Сворачиваем ткань.

2fa1e87376b14b818ad11da2aee7c317.jpg

 Наверно нет ничего проще в максе как красиво завернуть или сложить ткань. Сделаем все максимально просто и понятно. Всякие скининги, морфинги и прочие заморочки оставим для опытных и гурманов...

 Полотно - разумеется через Garment Makert.

Во первых - это позволит менять плотность сетки на лету, без заморочек.

Во-вторых - даст возможность собрать подготовленные ткани в одной симуляции в нужный момент без танцев с бубнами.

 Rectange с необходимыми размерами.

501625c47fa46619bcab7de2c52506b2.jpg

 Конвертируем в Editable Spline и разбиваем (Break) все вершины.

9d522159bfa6590de07c96115f620cf0.jpg

 Garment Makert с нужной плотностью сетки.

c0b5c4aca7f4ef184005bf2d34409fd1.jpg

 Cloth. Делаем полотно тканью с необходимыми свойствами.

ab13d6d4a0c8a6dd84950730f3c9e3ff.jpg

 Все готово к укладке и сворачиванию. Edit Poly в вершие стека и на любом подуровне ( вершины, ребра, полигоны ) исползуя перемещение, поворот и скейлинг подготавливаем ткань по нашей задумке.В примере мы сложим ее четыре раза по указанным линиям.

58ae1bb0ff65b4998d58e5f8bb66d810.jpg

 Сворачиваем по первой линии и немного релаксим ( вместе с бордюром ) место сгиба.

bdca07a7d20d92977eb17020f049845f.jpg

 Аналогично поступаем в трех других направлениях.

1886747a63692f62b691e2b5a4cf899d.jpg

6691fc0b07c3b54b3a3063e344b6cd10.jpg

9eed78a7953f8a08a9352494df74d8cf.jpg

 Как видите сгибать и складывать можно как угодно, в любых направлениях, добиваясь максимально точного результата. Даже Paint Deformation может здорово помочь для достижения задуманного.

 И так, все что осталось - перенести полученный результат в Cloth ( Set Initial State => Erase Simulation ), отключить или удалить Edit Poly, разместить полученный объект в нужное место, добавить в симуляцию дополнительные объекты и просимулировать. При необходимости изменит плотность в процессе симуляции - просто меняем ее в Garment Makert.

 

cc3777c0485ce353b49699352f63794b.jpg

35d1bb06aad0e452b1a881973b1026e8.jpg

 Помним что любые пересечения полотна сильно повлияют на скорость симуляции и результат. Так что излишняя аккуратность не помешает.

 Достигнут довольно приемлемый результат. Но не будем на этом останавливаться! При помощи спирали ( Helix ) и Path Deform полученную заготовку сворачиваем в трубочку.

62d61cb8b8a21986080dc355064a37ee.jpg

 Также переносим результат в Cloth и немного расслабляем полотно симуляцией.

502f4d4cb840b058709c5f8b1063d485.jpg

 При данном расслаблении очень полезным будет заключить модель в некий ограничивающий объем необходимый для конкретной формы, например цилиндр или бокс с вывернутыми нормалями. Для точности объем можно подгонять до нужных габаритов в процессе симуляции. Симулировать желательно пока значение Simulating, dT не сравняется с параметром Step, это значительно ускорит процесс в дальнейшем.

c9534b862ea073dcf8184445e59a74cd.jpg

 Собираем все в Garment Makert ( Mesh It and Preserve ) И сносим вершину стека до него.

a3d235f990d5c2c49f06871e1a307dcb.jpg

 Сохраняем модель в отдельный файл, меджим необходимое количество раз в нашу сцену каждый раз размещая новую модель в нужное место, создавая таким образом красивую укладу. Чтобы уложить объекты максимально плотно и облегчить дальнейшую симуляцию используем небольшой скейлинг на уровне например полигонов через вершину стека ( не забывая перенести изменения в Garment Makert и очистить стек)

7f2d5d419fde76a641f83681ac8cfd7f.jpg

 Выделяем нужные в симуляции объекты, назначаем Cloth, расписываем между объектами свойства и-и-и-и-и.... финальная симуляция всей сборки.

1e7e98d08c9b05049e1c76d27c26c026.jpg

841061c6409866116ca23579ffc082d1.jpg

 Сделать ретопологию сетки используя состояние плоских панелей ( Flat Panels ) в Garment Makert и скининг не составит трудностей

 Разумеется в вершине стека могут быть не только Edit Poly и Path Deform. Хвала Автостолу!!! ))) - инструментов в Максе превеликое множество. Соответственно и решать задачи используя данный алгоритм можно абсолютно любые с минимальными затратами как по усилиям так и по времени.

 Надеюсь что данный урок послужит для кого-то началом пути например к такому результату.

969252d50fbfa4899cddcb767dea99c8.jpg

 rose_2009.max

 Больше дополнительной информации Вы можете найти тут:

https://3ddd.ru/blog/post/vintovyie_liestnitsy_mietodika_modielirovaniia 

https://3ddd.ru/blog/post/modielirovaniie_shtor_s_razlichnymi_sborkami 

https://3ddd.ru/blog/post/cloth_priiemy_i_mietody_raboty 

https://3ddd.ru/blog/post/cloth_priiemy_i_mietody_raboty_prodolzhieniie 

  Удачи!!!

 

clothукладка

Комментарии (88)

+13
MARSALA
Спасибо большое!Ваши уроки бесценны!
+4
tejashree
REALLY USEFUL,, Thanks
+7
Sontik
Спасибо, как всегда ,очень интересно)))
+15
JJane
О, Маэстро!Сегодня нужно Вас баловать, а Вы сами с подарочками))


РЕБЯТА!У ВИТАЛИ СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!
+2
tejashree
You mean AUTHOR tmin BIRTHDAY?
+4
JJane
Yes!))
+1
tejashree
thanks
+9
tejashree
WISH YOU HAPPY BIRTHDAY MASTER,many more happy returns of the day,,
+7
epush
Приз будет получен заслуженно!)
утащу в копилку.
И с днем Рождения!
+5
Yehat
Сворачивание плейнов в трубочку на приз давно не тянет )))
Присоединяюсь к поздравлениям! Мои трёхмерные конгратюляции ))
+1
epush
Вон оно чо, а я думал это про Cloth, а это просто сворачивание плейна, вот я отсталый))
+4
SNikon
И от меня прими поздравления :)
С днюхой тебя !!!
Долгих лет жизни , богатырского здоровья и человеческой доброты :)
Удачи !!!
+7
Sontik
Да, С Днем Рождения! Здоровья, успехов в жизни!
+16
Tmin
Спасибо за поздравления !!!
Надеюсь "поляна" удалась ... )))
+2
Zom6ie
всё на высшем уровне!
браво!

и с ДНЮШЕЧКОЙ )))
+2
Glashaa
Спасибо! С Днем рождения!
+2
train88
Отличный урок! Спасибо!
+2
joe_ingreen
Wow! Спасибо огромное! Макс поистине необъятная штука, приятно видеть такие полезные уроки чтобы сориентироваться!!! Класс!
+1
ygoryan
Поздравляю Виталий!
+1
DenisXC
Огромное Спасибо за ценные уроки! С Днем Рождения Вас!
+5
naumov-studio
Спасибо!, Виталий! Желаю, что бы в вашем списке модификаторов сегодня обязательно было хорошее настроение!
+2
gidraaa
Ну наконец то кто то сделал урок на эту тему!))) Плюсую, полезная инфа!
+1
nguyenvandoan
Great tut ! Thank you !
+1
foksant
Огромное спасибо за урок!
+1
A_Sadriano
Всё тайное становится явью) . Спасибо за труд!
+1
ceem
Спасибо большое за урок. С днем рождения пусть мечты сбываются!
+1
Светик
спасибо!!!!!!
+28
g.n.k.
Урок называется "Сворачиваем ткань." После прочтения - я так и не понял как сворачивать ткань.Потому что мало инфы.
Почему нельзя записать видео урок ? Потому что !!!

Вот до чего я дошел...
http://ipic.su/img/img7/fs/123.1467043758.jpg 

далее :

- "Сворачиваем по первой линии и немного релаксим ( вместе с бордюром ) место сгиба."

К А К К А Р Л ??? Нет инфы. Есть следующий скрин где уже все свернуто !!!

У меня вопрос к людям которые накидали пол тонны лайков этому "уроку".
Кто из вас "свернул ткань"? покажите скрин результата.

Tmin, бери пример.
http://3ddd.ru/blog/post/post_production_render_3ds_max_corona_1_4 

нет воды, нет "бэ", "мэ", нет следующих кадров к которым я попал непонятно как ... лишь 100% инфа. Куда я нажал, зачем и куда оно меня привело ...

из всех твоих уроков, знания я получил лишь с этого (мне помогло видео) http://3ddd.ru/blog/post/plied_za_15_minut 

не придерживался цели задеть тебя. Я хотел получить знания после прочтения твоего урока и получил " обычный сценарий" ... я это называю "писанина с загадками", Записывай видео в режиме реального времени.

С Днем Рождения.
0
AlexHappy
Вы, вероятно, не внимательно читали:
"Edit Poly в вершие стека и на любом подуровне ( вершины, ребра, полигоны ) исползуя перемещение, поворот и скейлинг подготавливаем ткань по нашей задумке"
Вообще у Tmin обычно такие творческие уроки.. он даёт принципы, используя которые можно сделать уже всё что угодно и применить под конкретные Ваши нужды, и этим мне нравятся.
+7
g.n.k.
"Вообще у Tmin обычно такие творческие уроки.. он даёт принципы, используя которые можно сделать уже всё что угодно"

У Tmina постоянно "загадки",это мне и не нравится. нужно давать больше знаний.

Людям не нужны принципы, "логика" не работает. Нужны примеры.

"Ученик должен видеть как ... " а расширит он свои знания с опытом. Принцип и так понятен, Взял плейн за точки, за ребра, за полигон, положил как тебе нужно (по твоей форме) далее симуляция. Принцип понятен - да ! Сделаешь - Нет !!!Почему ?? потому что не знаешь как. Нужно давать больше инфы. И самое главное инфа должна быть "без воды"
+7
Tmin
g.n.k.
Спасибо за поздравления!
А по коментарию....
"я это называю "писанина с загадками" "
В точку! И каждый может разгадать эту загадки в меру своих знаний. И чем их больше, тем интереснее разгадка.
Один повторит этот урок именно так. Другой, не желающий таскать вершины в Едит Поли, воспользуется Бендом. Третий, любящий идеальный, точный и быстрый результат - наделает драйверов. Но алгоритм все-равно останется неизменным.
Да и этого урока наверно не было бы, если бы не день рожденья, и не вопросы по складыванию в личку.
И что есть "вода" в Вашем понимании ? )
+2
g.n.k.
Не в службу а в дружбу, повтори этот урок в видео на своем канале с голосом, что, как и почему.
+9
Tmin
Видео не будет точно. Надо думать, а не повторять - только так можно получить максимальную отдачу от урока.
Есть тема Ателье - там всегда помогут докопаться до истины, если есть вопросы.
+4
koovp
отдачу от урока можно получить если есть инфа, чтобы человек повторив за автором начал думать и делать свое, чтобы понимал как работает. а не сидеть разгадывать загадки, если это урок. а здесь инфа кусками, и некоторая инфа пропущена, так как автору очевидно и ладно. ощущение что месседж такой - Ребят, да что тут делать, взяли плоскость бац бац и все завернули, что непонятного. Так можно и два скрина выложить и сказать думайте, принцип
+4
epush
Видео-урок нужен или тем кто не работает и у кого полно времени, а когда спишь только по 5 часов, даже для ознакомления он не нужен. Как приложение к текстовому уроку да, а только видео нет.
Я много "видео - уроков" пропускаю, потеря времени, если что то нужно и так найду на ютубе.
Видео нельзя предварительно оценить, как например глянув наискосок текстовый урок со скринами.
Видео-урок может оказаться полным Г, но это понятно только при просмотре, в видео часто есть голос его прокрутить (прослушав) нельзя.
И например в России еще не везде есть дешевый безлимитный интернет.
Этих недостатков нет в текстовом уроке.
0
g.n.k.
Главное что я хотел сказать автору - ДАЙ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ !!! А не замени "писанину на видео". В твоем ответе я вижу очень много противоречий.Порой лучше ничего не писать чем писать что либо ...
-1
epush
Капс и куча восклицательных знаков это истерика?))
Будьте проще и люди к вам потянутся.
0
g.n.k.
Странная ассоциация с капсом. "акцентирую внимание !"
+2
epush
http://3ddd.ru/faq/category/5/show
первые два пункта, как это видят люди в интернете.
именно истерика, на мой пост, который вы не смогли понять.
Я не слепой и прочитал то что вы писали и не утверждал что "видео не нужно",
написал "Как приложение к текстовому уроку да, а только видео нет." как например в вашем "Уроке"
Что можно не понять в моей фразе?
-1
plotva_2017
А вы хоть это полотенце свернули в рулон?
Покажите что у вас получилось пожалуйста.
0
plotva_2017
Никакого ответа минусуете и все))
+3
jointvisual
Этот человек насмотрелся модных стримеров, которые рассказали ему, что нужно постить свои видосы везде, где только можно, и тогда когда-нибудь он сможет поднимать на этом бабки.
Поэтому как-то записал двухминутный (sic!) видос, в котором спрашивал, как отрендерить предметку с тенью и альфой. Вместо того, чтобы задать этот вопрос одним предложением. И начал минусить меня, когда я ответил на вопрос и написал ему, что это не лучший метод подачи инфы. То есть он не просто задал вопрос, но и просмотров себе захотел накрутить, все правильно сделал, лол. http://3ddd.ru/forum/thread/show/corona_render_background_alpha_compositing#post790809 

Теперь он записал примитивный видос по постобработке для новичков и пришел рассказать Тмину, как нужно все правильно делать. Так вот, ГНК, людям, чей мозг не размягчен стримерами и которые хотят узнать что-то реально уникальное и полезное, такой способ подачи инфы подходит идеально.
0
g.n.k.
"просмотров себе захотел накрутить" - ты серьезно ?
Нет монитизации ... ты что сам не видишь что нет рекламы ? Меня интересовал ответ на вопрос. Глупости пишешь.
+4
jointvisual
Tmin один из лучших в рунете по cloth, он знает, какие моменты затронуть в уроке для тех, кто интересуется темой, показать сложные места.
Он делится своими уникальными наработками, и это отличный формат.

Ты записываешь видео по простой постобработке, которых уже сотни, ради просмотров на ютюбе.
В этом вся разница .
Занимайся чем хочешь, но не нужно нагонять на настоящего профи в своей сфере под его материалом. И так хороших текстовых уроков почти не осталось.
+1
g.n.k.
"Tmin один из лучших в рунете по cloth" - да никто с ним не тягается и не просит его сменить формат.Я прошу дать больше информации и только. Не важно какой будет подача, важна сама суть, информация, ответ на вопрос: "как ?"
Что ты развел тут ?

Сам мне минусуешь без причин ...
+2
AlexNart
Большое спасибо за урок!!!
+1
YuriiB
Круто, спасибо, давно интересовал данный вопрос)
+1
Charlyxxx
Отличный урок - как всегда! =) С Днюхой тебя! =) Поляна удалась =)
+1
usov.80
Очередные няшки)
+1
griphon
Огромное спасибо!
+1
Zakknayo
базару нет
+1
MariaDuchess
Комментарий удален
+1
stuffmoscow
Прости промахнулся. 5 за урок однозначно
+5
lyucy
Непонятный урок.
+1
Timn
С днем рождения!) спасибо за урок!)
+1
Roshka
Спасибо большое!!!!!
+1
Kara4o
У меня ткань при первой же симуляции разворачивается и улетает, хотя гравитация и все остальные цифры как на скринах, почему так?
0
Tmin
С первого скрина такие же?
Пардон ! )))
Поправил первый скрин
+1
Kara4o
Спасибо, проблема у меня была в маленьких размерах полотна и параметре cm/unit.
+1
mrichk
Я в восторге:) какой замечательный не урок-а урочище!просто супер! Низкий поклон за то, что делитесь знаниями с народом!! спасибо и БРАВО!
0
Shurslarin
Извиняюсь, за глупость, но зачем мы разбиваем вершины? И как это вообще делается? Выделяетсявершина и нажимается Break? Я так делаю, но ничего не происходит...
Так же, при сворачивании по Helix, ткань при симуляции разворачивается, та, словно это лист плотной бумаги. Что может быть не так?
Спасибо.
+1
Tmin
Да все правильно - нажимаем Break. Визуально ничего произойти не должно.
Разбиты вершины или нет будет видно когда в вершине стека будет Garment Makert.

"Так же, при сворачивании по Helix, ткань при симуляции разворачивается, та, словно это лист плотной бумаги. Что может быть не так?"
- Моделить надо в реальном масштабе, это симулятор - для него это критично.
0
Shurslarin
Спасибо за разъяснение!
0
Julia19
Доброй ночи) помогите пожалуйста разобраться, сворачиваю одеяло и не пойму как Вы пришли к этапу, когда ткань стала с толщиной? Как добиться этой толщины? Как на картинкеhttp://s019.radikal.ru/i601/1609/4d/b502e76c0c7d.jpg 
0
Tmin
Это не толщина, а первый этап сворачивания
0
Julia19
Получается мне нужно еще края как на картинке свернуть?http://s017.radikal.ru/i434/1609/cf/d6ffb2e98174.jpg 
0
Tmin
не могу понять проблемы о которой вы говорите.
может вам надо то что в следующем уроке?
0
Julia19
Я делала все по этапам как написано в уроке, дошла до результата подобного как на этом скриншотеhttps://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/tmin/6691fc0b07c3b54b3a3063e344b6cd10.jpg  , а теперь я торможу и никак не пойму, как получилось как на втором скирине нижеhttps://b.3ddd.ru/media/tinymce_images/tmin/9eed78a7953f8a08a9352494df74d8cf.jpg  ( вот этом) тут есть уже некое подобие толщины (на виде сбоку) ... и я вот не очень понимаю как так получилось?

P.S. спасибо за ответы)
+1
Tmin
Это не толщина, это сгиб полотна. В этом уроке у него нет толщины. Внимательно разберитесь с тем как сворачивалось полотно.
Именно в следующем уроке про толщину которую вы потеряли )))http://3ddd.ru/blog/post/rietopologhiia_tkani 
0
Julia19
Всеее разобралась))))) спасибо большое))
0
evdokimov2209
добрался до сворачивания трубочкой. нажимаю pick patch и не идет, выдает ошибку. что я не так делаю? спасибо http://s019.radikal.ru/i619/1612/f1/615140cd8ee0.png 

+1
Tmin
Правильно выбрать модификатор! Буковки должны быть как на моих скринах ))))
0
evdokimov2209
да буковки те же, и даже модификатор тот же)
+1
Tmin
Поспорим?
0
evdokimov2209
ну я же вложил скрин выше.
+1
evdokimov2209
каюсь. слепой! рядом почти такой же модификатор лежал)) спасибо)
0
plotva_2017
"И так, все что осталось - перенести полученный результат в Cloth ( Set Initial State => Erase Simulation ), отключить или удалить Edit Poly, разместить полученный объект в нужное место, добавить в симуляцию дополнительные объекты и просимулировать. При необходимости изменит плотность в процессе симуляции - просто меняем ее в Garment Makert."

Когда нажимаю на Set Initial State вот что происходит:https://yadi.sk/i/mHsPvtC73KaL2p 
Почему так получилось?
+1
Tmin
"Почему так получилось? "
Потому что : "отключить или удалить Edit Poly"
После того как приняли изменения в клоуз, вершина стека с этими изменнениями осталась. Если они нужны в дальнейшем то отключаем вершину. Если нет - удаляем! )
0
plotva_2017
Комментарий удален
0
plotva_2017
Комментарий удален
0
plotva_2017
Комментарий удален
0
plotva_2017
Комментарий удален
0
kotikmarsyuta
у меня вот это не получается "перенести полученный результат в Cloth ( Set Initial State => Erase Simulation ), отключить или удалить Edit Poly", что дает нажатие этих кнопок в скобках? ничего же видимого не происходит. и ткань разворачивается из последней 4й складки вот в такое((
http://i105.fastpic.ru/big/2018/0425/d6/da15f1f4e1f19410bc7ad6c0779415d6.png 
0
Tmin
пост ниже.....
0
Tmin
Вы пытаетесь перенести из Edit Poly который ниже по стеку ? Из него перенести можно только через гармент.
0
kotikmarsyuta
просто скажите для чего это нажимается Set Initial State => Erase Simulation
0
Tmin
Это для захвата состояния с ВЕРШИНЫ стека, т.е. всего того что сделано выше клоуза.
0
Evva2
потрясающе, спасибо ♥
попробую делать полотенчики по вашему уроку, надеюсь выйдет, по описанию все понятненько