Вся правда о Vray materials

Автор
Сообщение
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
наткнулся еще на незнакомую мне карту: Vertex color, который находился в модели Untitled_1.jpg
image upload
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
большая и важная ветвь : МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ))
Ха, ну вообще-то так и есть, даже есть специалисты, которые в крупных проектах (играх) занимаются только этим. Это в архивизе на все руки "мастера", и дизайн и супервизуализация, еще и ведение проекта, еще и строительство и прораб сразу же, ну вообщем все профессии, где платят.
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
Quote:
Читайте о физических свойствах отражений, я думаю, что здесь повторен эффект изменения длины волны света.
Quote:
Тут нужно много опыта и умение разбить сложный материал на составляющие.

Со всеми согласен. Думаю, книга с уроками от начала и до продвинутых настроек материалов, с примерами и пояснениями пользовалась бы хорошим спросом ) А так остается искать разрозненную литературу по свойствам материалов и привязывать эти знания к Вирею.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Коооооооооооооооо
Сложно то как объяснить на словах.... В эдит меш/поли можно назначить цвет вершинам. Эта карта позволет этот цвет визуализировать. Здесь же это свойство вертексов использовано как я понял чтобы не заморачиваться с маппингом и смешать 2 материала - -т.е. скажем вертексам красного цвета назначается одна текстура, всем остальным - другая.... Очень странный способ. Обычно для таких целей прекрасно Gradient Ramp подходит.
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
Вот человек "мега монстр"http://www.francescolegrenzi.com/blog/static.php?page=vray_guide_eng  
Это не реклама У меня есть его книга по Vray 1.5 правда на английском. Там и материалам уделено много внимания.
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 598
На светильники можно Blend материал применять, один будет материал Light с градиентом скажем от оранжевого к желтому, а второй полупрозрачный с Diffuse желтого цвета. А затем Mix amount (смешивание) ставим по вкусу. Таким образом у нас получается что у нас материал колпаков и подсвечен, но в то же время и свет лампочки пропускает. Можно подкрутить интенсивность Light материала чтобы градиент поболе видно было.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3916
вот здесь про использование вертекс колор
http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/218.html  
а вот здесь много интересного по вирей и матам в том числе:
http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutorial/4.html  
простой урок по вирейматам
http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/510.html  
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 1892
СПб
Quote:
ну раз пока я доехала домой табличку расписали до меня то просто поделюсь некоторыми уроками касательно материалов, которые нашла полезными для себя (они на англ):

http://www.cg-blog.com/index.php/2011/10/25/vray-reflction-map-wood.htm  - наглядно приведены примеры отражений деревянного пола (без отражений, однородные отражения, и карта отражений) после урока есть видео

кстати есть перевод первого данного вами урока:http://uladesign.3dn.ru/load/urok_kak_sdelat_material_ochen_krasivogo_starogo_dereva/1-1-0-25  
сама очень интересуюсь материаловедением.. Коооооооооооо спасибо за тему!!
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Quote:
VolfRam, то есть для каждой текстуры необходимо создавать лишний слот,чтоб вставить колоркоррект и снова поместить в него этот диффуз?

ненене - эта штука гораздо удобнее - даже если есть полностью настроенный материал и вас он просто не устроил насыщенностью - заходим ф дифуз и жмем сюда

Capture1.jpg

потом выбираем вот это

Capture2.jpg

и потом чтобы не потерять карту из диффуза выбираем это

Capture3.jpg

и уже дальше играемся с насыщенностью, контрастностью и т.д. очень полезная штучка

На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
За что отвечает Vraycolor? он вроде как выполняет функцию того же диффуза.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1309
Близ Ростова -на- Дону
Quote:
За что отвечает Vraycolor? он вроде как выполняет функцию того же диффуза.
Это карта коррекции...
Вот статейка хорошая, заодно предвосхитит многие вопросы по гамме )))
Я по ней тоже учусь, статья очень интересная (у меня в закладках стоит). Советую прочесть всю.


___________________________________________________________________________________
Прошу прощения запамятовал)))))
http://mcwolf.info/vray/  
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
Romaneus
а где статья собственно)))
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Коооооооооооооооо
Vraycolor - это карта, которая дает тебе выбор цвета, применить ее можно, например, положив в слот непрозрачности (opacity), и указать серый цвет - будет полупрозранчный - укажешь белый - будет непрозрачный. Короче говоря, раньше не было карты простого цвета.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
Quote:
Коооооооооооооооо
Vraycolor - это карта, которая дает тебе выбор цвета, применить ее можно, например, положив в слот непрозрачности (opacity), и указать серый цвет - будет полупрозранчный - укажешь белый - будет непрозрачный. Короче говоря, раньше не было карты простого цвета.

насколька она актуальна тогда получается на сегодняшний день?
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Коооооооооооооооо
Очень акутальная, вот пример:
Возьми карту MIX? там три слота, в них положим 3 карты:

Bitmap-1
Bitmap-2
VrayColor - цвет серого 128.

Таким образом MIX смешивает исходя из цвета VrayColor, в данном случае поровну, потому что не сам цвет в данном случае важен, а его яркость, то есть ты вместо вписывания куда-то цифр от 0-255 (степень смешивания карты 1 и 2), вставляешь VrayColor и даешь ему значение цвета от 0 до 255, регулируя силу смешивания. Это по сути способ равномерного смешивания двух текстур, только преобладание первой или второй регулируется VrayColor.

Я работаю только в гамме 1.0 и поэтому спец полезностей для гаммы 2.2 у VrayColor не знаю, вроде бы в ней (карте) есть собственная гамма-коррекция, но я ее часто использую, как коэффициент со значениями от 0-255.
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Есть конторки которые специализируются на выпуске материалов.http://www.sigershop.eu/  

тама можно скачать свободно базовые материальчики, и подсмотреть что куда крутили эти люди. Собственно, материаловедение это отдельная ипостась, требующая значительных временных затрат. Тоесть можно иметь внушительную теоретическую базу, но нужно дохрена времени потратить на тесты. Да не все материалы можно настроить с помощью V-ray, да оно и не требуется в большинстве своём. Не безызвестный Alex Romans например фейкует, добивая приемлимый результат по средствам AE.
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Для меня например самое простое и частое применение vraycolor - когда надо один мат сделать другого цвета. Оставляешь исходник, а в диффуз кидаешь vraycolor. И исходный цвет в резерве, и новый можно подкручивать. Просто типа само быстрой альтернативы. И смешиивать 2 цвета удобно, крутя проценты от 0 до 100 у слота diffuse map.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
VrayColor имеет 2 плюса: она поддерживает гамма-коррекцию для цвета объекта - т.е. 1 раз вы выставляете Specify в гамма коррекции, указываете нужную гамму (1.6,1.8.20,2.2) и каждайа новая карта уже будет с такой настройкой. По сравнению с колор коррект многократно удобнее. И второй плюс - она работает в более широком цветовом диапазоне. Вообще, её нужно использовать только если тебе нужно передать просто цвет объекта и ты используешь гамма коррекцию - чтобы твой цвет не выбелился (это касается карт типа мик, ноиз и т.п.)
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1196
Homel, Belarus
Костя, глянь тут, тоже неплохо показаны настройки матов
http://3d-connected.blogspot.com/2010/10/making-of-inception-part-iii.html  
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
ну вот как то так получилось после прочитанного материала(не всего)

image.jpg
image hosting jpg
Читают эту тему: