WIP | Tema001 |

Автор
Сообщение
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17
Цитата booka80:
импорт и экспорт происходит только в соотношении 1 к 1

Видать не совсем верно сформулировал, речь не о отношении сторон, тут все понятно, я про кратность разрешения, если не ошибаюсь 16.  

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Цитата Tema001:
Цитата booka80:
импорт и экспорт происходит только в соотношении 1 к 1

Видать не совсем верно сформулировал, речь не о отношении сторон, тут все понятно, я про кратность разрешения, если не ошибаюсь 16.  

Как написал выше, Сабстанс при экспорте не дает возможности задавать размер, а только выбрать из списка. вот и получается, что большинство карт в геймдеве такой кратности. Про другие пакеты текстурирования не знаю, но думаю, что там так же. 

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17
Цитата booka80:
Сабстанс при экспорте не дает возможности задавать размер

Ну это я помню, а если это в PS, можно не делать 1024х1024, а сделать 1000х1000. Вот и задумался, зачем и для чего те самые 24 пикселя. Ну или 12, если это 512х512. Вроде как с памятью связанно, что там кластеры имеют размер в битах 8 МБ, и так далее по томам. Но вот до конца этого смысла не понимаю. 

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Цитата Tema001:
Цитата booka80:
Сабстанс при экспорте не дает возможности задавать размер

Ну это я помню, а если это в PS, можно не делать 1024х1024, а сделать 1000х1000. Вот и задумался, зачем и для чего те самые 24 пикселя. Ну или 12, если это 512х512. Вроде как с памятью связанно, что там кластеры имеют размер в битах 8 МБ, и так далее по томам. Но вот до конца этого смысла не понимаю. 

Теперь понял. ))) Туплю сегодня. Это связано с возможностями видеокарты. Я не в курсе всех тонкостей, но дело в том, что видеокарта кушает текстурные карты кратные степени 2. Т.е. 2,4,8,16,32,64,128,256,512,1024,2048,4096 пикселей. Конечно можно закинуть и другую карту допустим 1112 на 1112 и видеокарта скушает такую карту, но она самостоятельно достроит её до ближнего размера в степени 2 И иногда эти достройки могут очень плохо выглядеть и появятся артефакты.  

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17
booka80, ну вот, какая то ясность, спасибо.
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 1
Цитата Tema001:
Цитата booka80:
Сабстанс при экспорте не дает возможности задавать размер

Ну это я помню, а если это в PS, можно не делать 1024х1024, а сделать 1000х1000. Вот и задумался, зачем и для чего те самые 24 пикселя. Ну или 12, если это 512х512. Вроде как с памятью связанно, что там кластеры имеют размер в битах 8 МБ, и так далее по томам. Но вот до конца этого смысла не понимаю. 

Пишу по -дцатилетней памяти, поэтому цифры, да и объяснение, немного "с потолка". Текстуры предпочтительно делать степенью двойки по тем же причинам, что и кластеры на жестком диске имеют размер степени двойки (и все файлы занимают целое число кластеров). Компьютеры у нас работают в двоичной системе. Текстура 512х512 займет один "блок" в памяти, а 513х513 уже два блока. Значит в памяти надо выделить 2 блока, адресовать два блока, обрабатывать процессором/жпу два блока - занимать два "цикла" процессора.

255 в двоичной = 11111111 - один байт, 256 = 100000000 - уже два байта. И т.д.

Если можно втиснуть "информацию" в 256х256, то нет необходимости рисовать ее больше в 512х512 и тратить ресурсы комьютера. И наоборот, если выходим за кратный размер 256х256, то комьютер все равно будет обрабатывать следующий кратный размер 512х512, и мы можем напихать туда "информации" побольше изначально сами. Вроде бы какие-то legacy devices и legacy видеоинтерфейсы даже не могли обрабатывать текстуры, не кратные степени двойки, а сегодня они скейлят текстуры до следующего верхнего размера.

Я так понимаю, что в геймдеве это уже сложившаяся культура оптимизации ресурсов, и мы в визе просто следуем ей.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17

Цитата archmote:
Текстура 512х512 займет один "блок" в памяти, а 513х513 уже два блока. Значит в памяти надо выделить 2 блока

Спасибо, теперь еще понятнее. Получается за счет одного пикселя транжирство в два раза. Да это ощутимо. 

________________________________________________________________________________________

Обновление: 02.04.2019

С моделированием все...

Собственно с текстурами и развертками тоже все. 

________________________________________________________________________________________

Обновление 03.04.2019

Добрался до материалов, первые тесты. 

 

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2701
Omsk
Какая пошлятинка smiley-smile.gif
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17

Цитата Dogeva:
Какая пошлятинка 

Это вы про ручки, или в целом про прихожую? smiley-smile.gif

_______________________________________________________________________________________

Обновление 04.04.2019.

Всем привет, я у Dogeva, уточнял от того,  что дизайн этой прихожей прорабатывал я, в 2014 году. И на мой взгляд это было прям фиаско. Я долго не мог понять что нужно заказчику. Ну или он сам не знал что ему нужно  было. Основная идея заключалось в том, что должен быть столб. И вот с этим столбом собственно основные танцы и были. В итоге с 6 попытки я таки её согласовал. После заказчик пропал, а в этом году решил таки заказать производство этой мебели. 

Это первый вариант, пробный шар)

Второй вариант сильно не изменился:

И третий вариант, на нем я понял что все будет плохо и я вляпался на уровне, а давайте еще подвинем)

 В четвертом варианте положение столба уже устроило, а вот крючки на нем, предложил изготовить кованные

После выслушивания новых замечаний и пожеланий появился пятый вариант)

очередная презентация, просмотр, замечания, и заказчик мне выкатил, что колеса-штурвалы не катят и нужна мартинка) Что за мартинкаsmiley-unknw.gif Потом вроде объяснил он мне и появляется шестой вариант, в нем ручки и все крючки уже стали золотыми, от HAFELE. 

И вот теперь мы приходим к финалу, и причине зачем делалась очередная визуализацияsmiley-pardon.gif Когда ему пересчитывали в этом году стоимость, без моего участия, по какой то причине заменили крючки и ручки. Может с производства сняли, может поленились заказывать, Бог их знает. Из изменений, каркас стал не из ЛДСП, а из МДФ+шпон.  

Мебель изготовили, установили на объекте, заказчик выбрал крючки и ручки и не дает монтировать, вы мне на компьютере нарисуйте как это будетsmiley-mega-shok.gif  Так я и начал её делать.  Визуализацию было решено делать в студийном варианте.  

Предлагал мебельной сделать наполнение, сказали не надо, ну, нет так нет...   

Пишите что понравилось или нет. И на сколько все плохо получилось, с удовольствием прочитаю, что бы учесть на будущее.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10085

3д графика понравилась. Сделано с душой и очень качественно.

Дизайн боль. Понимаю, что здесь автор скорее в качестве рук заказчика.

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 850
Краснодар
3d крутое ,даже отличное. дизаин скажем так на любителя , и мне хотелось бы чтобы любителей такого стало поменьше ))
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17

grdesigner, petrovich23rus, спасибо, ну мы здесь больше за 3dsmiley-smile.gif, приятно слышать от вас такой отзыв. А дизайн, могу конечно  попытаться оправдаться, что если человек все же воплотил, спустя 5 лет, то значит я отработал нормально, но не буду. Было бы норм и ему угадать и в всем остальным чтобы нравилось. В общем субъективчина чистой воды.

В продолжения прошлым обсуждениям по поводу студии в 3d добавлю. Вот, то чем мне нравится больше всего виртуальная студия, взял и поменял свят, здесь по другому стоит, и мощности другие. Правда ракурс из "рубрики" за кадром я уменьшил экспозицию в сравнении с тем что рендерил.

  

________________________________________________________________________________________

Обновление 14.04.2019

Всех приветствую. Вернулся я к проекту который начал описывать тут .  Первое что я сделал, начал сравнивать свои результаты и результаты того что мне выдали геодезисты. И итоги меня совсем не утешили. Итак, замеряю по прямой расстояние от репера до репера по результатам топо. съемки 21,922 м:

Замеряю тоже самое по своим результатам 21,989 м, сразу уточню что своим размерам я верю больше, так как и поверку делаю регулярно, плюс без всякой поверки ни так давно выполнял заказ на измерения для столярки, криволинейные профили нужно было замерить, результаты сразу ушли на станок с ЧПУ, все встало на объекте отлично, так что верить можно: 

Разница вроде не критичная, 67мм, но тем не менее уже не приятно, проверяю еще одну контрольную точку, от угла до угла здания, у них 21,594 м :

Проверяю тоже самое у себя, 21,726 м:

Разница уже 132 мм, дальше можно долго приводить примеры, и местами были моменты где более полуметра косяки. Я конечно понимаю, что они к таким частным заказам относятся мягко говоря не уважительно и спустя рукава, проверить то ни кто не может, а тут они знают что я и проверить могу, и есть чем. Рассказал это к тому, что не буду утверждать, но мне кажется это прям нормальная такая практика у господ геодезистов. Будьте внимательны.

Для меня же это все вылилось тем, что пришлось еще поездить на площадку и отснять все то, что считал важным для себя. И если раньше я думал дополнять и навешивать на их съемку то теперь наоборот, то что проходит и не особо важно будет навешиваться на мою съемку. После первичной обработки данных с 3d disto, локация выгладила так:

Там где дыры будет достраиваться по данным с топо. съемки и то что совсем не важно по фотографиям. На этом этапе, единственное что я сразу заменил на модели, так это фонарные столбы и лестницу. Столб который ближе сделал с учетом его реальной кривизны.

Далее после чистки и домоделивания получилась вот такая BIM-ка локация: 

Для удобства работы, все объекты разделены по смыслу и назначению. Раскидано все  по слоям конечно же.

С коммуникациями у нас прям сказка, практически все есть, перечисляю слева на право: кабель связи, газ 200мм сталь, далее канализация 200 и 110мм, потом вода 1000 мм и вода 200 мм. Собственно последние две мне и не дают покоя, сейчас они внесены согласно топо. съемки, но это явно не верные данные, в чем и геодезисты соглашаются)))  А без них я не могу рассчитать подключение канализации здания и определить отметку нижнего этажа. Жду, до сих пор не выкопали:

Немного разрезов:

И общие кадры с детальками:

А у соседей, прям сильно грунт просел и съехал, прям не удобно, хотя им ни кто не давал гарантий, когда мы строить будем:

Вообще веселый для меня проект, не большой, зато все есть, даже железная дорога) Правда узкоколейная, и слава Богу что её ликвидировать все же решили, но пока она есть, и конечно же её отражаем

Но больше всего работать конечно с этим:

 

 

 

________________________________________________________________________________________

Обновление 15.04.2019

Всем привет. Определился и согласовал пятно застройки, как по габаритам так и по координатам. Выбрал модельку лифта, честно говоря удивился что с машинным отделением всего на 200$ дешевле, чем без. Хотя и логично оно с другой стороны.

Общую структуру проработал. Будут конечно еще немного изменений, коснуться в основном цокольного этажа, или как он называетсяsmiley-unknw.gif... Кто точно знает, если у него одна стена под землей, две на половину, и одна над землей... Напишите пожалуйста. Ну и по конструкции чутка может изменится, расчеты покажут. Плюс по коммуникациям и отверстиям, пока все предварительно. Главное что в общем структура видна и понятна, собственно как и масштаб. Можно накидывать планировки и делать первую правку структуры. 

А пока сарайчик выглядит так:

На сайте c 24.02.2015
Сообщений: 1213
Москва

Круто. Железная дорога по всем правилам, со шпалами)) 

Если этаж заглублен менее, чем на половину высоты, то называется цокольный, если более - подвальным. Вы можете полуподвальным назвать, наверное. 

За студию отдельное спасибо, интересно заглянуть) )

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17
Цитата kuzkasmother:
Круто. Железная дорога по всем правилам, со шпалами)) 

Спасибо, но тут я схолтурил немного, нет крепления рельса к шпале, но рельс по чертежам) Если пойдет на виз, то добавлю.

  

Цитата kuzkasmother:
Если этаж заглублен менее, чем на половину высоты, то называется цокольный, если более - подвальным. Вы можете полуподвальным назвать, наверное. 

Да наверное цокольные и есть, хотя и под него не на 100% подходит. Вот определении по  СНиП:

Подземный – этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки уровня земли на всю высоту помещений;

Подвальный – этаж с отметкой поверхности пола ниже планировочной отметки земли на половину и более высоты помещений;

Цокольный – этаж с отметкой поверхности пола ниже планировочной отметки земли менее чем на половину высоты помещений.  

А в этой ситуации два уровня земли, вот и задумался...

 

Цитата kuzkasmother:
За студию отдельное спасибо, интересно заглянуть) )

Пожалуйста)

На сайте c 24.02.2015
Сообщений: 1213
Москва
Цитата Tema001:

Спасибо, но тут я схолтурил немного, нет крепления рельса к шпале, но рельс по чертежам) Если пойдет на виз, то добавлю.

Ну тогда обязательно крупный план крепления. Чтобы все детали рассмотреть ))

Цокольный звучит более обжито, что ли, чем подвальный)) 

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17

Всех приветствую, этот пост не столько про 3d, сколько про дизайн и архитектуру. Хотя, утверждать что он не про 3d, это равносильно тому же утверждению про сценарий, что он не про кино) 

Неделя пролетела в работе над концепцией и планировками, попутно в переписках предполагаемыми подрядчиками по остеклению, лифтового оборудования, и не много с конструкторами. Размеры проставлены сумбурно, от листа к листу, но связанно это с тем что не хотелось нагромождать, а так как это прежде всего для презентации и согласования, и можно сказать концепт, думаю не критично.

Этаж 0, или цокольный, кому как удобно, пока буду нулевым называть)   Левая сторона отдана под арендную площадь, правая распланирована  согласно пожеланиям.

Первый этаж, предполагает полностью торговые площади заказчика. Один из возможных вариантов. и скорее всего основной.

Второй и третий этажи предполагаются полностью под аренду, по этому планировки были сделаны так, что бы показать заказчику возможные варианты. Больше мельчить не стал.

Четвертый этаже это уже административный, полностью под нужды заказчика, если честно говоря, кода принимался за него, и смотрел в свои записи с пожеланиями заказчика, возникла мысль, а не погорячился ли я, когда сказал что помещу... Но нет, вроде впихнул, местами, даже превысив пожелание о необходимом минимуме.

И пятый этаж, его можно назвать хозяйским, один из не совсем стандартных элементов таких зданий, как мне кажется, являются гостевые комнаты, это не гранд отел, но вполне себе комфортно можно переночевать и отдохнуть сотруднику из другого города. Это была полностью моя рекомендация, исходя из того что у заказчика есть подразделения и направления в других городах, регулярно происходит такое что в этот город приезжают на несколько дней сотрудники. Бывает что и на месяц затягивается командировка. Гостевая с номером 6 может быть укомплектована тремя спальными местами.

Еще раз подчеркну что не готовый проект, и тем более не рабочая документация. Это именно концепт и проверка возможностей той структуры которая была разработана и предлагается. Там будет еще много поправок, с учетом на отделку шумоизоляцию и прочее. Например когда я проставлял размеры, уже сделал для себя пометки по технологичности некоторый относительно той же самой кладки. В общем будет еще много работы.

А вчерашний день прошел полностью в переговорах, первая встреча была с конструкторами и проектировщиками, где все это им и показал. По итогу одна правка, и то не правка а рекомендация, касающаяся только ребер перекрытий.

После, встретился с заказчиком. 5 часов общения и по итогу встречи имею две правки, который наверное правильнее назвать, пожеланиями. 1) На 5 этаже нужно добавить небольшую зону, назовем её пост баристы, должна быть мойка для посуду, кофе машина, холодильник, шкафчики само собой и микроволновка. 2) Пожелание/вопрос: " А можем еще этаж добавить?" Я со своей стороны ответил что мне ок, я только за, мне для пропорции только лучше. Теперь жду ответа от конструкторов, чего они скажут. И на сколько это будет обоснованно экономически. Аппетит приходит во время еды) На самом деле уже 1 раз добавляли этаж. 

Если коротко то ка кто так, насыпаем критики и предложений. С удовольствием прочитаю и приму к сведению или просто объясню почему так. Добавлю, что во главе концепции здания, с самого начала, была гибкость его последующего использования.    

  

________________________________________________________________________________________

Обновление 24.04.2019

Всем привет, после небольшого безделья вернулся к работе. Надеюсь что это последний пост, когда буду мучить  вас чертежами и текстом без 3d. Чего нового? Сделал корректировку 5 этажа, рабочему месту баристы быть.  

Расскажу немного подробнее о концепте использования левой половины здания. Как я писал выше это "хозяйская" часть этажа.

Зона №3: здесь все просто, зона ожидания посетителей и обитель секретаря. Первое что бросается в глаза так это практически полное отсутствие дневного света, его можно добавить за счет того что сделать перегородку между зонами 3 и 4 стеклянной, как вариант алюминиевый витраж с тройным стеклопластом, если не терять в шумоизоляции сильно. Это было озвучено заказчику, пока ответ, решено что должно быть меньше напоминания о том что за окном. 

Зона №5: рабочий кабинет, в нем получают "волшебный разгонный пинок"  обитатели нижних этажей, попадающие из зоны ожидания №3. Проходит основная часть работы топ менеджера. Тоже все банально собственно.

Зона №4: тут уже немного поинтереснее. Её назначение это переговоры, причем самые как я понимаю важные. Обеспеченна максимально шумоизоляцией, приватностью и уютом. То что такая комната должна быть, это пожелание, как это сделать уже мои мысли. Как это будет происходить на практике? Вы посетитель, приехали на встречу с хозяином сего учреждения, пока вы разговариваете в кабинете №5, в 4-й зане уже накрывается стол, если хозяин посчитал это необходимым, для этого и понадобилась кухня. И как только все готово вы перемещаетесь в 4-ю зону, где все уже готово чаепитию, ну или еще чему, по ситуации. Потайная дверь в виде книжного шкафа нужна для того что бы посетитель не видел что комната проходная. Проходная комната создает на мой взгляд дискомфорт, что не будет положительно влиять на приватные переговоры и уют. А если заказчик решит, то это будет как игрушка, что бы удивить гостя. 

Зона №2: мини кухня, оснащена полноценным холодильником, не люлю эти офисные огрызки куда 2 бутылки воды помещается,  кофе машиной, чайниками и прочим. Она же является коридором, что бы обитатель 5-го кабинета мог минуя 3-ю зону посетить 1-ю зону.

Зона №1: комната отдыха и прочих бытовых потребностей, оснащена собственным сан узлом, с полноценной душевой, в которой можно освежиться между встречами и поездками. По этой же причине там есть гардеробный шкаф. Можно просто отдохнуть и  по втыкать в зомбоящик. И конечно же зона №1 оснащена собственным выходом на пожарную лестницу, что позволит, в случае необходимости, относительно незаметно покинуть этаж. Если смонтировать усиленные двери, то получится что то вроде сейф комнаты, где можно будет выиграть немного времени.

Вторая новость заключается в том, что проектировщики дали добро на дополнительный этаж, а пока я писал, пришёл ответ от заказчика по этому вопросу. Теперь пятый этаж ни фига не пятый, полноценный шестой.

О минусах связанных с недостаточностью парковки заказчика уведомил. Особенно на фоне новости, о том что город принял решение добавить вдоль тротуара велосипедную дорожку, выделив под неё 3 метра, а для меня это минус 2 паковочных места. Привет господам урбанистам. Я как бы не против, пешеходов  и велосипедистов, но сзади этого здания, там где остатки железной дороги, прекрасное место для организации тротуаров озеленения и велосипедной дорожки. Да фасад будет не таким активным, зато тротуар и велодорожка будут проходит вдали от оживленной дороги, и что не немаловажно для южного региона, там будет тень, там будет очень много тени, что на мой взгляд отлично для велосипедистов и пешеходов с учетом того что в пике бывает +50 в тени. Представьте что будет твориться на солнышке вдоль трассы. Зато бабки сэкономили, Бог с ними.  Но возвращаясь к этажности, заказчик считает что пусть будет лишний этаж, чем не достающий, с чем так же не могу не согласиться,  тем более и стоимость квадрата становится ниже, а чего делать с ним, придумать можно. 

Спасибо всем, кто осилил текст, буду рад комментариям и конечно же критике, предложениям.      

На сайте c 24.02.2015
Сообщений: 1213
Москва

Не очень видно номера помещений по экспликации, надеюсь не перепутаю помещения))

Не очень удобно, наверное, что в комнату отдыха 1 можно попасть только через узенькую кухню. Может быть, сделать дверь из зоны ожидания 3? Возможно, двери и мебель придётся передвинуть. Диваны сдвинуть и, может, кухню к противоположной стене, чтобы диван в комнате отдыха встал напротив тв.

Этаж самый верхний, если я правильно понимаю. Может быть, в зону ожидания 3 впустить естественное освещение через верхний фонарь? Или это испортит внешний вид? Конструктивно это возможно, теоретически

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17
Цитата kuzkasmother:
Не очень видно номера помещений по экспликации, надеюсь не перепутаю помещения))

Они же кликабельны, вроде и с телефона читается... 

Цитата kuzkasmother:
Не очень удобно, наверное, что в комнату отдыха 1 можно попасть только через узенькую кухню. Может быть, сделать дверь из зоны ожидания 3?

Это принципиальный момент, работа именно в этом направлении велась, проход должен быть организован именно таким образом, что бы попасть в комнату отдыха, например для посещения сан. узла, минуя приемную №3.

Цитата kuzkasmother:
Возможно, двери и мебель придётся передвинуть. Диваны сдвинуть и, может, кухню к противоположной стене, чтобы диван в комнате отдыха встал напротив тв.

В расположении мебели в комнате отдыха, №1, больше руководствовался тем, что бы поместить хороший гардеробный шкаф и диван для отдыха, телевизора скорей всего и не будет в будущем, можно назвать это привычкой. Но если и будет, думаю раскидаю, когда дойдет до дизайна, а если не дойдет, то пусть коллеги поработают, вроде достаточно я им пасхалок и зацепок для дизайна оставляю)

Цитата kuzkasmother:
Этаж самый верхний, если я правильно понимаю. Может быть, в зону ожидания 3 впустить естественное освещение через верхний фонарь? Или это испортит внешний вид?

А вот это да, да, да, и еще раз да... Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо. Точно не зря писал, как я упустил этот момент? Шикарное предложение, буду продвигать, не уверен что получится, у заказчика был печальный опыт с подобным, сразу открещусь не я там делал, но надеюсь получится. Не испортит абсолютно, да и дизы, которые будут работать по интерьеру, я думаю спасибо скажут, есть мысль. Только не фонарь, а прям "дырку" за бабахать с небольшим тоннелем и стеклянным потолком. Кровля односкатная с уклоном приблизительно 15-16% и высота тоннеля будет не большая.

       

Цитата kuzkasmother:
Конструктивно это возможно, теоретически

Ммм, есть над чем подумать, но решаемо. Еще раз БОЛЬШОЕ спасибо. 

На сайте c 24.02.2015
Сообщений: 1213
Москва

Не за что)) 

Очень интересно наблюдать))

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1549
KZ17

Всех приветствуюsmiley-smile.gif

Сегодня, как и обещал, постараюсь по меньше текста, побольше 3d. А на фоне того что нужно  было проверить воплощенный совет kuzkasmother, у нас еще и свет появился. А раз появился свет, почему бы не развлечьсяsmiley-yahoo.gif Вас повеселить, заказчиков порадовать и самому отдохнуть...

Если по делу то закончил проработку деталей основных конструкций, многое изменилось, но не визуально, где то размер изменился, потому что так было логично с точки зрения кладки, где то по ребрам перекрытия было логичнее сдвинуть перегородку, и так далее... Расписывать много не буду, так же как и сетку показывать. Если что то заинтересует, пишите, покажу расскажу. Помогать нам будут два, всеми любимых "болванчика", для масштаба)

Смотрим что вырисовывается, для начала общие виды:

Немного полетаем:

Обсуждаемая "дырка", снаружи и изнутри;)

Ну и целиком весь 6-й этаж:

Немного 5-го этажа:

Половина третьего этажа обзорно, арендаторы наверное кодят))

Продолжение следует.

Читают эту тему: