Освещение интерьера в Vray 3.40!

460f4f9ee07a49c93dd9892777faa713.jpg

Привет всем! Меня зовут Борис и я расскажу как настроить дневной свет в интерьерной сцене двумя способами. Урок состоит из 2х частей: в первой  я расскажу как настроить свет при помощи связки vray sun + vray sky, во второй части я расскажу как это сделать при помощи HDRI-карт.

Урок не претендует на уникальность и делался в качестве тестового задания для проекта Ивана Никитина, но к сожалению не был принят из-за проблем с голосом. Но я решил что кому-то, особенно новичкам, будет он всё-же полезен. Не пропадать же добру!

Комментарии (100)

+1
Kenzo80
Не увидел в первой части пояснение про галочки на Skylight Portal и Simple.
Или урок поверхностный?
+13
bruceofsev
Я не ставил цель рассказать про каждую галочку, но если вам интересно могу рассказать своими словами. Simple ставится для того чтобы цвет света брался напрямую из enveroment и не учитывал цвета ярких объектов позади портала. Когда галочка simple не стоит, производится ещё дополнительная трассировка. что увеличивает время рендера. Так что лучше ставить Simple, когда за окном нет объекта, который должен влиять на цвет света поступаемого через окно.
+3
Di06
"Simple ставится для того чтобы цвет света брался напрямую из enveroment и не учитывал цвета ярких объектов позади портала. Когда галочка simple не стоит, производится ещё дополнительная трассировка. что увеличивает время рендера. Так что лучше ставить Simple, когда за окном нет объекта, который должен влиять на цвет света поступаемого через окно. "

Вирей... такой вирей...))
0
Tmin
Не только цвета ....
Объекты еще, такие сволочи, имеют свойство отбрасывать тень! )))
+8
bruceofsev
Хотелось бы избежать хотябы тут холивара на тему vray vs corona.
+2
Eugene Epstein
fstorm ?
+1
dioforma
Cycles!)
+11
DoCentttt
...Неужели виреем ещё кто-то пользуется?.. О-о.
+4
Graphicus
Начинается! ))))))))))
0
Alexscape
dont feed the troll!
0
vladimir14
DoCentttt а вы чем пользуетесь?
+3
Di06
Арнольдом он рендерит всех :D
+24
ygoryan
вирей не для слабаков)
+6
Однозначно!!!
0
bruceofsev
Вы ещё PRMan не видели ))
+7
3DMD
Пользуются! Отличный рендерер!
+2
3Delli
ОЙ! ВСЁ!!!
+2
cherkio
http://www.cgarchitect.com/2016/11/2016-architectural-visualization-rendering-engine-survey---results
0
kingstones
Вся боль в том, что даже на финальной картинке в ролике, пятна ...
0
bruceofsev
Ну так поставьте preset hIght или выше, время возрастёт но не так существенно. Я же хотел ещё сэкономить время при приемлемомом качестве.
+1
kmk13kmk
а что с голосом не так то?
0
bruceofsev
Лучше спросить у Ивана Никитина! Формулировка была такая что невозможно долго слушать и часть слов произносятся нечётко.
+1
M.Mauzer
Иван Никитин... такой Иван Никитин...)) простой как Corona
+8
Кто такой этот Никитин!? Очередной Орехов что ли!? -... сей квадратно гнездовым!!))
+2
tanba
Да вполне у тебя нормальный голос! Лично мне тебя приятно слушать.
+1
ruDep
лично я не могу смотреть видео никитина, ибо его голос меня раздражает, хотя отношусь к нему нормально)
+8
kmk13kmk
смешно:) он только себя может долго слушать! спасибо за урок.
+2
andrewkotsar
Мне понравилось. Автору спасибо
0
Tmin
Автор явно засланный казачек ! После таких уроков Корона просто вне конкуренции! )))
Освешение материала крайне однобокое, все вкусняшки и возможности просто оставлены без обзора.
Очень понравилась настройка связки Vray Sun + Vray Sky, а комментарии к этому деянию просто бомба! )
Предположу даже что если автору в сцене не нужен солнечный свет, то и солнышка там не будет точно !!! )))
0
bruceofsev
Спасибо за критику, но было бы лучше если бы было больше конкретики. Что именно вам не понравилось и про какие вкусняшки я умолчал в рамках данной темы?
0
Tmin
Ок! Например я хочу чтоб потолок немного принял на себя цвет зеленой травы за окном, которой кстати может и не быть в сцене объектом. Что посоветуете?
0
Tmin
Да! И нужно ли все-таки солнышко в сцене если на окружении Vray Sky и не нужен солнечный свет !?
0
bruceofsev
Отвечая на первый ваш вопрос. Можно убрать галочку simple с порталов, можно вообще не делать его порталом и вручную назначить цвет и мульт. Если вы знаете спомоб лучше. поправьте меня.
Солнце нужно ставить с низким мультом и большим size, иначе от одного неба пойдут пятна.
+2
Tmin
Блестяще!!! Поэтому и будет рулить Корона.....
"галочку simple с порталов" , а время рендера куда пойдет?
"можно вообще не делать его порталом и вручную назначить цвет и мульт" , и небо накрылось медным тазом, как и связка Vray Sun + Vray Sky !
"Если вы знаете спомоб лучше. поправьте меня. " - отвечу вопросом. Куда делся пересвет на потолке, с которым боролись в предыдующих версиях !? Это к вопросу о вкусняшках....

" Солнце нужно ставить с низким мультом и большим size, иначе от одного неба пойдут пятна. " А мне казалось что нужно правильно настроить связку Vray Sun + Vray Sky , порталы и просто отключить солнышко (поставив его в нужное место для красивых теней)....
+19
bruceofsev
Уважаемый, вы явно настроены враждебно! если хотите что-то полезное народу сказать то напишите урок, либо же хотябы тут напишите. Я не претендую на всезнание и тоже многое не знаю, но если хотите подискутирвоать милости прошу в личку, а тут батл вести я с вами не намерен.
+2
Tmin
Да не настроен я враждебно! ))) И урок по Вирею писать тем более не собираюсь, потому что есть в этой области очень много Людей, которые круче меня.
Хочется увидеть как Вы сами одержите очередную победу поняв о чем идет речь, и она будет только вашей. А не подтянутой с ореховщины.
А может эти вопросы и еще кому-то помогут сделать свои достижения !!!
Ухожу, ухожу! Опять Тмин плохой ))))....
0
Flash#3
Скажите, какие вкусняшки и возможности Вы имели ввиду? Просто интересно самому. И касаемо пропавших засветов, о чем Вы говорили? Спасибо.
+8
Oleg.budeanu
Tmin, как и автор урока явно не совсем в курсе что такое порталы - кстати они в короне тоже есть.
Они созданы для дополнительной конвертации GI от Environment в Primary освещение. Таким образом ускоряется рендер, повышается качество, так как работает "первичка". Галочку Simple не снимал уже несколько лет работы - это требуется только в очень специфических случаях.
Итак, если у вас HDRI с травой и такая сильная страсть к зеленому цвету на потолке - вам ничего не нужно делать. Просто рендерите и вы получите свой результат.
VRaySky процедурная карта - её генерация зависит от прилинкованного объекта. Вы можете и не подключать объект вовсе - просто перейдите в ручное управление и настройте параметры по вкусу. Линковка сделана для удобства и логики - ниже солнце - желтее небо.
Малолетний трёп и брызжание слюной о том, какой рендер лучше - как всегда забавляет. Умные люди используют при надобности любой рендер, так как они работают по разному в разных ситуациях. Всевозможное трепло же при первом удобном случае начинает поливать грязью всё вокруг и рвать на себе рубашку, доказывая что то, чем он пользуется - лучше.
Будьте умнее. Не будьте треплом.
