возвращаясь к разговору о светящихся плейнах...
всегда были сомнения по поводу использования ноды Light Path в материале, я немного потестил и эти сомнения подтвердил, он слегка замедляет рендер, хотя как мне казалось должно быть наоборот.
эталон, где всё по дефолту, светящийся мат на кубике и отражающий на плейне, 108 секунд +- секунда при нескольких прогонах:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/63ebc030feab32d287a6ba7f319210cd.jpeg)
тест с нодой Light Path, 116 секунд +- секунда, это где-то +7% ко времени рендера:
![](https://b4.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/5b568e50d26b29fc55e6d9916660abbd.jpeg)
тест без ноды Light Path, но с отключением Ray Visibility у самого объекта, а не из материала, 78 секунд, почти на 28% быстрее... если я конечно всё правильно посчитал:
![](https://b5.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/4f7a25af54c38ab50e207432a1d0ee41.jpeg)
на комплексной сцене конечно разница может быть незначительной, но всё же
!!! PS: а, блин... я не правильно смешивал
попробовал смешать по-другому, смешал с пустым шейдером, получилось 90 секунд:
![](https://b6.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/images/tinymce_images/08d28ef0dcb40cbe481da8bbaf7c215e.jpeg)
на 17% быстрее оригинала, но все равно немного медленнее, чем с отключением Ray Visibility у объекта