Новичкам! (3ds max)

Автор
Сообщение
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Общая информация тут

http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=414  
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
Цитата slsnejinka:
Пожалуйста, помогите с текстурами. Не ложится материал на лестницу. Использую Multi/Sub-object(set id поставила), diffuse - bitmap. Галку отключила - use real world scale. При поставленной галке растягивает текстуру. Пробовала вводить size, не помогло Пробовала с uvw map и без него, без изменений. 3ds max 2018/corona 1.6

Если в материале в текстуре поставить Use real-wrold то, во-первых, нужно дать реальный размер текстуры в соседних окошечках, к примеру 300 мм на 1200 мм., далее в модификаторе UVW Map надо также поставить Real world map size и соответсвенно box или planar как там нужно на модели.

Если в материале в текстуре снять галку с Use real-wrold, то Tile 1.0 (как сейчас и есть), а в модификаторе UVW Map надо также убрать Real world map size и соответсвенно box или planar как там нужно на модели плюс выставить размер текстуры в свитке параметров UVW MAP в самом верху там есть Длина Ширина и Высота.

На сайте c 03.04.2015
Сообщений: 15
Цитата feles:
Цитата slsnejinka:
Спасибо за ответ. Проверила, везде стоит 1(и материал, и модификатор)..

Покажите скрин свитка uvw map.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Поставьте галку на Box, а не Planar.

Потом нажмите Bitmap Fit - выберете опять свою карту мрамора.

В значении Height (высоты) - поставьте значение ширины или длины карты (которые будут в значениях Length и Width) соответственно.

Потыкайте ориентацию (Alignment) X, Y, или Z - что Вам больше понравится.

Потом мышей встаньте на подуровень UVW Map - Gizmo, чтоб только стал активен Гизмо (центр) модификатора. И покрутите (Rotate), или масштабируйте (Scale), или подвигайте (Move) сам этот Гизмо (когда он активен при выделении), как Вам понравится :-)

Активность: 0
На сайте c 24.04.2020
Сообщений: 1
Готовлю модель к экспорту в UE4, она состоит из кучи сложных мешей, вопрос: можно ли объединить их в единое целое, не отрисовывая ручками все соединительные полигоны? Уж очень много придётся страдать. Например, в таких местах (fillet surface почему-то не срабатывает на этих цилиндрах).

На сайте c 03.04.2015
Сообщений: 15

Цитата feles:

Поставьте галку на Box, а не Planar.

Потом нажмите Bitmap Fit - выберете опять свою карту мрамора.

В значении Height (высоты) - поставьте значение ширины или длины карты (которые будут в значениях Length и Width) соответственно.

Потыкайте ориентацию (Alignment) X, Y, или Z - что Вам больше понравится.

Потом мышей встаньте на подуровень UVW Map - Gizmo, чтоб только стал активен Гизмо (центр) модификатора. И покрутите (Rotate), или масштабируйте (Scale), или подвигайте (Move) сам этот Гизмо (когда он активен при выделении), как Вам понравится :-)

Спасибо огромное за ответ. к сожалению, не получилось, совсем ничего не происходит(Может это из-за материала multi/sub-object? я включила все ступени и подступенки...

Цитата metalman:
Цитата slsnejinka:
Пожалуйста, помогите с текстурами. Не ложится материал на лестницу. Использую Multi/Sub-object(set id поставила), diffuse - bitmap. Галку отключила - use real world scale. При поставленной галке растягивает текстуру. Пробовала вводить size, не помогло Пробовала с uvw map и без него, без изменений. 3ds max 2018/corona 1.6

Если в материале в текстуре поставить Use real-wrold то, во-первых, нужно дать реальный размер текстуры в соседних окошечках, к примеру 300 мм на 1200 мм., далее в модификаторе UVW Map надо также поставить Real world map size и соответсвенно box или planar как там нужно на модели.

Если в материале в текстуре снять галку с Use real-wrold, то Tile 1.0 (как сейчас и есть), а в модификаторе UVW Map надо также убрать Real world map size и соответсвенно box или planar как там нужно на модели плюс выставить размер текстуры в свитке параметров UVW MAP в самом верху там есть Длина Ширина и Высота.

Спасибо за ответ. 

Не получается(

Пробовала устанавливать галки и в текстуре и в модификаторе. Вводила размер, и в пикселях и в мм. Пробовала переводить пиксели в мм.

Результат - текстура начинает рябить, либо ничего не происходит.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата slsnejinka:
к сожалению, не получилось, совсем ничего не происходит

Ну тут уже выкладывайте сцену с Вашей лесенкой сюда, если хотите. Дальше советовать что-то - как на кофейной гуще гадать...

Я не могу Вам больше навскидку решений подсказать, не видя сцены smiley-unknw.gif

На сайте c 03.04.2015
Сообщений: 15
Цитата feles:
Цитата slsnejinka:
к сожалению, не получилось, совсем ничего не происходит

Ну тут уже выкладывайте сцену с Вашей лесенкой сюда, если хотите. Дальше советовать что-то - как на кофейной гуще гадать...

Я не могу Вам больше навскидку решений подсказать, не видя сцены smiley-unknw.gif

Загрузила:

https://yadi.sk/d/DWmAfXHs81tJkw 

Пожалуйста, посмотрите.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата slsnejinka:
Загрузила:https://yadi.sk/d/DWmAfXHs81tJkw   Пожалуйста, посмотрите.

Загрузила.

У меня 2016-тый макс - Ваши файлы новее, не могу открыть :-(

Пересохраните для более старой версии.

___

Ответила в личке.

___

На самом деле, кроме как разбить все ступеньки и на каждую назначить UVW Map (Box) и переключить галку в картах с Environment на Texture - другого решения я не нашла.

Что ещё можно сделать с таким объёмным объектом, у которого 55 материалов в мультисабе и 53 разных карты на диффуз, при этом текстурных координат нет?.. smiley-wacko.gif

Если есть другое и более элегантное решение - самой было бы интересно узнать...

На сайте c 11.05.2020
Сообщений: 24

Во вьюпорте глянец отображается, а на рендере не отображается

подскажите пожалуйста как поправить 

На сайте c 30.06.2017
Сообщений: 384
Симферополь
Цитата Denis555655:

Во вьюпорте глянец отображается, а на рендере не отображается

подскажите пожалуйста как поправить 

Так отражаться нечему, закиньте карту HDRKу какую, я так понимаю это у Вас Dome light ? вот туда и кидайте

На сайте c 15.11.2016
Сообщений: 412
Moscow

Кто-то может знает, а можно ли в нодах 3дмаха выделить маты в рамку (еще и чтобы привязать ней), как это можно сделать в сабстенсе? Часто чищу всё под ноль, но есть такие маты, которые удалять бы не хотелось, но я забываю) 

На сайте c 11.05.2020
Сообщений: 24
Цитата Fantom Ury:
Так отражаться нечему, закиньте карту HDRKу какую, я так понимаю это у Вас Dome light ? вот туда и кидайте

можно простыми словами, пожалуйста? я не понимаю как и куда закинуть

освещение VRayLight 

На сайте c 03.04.2015
Сообщений: 15
Цитата feles:
Цитата slsnejinka:
Загрузила:https://yadi.sk/d/DWmAfXHs81tJkw    Пожалуйста, посмотрите.

Загрузила.

У меня 2016-тый макс - Ваши файлы новее, не могу открыть :-(

Пересохраните для более старой версии.

___

Ответила в личке.

___

На самом деле, кроме как разбить все ступеньки и на каждую назначить UVW Map (Box) и переключить галку в картах с Environment на Texture - другого решения я не нашла.

Что ещё можно сделать с таким объёмным объектом, у которого 55 материалов в мультисабе и 53 разных карты на диффуз, при этом текстурных координат нет?.. smiley-wacko.gif

Если есть другое и более элегантное решение - самой было бы интересно узнать...

Спасибо огромное преогромное!!! Именно этот вариант помог.

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4884
Депутатский

Не могу найти настройку, чтобы Use Selection Center был выбран по умолчанию(

3ds max 2021

Никто не знает, что ли?)

На сайте c 03.04.2015
Сообщений: 15

Добрый вечер) Застряла..все на той же лестнице..только с плинтусом((

Пожалуйста, помогите.. как наложить текстуру на диагональный объект.

Начала накладывать, как объясняла feles про ступеньки, но гизмо UVW Map при scale скручивает текстуру.

Попыталась через Normal Align, не получилось.

Попробовала выровнять пайвот через иерархию, перещение работает нормально, а вот масштаб перекошен.

Может есть какой-то способ, не редактируя объект, нанести текстуру под углом?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата slsnejinka:
Может есть какой-то способ, не редактируя объект, нанести текстуру под углом?

Да. Вот тут ещё можно угол поворота текстуры задать:

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

slsnejinka

выложите сцену с лестницей, быстрее посмотрим и поможем

можете использовать вместо uvw map трипланар карту если вы на короне в шейдере - тоже самое как бокс только края плавно смешиваются и не нужно возится с гизмо. Правда видно только на рендере

На сайте c 11.05.2020
Сообщений: 24

почему растягивается изображение в Vray frame buffer ? 

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4497

В чужой сцене сейчас работаю, и тут такая странная штука, впервые вижу такое. Не понимаю как отключить это дело... В общем, проблема в Wire Color объектов, этот цвет у объектов задается через Diffuse слот назначенного материала на объект, а не через обычный выбор цвета в Modify панели... Я даже и знать не знал что 3Ds Max такое умеет. Но вот как это отключить то ? В других сценах все по старому, то есть это где то в сцене настройка такая. Причем например на сплайны это не работает, сплайнам как и раньше через Modfiy панель цвет задается.

Что бы понятно было что к чему вот скриншот :

Это конечно в определенной ситуации в теории может быть удобно. Но мне просто непривычно.

UPD

Все. Нашел. Обожаю это, когда отписался. Спросил. Свернул браузер и через 1 минуту нашел...

Активность: 0
На сайте c 13.11.2017
Сообщений: 4
Друзья! подскажите как нарезать полигоны,  равномерно под 45 градусов по всему периметру на круглом профиле. 

? на круглом профиле.
Читают эту тему: bunny31