Давеча писали, о том, что вирей своровал лайтмикс. Честно говоря посмотрев, на форуме пост от одного бедолаги, становится понятно каким специалистам не хватает лайтмикса. И почему вирей такой "кривой".
С чего такой негатив к лайтмиксу, вполне себе полезная вещь. Другое дело когда пользуются как ты описал выше. Это дичь конечно. А так вариативность по настройке света более чем. Главное просто изначально настроить освещение нормально и плюс его в том, что всегда можно подкорректировать по финалу, а не мучиться изначально и тратить на это время.
StunBreaker, в том та вся и суть моего вопроса, если процессор-калькулятор, а карта топ, можно ли получать финальные изображения, как для клиента и примерная сопоставимость? Допустим 2080 Ти = такому то процессору.
Вот у Вас 6700 + 1080 рендерит такую то сцену за Х времени. Что равно, условно говоря, такому то процессору. Меняем видеокарту на 2080 Ти и увеличили производительность до такого то процессора.
С чего такой негатив к лайтмиксу, вполне себе полезная вещь. Другое дело когда пользуются как ты описал выше. Это дичь конечно. А так вариативность по настройке света более чем. Главное просто изначально настроить освещение нормально и плюс его в том, что всегда можно подкорректировать по финалу, а не мучиться изначально и тратить на это время.
Кикос, вот Вы правильно и ответили на мое отношение к людям использующих неправильно этот инструмент. Как делает большинство? Воткнули на стандартных настройках светильник, пускают на рендер и потом крутят лайтмикс, получая те значения, которые представлены на скриншоте. По хорошему необходимые значения закладываются уже непосредственно перед запуском на рендер. А лайтмикс для более точечной донастройки. Но в идеале она не нужна.
Цитата xpp_nd_ruphus:
grdesigner такое сравнение некорректно, поскольку вирей процом рендерит намного быстрее в CPU версии, чем процом в GPU версии
по крайней мере в нескте так было
Но ведь можно сопоставимость процессор к видеокарте найти?
grdesigner это надо тестить и сравнивать скорости, сейчас таких сравнений не встречал
но подозреваю, что 2080ti будет по скорости на уровне 3970x, однако подозреваю, что в разных сценах между одним и тем же камнем и видюхой будут разные соотношения
Вот у Вас 6700 + 1080 рендерит такую то сцену за Х времени. Что равно, условно говоря, такому то процессору. Меняем видеокарту на 2080 Ти и увеличили производительность до такого то процессора.
Цитата xpp_nd_ruphus:
grdesigner такое сравнение некорректно, поскольку вирей процом рендерит намного быстрее в CPU версии, чем процом в GPU версии по крайней мере в нескте так было
Я запутался в вопросе )) Но xpp_nd_ruphus прав.
Очевидно одно, в режиме GPU вы можете рендерить только с CUDA ядрами, почти во всех GPU движках.. подключенный CPU в этом режиме(каким он там боком не ясно) не редерит по принципам как на Vray CPU версии.. определённо тот камень(6700) сильно проигрывает в нашем случае.. Когда 2х1080 карты занимают 8 бакетов и рендерят их очень быстро, 6700 - занимает один бакет который очень долго считается по сравнению с GPU бакетами.. и если все бакеты отрендерят а последний займёт CPU - это может даже сделать рендер дольше, чем юзать одни видеокарты.
P.s. Позже я бы смог сделать сравнение на другом компьютере на TR 1900x + 4GPU 1080.
Цитата xpp_nd_ruphus:
grdesigner просто вирей ГПУ все еще сырой и те кто используют ГПУ сидят на октане, редшифте и фсторме
на самом деле мы много переделали на Vray GPU, на нэксте... убивает одно - выход за пределы видео памяти это ужасно и никак не лечилось. ) А вот RS меня расстроил последнее время, как и многих в целом его юзеров..
Кстати я внезапно открыл для себя E-Cycles на GPU и это оказалась прям находка ))) но это не про 3d Max )
подключенный CPU в этом режиме(каким он там боком не ясно) не редерит по принципам как на Vray CPU версии
Ах, вот в чем дело. Я думал там наоборот карты подключаются по принципу, как в майнинге.
Цитата StunBreaker:
и если все бакеты отрендерят а последний займёт CPU - это может даже сделать рендер дольше, чем юзать одни видеокарты.
Такое происходит и с ЦПУ, когда ноды разной производительности. Для этого можно сильно уменьшить размер бакета, тем самым снизив зависимость от "инвалида".
Цитата StunBreaker:
убивает одно - выход за пределы видео памяти это ужасно и никак не лечилось.
Но в 20xx серии память вроде как суммируется?
А еще теплится надежда, что в 30хх серии памяти побольше будет хотя бы 16.
Из Вашего сообщения я понял, что ГПУ нельзя подключить просто как ноду для вычислений в "традиционном режиме", выходит с точностью да наоборот это ГПУ подключает ЦПУ и мы имеем все ограничения присущие данному методу просчета. Значит пока удел метода - что то простое. И пока все еще разумнее вкладываться в покупку более мощного ЦПУ.
grdesigner нет, память суммируется только на квадрах rtx, которые стоят как крыло самолета, при наличии моста nvlink и у самой материнки должна быть еще поддержка nvlink
сейчас даже бу квадры m6000 c 12 гигами стоят по 50к, а с 24 гигами стоят по 150-200к на ебее, а по квадрам rtx ценники вообще конские на ебее и тао
Вот вообще бы не рассчитывал на гибридный рендер. Как уже правильно писали выше, при этом процессор просто эмулирует CUDA-вычисления, что крайне малоэффективно и никак не стоит пожираемого электричества и такой нагрузки на комп/БП/охлаждение в целом.
Невозможно чтобы в рамках одного кадра проц считал так, как будто это именно ЦПУ-рендер, а не эмуляция ГПУ, а ГПУ в это же время считал как ГПУ. Сэмплеры работают по-разному, результат при одних и тех же настройках у ЦПУ и ГПУ разный.
Гибрид - ИМХО, конечно - чисто маркетинговая фича. Вот, мол, и так умеем. Прирост слабый, расход электричества и нагрузка на комп - высокие. Нерационально.
Цитата StunBreaker:
Кстати я внезапно открыл для себя E-Cycles на GPU и это оказалась прям находка ))) но это не про 3d Max )
А что там такого интересного, если это можно в паре слов описать?
И ещё вопрос к Вам если можно
Цитата StunBreaker:
А вот RS меня расстроил последнее время, как и многих в целом его юзеров..
Чем расстроил? Я в последнее время начал юзать Редшифт и пока в полном восторге. Из-за глюков ломаной версии (особенно Гудини она ломает вообще жёстко) уже откладываю на покупку лицензии, ибо политика просто потрясающая - 500 баксов за плагин сразу для всего - и Майя, и Гудини, и Макс. И даже Синька, но я её не юзаю.
И при этом - навсегда! Через год обновляться уже не получится без доплаты, но то, чтокупил, навсегда твоё, это просто супер с учётом того, что перпетуал лицензии уже почти везде отмерли.
И сам рендер офигенный, быстрый и очень гибкий. Эдакий гибрид Вирея и Арнольда, если есть опыт использования обоих этих рендеров, перейти на Редшифт можно за полчаса.
Результат : Полное несоответствие бэка, солнца, теней. Прийдется крутить гамму, контраст, насыщенность и всё такое, или менять настройки камеры. В итоге бэк будет пересвечен в разы.
Вывод такой: Corona тут не при чем, VRay не виноват, и дело не в FStorm. Дело в HDRI, которые вы используете. Хотите избавиться от танцев, прийти к единым настройкам и предсказуемому результату? Тогда используйте HDRI от одного вендора с оним сетапом и будет вам счастье.
ибо политика просто потрясающая - 500 баксов за плагин сразу для всего - и Майя, и Гудини, и Макс. И даже Синька, но я её не юзаю. И при этом - навсегда! Через год обновляться уже не получится без доплаты, но то, чтокупил, навсегда твоё, это просто супер с учётом того, что перпетуал лицензии уже почти везде отмерли. И сам рендер офигенный, быстрый и очень гибкий. Эдакий гибрид Вирея и Арнольда, если есть опыт использования обоих этих рендеров, перейти на Редшифт можно за полчаса.
Всю их политику я хорошо знаю, была у нас лицензия ) Когда-то я просто счастлив был работать на нём.. но проходит время, многие GPU сильно развились.. а что RS? там всё не так замечательно..
Под 3ds max - сейчас, лучшее что я юзал из GPU это октан.. тот же Vray хорошо развивается(речь о GPU)..
Никто не может иметь линейный прирост от количества видеокарт (октан может).. в двух словах не передать того, с чем он на налегке справляется.. волюметрика так же сильная его сторона, где RS просто умирает в тормозах и светляках(fireflies)..
RS не делает ничего нового.. когда-то он опережал всех, теперь же плетётся позади.. (
То что они продалисьсь Maxon'у "синьке" тоже не говорит о радужных событиях (имхо).
p.s. Это не лично мои слова, слова многих пользователей..
Цитата GreatWhiteShark:
А что там такого интересного, если это можно в паре слов описать?
бесплатный софт, стабильная работа, выбор между CPU или GPU (нет отличий между режимами.. не как у Vray) на CPU только добавлен OSL, на GPU его нет.. няшек очень много.. GTX или RTX выбирайте сами )
Мне тупо надо было запечь кучу объектов на видеокартах.. пробовал RS(народный) нет возможности запекать на MultiGPU.. да скорость в целом не плохая - но шумно очень.. запекались интерьерные объкты.. любой свет от Emission материала дико шумит.. это вечная проблема RS.. так же нет возможности Дэнойзнуть запеканку..
Пробовал Vray Next и 5ый на GPU.. LC+BF... не понимаю почему - но долго и шумно ! опять же нет возможности сразу дэнойзить запеканку...
CPU движки даже не рассматриваю - долго очень долго...
А тот же Blender E-Cycles всё это может делать - прямо из коробки.. запекать на MultiGPU, дэнойзить прямо внутри, скорость весьма высокая (без всяких Light Cache).. я так понял он работает BF+BF(может ошибаюсь).. но никаких карт он не создаёт во время рендера.. сразу бакеты летят. )
StunBreaker, спасибо за подробные пояснения! Немного досадно за Редшифт, конечно, но посмотрим что там в третьей версии. По слухам, немало хорошего, но она доступна даже в бете только лицензионным юзерам, а я лицензию ещё не купил. Просто для меня Редшифт стал безальтернативным почти, я в последнее время много работаю с меховыми зверями, очень много шерсти, и скорость парсинга стала даже важней скорости рендера. Часто приходится запускать интерактив и бесит каждый раз ждать подолгу. Редшифт огромное количество меха парсит очень быстро. Быстрей всех, кого я испытывал (Корона, Арнольд, Вирей). Парсит даже быстрее, чем Вирей свой родной Вирей Фёр. Хотя по рендеру волос и шерсти Вирей конечно лидер. Быстрее всех рендерит с наименьшим количеством шума. В Нексте рендер волос и шерсти - одно удовольствие. Но по скорости парсинга проигрывает Редшифту.
Цитата StunBreaker:
я так понял он работает BF+BF(может ошибаюсь).. но никаких карт он не создаёт во время рендера.. сразу бакеты летят. )
Ага, как у Арнольда. Уже не первый раз встречаю у Сайклс особенности, характерные для Арнольда. Ну там же вроде разработкой его занимается человек, раньше работавший в Солид Энгл. У Арни тоже непонятно что на вторичке, но никакого предварительно просчёта облака точек, как у Вирея/Редшифта/Короны, нет. Сразу бакеты. И Арни умеет всем процом один бакет считать, что очень круто. До самого конца кадра загрузка проца 100%. Интересно, у Сайклс так? У Вирея подбешивает порой тот факт, что весь процессор отдыхает, а пара бакетов застряли на сложном участке и всё никак не досчитают его, а у проца загружено, соответственно, всего два потока из 28. У меня уже привычка в каждой новой Вирей-сцене сразу же уменьшать бакет с 64 до 16, а то и до 8 иногда.
а пара бакетов застряли на сложном участке и всё никак не досчитают его
вирей же давно умеет разбивать последний бакет на много маленьких и быстро досчитывать такие ситуации
Да, есть такое дело, адаптивные бакеты там по умолчанию. Но это не про разбитие сложных участков, а про то, что к концу рендера кадра размер бакета уменьшается вдвое, а потом ещё вдвое. Чтобы по возможности закончить всеми потоками одновременно. Но если пара бакетов застряли где-то посередине кадра, и всё ещё висят когда остальные потоки адаптивно пробежали до конца, то это не поможет.
Тут может помочь только функция Вирея указать, откуда начать "бакетить". Он же по умолчанию начинает рендер с верхнего левого угла и пошёл вниз по диагонали, но можно начать с любой точки. Это хорошая штука, конечно, но только для статичных картинок. Я статику не рендерю, камера движется, объекты сцены движутся, и сложный участок мигрирует в кадре. Поэтому мне помогает только уменьшение размера самого бакета в настройках рендера, иногда сильное уменьшение.