VRay 5 Beta Available

Автор
Сообщение
На сайте c 05.12.2015
Сообщений: 461
Россия
Хмм, а FStorm таки лучше, быстрее, parallax bump завезли недавно и никаких проблем с ХДР нету :)
На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
Цитата grdesigner:
Давеча писали, о том, что вирей своровал лайтмикс. Честно говоря посмотрев, на форуме пост от одного бедолаги, становится понятно каким специалистам не хватает лайтмикса. И почему вирей такой "кривой".

С чего такой негатив к лайтмиксу, вполне себе полезная вещь. Другое дело когда пользуются как ты описал выше. Это дичь конечно. А так вариативность по настройке света более чем. Главное просто изначально настроить освещение нормально и плюс его в том, что всегда можно подкорректировать по финалу, а не мучиться изначально и тратить на это время. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

StunBreaker, в том та вся и суть моего вопроса, если процессор-калькулятор, а карта топ, можно ли получать финальные изображения, как для клиента и примерная сопоставимость? Допустим 2080 Ти = такому то процессору.

Вот у Вас 6700 + 1080 рендерит такую то сцену за Х времени. Что равно, условно говоря, такому то процессору. Меняем видеокарту на 2080 Ти и увеличили производительность до такого то процессора.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

grdesigner такое сравнение некорректно, поскольку вирей процом рендерит намного быстрее в CPU версии, чем процом в GPU версии

по крайней мере в нескте так было

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191

Цитата kikosmontana:
С чего такой негатив к лайтмиксу, вполне себе полезная вещь. Другое дело когда пользуются как ты описал выше. Это дичь конечно. А так вариативность по настройке света более чем. Главное просто изначально настроить освещение нормально и плюс его в том, что всегда можно подкорректировать по финалу, а не мучиться изначально и тратить на это время. 

Кикос, вот Вы правильно и ответили на мое отношение к людям использующих неправильно этот инструмент. Как делает большинство? Воткнули на стандартных настройках светильник, пускают на рендер и потом крутят лайтмикс, получая те значения, которые представлены на скриншоте. По хорошему необходимые значения закладываются уже непосредственно перед запуском на рендер. А лайтмикс для более точечной донастройки. Но в идеале она не нужна.

Цитата xpp_nd_ruphus:

grdesigner такое сравнение некорректно, поскольку вирей процом рендерит намного быстрее в CPU версии, чем процом в GPU версии

по крайней мере в нескте так было

Но ведь можно сопоставимость процессор к видеокарте найти?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

grdesigner это надо тестить и сравнивать скорости, сейчас таких сравнений не встречал

но подозреваю, что 2080ti будет по скорости на уровне 3970x, однако подозреваю, что в разных сценах между одним и тем же камнем и видюхой будут разные соотношения

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
xpp_nd_ruphus, вот такой тест меня и интересует. Нексту уже почти два года, а почему то эта сторона вопроса без каких то конкретных тестов в сети.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
grdesigner просто вирей ГПУ все еще сырой и те кто используют ГПУ сидят на октане, редшифте и фсторме
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
xpp_nd_ruphus, я особо надежд не питаю, но все таки хотелось бы понимать за технологию и как она развивается.
На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск

Цитата grdesigner:
Вот у Вас 6700 + 1080 рендерит такую то сцену за Х времени. Что равно, условно говоря, такому то процессору. Меняем видеокарту на 2080 Ти и увеличили производительность до такого то процессора.

Цитата xpp_nd_ruphus:
grdesigner такое сравнение некорректно, поскольку вирей процом рендерит намного быстрее в CPU версии, чем процом в GPU версии по крайней мере в нескте так было

Я запутался в вопросе )) Но xpp_nd_ruphus прав.

Очевидно одно, в режиме GPU вы можете рендерить только с CUDA ядрами, почти во всех GPU движках.. подключенный CPU в этом режиме(каким он там боком не ясно) не редерит по принципам как на Vray CPU версии.. определённо тот камень(6700) сильно проигрывает в нашем случае.. Когда 2х1080 карты занимают 8 бакетов и рендерят их очень быстро, 6700 - занимает один бакет который очень долго считается по сравнению с GPU бакетами.. и если все бакеты отрендерят а последний займёт CPU - это может даже сделать рендер дольше, чем юзать одни видеокарты. 

P.s. Позже я бы смог сделать сравнение на другом компьютере на TR 1900x + 4GPU 1080. 

Цитата xpp_nd_ruphus:
grdesigner просто вирей ГПУ все еще сырой и те кто используют ГПУ сидят на октане, редшифте и фсторме

на самом деле мы много переделали на Vray GPU, на нэксте... убивает одно - выход за пределы видео памяти это ужасно и никак не лечилось. ) А вот RS меня расстроил последнее время, как и многих в целом его юзеров.. 

Кстати я внезапно открыл для себя E-Cycles на GPU и это оказалась прям находка ))) но это не про 3d Max )

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата StunBreaker:
подключенный CPU в этом режиме(каким он там боком не ясно) не редерит по принципам как на Vray CPU версии

Ах, вот в чем дело. Я думал там наоборот карты подключаются по принципу, как в майнинге.

Цитата StunBreaker:

и если все бакеты отрендерят а последний займёт CPU - это может даже сделать рендер дольше, чем юзать одни видеокарты. 

Такое происходит и с ЦПУ, когда ноды разной производительности. Для этого можно сильно уменьшить размер бакета, тем самым снизив зависимость от "инвалида".

Цитата StunBreaker:

убивает одно - выход за пределы видео памяти это ужасно и никак не лечилось.

Но в 20xx серии память вроде как суммируется?

А еще теплится надежда, что в 30хх серии памяти побольше будет хотя бы 16.

Из Вашего сообщения я понял, что ГПУ нельзя подключить просто как ноду для вычислений в "традиционном режиме", выходит с точностью да наоборот это ГПУ подключает ЦПУ и мы имеем все ограничения присущие данному методу просчета. Значит пока удел метода - что то простое. И пока все еще разумнее вкладываться в покупку более мощного ЦПУ.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

grdesigner нет, память суммируется только на квадрах rtx, которые стоят как крыло самолета, при наличии моста nvlink и у самой материнки должна быть еще поддержка nvlink

сейчас даже бу квадры m6000 c 12 гигами стоят по 50к, а с 24 гигами стоят по 150-200к на ебее, а по квадрам rtx ценники вообще конские на ебее и тао

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Вот вообще бы не рассчитывал на гибридный рендер. Как уже правильно писали выше, при этом процессор просто эмулирует CUDA-вычисления, что крайне малоэффективно и никак не стоит пожираемого электричества и такой нагрузки на комп/БП/охлаждение в целом.

Невозможно чтобы в рамках одного кадра проц считал так, как будто это именно ЦПУ-рендер, а не эмуляция ГПУ, а ГПУ в это же время считал как ГПУ. Сэмплеры работают по-разному, результат при одних и тех же настройках у ЦПУ и ГПУ разный. 

Гибрид - ИМХО, конечно - чисто маркетинговая фича. Вот, мол, и так умеем. Прирост слабый, расход электричества и нагрузка на комп - высокие. Нерационально.

Цитата StunBreaker:

Кстати я внезапно открыл для себя E-Cycles на GPU и это оказалась прям находка ))) но это не про 3d Max )

А что там такого интересного, если это можно в паре слов описать?

И ещё вопрос к Вам если можно
Цитата StunBreaker:
А вот RS меня расстроил последнее время, как и многих в целом его юзеров.. 

Чем расстроил? Я в последнее время начал юзать Редшифт и пока в полном восторге. Из-за глюков ломаной версии (особенно Гудини она ломает вообще жёстко) уже откладываю на покупку лицензии, ибо политика просто потрясающая - 500 баксов за плагин сразу для всего - и Майя, и Гудини, и Макс. И даже Синька, но я её не юзаю.

И при этом - навсегда! Через год обновляться уже не получится без доплаты, но то, чтокупил, навсегда твоё, это просто супер с учётом того, что перпетуал лицензии уже почти везде отмерли.

И сам рендер офигенный, быстрый и очень гибкий. Эдакий гибрид Вирея и Арнольда, если есть опыт использования обоих этих рендеров, перейти на Редшифт можно за полчаса. 

На сайте c 13.08.2016
Сообщений: 154
Цитата xpp_nd_ruphus:

а оно дружит с последним форестом и рейлклоном, кто нибудь проверял?

добавления поддержки для подверсий некста в резизах не вижу, там только писали, когда в целом добавили поддержку некста

мультискатер вчера видел что вышел

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 3

MultiScatter с поддержкой V-Ray 5 и многими улучшениями только что выложили

если кому интересно постестить с V-Ray 5  , пишите в личку или на mail@rendering.ru

На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579

Чтобы поставить точку в "калиброванные" HDRI и "правильно" и "не правильно"

Одна и та же сцена, корректная модель с отклиброванными текстурами ("ровное" альбедо).

Настройки камеры :

https://dl.dropboxusercontent.com/s/eq4wtror73c91hv/shot_200504_224933.png 

Физически корректные, как на обычной камере.

Колормаппинг

https://dl.dropboxusercontent.com/s/yobc7rrfv6itv4g/shot_200504_225052.png 

Пример неоткалиброванной HDRI:

VizPeople_non_commercial_hdr_v1_01

https://dl.dropboxusercontent.com/s/s3g43q5m7dm0p06/shot_200504_225122.png 

Результат : Полное несоответствие бэка, солнца, теней. Прийдется крутить гамму, контраст, насыщенность и всё такое, или менять настройки камеры. В итоге бэк будет пересвечен в разы.

Пример "откалиброванной" HDRI:

JorgenHDRi Exterior: Abandoned Factory Parking

https://dl.dropboxusercontent.com/s/ltn8uhccxey7wb8/shot_200504_225350.png 

Результат : Полное соответствие цветов, яркости и контраста. Ничего крутить не нужно, никаких свистоплясок с контрастами и картами коррекции цветов.

Ещё один пример откалиброванной HDRI (Jorgen Test Scene - ext_mkkai_sun_2017_1k), разрешение довольно низкое (видно на бэке).

https://dl.dropboxusercontent.com/s/5x09d68fbfyz357/shot_200504_225711.png 

И пример неоткалиброванной HDRI:

https://dl.dropboxusercontent.com/s/v1ujp54vg59or33/shot_200504_225836.png 

Никто иной, как Pether Guthrie.

Вывод такой: Corona тут не при чем, VRay не виноват, и дело не в FStorm. Дело в HDRI, которые вы используете. Хотите избавиться от танцев, прийти к единым настройкам и предсказуемому результату? Тогда используйте HDRI от одного вендора с оним сетапом и будет вам счастье.

Или используйте единственные откалиброванные HDRI на рынке от Jorgen - https://gumroad.com/d/0d14a85bf0c96123e3ec27a95e4ced13  . Коллекцию он обещал пополнять.

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1568
Красноярск

Цитата GreatWhiteShark:
ибо политика просто потрясающая - 500 баксов за плагин сразу для всего - и Майя, и Гудини, и Макс. И даже Синька, но я её не юзаю. И при этом - навсегда! Через год обновляться уже не получится без доплаты, но то, чтокупил, навсегда твоё, это просто супер с учётом того, что перпетуал лицензии уже почти везде отмерли. И сам рендер офигенный, быстрый и очень гибкий. Эдакий гибрид Вирея и Арнольда, если есть опыт использования обоих этих рендеров, перейти на Редшифт можно за полчаса. 

Всю их политику я хорошо знаю, была у нас лицензия ) Когда-то я просто счастлив был работать на нём.. но проходит время, многие GPU сильно развились.. а что RS? там всё не так замечательно..

Под 3ds max - сейчас, лучшее что я юзал из GPU это октан.. тот же Vray хорошо развивается(речь о GPU).. 

Никто не может иметь линейный прирост от количества видеокарт (октан может).. в двух словах не передать того, с чем он на налегке справляется.. волюметрика так же сильная его сторона, где RS просто умирает в тормозах и светляках(fireflies).. 

RS не делает ничего нового.. когда-то он опережал всех, теперь же плетётся позади.. (

То что они продалисьсь Maxon'у "синьке" тоже не говорит о радужных событиях (имхо).

p.s. Это не лично мои слова, слова многих пользователей..

Цитата GreatWhiteShark:
А что там такого интересного, если это можно в паре слов описать?

бесплатный софт, стабильная работа, выбор между CPU или GPU (нет отличий между режимами.. не как у Vray) на CPU только добавлен OSL, на GPU его нет.. няшек очень много.. GTX или RTX выбирайте сами )

Мне тупо надо было запечь кучу объектов на видеокартах.. пробовал RS(народный) нет возможности запекать на MultiGPU.. да скорость в целом не плохая - но шумно очень.. запекались интерьерные объкты.. любой свет от Emission материала дико шумит.. это вечная проблема RS.. так же нет возможности Дэнойзнуть запеканку..

Пробовал Vray Next и 5ый на GPU..  LC+BF... не понимаю почему - но долго и шумно ! опять же нет возможности сразу дэнойзить запеканку... 

CPU движки даже не рассматриваю - долго очень долго...

А тот же Blender E-Cycles всё это может делать - прямо из коробки.. запекать на MultiGPU, дэнойзить прямо внутри, скорость весьма высокая (без всяких Light Cache).. я так понял он работает BF+BF(может ошибаюсь).. но никаких карт он не создаёт во время рендера.. сразу бакеты летят. ) 

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

StunBreaker, спасибо за подробные пояснения! Немного досадно за Редшифт, конечно, но посмотрим что там в третьей версии. По слухам, немало хорошего, но она доступна даже в бете только лицензионным юзерам, а я лицензию ещё не купил. Просто для меня Редшифт стал безальтернативным почти, я в последнее время много работаю с меховыми зверями, очень много шерсти, и скорость парсинга стала даже важней скорости рендера. Часто приходится запускать интерактив и бесит каждый раз ждать подолгу. Редшифт огромное количество меха парсит очень быстро. Быстрей всех, кого я испытывал (Корона, Арнольд, Вирей). Парсит даже быстрее, чем Вирей свой родной Вирей Фёр. Хотя по рендеру волос и шерсти Вирей конечно лидер. Быстрее всех рендерит с наименьшим количеством шума. В Нексте рендер волос и шерсти - одно удовольствие. Но по скорости парсинга проигрывает Редшифту.

Цитата StunBreaker:
 я так понял он работает BF+BF(может ошибаюсь).. но никаких карт он не создаёт во время рендера.. сразу бакеты летят. ) 

Ага, как у Арнольда. Уже не первый раз встречаю у Сайклс особенности, характерные для Арнольда. Ну там же вроде разработкой его занимается человек, раньше работавший в Солид Энгл. У Арни тоже непонятно что на вторичке, но никакого предварительно просчёта облака точек, как у Вирея/Редшифта/Короны, нет. Сразу бакеты. И Арни умеет всем процом один бакет считать, что очень круто. До самого конца кадра загрузка проца 100%. Интересно, у Сайклс так? У Вирея подбешивает порой тот факт, что весь процессор отдыхает, а пара бакетов застряли на сложном участке и всё никак не досчитают его, а у проца загружено, соответственно, всего два потока из 28. У меня уже привычка в каждой новой Вирей-сцене сразу же уменьшать бакет с 64 до 16, а то и до 8 иногда. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15528
Москва
Цитата GreatWhiteShark:
а пара бакетов застряли на сложном участке и всё никак не досчитают его

вирей же давно умеет разбивать последний бакет на много маленьких и быстро досчитывать такие ситуации

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата Yehat:
Цитата GreatWhiteShark:
а пара бакетов застряли на сложном участке и всё никак не досчитают его

вирей же давно умеет разбивать последний бакет на много маленьких и быстро досчитывать такие ситуации

Да, есть такое дело, адаптивные бакеты там по умолчанию. Но это не про разбитие сложных участков, а про то, что к концу рендера кадра размер бакета уменьшается вдвое, а потом ещё вдвое. Чтобы по возможности закончить всеми потоками одновременно. Но если пара бакетов застряли где-то посередине кадра, и всё ещё висят когда остальные потоки адаптивно пробежали до конца, то это не поможет. 

Тут может помочь только функция Вирея указать, откуда начать "бакетить". Он же по умолчанию начинает рендер с верхнего левого угла и пошёл вниз по диагонали, но можно начать с любой точки. Это хорошая штука, конечно, но только для статичных картинок. Я статику не рендерю, камера движется, объекты сцены движутся, и сложный участок мигрирует в кадре. Поэтому мне помогает только уменьшение размера самого бакета в настройках рендера, иногда сильное уменьшение.

Читают эту тему: