Создание шоколадки с цельным лесным орехом

В этом уроке хочу поделиться процессом создания шоколадки из этой модели: https://3ddd.ru/3dmodels/show/shokolad_kofe_orekhi 

Понадобятся средние знания 3DSMax, ZBrush и Corona рендер.

Я сразу скажу, что не буду подробно останавливаться на материалах, т.к. они довольно простые, все процедурные и их можно подробно рассмотреть в самой модели, кому это интересно.

1. Сначала из бокса 1х1х1 см я создал орешек:

Box --> Editable Poly --> TurboSmooth --> Edit Poly (добавил ямок по бокам) --> TurboSmooth --> Displace с картой Cellular (добавил неровностей, но можно использовать и модификатор Noise)

2. Можно сделать несколько вариаций таких орешков:

Кстати на этом шаге я уже наложил необходимые UVW координаты и настроил материал орехов, т.к. потом они будут случайным образом размножены и объединены в 1 меш.

3. Из бокса и Edit Poly (Bevel по полигонам + Chamfer) была сделана шоколадка 8х15 см:

4. Дальше по Plane-у с помощью Corona Scatter случайным образом распределяем орешки:

Я взял только круглые почему-то, а потом сконвертировал в max geometry и вручную поправил их расположение там, где это было необходимо.

5. На следующем шаге делим шоколадку вместе с орехами на нужные кусочки:

Split по выделенным граням --> разнести элементы немного в стороны --> Выделить Border-ы --> Cap --> добавить граней по местам изгибов, чтобы закрыть полигонами образовавшиеся дырки.

Орешки на столько же см. разнёс по сторонам + сделал копии орешков, которые будут впоследствии вырезаны из противоположных частей шоколадки (на скрине отметил голубым цветом).

6. Готовим модельку к экспорту в ZBrush:

Сначала создайте копию всех орехов, кроме голубых, и спрячьте в отдельный слой.

Т.к. шоколад будет немного накрывать орехи в местах их выпячивания, то перед экспортом я наложил на все орехи модификатор Push с 0,02 см.:

на торчащие из шоколада орехи --> Slice + Cap Holes --> объединяем всё в 1 меш и экспортируем в OBJ:

Объединяем и экспортируем в OBJ голубые орехи, которые будут вырезаться из шоколадки:

7. Создаём модель шоколада в ZBrush:

Я не очень хорошо пока ориентируюсь в ней, поэтому, вероятно, делаю что-то не идеально.

Открываем ZBrush: Document - New document --> Tool - Import, выбираем файл OBJ с шоколадом, вытягиваем его в окне --> нажимаем Edit (T) --> потом в Geometry - DynaMesh выставляем необходимое разрешение и жмём на DynaMesh:

в SubTool я сделал дубликат слоя с шоколадом (1 и 2), потом выделил его, сделал Import (3) орехов и нажал значёк вычитания (4):

Дальше выделяем слой с шоколадом --> MergeDown --> OK

Теперь надо зажать Ctrl и провести рамочкой в любой области экрана и... орешки должны вырезаться из шоколадки:

Экспортируем получившуюся модельку обратно в OBJ и импортируем в макс:

8. Назначение разных ID и групп сглаживания:

У меня получилось 2 объекта: шоколадка и зоны, которые были вырезаны. Этим зонам я сразу присвоил ID 3 и 3 группу сглаживания. Потом я приаттачил их к шоколадке, выделил все вершины и сделал им Weld со значением 0,01.

Выделил все полигоны с ID 3 и вручную добавил к ним ещё немного соседних полигонов, не забыв и им присвоить новый ID 3 и группу сглаживания. Затем эти полигоны можно временно скрыть, чтобы не мешали выделить зоны разлома:

Выделить их просто на виде сверху или с боку. Можно убрать с них группы сглаживания (Clear All), назначить ID 2. Потом я назначил им UVW Map в виде бокса 10х10х10 см, и наложил Displace с картой Cellular и галочкой Use Existing Mapping. Настройки можно видеть на скрине, а карту Cellular настроить по своему вкусу, хотя, опять же, можно обойтись и модификатором Noise по осям X и Y.

9. Последний штрих:

Сам шоколад готов и можно показать слой с орехами, которые мы спрятали на 6 шаге.

Потом я перевернул шоколадку и крайние грани на полмиллиметра поднял вверх (что-то подобное есть на реальных шоколадках).

Теперь с помощью интерактивного рендера можно поэкспериментировать с материалом, добиваясь нужного результата. Настройки для шоколада можно видеть на скрине, а более подробно изучить в самой модели.

Спасибо за внимание!

шоколадорехи3dsmaxzbrushcorona

Комментарии (58)

+3
jppasha
Интересный метод, Спасибо! А я бы в RealFlow залил :)
+2
MDrumster
Всем учить Houdini !
+1
mr.spoilt
Пральна, не ищем простых путей, это для слабаков.
+1
en5er
А что там, в Houdini?
+13
booka80
черт ногу сломит...
+2
eugene132003
10 из 5!!! спасибо за урок
0
monah62rus
красиво, только вот видно как на орехах отрабатывается нормалка, видно полигоны.
+5
AlexHappy
Карты нормалей там нет. Это давнишний глюк с отображением сглаживания в Corona.. вроде в новых версиях от него избавились, а я ещё нет.
0
monah62rus
не парся у меня тоже самое) тоже не нравится эта хрень.
0
egor98
А я все думал как ты орехи шоколадом покрыл...
+2
Valentin_K
Шикарно! Что называется, сказано - сделано! Очень интересный и полезный урок.
+10
booka80
Гениально и просто! За 5 минут чтения узнал много интересного. Спасибо за "правильный" подход к созданию урока, это лучше, чем литьё воды в ютубе. Автор делай еще уроки!
0
AlexHappy
Да как-то не удобно, когда сам ещё учусь.. Тут так реалистично "случайно" получилось.
-3
dontpiter
"Я не очень хорошо пока ориентируюсь в ней, поэтому, вероятно, делаю что-то не идеально."

Это правильный подход? facepalm.jpg
+3
choovak
https://pp.userapi.com/c830508/v830508360/e81cf/PYUjVufUQh0.jpg
+2
GraDe
Здорово! Спасибо, Александр! Добавил в закладки. Пригодится))
+1
horhesoloma
однозначно, в копилку для изучения!
0
Muhriddin-XON
5+
0
Amiran3ddd
Годнота!!!!
+4
salat
по логике на тех местах где у орехов нет шоколада, в верхней части ореха (выступающего над плиткой) он все же должен остаться.
+4
AlexHappy
Медальку за внимательность :)
+2
islam9589
Не бывает столько орехов в шоколаде! Не бы-ва-ет! )))
+3
ewwa111
в Стамбуле такие шоколадки продаются! Прекрасный урок! спасибо за знания. А в браше Вы работаете мышкой или на планшете?
+1
AlexHappy
Я в браше вообще не работаю, если честно. Только единичные простые операции.. мышкой.
0
nataone
bi-va-et!! )))
0
Valentin_K
Да, бывает конечно) RitterSport цельный лесной орех тому подтверждение. И проверено многократно)))
+7
booka80
Изначально, орехи стали добавлять в шоколад для получения большей прибыли путем разбавления дорогого продукта дешевым. И дорогим продуктом как раз был шоколад. Соответственно чем больше орехов, тем хуже покупателю и лучше производителю. Сейчас, конечно многое поменялось, но как мне кажется орехов в шоколаде должно быть не очень много и лучше не целые. Это я вообще, чёт зафлудил ))) Не обращайте внимания.
+1
islam9589
Тот случай, когда экономия на сырье пошла на пользу)
+1
petrovich23rus
+ отлично написано
+1
nataone
spasibo!!
+1
MastaMan
шедервально!
0
ragvalod1
Комментарий удален
+2
Special
Шикарноладно! За этот урок еще и получите вознаграждение, вот увидите =) В закладки и опыт.
+1
DoCentttt
Годно.
+1
rabser
спасибо
+1
V.Dolgalev
Распечатал на 3д принтере и затрепал!
+1
ali_r
редер из урока зашкаливает, очень детально , явшоке
+1
Sunchees
Спасибо!
+1
alexkopylov
Крутяк!
+1
space_solutions
как просто и гениально!! Спасибо
+1
Crooked
Вот как-то читаю блоги, но редко почему-то ставлю оценку, даже и не задумываюсь о том, что это тоже своеобразный конкурс с призами. Но вот тут, прям, желаю победы от души! Отличный урок!
+1
delavera
Спасибо за урок!
+1
SALIH
превосходно!!
+1
cgalex
На столько шикарно, что хочется съесть!)
Материалы вообще бомба!
+1
heylill
Залило клаву слюной
Спасибо за урок
0
dontpiter
И сколько весит такая шоколадка?
+3
Zom6ie
Можно зайти посмотреть в магазине граммовку на упаковке или можно посмотреть здесь: https://3ddd.ru/3dmodels/show/shokolad_kofe_orekhi 
+1
sten
супер!
+1
Zom6ie
Шикарный урок!
Спасибо!
+1
Lumer
Хороший урок, просто, подробно и понятно.
+2
nnnkkk
Спасибо! Очень пригодится! И как хорошо, что не видео.
+2
remuhin
. Внятно, лаконично, информативно, увлекательно. Спасибо!
+3
lady_di
Каааайф) вот как нас рекламщики обманывают хахаха) я о кол-ве орехов в шоколадке) Спасибо за урок!
+1
Visualize
очень познавательно. спасибо за урок!
+1
Special
А я говорил! Поздравляю! всё по делу!
+1
nelenok
о боже, как же захотелось шоколадки)
+1
mrbasic
Не самый профессиональный способ, но, весьма, результативный )
+1
gorilas
+5