0
bruceofsev
Всё верно вы написали, но зачем было меня обвинять в незнании. Разве я как-то по-другому описал суть порталов?
+2
Oleg.budeanu
Я указал, что " не совсем", потому что вы не указали очень важную вещь - он конвертирует GI в Primary. А это по-моему самая важная функция портала.
0
begemotik
Спасибо за уроки. Можно вопрос к пользователям Vray?
При освещении сцены HDRI картой:
1) Почему при создании dome light у него мультиплиер равен 30? При отображении в вьюпотре HDRI была не видна пока не сняли галочку "экспонировать бэкграунд" из за этого только. Хотя у меня в любом случае корректно отображается, странно.
Я совсем не давно начал пользоваться Vray и с начала подумал это какой то глюк :) и всегда понижал мультиплиер до 1, и к стати HDRI тогда отображается с галочкой в экспозиции "экспонировать бэкграунд" ну и саму экспозицию править приходится, понижать скорость затвора с 200 до 2.

2) Солнце. Оно играет ключевую роль в тенях? Его мультиплиер равен 1 при мультиплиере лайта 30, то есть солнце слабее лайта в 30 раз?
Я к чему спросил, значит я не правильно делаю когда понижаю мультиплиер с 30 до 1, это моя ошибка? И почему именно так реализовано?
Спасибо тем кто пояснит хоть что-то.
+1
bruceofsev
Всё правильно вы делаете. В уроке я забыл выставить мульт в 1. Можно и при 30 но так больше хаоса. Дело в том что результирующий мульт это произведение мульта самого Дом лайта, overal multiplier и render multiplier. И когда вы dome light ставите в 1 и overal mult тоже в 1 вы управляете только параметром render mult. Единицы в солнце и плейне относительные и их никак нельзя привести к общей системе.
0
begemotik
Спасибо, Борис, за уроки и за внимание к слушателям.
Про солнце, Вы его в сцене с освещением HDRI не использовали, но у вас резкие тени на первом визе, это зависело только от HDRI? Для резких теней нужно искать рисунок солнца где оно чёткой точкой? Или это ещё от чего то зависит?
И ещё, связка Sun+dome HDRI, она получается очень капризной, я так и не смог подобрать так, что бы солнце не выжигало всю сцену :) Это я про экстерьер говорю, не про интерьер.
Спасибо ещё раз.
+1
bruceofsev
Во первых да, нужно искать хдрку. где солнце не спрятано за облаками, во вторых хдрка хдрки рознь. У каждой свой рабочий динамический диапазон яркостей. По этому одним нужно ставить мульт 0.01, другим 1000. Если диапазон небольшой, то есть разница между самым ярким и тусклым пикселем, то она мало чем отличается от LDR-изображения и теней от такой точно не получить. К сожалению в сборниках встречал и такие.
А мульт солнца нужно подбирать индивидуально для каждой карты, но лучше найти просто нормальную хдрку.
0
begemotik
Большое спасибо
+2
Oleg.budeanu
Насчет теней и общего балланса при освещении HDR - очень важен момент выбора HDRI карты.Она не обязательно должна быть неимоверных размеров. Чаще всего хватает 4к. Важнее, чтобы она была правильно сбалансированна самим автором карты. Очень рекомендую урок от Grant Warwick по поводу калибровки HDRI. Там это всё профессионально и очень подробно объясняется, правда на английском языке.
0
begemotik
Да уж какие только HDRI не пробовал, только одна более менее освещает нормально, без синевы и с солнечным светом, но уж больно всё блекло и не контрастно, как в дымке , глубины и сочного амбиента нет. Уж не знаю какую ещё HDRI найти, куча сборников и ссылок, вечерние очень не плохо, там и свет можно поставить от садовых фонарей, но мне нужен день, так босс требует.
Тут нашёл ещё ссылку
http://noemotionhdrs.net/hdrday.html 
Так вот все эти HDRI у меня не светят почти совсем , солнца нет, всё синее, весь дом синий, ББ не отрегулировать толком. А вроде HDRI хорошие. Вечерние нормально.
0
bruceofsev
Про no-emotions я писал тут и про то какой сборник проверено хороший.
0
Oleg.budeanu
Я купил несколькоhttp://masteringcgi.com.au/allhdri/  этих карт. Не могу нарадоваться - ни одного параметра не меняю, рендерю "как есть". Они практически идеально сбаллансированы. Единственно что, это много лишних предметов в окружении, но иногда это даже хорошо.
0
bruceofsev
Спасибо, не слышал про них! А можно ещё ссылку на урок Grant Warwick, тоже интересно?
0
Oleg.budeanu
Урок входи в Mastering CGI курс, вы можете его приобрести там же на сайте, я его купил ещё давно по предзаказу - ни разу не пожалел. Ну можете и не приобретать, а "найти".
-7
ibczsnhz
Комментарий удален
+7
grdesigner
Вот откуда Вы беретесь? Здесь разве анализ рендеров? Где быстрей, удобней и т.д.?
Написано, что постановка света в VRay.

И автору, с версии 3.0 ИррМапа неактуальна. Посмотрите зарубежные уроки почему.
0
bruceofsev
Это спорно! Может быть потом сделаю обзор-сравнение с брутфорсом. С выводами что когда лучше ставить. Ребята, делайте свои тесты, имейте своё мнение, а не слепо доверяйте забугорным туторам.
0
Oleg.budeanu
С версии 2.5 перешёл на брутфорс - ещё ни разу не пожалел. Всё дело в правильной настройке и знаний принципов работы брутфорса, lightcache, ну и вообще рендера. Туторам не обязательно всем верить, конечно, но оффициальные от ChaosGroup врядли будут врать :)
0
bruceofsev
Всё упирается во время рендера. Если не сложно, дайте ссылку на урок где даются инструкции как получить при Brutforce картинку без шума быстрей связки ir.map+light cache
0
Oleg.budeanu
Быстрей она быть не может никак. Но, как мне кажетя, прирост в 20%-30% времени это не ахти большая проблема, для избавления от проблем Irradiance Map (поверьте, я с ней работал не 1 год). Если у вас на полноценный проект от старта до финала 1 день - ну тогда вам от IrrMap не уйти. Но я бы посоветовал уходить от таких заказчиков :)
0
grdesigner
Вообще по хорошему для визуализатора компьютер это инструмент и жаловаться на долгие рендеры, значит мало берешь за работу. Не визуализируй, если не можешь выдавать заявленное качество в указанные сроки. Сиди только модель.

Я работал на ноутбуке и финалы считал на фермах, заработал денег и купил три ноды под рендер. Все хотят реализма, чистых картинок причем мгновенно на компьютере за 500$.
0
bruceofsev
В целом согласен! Bruteforce незаменим особенно при анимации. Огромный пласт проблем с фликингом уходит. Но на статики, как здесь разница не велика если не придераться. Может быть только заметно в контактных тенях от мелких объектов, таких как тонкие ножки стула. так что я всегда за оптимизацию времени и заказчики тут не при чём.
0
Oleg.budeanu
Всё зависит от конкретного случая. Исходя из моего опыта в 70% случаев разница просто огромна и заметна моментально. А если пытаться ирмапу настроить максимально близко - тогда время рендера не будет столь значитальным. Как раз на анимациях и можно сэкономить время при помощи ирмапы. Другое дело что надо уметь правилно настроить и не забывать тестить постоянно :)
0
bruceofsev
Пустой спор, без конкретного примера. Нужна тестовая сцена или что-то типа того. Ирмапа для анимации хороша только в том случае, когда анимирована только камера. Простой пролёт. Когда анимированы ещё объекты. то уже другая история. вы знаете. А когда ещё свет анимирован, тогда ирмапа вообще бесполезна. Тут упомянули про метод предпросчёта animation prepass\rendering. Уж не знаю как с ним дела обстоят в 3.5 версии, но в ранних это боль. Время растёт как на дрожжах, а фликинг всё равно до конца не уходит.
0
Oleg.budeanu
Я не спорю, я делюсь своим 11-летним опытом, начиная с фотонов :) Мне на самом деле не нужны никакие примеры, тестовы сцены и прочее, да и доказывать никому ничего я не намерен. Не верите, не согласны - ваше право, конечно же. У всех свои методы - главное чтобы заказчик был доволен.
+5
Bruce
И правда глупо звучит. Под "таким же или лучшим" результатом вы подразумеваете вот это http://3ddd.ru/galleries/gallery/red_interior  ? Ну эт я так для ясности.
+1
sketch-studio
Большое спасибо за урок!
после определенного опыта - в самой настройке освещения ничего нового не нашел, но в таких уроках всегда можно чего нибудь найти полезного для манеры работы. например в восторг пришел от того что крыша представленна в виде бокса. как то так случилось что до сих пор создаю слой hide и закидываю все такие временные штуки. а это просто крутяк)))))
+4
boom146
Вот жду-недождусь реальных интерьеров в стиле длинной узкой комнаты со стандартным оконным проемом)
+4
bruceofsev
Так запишите же сами урок, вы же можете! А то это как-то так выглядит ))http://view.xscreenshot.com/12fb436bba24f7793a586c1e28db41fb 
0
nataliya0510
Спасибо за уроки! Пригодились!!...
0
begemotik
Пытался самостоятельно анализировать два данных в уроке подхода к свету.
Вот даже нашёл похожую статью с тестами
[img]http://s09.radikal.ru/i182/1704/7b/12050d287949.jpg [/img]
В общем если нужны резкие тени, а не размытые то лучше солнце использовать. ИМХО.
0
Oleg.budeanu
Вы сильно ошибаетесь.
0
begemotik
Сильно? Но как то не получается у меня с HDRI добиться резкой солнечной тени. Уж какие не пробовал карты и настройки, всегда только размытые или очень слабые если резкие.
+1
cgrumyantsev
гамму опустите ниже 1.0 и будет вам счастье
а вообще гамму хдри нужно скручиваь на 0.4343 чтобы она реалистичный рисунок давала
0
begemotik
При загрузке HDR в карту VrayHDRI, настройки гаммы для HDR не доступны, это только ментал рее доступно, там и гамма и белая точка и чёрная точка и битность и т.д. а в Vray я так понимаю всё регулируется
render mult и overal mult? Или нужно в шопе понижать и делать клон?
+1
cgrumyantsev
http://savepic.ru/13524172.jpg
0
begemotik
Спасибо за совет. Попробовал. Тени становятся резкими и контрастными. :)
+2
bruceofsev
Как я уже писал ранее, не все карты одиннаково полезны. Вот к примеру в сборнике No-emotion карты отвратительные, такое впечатление что их просто тупо открыли в фотошопе, перевели в 32 бита и сохранили в формате HDR. От этого они таковыми не стали. А вот в сборнике viz people все карты замечательные. Проверить карту на динамический диапазон можно просто загрузив её в фотошоп и начав уменьшать экспозицию ползунком влево. у хорошей карты всё будет темнеть сперва, кроме солнца. В конце на чёрном фоне останется только белый солнечнй диск. У плохой карты солнце будет темнень одновременно со всем остальным. И да, как я уже говорил в уроке, inverse gamma можно увеличить контарсность и тени стану резче, но не стоит сильно скручивать этот параметр. И если уж вам так хочется оставить конкретную карту, а она не даёт нужных теней тогда можно помочь ей солнцем, настроив связку как я показывал в уроке.
0
begemotik
Спасибо, Борис, за советы.
0
begemotik
Сегодня в сцену добавил Vray Sun, понизил мульт до 0,003 , в сцене появился хороший солнечный свет с красивыми тенями, без засветов (отключил видимость и влияние на спекуляр) . В общем учусь. Спасибо за советы.
+13
StunBreaker
чо вы эту корону везде вещаете? где можно использовать корону как только в 3д максе и в унылых интерьерах .. куда можно сделать интеграцию?? - никуда и не известно когда это будет возможным..
Вирэй в свою очередь интегрирован в любой 3д софт и даже в таких пост обработчиках как Nuke и т.д. чем похвастается корона?? Кто-нить из вас делал анимацию на короне ?

Я лично использую Vray RT - GPU.. а что может предложить корона, кроме своей простоты?? Я могу тыкать безконечно в отсутствие каких либов фичей у короны, но для чего?? Да и лезть в эту тему по вирэю в таком случае для чего вообще..
0
kingstones
посмотрел чуть не расплакался ... ностальгия, пятна, фейковый свет ... эх где мои 17 лет ...
+4
AndySmitt
Ребята ну что за детский сад, вирей, корона. Рендер движки это только инструмент в руках человека.
0
kingstones
так то так, но порой отверткой немного неудобно забивать гвозди ...
0
AndySmitt
Тут скорее можно сравнить дрель и перфоратор))
+1
vahik05
вирей 3.4 и выше с брут форсом и денойзером ничем уже не отличается особо от короны, ир мапу мы тоже уже года 2 не используем.
0
StunBreaker
да что там можно в мелочи капнуть даже ) любые плаги хотябы FumeFx на короне просто пролетает мимо.. и контейнер .vdb не понимает (у вирэя VrayVolumeGrid).. о майке вообще можно забыть )
Кстати в новый 3.5 теперь на RT GPU воткнули возможность просчета ирмапы.. прикольно было тестить его пока не кончился период дэмки )
0
begemotik
Скажите пожалуйста, грубая сила (брут форс) лучше или хуже расчёта лайт кэшем + иррадиенс мэп?
Я пробовал на тестах, не сложных, разницы не увидел особо, скорость рендера выше, но почему тогда все коллеги мне советуют ирр.мэп+лайт кэш, а не грубую силу? Значит в грубой силе что-то не хватает?
+1
bruceofsev
Во первых смотря куда мы ставим брутфорс. Если мы ставим и на первичку и на вторичку Brute force+brute force то время возрастёт раз в 5 и лично я смысла в этой связке не вижу. Связка ir.map+light cache самая быстрая, качество можно добиться приемелемого на пресете medium или hight, но всё-же это будет чуть уступать связке Brute force + light cache. По сравнению с Ir. map она будет считаться процентов на 30-40 дольше и разницу можно будет разглядеть только сравнивая вместе две картинки. У BF+lc контактные тени на мелких объектах, например от ножки стула, будут лучше выражены, но подобного эффекта можно добиться и связкой Ir.map+LC используя пасс ambient occlusion. и ещё главным минусом Ir.map + LC будет то что при анимации картинка будет мерцать (фликать) если считать в лоб режимом single. Тут либо нужно делать предпросчёт карт в режиме multiframe incremental, но опять же этот метод работает если в кадре аниммирована тольтко камера, а все объекты статичны. Но в случае если анимированы ещё объекты и не дай бог свет, такой фокус уже не пройдёт, тут однозначно нужно брутфорсом считать. Так что решать вам что использовать.
0
StunBreaker
насчёт анимации не совсем так, если интересно вот офф документация по настройке ир мапы для анимаций движующихся объектов.
"https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/Rendering+an+Animation+with+Moving+Objects+II"
0
bruceofsev
Ответственно заявляю этот метод animation prepass/rendering полная шляпа. Время рендера возрастает в геометрической прогрессии с каждым интерполяционным кадром, а фликинг всё равно не уходит полностью. Уж лучше и в сто раз проще BF+LC. Закинул на ферму и иди отдыхай.
0
StunBreaker
ну я так понял вы в 3.5 версии уже пробовали? в документации именно о 3.5 идёт речь.. У редшифта к примеру так же если без брута считать нет с этим проблем при правильной настройке.. Надо тестить и ждать 3.5 народной )
0
bruceofsev
В 3.5 еще не тестил. Как появится попробую сделать тест, если будет время
0
begemotik
Спасибо за ответ.
То есть брутфорс вполне достойный алгоритм просчёта первички ни чуть не хуже Irr..map?
А для анимации, я так понял брутфорс не нуждается в записи карты просчёта в файл, он вроде не имеет подобных настроек, а лайт кэш нужно записывать в файл в режиме multiframe incremental? Или можно вообще не записывать карты в файл и считать каждый кадр заново?
Я всегда работал в менталрее, уже лет 10 в нём и Vray для меня сейчас новинка, в ментале FG он просчитывал свет в карту и всё равно считал для каждого карта новую и время рендера не сокращалось и смысла их записывать не было, мерцания не было тоже если считать для каждого кадра , а с картой наоборот, мерцало всё, особенно трава.
Завтра на работе попробую связку брутфорс и лайткэш, и добавлю солнце к HDRI а то у меня что-то всё получается не контрастно и теней нет почти, включаю АМБИЕНТ ОКЛЮЖН до 20 см с 68 сабдивами, вроде выходит объёмно но всё равно нет глубины и чёткого контраста, всё как в дымке какой то с "жидкими" тенями, завтра , если будет актуально покажу эскиз рендера, контраст кручу в фотошопе, после рендера его почти нет, уже даже иногда жалею, что ушёл с ментал рея, там рендер был чётче , но грешу на недостаток опыта работы с Vray, в галерее работы шикарные, есть куда стремиться.
Тут у меня тоже HDRI освещение есть , делал в менталрее.
==== https://youtu.be/IggAA9NT6nY 
Вот мои кое какие потуги сделать анимацию, тут вот у меня в менталрее освещение HDRI, притом HDRI туманная, без солнца, но меня тут устроил и объём и тени и контраст.
В Vray же и солнце есть и HDRI солнечная, а всё плоское и не объёмное. В общем надо что-то учесть, а что не понимаю пока.
+1
StunBreaker
посмотрел видео, не плохо вышло в целом Это какого года ролик?
Мы делали видео ролик 3 года назад для Ржд, делали в вирэе и я точно знаю что я не юзал там брут. Настройки уже не вспомню, проекта тоже нет под рукой этого. Но по факту - никакого фликеринга с движующимися объектами. вот тот ролик -https://www.youtube.com/watch?v=7aEWWtsmQXQ 
качество конечно съедено ютубом, но помню точно что кадр считался не более 3ех минут.
+2
begemotik
Не помню точно какого, до 2014 ещё делал, до кризиса, когда такие замки заказывали :)
У меня кадр долго считался, пришлось от травы отказаться, что бы ускорить рендер , траву прокси делал ручками , тут на форуме узнал о Forest Pack , понравилось, буду пользоваться теперь :) Век живи... что я раньше сюда не заходил, столько всего нового узнал за месяц, короны всякие, фьюжены, столько всего интересного, вот решил Vray изучить, потом буду корону учить, и фьюжн параллельно, может научусь композитинг в анимации делать, пригодится. Хотя я стар уже для всего этого, мне 50 лет почти, но работаю визуализатором , буду стремится что бы не отстать от молодёжи. если не уволят конечно, сейчас молодость в цене, ум, сообразительность, я старею... Спасибо за советы, мне помогаете.
0
bruceofsev
Комментарий удален
0
begemotik
Нашёл не плохой сборник с HDRI, хорошие тени и все настройки по умолчанию дают хороший свет. https://yadi.sk/d/8X50NY8Z3GynkK 
0
nstsjkargina
Комментарий удален
0
Ang
У меня вирей 3,00,08 и там нету в слоте антиаляйзенга баккета. Что мне ставить , какие настройки ?
0
oleana
Отличный урок. Доходчиво. Спасибо
0
Sayapina.olesya
Комментарий удален