Новичкам! (3ds max)

Автор
Сообщение
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Общая информация тут

http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=414  
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4527

Капустка, на вес модели и UV координаты влияют и даже группы сглаживания. Помню когда то на Render.RU была статья - "Гигиена цифрового художника" за авторством Андрея Максимова . Там по моему такие нюансы разбирались. Но по моему эта статья уже сдохла давным давно ))

Я еще с тех времен запомнил некоторые нюансы. И например в 3Ds Max, когда тяжелый объект и на нем не нужна развертка я всегда накидываю UVW Mapping Clear, не делаю 100500 групп сглаживания если этого не нужно. Ну и я заметил что попадаются модельки (3D Людей например) у которых еще и есть информация по цвету вертексов Vertex Color. Ну вот можно пойти в Tools > Channel info и глянуть че там внутри геометрии записано и удалить это если надо.

Так что да... Vertex Paint, UVW координаты (чем больше UV-Шеллов тем тяжелее), UVW Слои, Количество групп сглаживания, Нормали, назначенные MTL ID. Все это в той или иной мере влияет на вес геометрии.

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2826
Москва
Цитата Earanak:
Так что да... Vertex Paint, UVW координаты (чем больше UV-Шеллов тем тяжелее), UVW Слои, Количество групп сглаживания, Нормали, назначенные MTL ID. Все это в той или иной мере влияет на вес геометрии.

Ну не в мегабайтах же? Мне казалось, что все что относится к координатам весит килобайты, ну если это не какой-то мегаобъект с тучей вершин.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4527

valek76, а что отличает эти данные от данных вершин ? Ну вы можете экспортировать объект в OBJ, открыть блокнотом его и посмотреть какую часть данных занимают разные составляющие геометрии.

Ну вот простой бокс к примеру с Vertex Paint, с UVW :

https://i.imgur.com/zsqClUI.png  

А вот тот же самый бокс но уже чистый, с чистой фактической геометрией :

https://i.imgur.com/lTfQ84k.png  

Ну вот собственно как то так. Ну это от крайности к крайности, для наглядности )

Конечно все это в процентном соотношении не радикально влияет на вес модельки.

Но влияет... И то это я не уверен что OBJ все экспортирует.

Может рациональнее было бы для этих дел FBX попробовать в режиме ASCII открыть.

Ну то такое... Это уже нюансы.

Активность: 0
На сайте c 18.12.2021
Сообщений: 1
привет народ. подскажите новичку. какими инструментами можно выравнивать вершины и ребра на изогнутых поверхностях. поверхность сложная с переходами. когда количество полигонов мало все норм, а когда мне надо добавить геометрии в некоторых местах начинается гемор. вручную выравнивать, плохой результат
Активность: 0
На сайте c 31.03.2015
Сообщений: 1
Добрый день)при открытии файла в максе появляется слева вот такое окно. Как его убрать?

Активность: 0
На сайте c 11.12.2021
Сообщений: 1

Привет, Новичок в 3D здесь. Я не могу редактировать ранее сохраненный файл. каждый раз, когда я открываю его, он говорит, что он поврежден. в чем может быть ошибка? а вы можете предложить мощный компьютер для рендеринга графики?

Активность: 0
На сайте c 22.12.2021
Сообщений: 1
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, такая проблема, кинул текстуру на салфетку, а она легла мелкими текстурами, не могу понять, все уже галки перепробовал!

Активность: 0
На сайте c 25.12.2021
Сообщений: 2

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, кто может помочь понять простейший скрипт по 3DsMax для визуализации?

Есть задание, но не получается создать визуализацию по скриптам по сфере. Видимо ошибка в чем-то и поэтому нужна помощь специалиста. Согласно заданию все просто, но как-то непонятно почему не выдаёт корректный ответ система . 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5812

Цитата MaximParshin:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, такая проблема, кинул текстуру на салфетку, а она легла мелкими текстурами, не могу понять, все уже галки перепробовал!

Вероятно надо разобраться с текстурными координатами.

Цитата Ranosha_K:
Есть задание, но не получается создать визуализацию по скриптам по сфере. Видимо ошибка в чем-то

Да, Вы правы, в чем-то ошибка. Чтобы понять в чем, нужно больше инфы и желательно со скриншотами. Что за скрипт? Как применяете? Что получается? Что хотите получить?

Активность: 0
На сайте c 25.12.2021
Сообщений: 2
Цитата Denis_21:

Цитата Ranosha_K:
Есть задание, но не получается создать визуализацию по скриптам по сфере. Видимо ошибка в чем-то

Да, Вы правы, в чем-то ошибка. Чтобы понять в чем, нужно больше инфы и желательно со скриншотами. Что за скрипт? Как применяете? Что получается? Что хотите получить?

До рендеринг все идет хорошо, но потом выдает ошибку. Как-то получилось продвинуться дальше мэппинга, но на этом этапе не появляется сфера(

По заданиюhttp://sv-journal.org/unl/course9/ilmat.php  

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 895

При открытии сцены пишет, что не хватает ему Вирея, как убрать из файла данное сообщение. В сцене вирей не используется. Что бы при открытии от не искал данные файлы.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

CGCat

Если Вирей установлен, но просто не используется в данной сцене, переключиться на него на минутку и поудалять элементы здесь:

У меня такая же проблема, но только с Короной - тоже при некоторых сценах выдаёт отсутствующие короновские ДЛЛки. И это при том, что она у меня не установлена. Просто нажимаю дальше на Open и продолжаю работать, а как "подчистить" за Короной - не знаю... smiley-unknw.gif

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 895
Цитата feles:
Если Вирей установлен, но просто не используется в данной сцене, переключиться на него на минутку и поудалять элементы здесь:

Так у меня его вообще нет. Я скачал студию для короны. Вообще не понимаю, почему сцена не подготовлена чисто для короны. Прочитал правила и половина пунктов в бесплатных моделях не соблюдаются (возможно).

Еще вопрос по Архиву моделей. 3ds max пакует все в архив, но путь к текстурам указывает полный по папкам, но он их не как не архивирует в саму программу. Допустим, человек купивший модель должен сам указывать путь к текстурам?

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Цитата CGCat:
Допустим, человек купивший модель должен сам указывать путь к текстурам?

Да, через Shift+T, если мерджить модель в сцену.

Нет, если просто открыть файл с этой моделью.

Нет, если пользоваться Stock Model Fixer, работая в двух открытых окнах Макса, где в одном - рабочая сцена, а в другом открываются купленные модели. Тогда просто через Copy/Paste работает перетаскивание моделей в сцену и все текстуры также подтягиваются автоматически за моделью.

___

А по поводу Короновской студии - это, возможно, в тему про "Ошибки на сайте" надо, если это, действительно, ошибка.

Цитата CGCat:
3ds max пакует все в архив, но путь к текстурам указывает полный по папкам

Сделайте максовский архив, потом разархивируйте его с галочкой тут:

В итоге у Вас будет одна красивая папочка, где все файлы лежат рядом и вместе, и пропадут все стрёмные пути к текстурам вроде С:\Лена\Не Лена\кухня\дерево\холодильник\часы\тест\не_тест\Wo_ono_2.jpg

Тут же можете вручную создать папочки нужные, типа,  Maps, Export, Import, Textures, или какие ещё нужны по правилам.

И заархивировать опять уже архиватором, а не через Макс.

После распаковки будет красиво :-)

На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 895
Цитата feles:
С:\Лена\Не Лена\кухня\дерево\холодильник\часы\тест\не_тест\Wo_ono_2.jpg

В следующий раз,  чуть сокртил путь до самих моделей.

______

При создании новой сцены в открытом рабочем файле появляется такая ошибка. Макс 2014, но в 20 тоже такая ошибка была. Макс чистый, кроме короны ничего не стоит, настройки дефолтные. Если создавать в пустой сцене, то все норм.

Сцена как бы становиться пустой, но не до конца

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4527

Эы... А как в Максе можно сделать ResetXForm но при этом сохранить Инстансы ?

Ну... Вот например у меня куча инстансов с рандомными размерами из за того что их кто то скейлил. Меня это бесит и это ломает Texel Density у модификаторов. Как мне сбросить это дело на Scale 100/100/100 но при этом что бы все осталось инстансами ? Ну в смысле не сбросить Скейл а именно ResetXForm сделать...

Вроде такой банальный момент но чет не могу найти решение... Запарило каждый раз сбрасывать ResetXForm и вручную (или скриптом) воссоздавать Инстансы.

P.S. Collapse To - конечно же пробовал. Ломает инстанс связи.

На сайте c 08.08.2009
Сообщений: 412
Новосибирск
Цитата Earanak:

Эы... А как в Максе можно сделать ResetXForm но при этом сохранить Инстансы ?

Ну... Вот например у меня куча инстансов с рандомными размерами из за того что их кто то скейлил. Меня это бесит и это ломает Texel Density у модификаторов. Как мне сбросить это дело на Scale 100/100/100 но при этом что бы все осталось инстансами ? Ну в смысле не сбросить Скейл а именно ResetXForm сделать...

Вроде такой банальный момент но чет не могу найти решение... Запарило каждый раз сбрасывать ResetXForm и вручную (или скриптом) воссоздавать Инстансы.

P.S. Collapse To - конечно же пробовал. Ломает инстанс связи.

Вроде это должно помочь.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4527
Цитата Zemmer:
Вроде это должно помочь.

Ну блин афигеть теперь smiley-shok.gif Сработало. Кайф то какой... Надо было мне это еще спросить лет ~8 назад, сколько бы я времени сэкономил на этих мелочах )) Спасибо !

На сайте c 08.03.2021
Сообщений: 44
Всем привет. Может, кто подскажет, что не так с настройками АО - стыки модулей молдинга видны, хотя я вертексы свелдил?

На сайте c 07.07.2021
Сообщений: 178
Samarkand

Цитата Rarahab:
Всем привет. Может, кто подскажет, что не так с настройками АО - стыки модулей молдинга видны, хотя я вертексы свелдил?

смузинг групс? сетка какая в том месте?

Цитата CGCat:
Цитата feles:
Если Вирей установлен, но просто не используется в данной сцене, переключиться на него на минутку и поудалять элементы здесь:

Так у меня его вообще нет. Я скачал студию для короны. Вообще не понимаю, почему сцена не подготовлена чисто для короны. Прочитал правила и половина пунктов в бесплатных моделях не соблюдаются (возможно).

я установил вирей специально только для сцены рендер. работаю в короне

Читают эту тему: