнее это ложится в ОЗУ/VRAM.

Но надо конечно же понимать какие объекты надо оставлять с стаком модификаторов а которые схлопывать.

Так же например в Raiclone если неправильно настроить распределение объектов то часть из них будут Reference, часть Instance, и большая часть как уникальная фактическая геометрия. Потому Рейлклон важно настраивать правильно. А то пару галочек не там и ваши 100 скамеек/фонарей, 10000 блоков бордюра превратятся внезапно не в 100/10000 инстансов а в 10-20 инстансов и 9000 уникальных объектов во время рендера.

Ну и вообще блин. Тут же столько нюансов. Моментов. При оптимизации. Это нельзя прям по пунктам все описать. Вы сами должны понимать что грузит видеокарту а что нет. Что нагружает время открытия и сохранения сцены. Что нагружает вес сцены. Что замедляет старт рендера. А что замедляет само время рендера.

Во находя баланс и понимая все эти нюансы - вам в 99.99% случаев хватит GTX 1030, 1050 (даже не Ti) и все у вас норм будет летать в вьюпорте. А так же будет быстро сохранять сцену. Не будет тупить интерактив рендер (например при настройке дистанции отрисовки скаттеров). Не будет забита ОЗУ во время рендера.

Это слишком объемная тема что бы ее просто текстом расписать.

Ну например вот режим отображения в Вьюпорте - Clay/Performance, они не всегда дают лучшую производительность чем Standart, но если знать в каких случаях они дают профит - то они и имеют место быть. Ну вот у меня в экстарьерах в 99% случаев Clay/Performance выдают в 3-4 раза меньше производительности чем Standart. А в легких сценах наоборот.

Тема оптимизации геометрии/шейдеров/текстур/сборки сцен/скаттеров/вьюпорта - это слишком объемная тема что бы ее разжевывать на форуме. Для этого надо полноценно потратить часа 3 на строго структурированное видео с конкретными примерами и демонстрацией разницы. Я в этом СОВЕРШЕННО не заинтересован. Так как по прикидкам только на планирование учебного материала по этой теме уйдет несколько дней.

Просто держите в уме что в 3Ds Max есть вообще Nitrous Software вьюпорт и для его работы ВООБЩЕ не нужна видеокарта. Никакая. Ни интегрированная ни дистректная. Никакая вообще. Вы подключаетесь к компу по сети и проц обрабатывает вьюпорт на 100%. А текстуры лежат в ОЗУ. И если работать с пониманием и опытом то вообще видеокарта не нужна что бы ничего там не тормозило. Но конечно это крайность. Так же крайность это GT 1030, но вы просто должны понимать что ваша GTX 980 это где то на 20% свыше того уровня которого УЖЕ должно хватать для комфортной работы с экстерьерами. То есть минимальный уровень - GT 1030, базовый - GTX 1050 Ti, с запасом GTX 1060/1660. А все вот эти 3060 и все что выше - это Overkill, который лишь перекрывает (частично) криво собранные сцены или тяжелые объекты которые не обязательно держать в полноценном виде в вьюпорте.

Да и еще пару моментов вспомнил :

1.) Геометрия весит меньше чем Текстуры в память и видеопамяти.

2.) Формат текстур не всегда имеет значение. Так как перед рендером все ужимается до единого стандарта. Но есть исключения как EXR/HDR для Дисплейсмента или Освещения. Но когда текстура отображается в вьюпорте то ее формат имеет значение при занимаемой видеопамяти.

3.) Не забывать про Autobump в Corona при дисплейсменте. Хотя это конечно уже вообще от видяхи не зависит.

В общем я рекомендую не менять видяху а разобраться с тем как работает 3Ds Max, его Вьюпорт, как и куда загружается информация о геометрии/текстурах. И как это все можно усекать без вреда визуалу.

Но если вам лень и пофиг - то берите RTX 3060, это не полностью покроет все косяки но от части станет шустрее. Но не ожидайте на полноценную прибавку в 50%. Ведь когда я сравнивал 3060 и 980 я имел ввиду чистую грубую вычислительную мощность. А вьюпорт 3Ds Max-а не в состоянии настолько идеально утилизировать. Так что я бы ожидал разницы в 20-25% ну на вскидку. Конечно же от ситуации зависит. Если идеально начисто работать то разница условно будет в 5-10%, если работать с мусорными сценами то разница может и в 30% выйти которая надо видяхе кучу левой (и не левой) инфы в себе впитывать и прогружать.

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 12258
Откуда: Москва
Цитата Earanak:
Или не понимают базовых моментов.

Совершенно в дырочку!

Репутация: 0
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 29.11.2019
Сообщения: 5
Откуда:

Добрый вечер!Собираю комп себе. Конфигурация такая. Оцените, пожалуйста, может что-то лучше заменить. 

https://www.dns-shop.ru/configurator/ 

Проблема в том, что этой видеокарты нигде в МСК нет, и когда будет непонятно. Может можете, пожалуйста, посоветать какой-нибудь аналог до 36к. (принципиально не хочу palit)

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.03.2020
Сообщения: 1343
Откуда: spb
вам надо было сделать скриншот или сохранить этот конфиг. сейчас ничего нету по ссылке
Репутация: 0
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 29.11.2019
Сообщения: 5
Откуда:
Цитата madYuppie:
вам надо было сделать скриншот или сохранить этот конфиг. сейчас ничего нету по ссылке

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 2145
Откуда: Одесса
Цитата prokofieva_nastya:
prokofieva_nastya

На такую плату страшно ставить не то что 12-ти ядерный проц а даже 6-ти ядерный страшно. Это платы для всяких офисных компов с APU или AM4 Атлонами 2-х ядерными 4-х ядерными. Ну максимум Ryzen 3600 туда зашел бы как по мне. Да блин тут не то что у нее VRM унылый у нее даже радиаторов на VRM нету... Минута рендера и 100+ градусов на питальнике. Нафиг надо...

Я бы брал что то из этого :

MSI B550 Tomahawk / ASUS TUF (B550M или полноформат B550) Plus или Pro / ASUS B550-F, в зависимости от бюджета, чем дороже среди этих вариантов - тем лучше.

И кулер лучше двубашенный Dark Rock Pro 4 (с припиской Pro). Это принципиальная разница.

Память если хочется годную то Crucial Ballistix U4 (32x2) 3200Mhz XMP.

Потому что у Кингстона мусорный Hynix MJR, а у этих Крушиалов топовый Micron Rev.B

Мало того что по разгонным характеристикам и по авто-тренингу таймингов с включением XMP - Микрон лучше так и запас по нагреву в 10 градусов есть до потери стабильности. Я не знаю где и как вы будете покупать. Но когда я брал эти Крушиалы они еще и дешевле вышли на 15% чем этот мусорный Кингстон. Посему я не вижу ни единой причины почему не взять сразу хорошую память еще и за меньший ценник.

Crucial память про которую я говорю Micron Rev.B D9XPF :

Китовые версии :

BL2K32G32C16U4B / BL2K32G32C16U4BL

BL2K32G32C16U4R / BL2K32G32C16U4RL

BL2K32G32C16U4W / BL2K32G32C16U4WL

Не-Китовые :

BL32G32C16U4B / BL32G32C16U4BL

BL32G32C16U4R / BL32G32C16U4RL

BL32G32C16U4W / BL32G32C16U4WL

И еще у корпуса в спеках указано 165мм высота кулера. У Dark Rock Pro 4 вроде как 163мм. Так что вероятно будет прям впритык к стеклу. Нуу... В крайнем случае можно будет скрутить с самого верха башни колпачки металлические (они легко откручиваются и ни на что кроме визуала не влияют). Это сэкономит еще чуть расстояния. Но по идее и с ними должно влезть.

А вообще для этого всего есть отдельная тема тут :

https://3ddd.ru/forum/thread/show/aktual_nyie_konfighuratsii_komp_iutierov/838#post1646573  

Возраст: 28
Пол: Ж
На сайте c: 01.11.2012
Сообщения: 70
Откуда: г. Энгельс

Earanak

Спасибо огромное за такой развернутый ответ и инструкцию по оптимизации!

Читают эту тему: