Вся правда о Vray materials

Автор
Сообщение
На сайте c 20.08.2010
Сообщений: 415
Казань
грац, осталось немного
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Тут косяк с бэком. Если бы тюль был на всю ширину, было бы нормально, т.к. как раз из-за него засвет и получается. А в данном случае выходит, что и небо пересвечено и рама, чего, как я думаю, в данном случае не должно быть. т.к. искуственное освещение включено и дает более-менее балланс. YN3 недавно ссыль кидалhttp://1.bp.blogspot.com/_jflont3GGLw/TAh-fSEV69I/AAAAAAAAAIU/lm6hqKD4lkk/s1600/  свет+с+окна.jpg
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
и как с этим справляться,если тюль отражает на раму?
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Вот честно, я чтобы сильно на экспозицию (для выравнивания этого несоответствия) не заморачиваться сам бек контролирую интенсивностью вирейлайт мата, а рамы, а порой и откосы, делаю намеренно не белого, а серого цвета. Но, многое, конечно, зависит от самого помещения, его размеров, кол-ва ИС, удаленность камеры относительно окна, иногда и сермат не спасает.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
то что белый в максе делать легко серым-то это я так же делаю. и здесь можно наверно было посильнее затемнить. бека тут нет.чистый скай,потому что когда я включил опцию в светильнике (иррадианс мап), то почему при постановлении фона, он рендерит окно черным..хз
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3981
Quote:
и как с этим справляться,если тюль отражает на раму?
Попробуй использовать враппер мат на шторе с ослабленным ГИ генерейт
Quote:
по логике вещей,если у меня,скажем, тюль 2сайдмат с чистой чернобелой картой и опасити на сто, то получается она достаточно приблизительно имитирует реальную тюль, но при этом реальная тюль так не отражает на раму, логика снова потерялась
не забывай о интерполяции, логичный та наш)))
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
по логике вещей,если у меня,скажем, тюль 2сайдмат с чистой чернобелой картой и опасити на сто, то получается она достаточно приблизительно имитирует реальную тюль, но при этом реальная тюль так не отражает на раму, логика снова потерялась
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
потому что тут не честная физика ты когда это поймёшь? Для этого и используют оверайд материал. Больше делу меньше треску
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Костя, так засвечено не только то место, где тюль, в том то и дело. Поэтому я и писала, что при шторе на всю ширину, засвет - это норма. А в данном случае просто стоит поставить бек в вирейлайт матом, затемнить раму и не париться.
Вот это вообще не поняла.
Quote:
когда я включил опцию в светильнике (иррадианс мап), то почему при постановлении фона, он рендерит окно черным..хз


Логика не потерялась. Для того, чтобы не было засветов ставят доп. подсветку внутри помещения. Или делают несколько фоток с разной экспозицией, а потом в кучу собирают, я же кинула пример YN3, там все видно. Дело не в отражениях, а в разности освещения внутри и снаружи помещения, что пока техника не может компенсировать так, как человеческий глаз, а мы исходим из того, что виреевская камера приближена именно к реальной камере, со всеми вытекающими.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
мат у моих штор: овверайд материл, в гетмате лежит 2сайд, в слоте 2ом просто серый мат
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
Quote:
Костя, так засвечено не только то место, где тюль, в том то и дело. Поэтому я и писала, что при шторе на всю ширину, засвет - это норма. А в данном случае просто стоит поставить бек в вирейлайт матом, затемнить раму и не париться.
Вот это вообще не поняла.
Quote:
когда я включил опцию в светильнике (иррадианс мап), то почему при постановлении фона, он рендерит окно черным..хз

ой,скайлайт портал))
Quote:
Логика не потерялась. Для того, чтобы не было засветов ставят доп. подсветку внутри помещения. Или делают несколько фоток с разной экспозицией, а потом в кучу собирают, я же кинула пример YN3, там все видно. Дело не в отражениях, а в разности освещения внутри и снаружи помещения, что пока техника не может компенсировать так, как человеческий глаз, а мы исходим из того, что виреевская камера приближена именно к реальной камере, со всеми вытекающими.
[/quote]

но ведь если поставить внутри помещение дополнительное освещение, то тени изменят свое направление,если мне,скажем,необходим только свет от окна
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Ну, как тут любят писать, мы не экстрасенсы, кидай настройки портала и мата фона и т.д. т.п. Может там в геометрии дело, пересечения какие-нить или еще что. Сделай фон заново, портал тоже, мало ли глюк какой.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
Может там в геометрии дело

обижаешь

ладно разберусь, и не таких валили



кстати,я не сторонник,когда включают повсюду свет, но тут мало опыта пришлось включить,больно темно было
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1844
Москва/ Калининград
Quote:
но ведь если поставить внутри помещение дополнительное освещение, то тени изменят свое направление,если мне,скажем,необходим только свет от окна
Я доп. подсветку так и не поборола, так что тут я не советчик. Вообще, там всяких много всяких заморочек, заполняющий свет, рисующий и т.д. Это по фото надо литературу читать. Реально надо много информации перелопатить и многое попробовать. Хорошим фотографом, как и хорошим визером за пару дней не станешь, опыть нужен немалый.
Ща кину выдержку из беседы с человеком, работающим в кино, это когда я хотела сделать ресторан с доп. подсветкой, в моем ВИПе есть он. В итоге, забила я на доп.
Выдержка:
"на окна клеется nd 0.9 - это нейтрально серый фильтр, снимающий 3 ступени. Так же, на каждое окно снаружи ставится по прибору - около 12 кВт, так что бы световые потоки были параллельны, и проходили чуть сверху (где-нить 15 градусов к горизонту, может и меньше) на правую стену (градусов 20-30)это будет основной рисунок, если сделать поток параллельным, то на стене еще отрисуется фактура тюли, что бы сделать эффект заката, солнечный свет стоит немного подтеплить,на 5400К, а 4300 где-нить, по-хорошему, надо поставить такой свет из окна, выключить все в интерьере и посмотреть на то, что получилось. Далее, надо ставить заполнение. Заполнение - прибор большой площади, рассеянного света, от камеры. Лучше с той же стороны, что и рисунок - в дальнем случае, слева. Потом, включаем все светильники и смотрим, может, понадобится еще моделирующий свет, но это будет видно только потом. В общем, пока что основная задача - сделать рисующий свет из окна и чуть приподнять контраст, у тебя слишком сильно работает заполнение, при чем от потолка - самый неудачный свет."

И т.д. и т.п.
Quote:
обижаешь
Извиняюсь, гуру геометрии такое написала
Вообще, не в ту степь как-то тема пошла. Ну на фоне этого, тогда замечу, что раз уж бра включил, то можно было бы из окна похолоднее свет сделать для контраста, было бы интереснее.
Quote:
кстати,я не сторонник,когда включают повсюду свет, но тут мало опыта пришлось включить,больно темно было
Весь свет может и не нужно, но на профи фотках в основном всегда светильники включены, так фото играет, интереснее намного, ну, это мое личное мнение. Опять же, взять какой-нить забугорный фильм, там практически всегда включены светильники, даже днем (хотя, как мне сказали, они больше для бутафории и света как такового не дают в сцену, а свет "от них" осуществляется посредством других источников света, которые более гибко контролируются)
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Ни в коем случае не пытайтесь поправить освещение в комнате введением доп. источника. Больше потеряете чем найдёте. У Коооо проблема по другому решается:
1)Назнач на откосы оверрайдмтл в котором в слоте ГИ будет более тёмный цвет.
2)Выдели рамы и у них в врайпропертисах понизь генерацию ГИ до примерно 0.7 (вообще - на глаз)
после этого у тебя несколько понизится яркость в помещении, но очень явно проступят окна и откосы
Со шторой: во-первых у тебя они пересвеченные сами по себе. Уменьши в 2сайдсмтл яркость опасити.
во вторых сделай как учил салюто - т.е. тоже через оверрайд мтл. В слот ГИ кинь материал и тёмным цветом диффуз, а рефракт сделай как можно более белым - пропустишь больше света в комнату.
Ещё как все рекомендуют - исключи тюль из шадоукастинга лайтпортала - будет быстрее, меньше шума и светлее. С римскими шторами такое не всегда прокатит - они по-другому свет рассеивают.

Это вирей, тут надо читерить)
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
я не сторонник,когда включают повсюду свет

) Ну-ну, я вот недавно статью фотографа одного читал, так этот человек советует использовать весь доступный свет в помещении если его недостаточно: бра, люстры, светильнички маленькие и даже МОНИТОР компьютера, телевизор. Я с ним согласен на 100%, если есть желание показать комнату в полумраке (как она обычно и бывает при ярком дневном свете), значит не стоит о пересвете задумываться.
Я ни оверрайд и враппер не использую, ни для откосов, ни для еще чего-либо. Слушайте и читайте кого хотите, повторяйте не задумываясь твики Салюто и других. Вы тока поймите, что есть и другие способы, без фэйка, сделать нормальную картинку, с засветами (где надо) и дополнительным освещением. Просто нужно взять с десяток серьезных интерьерных фотографий и посидеть, как раз таки по теням, повтыкать, откуда свет, е-мае. Почитать об интерьерной съемке и расстановке дополнительного освещения.
Все чрезмерные увлечения фэйками и читерсвтом отдаляют картинку от фотореализма. И рамы должны быть засвечены, потому что так и будет при фотографировании.
Короче, мнение мое личное, даже можно сказать мой принцип работы, как я делаю свои картинки.

PS Ссылку я давал, но автор Максим Ганжа:http://3d-maks.blogspot.com/  
Quote:
http://1.bp.blogspot.com/_jflont3GGLw/TAh-fSEV69I/AAAAAAAAAIU/lm6hqKD4lkk/s1600/  свет+ с+окна.jpg
Quote:
Уменьши в 2сайдсмтл яркость опасити.
не путай Костю, не в opacity, а в translucent - огромная разница.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Блин точно!!!! Это и имелось ввиду!
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
translucent,я ,собственно,с ним ни разу не работал, за счет карты уменьшить яркость или просто уменьшить значение? я так понимаю туда кидается карта более высветленная,чем оригинал
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Коооооооооооооооо
ну, следуя переводу, Translucent - это прозрачность материала, но по-русски больше подойдет просвечиваемость, то есть можно вставить черно-белую карту, где черный вообще свет пропускать не будет, а белый наоборот, будет показывать, где будет максимальная просвечиваемость на обратную сторону плоскости. Можно просто регулировать цвет (без карт). Чтобы четко понять, что это такое такое, предложу потестировать. Возьми плоскость, за плоскость поставь светильник, только с небольшим радиусом, чтобы тени были четче и примени простой 2sided материал к плоскости, цвет Translucent поставь почти черный 5, например, сделай быстрый рендер, потом увеличивай (делай светлее) цвет и следи за изменениями. Я в плафонах, чтобы они были не сильно яркими ставлю всего 5-15 единиц Translucent.

Opacity - это непрозрачность, то есть карта в этом слоте дает рендеру понять, в каких местах (черных) стоит игнорировать присутствие геометрии. Черный участи вообще исключаются из просчетов, вот это и есть суть Opacity.

Есть еще refract - это прозрачность стекла, которая обладает свойствами преломления, способна преломлять свет по указанному коэффициенту, так же она воздействует на альфаканал и тени.

Отдельным царством идут sss материалы, они тоже в какой-то степени прозрачны.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
Кто-нибудь знает, книгу Vray The Complete Guide реально где-нибудь купить или заказать в печатной форме?
Читают эту тему: