Настал час обновить ветку, ведь многим важно услышать мнение опытных людей, многие могут подобрать себе хороший инструмент для работы... Наша цель - помощь в выборе комплектующих!
По выбору видеокарт создана отдельная ветка, где можно обсудить всё скрупулезно:
Данные конфигурации являются ориентиром - как на цены так и на железки. Естественно, в каждом конфиге можно что-то заменить. Что на что заменить - подскажут в этой теме.
а во-вторых у Вас современное поколение, которое спустя годы при минимальных вложениях снова обновитесь до актуального.
большое сомнение в этом .
Но почему же? Как минимум года 2-3 АМД должны на этом сокете выпускать процессоры. Да даже если они в следующем году поменяют, я как минимум смогу на это железо поставить 7950х + водичка.
Можно много спорить об экономической выгоде того или иного решения, но сам факт, что сборка на 5950х - уже никакой модернизации не подлежит в принципе.
А вам я благодарен, что мне писали и предлагали варианты. Вы все мне очень помогли принять правильное для себя решение! Спасибо
Как минимум еще одно поколение будет на этом же сокете. Другое дело что надо будет обновить бивис, но тут уж ничего не попишешь, вся ответственность на вендоре материнской платы. Поэтому желательно брать популярную/массовую от именитого бренда.
На крайняк, если даже менять мать и процессор экономия на ОЗУ это тоже хорошо.
Можно много спорить об экономической выгоде того или иного решения, но сам факт, что сборка на 5950х - уже никакой модернизации не подлежит в принципе.
а зачем? 5950 еще много лет будет хорош для макса . и его плюсы дешевизна и то что не нужно тратить деньги и нервы для его охлаждения не чем не перечеркнуть . плюс то что рендер ферма на нем дома из 2 -3 компов засунет за пояс любой процессор 7 или 9 поколения ( и еще раз низкая цена )
Цитата grdesigner:
Как минимум еще одно поколение будет на этом же сокете. Другое дело что надо будет обновить бивис, но тут уж ничего не попишешь, вся ответственность на вендоре материнской платы. Поэтому желательно брать популярную/массовую от именитого бренда.
ну так для этого нужно брать наверное не совсем бюджетную материнку . и брать дешевую оперативку это тоже не лучшее вложение денег . если покупать все с учетом апгрейда в будущем . покупать воздушное охлаждение вместо водянки ну это очень даже бесполезное вложение денег
ну так для этого нужно брать наверное не совсем бюджетную материнку .
Необязательно. Сугубо везенье. В любом случае более дешевые, более массовые, значит вероятность поддержки выше.
Цитата shafxat:
брать дешевую оперативку
Та вообще плевать, главное чтобы не глючила. Дорогие плашки с разогнанными частотами не особо выдерживают 24/7 работу. Пользователи порой отключают все профили экстремального разгона, чтобы работала стабильно. В таких условиях она ничем не отличается от дешевых.
Для наглядности
Причем на запись ОЗУ работает только при запуске кадра на рендер, далее только на чтение. Вторым можно пренебречь. Так ли Вам важны эти пару процентов прироста по сравнению со стоимостью?
Судя по ценам выбор автора стоил в районе 150$ за 64 ГБ ОЗУ. И я полагаю, если бы выбиралась ддр4, то была бы сопоставимая, как по стоимости так и по характеристикам.
Кулер 60$. Что соответствует оплате одного рабочего дня в офисах. Ну пусть двух, если учесть обеды и дорогу. Можно смириться.
В любом случае, автор может потихоньку апгрейдится, если будет такая необходимость. А с 5950х апгрейда нет никакого. Разве что на воду перейти, но какой смысл, если воздух его неплохо охлаждает.
В 5950х есть только смысл, если была какая то база. При покупке с нуля, разница небольшая в пользу АМ4, но потенциал сильно выше у АМ5.
Говорит превзойдет популярный куллер Be Quiet, получится дешевле. И будет близок к водянки по эффективности. (А вдруг лучше?)). И в Be quit pro 4 он написал что не влезет уже 25мм шириной кулер между радиаторами, а в мою модель влезет. (Эту инфу не проверял пока)
По-этому если будет его штатного в большом корпусе e-atx вдруг мало, чтобы не терять производительность процессора - можно такую идею будет рассмотреть для апгрейда башни. Тем более у них 3000 обротов
По-этому если будет его штатного в большом корпусе e-atx вдруг мало, чтобы не терять производительность процессора - можно такую идею будет рассмотреть для апгрейда башни. Тем более у них 3000 обротов
Та вообще плевать, главное чтобы не глючила. Дорогие плашки с разогнанными частотами не особо выдерживают 24/7 работу. Пользователи порой отключают все профили экстремального разгона, чтобы работала стабильно. В таких условиях она ничем не отличается от дешевых.
Screm, при выборе вентилятора лучше отдать предпочтение большему диаметру нежели оборотам. Чем на более низких он работает тем тише. Посмотрите влезет ли 140 мм или 150 мм и рассматривайте их лучше.
По-этому если будет его штатного в большом корпусе e-atx вдруг мало, чтобы не терять производительность процессора - можно такую идею будет рассмотреть для апгрейда башни. Тем более у них 3000 обротов
В принципе можно, если есть наушники с шумодавом
Ну по работаю, отпишусь в теме. Будем смотреть. При желании можно собрать всё. Есть сопоставимые и даже тише вентиляторы, чем у Be quit, не уступающие и даже превосходящие в числе оборотов. Это я только на одном ДНС посмотрел, так что всё решаемо. Все равно получится эффективнее и дешевле + для любителей эстетики продаются они даже с подсветкой.
Та вообще плевать, главное чтобы не глючила. Дорогие плашки с разогнанными частотами не особо выдерживают 24/7 работу. Пользователи порой отключают все профили экстремального разгона, чтобы работала стабильно. В таких условиях она ничем не отличается от дешевых.
тайминги
Я же выше табличку привел. Ну загрузится у Вас сцена перед началом рендера не за 60 секунд, а за 55. Дальше рендер, там уже без разницы какая память. Что Вы от этого выиграли?
В быстрых играх согласен разница есть, во всем остальном что тайминги, что часта роли в рендере не играет.
Ну по работаю, отпишусь в теме. Будем смотреть. При желании можно собрать всё. Есть сопоставимые и даже тише вентиляторы, чем у Be quit, не уступающие и даже превосходящие в числе оборотов. Это я только на одном ДНС посмотрел, так что всё решаемо. Все равно получится эффективнее и дешевле + для любителей эстетики продаются они даже с подсветкой.
Лучше ищите сравнения вертушек с плюс минус одной технологией замеров, т.к. производители замеряют дб по разному.
Ну по работаю, отпишусь в теме. Будем смотреть. При желании можно собрать всё. Есть сопоставимые и даже тише вентиляторы, чем у Be quit, не уступающие и даже превосходящие в числе оборотов. Это я только на одном ДНС посмотрел, так что всё решаемо. Все равно получится эффективнее и дешевле + для любителей эстетики продаются они даже с подсветкой.
Лучше ищите сравнения вертушек с плюс минус одной технологией замеров, т.к. производители замеряют дб по разному.
Спасибо за совет. Если такая задача будет стоять, последую вашему совету во время поиска
В быстрых играх согласен разница есть, во всем остальном что тайминги, что часта роли в рендере не играет.
в задаче моделирования вполне себе может играть.
Не объективно. Откройте при работе диспетчер задач и проследите загрузку видеокарты. Мы здесь моделирование обсуждали в первую очередь в программе 3rd max и corona. Как я уже писал раньше - в моем случае на ноутбуке i7, средний процент задействования видеокарты был на уровне 3-4% и это встройка. Один раз дискретная карта nvidia mx350 словила пик нагрузки в 5-7% из ста. Так что вообще не аргумент, если только вы не говорите о других программах для моделирования или движках.
В быстрых играх согласен разница есть, во всем остальном что тайминги, что часта роли в рендере не играет.
в задаче моделирования вполне себе может играть.
Не объективно. Откройте при работе диспетчер задач и проследите загрузку видеокарты. Мы здесь моделирование обсуждали в первую очередь в программе 3rd max и corona. Как я уже писал раньше - в моем случае на ноутбуке i7, средний процент задействования видеокарты был на уровне 3-4% и это встройка. Один раз дискретная карта nvidia mx350 словила пик нагрузки в 5-7% из ста. Так что вообще не аргумент, если только вы не говорите о других программах для моделирования или движках.
p.s. Ноут на i7-1165g7
причем тут диспетчер задач и видеокарта? Речь о памяти же. DDR видимо. 4 или 5. А ее тайминги в некоторых вычислительных задачах - могут сильно давать в плюс. Речь по 3дмакс, про работу модификаторов. Часто там однопоточные алгоритмы, иногда весьма не линейные, данные плохо могут кешироваться процессорам. Какие нибудь там деревья деревьев указателей на отдельные double значения как пример. ну и одно значение в кеш не попало - процессор начинает области оперативки грузить в кеш. а это по меркам процессора - годы простоя. Очень дорогая операция. Тут скорость доступа оперативки и может оказать влияние сильное на производительность.
Ближайший пример таких задач - игры. Там тоже сложные не линейные струткуры в памяти, поэтому скорость доступа к памяти заметна. Но там стараются оптимизировать все. А вот в 3дмакс в модификатора могут и по простому как то все реализовать. Eranak вроде чтото о этом всем писал - у него ddr4 с хорошо настроенными вторичками давала десятки процентов ускорения в задачах моделирования.
Если кому лень читать полотно, вкратце :Прирост от настройки памяти есть, некритичный и не везде. Больше профиту с апгрейда на современную архитектуру чем от разгона памяти. Дальше можете не читать
rainmangrizzli, да, некоторые операции/модификаторы получали приятный прирост от настройки памяти. Не могу сказать что прирост критичный. Конечно больше толку было от перехода на Интел в этом плане
. К тому же некоторые процессы вообще не получали прироста от снижения Latency у ОЗУ. Да и вообще я уже считаю что это какой то оверкилл в плане отзывчивости/комфорта работы в Максе у меня на данный момент. Выше уже некуда как по мне.
Комфорт работы в 3Ds Max для меня теперь не в приоритете. На работе перешел на UE5, там большая часть работы идет. И там в целом и ПСП и Latency у ОЗУ важны, как по мне. Много там процессов завязанных на подгрузке из ОЗУ. Да и там столько всяких "Derrived Data" кэшов что и винчестер важен. Все короче нужно, для масштабных экстерьеров
. Так что с следующим апгрейдом компа буду уже на DDR5 переходить, без сомнений.
Например Shared GPU Memory, это вся VRAM которой нехватает Анриалу - вываливается в ОЗУ. А так же очень много происходит стриминга ассетов из ОЗУ в VRAM, прям во время работы в движке. Точных цифр уже не помню, дело пол года назад было, когда пилил первый проект на RTX 3080 10GB, а рендер жрал ~20GB видеопамяти. На 2666/CL20 и дефолтных таймингах у меня рендер шел ~2 часа, на настроенной памяти выходило ~80 минут. Очевидно когда половина видеопамяти висит в ОЗУ - то скорость памяти важна. Правда я не знаю ПСП там или Задержка важнее. Думаю все вместе. Впрочем я бы сильно не рассчитывал на это все... Когда сильно видеопамяти нехватает то шанс вылета рендера повышается. Так что в приоритете все равно более толстая по памяти видяха.
Цены на 48гб DDR5 плашки и чипы которые внутри этих плашек - обнадеживают. Думаю что к выходу новых архитектур у AMD/Intel можно будет зарядить 192гб в 1000$, будет пушка. Чет тип такого - F5-6400J3239F48GX2-RS5K / F5-6400J3239F48GX2-TZ5RK, или даже чет лучше выйдет. Ну или если выйдут в потребительском сегменте 48гб видяхи то можно будет оперативки и по-меньше взять.
Цитата Yehat:
Только вот ускорение работы какого-нибудь модификатора при моделировании, это 0,1% от всего времени работы по моделированию.
Ускорение было не только в работе с модификаторами. Но например и с скоростью выделения Форест-Объектов. Применением инструментов моделлинга. Взаимодействия с некоторыми частями интерфейса, например скорость открытия Mat-Эдитора с пачкой вкладок. Но как я уже сказал - некритично и больше профита было от замены Райзена на Интел. Чем от настройки памяти. По моему самый весомый прирост был при использовании Wildcard
-ов в Scene Explorer-е Макса (Если что замеры делал покадрово сравнивая, примерно так
)