WIP Dogeva (интерьерные визы)

Автор
Сообщение
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2241
Omsk

Решила подтянуть скил интерьерного виза. До этого в основном визила модельки, там всё просто - HDRi для заполняющего света и пару короналайт для красивых бликов и теней. А в рендере помещения без естественного освещения и HDRi что-то туплю. Посмотрела несколько тематических видосиков ни ютюбе и запуталась ещё больше.

Что меня смущает:
1) слишком резкие тени от предметов и мрак в нише душевой
2) тёмный потолок (вроде физически корректно, но вспоминаются обсуждения правок от заказчиков "почему потолок не белый?")
3) нужен ли RaySwitch для зеркал и стеклянной перегородки?

Источников освещения 4: две подсветки в нишах и 2 потолочных спота. Делать фейки?

Ну и в целом может что-то косячу в настройках света, камеры и поста?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15019
Москва
Нет, всё хорошо. Рейсвитч не нужен. Потолок всегда темнее стен и пола, это нормально, но заки любят светлый. Фотошоп. Резкость тени зависит от размера ИС и расстояний. В туалете всё резкое будет. Может LUT темнит тени?
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2241
Omsk
Цитата Yehat:
Рейсвитч не нужен

А при рендере с естественным освещением на стекла окон? 

Цитата Yehat:
Может LUT темнит тени?

С отключенным постом всё то же самое, но уныло-серое

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1567

а почему над душем нет освещения - в темноте мыться? нехорошо

про корону не знаю - но во врей  у врейиесок можно  в настройках  увеличить размер иески именно для теней - и тени станут мягче, а так обычно до фейков редко доходит ибо если на рендере говно то и в жизни лучше не будет

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15019
Москва
Цитата Dogeva:
А при рендере с естественным освещением на стекла окон? 

Если оно с толщиной, то можно. Но обычно окнам ставят thin в материале, и тогда не надо.

Цитата Dogeva:
но уныло-серое

Ну это субъективно. Дизайн такой. Всё серое. Надо найти баланс между контрастом и провалом в тенях.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1567

у вас ещё свет простой белый, по факту лампочки и LED имеют свою температуру-  покрутите в лайтмиксе

нишу в душе тоже не помешает подсветить а то прям мрак

На сайте c 02.06.2023
Сообщений: 62
Nightt:


Пожизненный бан

тут как бы это, может показаться "избыточным" для потока, но памятуя о твоей симпатии к перфекционизму да и вообще "для отчётности", чтоб комар носа не подточил перед заказчиками, в серьёзных проектах лучше сперва ориентироваться на расчёт освещения в диалюкс или ревите (для него есть мощный плагин, у диалюкса печаль с норм геометрией, по крайней мере была в 20г., но может уже получше), и только затем стараться повторить сценарий освещения в визе (макс ли это, блендер или майка, гудини, синька - тут уже от предпочтений, возможностей и целесообразности)

На сайте c 22.09.2006
Сообщений: 1113
Оттуда

Dogeva

-надо убрать галки в ИС "occlude other lights"

-стекло перегородки душевой, не видно, хм( не надо рейсвич, просто иор 1,1 на рефракте, но при этом глубину цвета не забыть, чтобы на торцах выявилось),,

-фейковать не стоит, если правильно(достаточно) светильников, всё и так будет освещено

-хайлайт копрессию, иногда, можно попробовать и больше накрутить( кстати белый цвет "санфаянс" не выше 210)

-пост, виньетирование и лут, может потом, в шопе??

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 888
RU
Рендерится пасс дифуз и в шолпе потом по маске проблемные места просто высветляются кусками дифуза. Это Если прям заказчик душнила, а так, как по мне, то картинка вполне норм по балансу. Контрастные сартиры это вполне себе норма. Меня ваша картинка не смутила ни чем. Всё вполне реально выглядит.
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1567
Цитата blendspace:
тут как бы это, может показаться "избыточным"

ну ты вообще Догеву решил доконать)))

На сайте c 02.06.2023
Сообщений: 62
Nightt:


Пожизненный бан

D-d_Man, нене, тут primum non nocere и любя ) просто хитрый и тонкий ход: "довести ситуацию до абсурда" в тактике, чтобы в стратегии хоть иногда на изнанку вышивки было похрен )

* ну и может кому-то на масштабных проектах пригодится рабочий метод + пару своих задач "бонусом" невзначай реализовал )

На сайте c 07.02.2016
Сообщений: 327

Я бы попробовал фейкануть светом поставив шарики под спотами. Иногда в иески добавляю в экслюдед пол, ну и унитаз чтобы на стене был красивый световой рисунок и на полу его не было. Тогда можно и не шарик, а диском светить. Реальность скучная, если нужно было бы сфотографировать квартиру для продажи, старались бы приукрасить.

И белый местами слишком белый, наверно под 245. Я бы ставил под 190, и тогда можно ярче картинку сделать и потолок посветлеет слегка

И на перегородки в душевой нет отражений. Или самого стекла нет. 

На сайте c 14.10.2020
Сообщений: 30
Санкт-Петербург

А какая у вас корона? просто я бы использовал другой лут но на 0.3 гдето, больше контраста 3 где то. И в новых коронах есть Tone Curve где можно поднимать яркость отдельно темным участкам, отдельно теням и понижать влияние света.

Ну и если потолок нужен светлее, то через рейсвитч бы провел темную плитку.

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2241
Omsk
Цитата blendspace:
лучше сперва ориентироваться на расчёт освещения в диалюкс или ревите

Ревит я начала изучать, но пока завязла. Скучно мне smiley-sad.gif Решила пока подтянуть виз, это мне ближе. Интерьер сочиняю на ходу в максе, взяла планировку квартиры на сайте застройщика. Пока в 3д мне легче "думается" чем на чертежах.

Цитата D-d_Man:
а почему над душем нет освещения - в темноте мыться? нехорошо

Что-то мне сперва показалось что двух спотов хватит. Добавила ещё пару над душевой, вроде получше стала картинка.

Цитата D-d_Man:
о во врей  у врейиесок можно  в настройках  увеличить размер иески именно для теней

Не нашла таких настроек иесок в короне

Цитата holoduk:
надо убрать галки в ИС "occlude other lights"

Попробую, посмотрю что изменится

Цитата holoduk:
стекло перегородки душевой, не видно, хм

Убрала для чернового рендера, чтоб быстрее считал

Цитата holoduk:
кстати белый цвет "санфаянс" не выше 210

Да, про это знаю. Стоит как раз 210, подбирала по маске альбедо.

Цитата holoduk:
пост, виньетирование и лут, может потом, в шопе??

Вручную вытягивать серую картинку в фотошопе дольше и муторнее. Для рендеров моделек обычно в шопе только чуть колор баланс и левелы подкручиваю.

Цитата A.V.CG:
А какая у вас корона?

Обновила софт до свежего. 2024 макс и 10 корона

На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 4943

а ты не хочешь просто готовую сцену взять? я б просто попросила. ну или купила. с искусственным освещением, дневным. 

мне кажется, проще в готовой сцене настройки ковырять 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9355
Цитата Катерина135:
мне кажется, проще в готовой сцене настройки ковырять 

Не Кать, весь прикол в освещении, а оно везде уникальное. Настройки самого рендера с 2015-го года просто тупо по дефолту, там давно нет никаких секретов. Просто кое какие крутилки под личный рабочий процесс допиливаются. Сейчас корона гораздо мудренее вирея, но тут главное чтобы коронщики веровали в то, что у них проще уже некуда. Пусть мучаются. )

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2241
Omsk
Цитата Катерина135:

а ты не хочешь просто готовую сцену взять? я б просто попросила. ну или купила. с искусственным освещением, дневным. 

мне кажется, проще в готовой сцене настройки ковырять 

Где гарантия что это будет правильно настроенная сцена? Я посмотрела несколько видео (бесплатный мастер-класс одной из школ, рабочие процесс пары визеров) - у всех разный подход. Одни как раз настаивают на использовании рейсвитча и против лайтмикса (по их словам замедляет рендер и делает шумнее). Рекомендованные значения экспозиции и прочего поста у всех разные и т.д.

На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 4943
Цитата grdesigner:
Не Кать, весь прикол в освещении, а оно везде уникальное

так это можно подкрутить. есть базовые приемы и основные источники. под настройками я понимаю в том числе настройки освещения. 

щас слабая картинка. если нет задачи ускориться, то можно крутить дальше то, что имеется. кто ж против то ) 

На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 4943
Цитата Dogeva:
Где гарантия что это будет правильно настроенная сцена?

в смысле? тебе скажут, что дадут одно, а по факту скинут другое? это как? и главное, зачем? 

какую правильность ты хочешь? 

Цитата Dogeva:
у всех разный подход. Одни как раз настаивают на использовании рейсвитча и против лайтмикса (по их словам замедляет рендер и делает шумнее). Рекомендованные значения экспозиции и прочего поста у всех разные и т.д.

И? если эти разные способны дают качественную картинку, значит эти способы рабочие. ты просто выбираешь, как тебе больше нравится. 

не, я ж не настаиваю. просто как вариант. 

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1567
Цитата grdesigner:
Цитата Катерина135:
мне кажется, проще в готовой сцене настройки ковырять 

Не Кать, весь прикол в освещении, а оно везде уникальное. Настройки самого рендера с 2015-го года просто тупо по дефолту, там давно нет никаких секретов. Просто кое какие крутилки под личный рабочий процесс допиливаются. Сейчас корона гораздо мудренее вирея, но тут главное чтобы коронщики веровали в то, что у них проще уже некуда. Пусть мучаются. )

да, скушно жить стали, крутить нечего стали, даже семплов нет а вот совсем старые врейщики помнят ещё как фотонами рулили и чтобы сделать светлее можно было фотонов наркутить, правда памяти жрало )))

Цитата Dogeva:
против лайтмикса

к слову - инструмент прекрасный и замечательный, только значения должны быть сразу выставлены нормальные, и лайтмиксом уже микронастройка идёт - тогда уровень шума будет на месте, а если накрутить дичь и подровнять лайтмикксом то шум и  выпрыгивает, т.к. шум идёт из настроек светильников в сцене,а компенсация лайтмиксом  это лишь припарка

Читают эту тему: