Сидел вот крутил вертел новый комп, и понял что в АМД еще те аутисты работают. Написать что их 9950X3D созданы для "Криейторов
" и в итоге... Система наотрез отказывается использовать CCD#1 с X3D Кэшом в 3Ds Max 2025.2 (во время сборки-моделинга, в вьюпорте короче) и просто паркует все ядра с CCD#1, пока рендер не начнется 🤣
Это происходит у меня что на 23H2 что на 24H2, свежеустановленной, обновленной до упора с свежими чипсет драйверами включающими оптимизации для X3D, баланс профилем питания который рекомендуется под X3D, обновленным Game Bar и Game Mode которые обязательны для приоритезации и планировщика у X3D процов. То есть все сделано по феншую с точки зрения рекомендаций от AMD.
В общем. Пока не отключишь в Винде "Game Mode" и не настроишь руками, например через Process Lasso (или грубо как я сделал через Диспетчер задач) - то профита от X3D в 3Ds Max - не получить. Ну по крайней мере у меня так. Тот же вьюпорт в супер тяжелой сцене после этого дает +25% прироста а в легкой сцене +10%, тем не менее 🤦♂️
Инструменты моделлинга/копирования/работу с тяжелыми модификаторами и тд - еще посравниваю. Потом более обстоятельно с табличкой отпишусь когда найду на это время. Но это просто стыд какой то.
Если кто копает эту же тему с 7950X3D/9950X3D рекомендую к изучению :
https://www.reddit.com/r/hardware/comments/1jgyu9k/9950x3d_benchmarked_with_process_lasso_vs_game/
https://www.reddit.com/r/Amd/comments/11mdalp/detailed_vcache_scheduler_analysis/
UPD - Если отключить Game Mode, а в Биосе включить CPPC Preffered - Cache, то это исправляет ситуацию с Максом. Но вот игры все равно придется руками добавлять в приоритет в Process Lasso... Ох уж этот Амуде.
UPD#2 - Предварительные результаты в 3Ds Max 2025.2 :
Самодельные тестики гонял по 3 раза каждый на каждом компе что бы не попасться на не-консистентные сравнения. Так же следил за тем что бы во всех тестах нагрузка ни в коем случае не улетала с P-Ядер у Интела и с X3D-Чиплета у АМД.
13900KF [P-Cores - 5.5Ghz] DDR4 3866/CL16-CR1 Gear1
tRFC 260ns tREFI 65K [60GB/Sec, 55ns Latency]
1.) ViewPort - 15FPS
2.) MassCollapse - 2:16
3.) HeavyModifierStack - 42
4.) UVWPack - 1:48
5.) MassObjectSelect - 1.8
6.) HeavyFloorGen - 2:03
7.) MTLEditor - 12.6
8.) MTLPreview - 3:45
9950X3D [X3D CCD - 5.5Ghz] DDR5 6000/CL28-CR1 Gear1
tRFC 260ns tREFI 65K [77GB/Sec, 65ns Latency]
1.) ViewPort - 13FPS [На ~13% медленней]
2.) MassCollapse - 2:15 [=]
3.) HeavyModifierStack - 1:01 [На ~30% медленней]
4.) UVWPack - 1:30 [На ~14% быстрее]
5.) MassObjectSelect - 1.9 [На ~5% медленней]
6.) HeavyFloorGen - 1:47 [На ~13% быстрее]
7.) MTLEditor - 12.5 [=]
8.) MTLPreview - 3:45 [=]
Ну... Как то так, ни рыба ни мясо пока что. Прирост в вьюпорте между X3D-Чиплетом и Не-X3D чиплетом - неконсистентный, от сцены к сцене от +0% до +30%, закономерность не нашел, чаще +10%. Так же пока не нашел что бы X3D бустил какие то инструменты в Максе, все +/- одинаково отрабатывает на обеих чиплетах. С выводами спешить не буду. Еще погоняю всякое. Потюнячу дальше. Попробую всякие SVM виртуализации, изоляции памяти по-отключать, в общем еще не финально. В играх конечно все интереснее, там 1% Low и 0.1% Low выстреливают местами и на 30% 😃Там просто похороны 13900KF происходят...