DaNPride, если для производительности вьюпорта - разница будет скудной. Если для GPU-Рендера, то предпочтительнее всегда будет объем видеопамяти и тогда лучше 3060 12GB. В общем по моему в обеих случаях будет более чем достаточно 3060 12GB. Так то чисто для вьюпорта если работать оптимально с точки зрения отображаемых объектов и текстур - хватит и GTX 1650, вполне. Но если работать грязно и забивать на режимы отображения объектов то конечно 3060 сгладит картину.
Цитата DaNPride:
Нужна для повышения фпс во вьюпорте и ускорения рендера GPU архвиза зданий в максе и для прироста ФПС в играх
Проще всего тогда было сказать - нужна видеокарта для всего.
Ну... Что-ж... Тогда :
1.) 12гб это так сказать Entry Level, то с чего стоит начинать. 8гб мало. Если видяхе не хватает памяти то в большинстве GPU-Рендеров она просто не сможет работать, и че толку тогда от мощного GPU.
2.) Есть слухи что очень скоро могут вывалить 3070 Ti 16GB, даже не знаю на счет слухов, ведь уже эти видяхи запалились в списках "ЕЭК"
. Т.е по крайней мере они уже существуют. Может их покажут 20 числа (завтра, будет прессуха от Нвидии). Тогда это станет отличным вариантом.
3.) Ну а что дальше... Только 3090 24GB, A6000 48GB.
Но это уже дорого. Хотя я видел Б/У A6000 за ~4500$
4.) Radeon-ы не могут в рендер в большинстве GPU-рендеров.
nVidia из за CUDA/Optix тут единственный адекватный вариант..
5.) По поводу игр - 3060 12GB для 1080p/60-75Hz - отличная видяха. Для 1080p/144hz - с натяжкой. Для 1440p/144-165hz она конечно дохлая будет в современных играх, придется идти на компромиссы. Конечно многое от игр и настроек зависит. От того насколько вас устроит DLSS тоже многое зависит. Лично для меня 3080 под 1440p/144hz уже как бы впритык. Но был бы у меня 1080p/165hz моник - наверное было бы с запасом небольшим даже. На 4K/144Hz я бы ждал уже 4080-4090 которые завтра покажут. На 4K/60Hz думаю 3080 будет норм вариантом, особенно с DLSS. Как видите многое зависит от - монитора, герцовки, целевого фреймрейта. Мне например герцовка и фреймрейт важнее разрешения, в 9 из 10 случаев предпочту 1080p/144-240гц чем 2160p/60гц.
И конечно надо понимать что вы будете визить на GPU рендере. Легкие интерьеры - ок на 12гб. Предметная визуализация - ок даже на 8гб. Тяжелые экстерьеры с неоптимизированными ассетами растений - нууу... Тут могут начаться проблемы даже на 24гб.
Для архвиза с использованием многомиллионной растительности мой старичок не годен. Использую лоуполи иногда даже фотобаш. А хайполи деревья кустики и травы-цветочки пылятся в ожидании новой видюхи. Приходится работать в режиме хайд ансилектед, чтобы вьюпорт хоть немного шевелился. Рендер обычно ставлю на ночь, так что тут время не критично.
По поводу игрулек. У меня моник на 60 Гц играю обычно в разрешении 1080. Хотел в киберпанк погонять в Scum, Батлу 5, DEATH STRANDING, Mount & Blade II, но не хочу страдать от низкого фпс (для меня 60 будет удовлетворительно.)
Так же стоит понимать что в том же Киберпанке есть High Quality а есть Ultra. (на видео что я приложил все на максимум выкручено). На русском вроде - Очень высокие и Впечатляющие. Ну так вот, к чему я... Там есть настройка SSR (Отражений), если ее одну снизить с Впечатляющего до Очень высокого то это уже даст скажем вместо 50FPS -> 58FPS. В Киберпанке это по моему самая прожорливая настройка (если не считать рейтрейсинг конечно). Увы на 1080p разрешении рассчитывать на DLSS я бы не стал, слишком уж много мыла как по мне. В общем... Конкретно в Киберпанке как в самой требовательной из перечисленных игр на 3060 будет минимум компромиссов, без Рейтрейсинга и будут заветные 60FPS в 1080p.
Если все же включить DLSS-Quality, накрутить ему Резкости, то там будут все 80+ FPS и без компромиссов. В остальных перечисленных играх будет конечно все на порядок лучше (легче для видяхи).
А как планируется использовать диск в работе? Под проекты, в том числе текстур к проекту? Или это все на HHD&
У меня сейчас 256 ГБ. Свободно обычно в районе 30. Некоторого редко-используемого ПО нет. Где то скорее всего можно оптимизировать. У эппла есть неприятная особенность, они свое облако дублируют на диске С: Насколько, я понял, перенести никак нельзя. И в этом главная неприятность. При переброске файла в облако он дублируется на диске пока его не скачаешь на айпаде/айфоне в локальную память. А я частенько сериалы/уроки какие то заливаю и на ночь смотрю. Так же разного рода темп файлы перенес на HDD.
Т.е. в идеале, поставить все ПО которое может мною быть использованным с темп файлами и комфортным свободным местом в районе 100-150 ГБ на диске С: нужен диск на 512 ГБ. Плюс от 256 ГБ под эппловское облако. На сегодняшний день 1 ТБ бы хватило. Однако такой логикой руководствовался лет шесть назад, когда компьютер покупал. Года два как испытываю неудобства от постоянного около нулевого места на диске. Порой когда пару недель не перезагружаюсь, то свободное место может упасть до 0. Перезагрузился и опять 20-30. ПО сейчас очень жирное, а что будет через пару лет не знаю. Не хочется снова возвращаться к этому вопросу. Поэтому так чтоб с запасом буду брать на 2 ТБ и не париться.
К примеру, анрил уже на ССД не влез, пришлось ставить на жесткий.
Это просто движок без проектов, плагинов и прочего. Он чист как роса.
Особенно когда много ОЗУ установлено этот файл может хранить много данных на случай ухода компьютера в спящий режим. Если не пользуетесь спящим режимом и режимом гибернации можно отключать. На моей практике были случаи когда диск C худел на 40гб ))
P.S. Кстати SSD насколько я знаю работают медленней в зависимости от заполненного объема.
У меня моник на 60 Гц играю обычно в разрешении 1080.
Как это работает с 60 Гц мониторами, я не знаю, но при определенном уровне задротства в конкретной игре, можно реально ощущать разницу в движениях при 60 и скажем при 90-100 фпс.
В молодости в quake iii, cs 1.6 и позже в wot я разницу очень хорошо чувствовал.
grdesigner, во времена Quake III, CS 1.6 почти все ЭЛТ мониторы были на 85-100гц. Чем ниже разрешение тем выше герцовка была. В CS 1.6 часто жертвовали разрешением в пользу высокой герцовки. Ибо на 1280х1024 было чаще 60гц, на 1024х768 75-85гц, на 800x600/640x480 85-100гц.
Но вообще да. Есть игры где при 60гц можно ощутить разницу между 60 и 100FPS.
Например почти все Call of Duty, кстати многие из них корнями с Quake движка идут.
Во первых буфферизация кадров. При избыточном фреймрейте под герцовку вы сокращаете инпут лаг, т.е вы получаете более актуальные кадры. Во вторых в том же Quake и Call of Duty есть привязка FPS-а к - Темпу стрельбы, длине и высоте прыжка, урону от падения, частоте издаваемых звуков. Вообще это частое явление когда FPS привязан к физической модели игры (Фаллауты, Скайримы, Дарксоулсы и тд)... А вот на турнирах запрещено больше 250FPS, хотя идеал достигается на 333FPS. Другие значения это 91FPS/125FPS.
И ни на 1 не выше ни ниже. В третьих, мы то привыкли тогда смотреть на Average FPS, но ведь есть 1% и 0.1% редких событий который может быть нестабильным. Ведь FPS средниий НЕ показатель плавности картинки. Тут подробнее этот момент про 0.1%/1% - https://youtu.be/sn1iT9umm6g суть этого видео что 60FPS на одном компе и 60FPS на другом могут ощущаться совершенно по разному.
Так что да. Вот целых три момента за счет которых можно чувствовать разницу в FPS при низкой герцовке. Или вот даже одинаковый FPS может по разному восприниматься на разных системах. OFFTOP - кстати вот одним из преимуществ у Raptor Lake называют очень высокий 1 и 0.1 % редких событий, т.е меньший разброс FPS, равномернее фреймтайм чем у Zen3/Alder Lake.
Если вы не знали, что на С: в корне валяется hiberfil.sys размером в десятки Гб )), может вы не знаете, что можно точки восстановления сократить или отключить? Или что необязательно задавать фиксированный (обычно большой) размер файла подкачки на ssd.
P.S. Советую всем иногда просматривать диски TreeSize или аналогами. Вы удивитесь сколько может быть просто тупо неудаленных виндой темпов. Или насколько может раздуться папки Гугл Хром с мусорными данными.
Цитата Earanak:
Кстати SSD насколько я знаю работают медленней в зависимости от заполненного объема.
Некоторые SSD. Самсунги аля 870 и т.п. практически не теряют характеристик при полном заполнении.
А кто что слышал про то, что майнинг на видеокартах закончился несколько дней назад (типа Эфир уже не майнят, биток тоже поприподзакончился)? и что скоро ждать вала мощных карт на вторичке за гроши?
madYuppie, эфир не майнят уже, в привычном понимании. Но... Есть примерно еще пару тысяч видов других монет которые так же майнят на видеокартах Скоро просто какая то из них начнет крепнуть больше других, она скорее всего и станет так сказать заменой эфиру. А видяхи уже несколько месяцев как мусор стоят не только на вторичке. Впрочем. Завтра уже показывают RTX 4000... Оно и не удивительно что старые уже сбросили в цене.
А что в целом будет на дистанции - не шарю. Майнинг бум может вновь случиться в любой момент )) Я бы на месте nVidia сейчас бы вбрасывал всякие страшилки про надвигающийся бум майнинга, что бы RTX 4000 побыстрее раскупили ))
Ну... Могло быть хуже, но к этому надо добавить наценку от AIB вендоров (ASUS/MSI/Гига и тд).
Это то MSRP цены при продаже партии в 1000+ штук, за пососные и нищенские референс модели.
Самая главная фишка которую озвучили что в случае работы DLSS 3.0 - видеокарте не придется отправлять дроуколлы процу. Т.е если проц тупит или слабый или загружен то видяха может теперь кадры дорисовывать и без проца. Кто то в AMD и Intel сейчас от этой инфы немного напрягся
Я эту демагогию вообще не слушаю, я в фоне каплю кэш видео, занимаюсь своими делами и раз в 5 минут быстро перематываю на скорости.
Я у Викона рестрим слушаю, предупреждаю там сейчас со скуки гачи-миксы я бы вскрылся уже смотреть первоисточник без чата и чьих то комментов. Все там в мастерской шутят что сидят чинят их дурацкие видеокарты под эту прессуху
Я эту демагогию вообще не слушаю, я в фоне каплю кэш видео, занимаюсь своими делами и раз в 5 минут быстро перематываю на скорости.
Я у Викона рестрим слушаю
, предупреждаю там гачи-миксы на донатах я бы вскрылся уже смотреть первоисточник без чата и чьих то комментов. Все там в мастерской шутят что сидят чинят их дурацкие видеокарты под эту прессуху
If you are using a previous-gen power supply, an adapter cable is included in the box, allowing you to plug in three 8-pin power connectors, with an optional fourth connector for more overclocking headroom.
UPD :
Худшая пресуха которую я когда либо смотрел. Ноль инфы про 4090Ti/Titan/Преемника A6000, ничего про 48гб видяху (ток сопроцессор показали на 48гб). Всего на примере трех игр показали прирост FPS, с включенным DLSS. Уныние.