Зависает или долго сохраняет сцену. Большой размер файла.

Автор
Сообщение
На сайте c 08.03.2021
Сообщений: 44

2016 уже второй раз аннигилирует сцену. Первый раз хорошо, что успел сделать почти все рендеры. второй раз в процессе монтажа. Это бывает с более поздними версиями или это глюки старых версий?

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 739
Moscow
Цитата Rarahab:

2016 уже второй раз аннигилирует сцену. Первый раз хорошо, что успел сделать почти все рендеры. второй раз в процессе монтажа. Это бывает с более поздними версиями или это глюки старых версий?

Такого нет ни в старых версиях макса ни в новых. Если появляются битые файлы, в первую очередь протестируйте жесткий диск и оперативку.

На сайте c 08.03.2021
Сообщений: 44
А это может быть связано с тем, что я сцены подписывал кириллицей?
На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 739
Moscow
Цитата Rarahab:
А это может быть связано с тем, что я сцены подписывал кириллицей?

Нет. Русскими буквами можно пользоваться. Не рекомендуется в названиях файлов текстур их использовать.

На самом деле, не совсем понятно, что означает "анигилирует". Не открывается сохранённый на кануне файл? Что конкретно пишет?

На сайте c 08.03.2021
Сообщений: 44

Просто открывается девственно чистая сцена с нуля, как будто ничего и не было. Это я в этот разобрался. После второй раз подряд аннигиляции. Вот эту модель я скачал и слегка переформатировал. https://3ddd.ru/3dmodels/show/kovanoie_kryl_tso 

Она-то меня и подводила так. Багнутая наверно

На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 4

Всем привет, прошу помощи с моей проблемой, моделирую комп.

Модель ПК состоит из 136 объектов, которые сгруппированы, в зависимости от того к чему относятся (видеокарта, кулер, материнка и т.д.) Почти на каждом объекте висит какой то модификатор, если назначен турбосмус, то как правило 2 итерации. В таком виде размер файла всего 50,7 МБ, размер адекватный, все гуд.

Начинаю готовить модель к публикации, коллапсить стеки и аттачить объекты друг к другу, чтобы, например видеокарта была одним целым объектом, а не состояла из 20 кусков и т.д. Итого модель состоит из 9 объектов. И размер файла становится 161 МБ.

Для удобства распишу подробней на примере модели корпуса ПК, остальные объекты удалены из сцены:

- стеки не свернуты, все объекты (31 шт) по отдельности, 2205248 полигонов - размер файла 18,2 Мб

- все стеки свернуты, объекты кто в поли, кто в меше - размер файла 60,1 Мб

- все стеки свернуты, все объекты в поли, при этом количество полигонов стало 1131348 - размер файла 70,3 Мб

- все объекты приатачены др к другу, модель представляет собой один объект на уровне полигонов, количество 1131348 - размер файла 87,4 Мб

Итого увеличение размера файла почти в 5 раз !!! Основной рост размера файла происходит после коллапса стеков. Проверено в версиях макса 2016 и 2022.

Сцену прогонял через большинство скриптов, упомянутых тут (Prune, Stock model fixer, clean_retimers_0, CleanAnimLayersandOther, removeNoteTrack) - они ничего не находят и не фиксят.

Пробовал экспорт через .fbx, сливать в другую сцену ничего не помогает.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
vikdol Т.е. то, что вы коллапсите Turbosmooth, вам кажется совершенно не связанным с размером файла?
На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 4
Цитата alexfmos:
vikdol Т.е. то, что вы коллапсите Turbosmooth, вам кажется совершенно не связанным с размером файла?

Если честно, то никогда не обращал внимания на это, если колапс турбосмуса и есть причина 3-4х кратного роста размера файла, то прошу прощения за откровенно тупой пост.

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3417
Ярославль, Москва

Пока у вас не свёрнуты стеки у вас в "физическом плане" меньше полигонов. Вы их видите, но их нет. После свёртывания и конверта в поли, они становятся "реальными".

Как с "облаками точек", пока в "меш" не перегнали они как бы "виртуальны" и имеют меньший вес.

На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 4
Цитата ck_petya:

Пока у вас не свёрнуты стеки у вас в "физическом плане" меньше полигонов. Вы их видите, но их нет. После свёртывания и конверта в поли, они становятся "реальными".

Как с "облаками точек", пока в "меш" не перегнали они как бы "виртуальны" и имеют меньший вес.

Спасибо за развернутый ответ

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

vikdol это математика. Объясню на примере одного полигона с турбосмут 4 итерации. Чтобы записать его в файл нужно описать расположение четырех вертексов в пространстве, расположение их UV координат, нормали каждого вертекса, цвет вертекс канала, и фиг знает что еще, но для каждого вертекса, т.е. 4 шт. и ко всей этой лабуде приписываем - применить модификатор turbosmooth 4 раза. 

А теперь коллапсим это. И теперь чтобы записать это в файл нужно записать расположение 289 вертксов в пространстве ... и т.д.

На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 4
Цитата alexfmos:

vikdol это математика. Объясню на примере одного полигона с турбосмут 4 итерации. Чтобы записать его в файл нужно описать расположение четырех вертексов в пространстве, расположение их UV координат, нормали каждого вертекса, цвет вертекс канала, и фиг знает что еще, но для каждого вертекса, т.е. 4 шт. и ко всей этой лабуде приписываем - применить модификатор turbosmooth 4 раза. 

А теперь коллапсим это. И теперь чтобы записать это в файл нужно записать расположение 289 вертксов в пространстве ... и т.д.

Очень познавательно, спасибо. Не смотрел на процесс моделирования с такой, фундаментальной точки зрения.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва

vikdol, да, 3d графика это всего лишь циферки. Если бы не тайные форматы корпораций, то можно было бы записать любой 3d файл в виде простого txt файла. Эта точка тут, этот полигон такого цвета и т.п.

Вот например как выглядит OBJ в текстовом редакторе -

На сайте c 18.05.2009
Сообщений: 61
Есть сцена с ригнутым человеком. после пары мерджей она начинает весить в 3-4 раза больше. Перепробовал все скрипты что сам знал. все что здесь нашел на последнем десятке страниц. Ничего не помогает..МОжет у вас есть идеи?Нормально сцена весить 200мбГлючная 800мhttps://www.dropbox.com/s/6emk5bkud4hnldm/man8.rar?dl=0  
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5718
Цитата alexfmos:
Вот например как выглядит OBJ в текстовом редакторе -

- Ты чо делаешь вечерами?

- Модели читаю 

На сайте c 21.06.2007
Сообщений: 9
Доброго времени суток! Пожалуйста помогите! Ситуевина такая, в интерьере выставляю камеру (рендер КАРОНА, но я так понимаю не в ней дело), выставляю путь для камеры все соединяю все ок, нажимаю кнопку PLAY и тут беда во вьюпорте камера двигается с шагом 30-20 - 15-19 кадров, т.е. перескакивает и показывает все рывками. Комп не калькулятор совсем)), но при пустой сцене без объектов посторив примитив типа бокса камера летает как надо плавно и все кадры просматриваются четко. Я понимаю что то в сцене видимо мешает а что понять не могу. При постановки на рендер картинки все рендерятся как надо, каждый кадр, но перед тем как поставить на рендер невозможно проконтролировать процесс пролета камеры и приходится ставить на авось.
Активность: 0
На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 5
Россия

Ребятааа, выручите пожалуйста! Очень нужна помощь. Есть большой 3ds max файл у меня комп зависает на этапе подгрузки текстур, возможно его упростить ? мне оттуда нужны корзины (кашпо) в зоне кафе, даже без текстур а просто модели. Помогите плиз. Макс у меня 2018. Если не затруднит

https://disk.yandex.ru/d/djMKDNeAkYemeQ 

На сайте c 22.08.2010
Сообщений: 85
Цитата Dim4ik_:

Ребятааа, выручите пожалуйста! Очень нужна помощь. Есть большой 3ds max файл у меня комп зависает на этапе подгрузки текстур, возможно его упростить ? мне оттуда нужны корзины (кашпо) в зоне кафе, даже без текстур а просто модели. Помогите плиз. Макс у меня 2018. Если не затруднит

https://disk.yandex.ru/d/djMKDNeAkYemeQ  

https://disk.yandex.ru/d/xvc3ClGzUgQhqg  

Активность: 0
На сайте c 24.03.2010
Сообщений: 5
Россия
Цитата akto:
https://disk.yandex.ru/d/xvc3ClGzUgQhqg   

Благодарю! Вы меня спасли!!!

Активность: 0
На сайте c 18.06.2019
Сообщений: 1
Помогите пожалуйста! Я новичок! Рендер зависает в одной комнате и не делает ни одной сцены, что можно с ним сделать?(((( В других комнатах все работает, но тоже кроме одного вида

Читают эту тему: