Новичкам! (3ds max)

Автор
Сообщение
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 219
Москва
Общая информация тут

http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=414  
На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212

Цитата dontpiter:
Цитата kidkoala604:
Проблема такая - я самой маленькой кистью тыкаю в один полигон, но он заполняется не только он, но и соседние

Это зависит от того, где вы рисуете, где сохраняется значение(атрибут) цвета. На полигонах или на точках. Если на полигонах, то, визуально, от прикосновения кистью будет закрашен целый полигон. Если на точках, то цвет, в равной степени, будет распределён между полигонами которым принадлежит эта точка.  

А где выбирается параметр - на чем рисовать? Если ткнуть из менюшки вертексы или полигоны, то кисть вообще не рисует. 

Вот тут Face и Vertex ничего не меняют. 

На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212
Цитата Evilis:
При использовании VertexPaint вы не "красите полигоны" как таковые. Вы изменяете цвет вершин. Т.е именно от вершин все и "пляшет". Для равномерного заполнения полигона цветом, вам требуется выбрать суб-режим фейсов, выделить нужную область и после использовать кисть.

Вот выбрал все фейсы. Покликал на один фейс в центре и соседние почему-то всё равно окрасились((

На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212

Цитата Evilis:
Цитата kidkoala604:
Покликал на один фейс в центре

Заполнение происходит от вершин

Спасибо за наглядный пример. Я попробовал порисовать на супер плотной сетке и края всё-равно получаются очень ступенчатые. Кажется мне путь в Фотошоп за нормальной маской. Возможно этот инструмент для более грубых случаев. 

Сегодня в ударе)) Еще вопросик. 

Нужно сделать пол, в котором плитки окрашены в два цвета в шахматном порядке. Сделал объект флоргенератором. Нужно назначить ID для обджектов 1 и 2, чтобы тоже были в шахматном порядке. Выделение командой Checker не работает. Им получается выделять полигоны только в рамках единого объекта. А есть ли такая же возможность только с обджектами?

На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212

Цитата Evilis:
Планарный маппинг карты Checker, которая после используется в Vol.Select. По этой карте выделяются верхние полигоны в шахматном порядке. Накинуть мод Edit Poly > несколько раз кликнуть Grow > задать ID > инвертировать выделение > задать ID

Можно, пожалуйста, чуть подробнее до момента с "накинуть Edit Poly" (тут всё ясно).
Я должен временно накинуть карту checker на созданный объект, а потом выровнять её через UVW, чтобы размеры квадратов совпадали с рисунком плитки? А что дальше выбирать в Vol.Select? Я попробовал закинуть инстансом карту чекер из материала в слот Texture Map, но что-то ничего не происходит. 

Цитата Evilis:
Конечно можно. Там ничего сложного.

Разобрался! Правда пока работает криво – не понимаю как наложить checker map идеально ровно на всю поверхность пола. Выравниваю с одной стороны, но с другой получается со сдвигом smiley-sad.gif 

У меня между плитками еще щель 5мм, что усложняет задачу. 

Репутация: 0
На сайте c 09.03.2019
Сообщений: 1

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какого рожна ему надо?

Не то, чтобы сильно мешало, но бесит.

На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212
Цитата Evilis:
Пример: Размер одной плитки 10x10 cm, ширина шва 0,2 cm (обратите внимание на положение гизмо и на размер маппинга)

Спасибо большое!

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4150

Старое сообщение удалил. Постараюсь лаконичнее задать вопрос. В 3Ds Max есть как бы основной Pivot у каждого объекта а есть Working Pivot. Так вот, мне надо сбросить Working Pivot у всех объектов в сцене (их 2800 штук). Если я выделяю все объекты в сцене и жму Reset Working Pivot - оно его кидает в центр группы выделенных объектов. (Кнопка сверху в интерфейсе "Use Transform Coordinate System" - не помогает). То есть если я по отдельности выделяю объект и жму ее - получается как мне нужно. А если выделяет объекты вместе - не получается. Так вот. Как мне этот чертов Working Pivot сбросить у всех объектов в сцене ?

P.S. Center Pivot - не предлагать, это не тот Пивот. Мне надо скорее Center Working Pivot.

И не спрашивайте зачем мне это ))

На сайте c 07.03.2010
Сообщений: 319
Krasnodar
Цитата Earanak:

Старое сообщение удалил. Постараюсь лаконичнее задать вопрос. В 3Ds Max есть как бы основной Pivot у каждого объекта а есть Working Pivot. Так вот, мне надо сбросить Working Pivot у всех объектов в сцене (их 2800 штук). Если я выделяю все объекты в сцене и жму Reset Working Pivot - оно его кидает в центр группы выделенных объектов. (Кнопка сверху в интерфейсе "Use Transform Coordinate System" - не помогает). То есть если я по отдельности выделяю объект и жму ее - получается как мне нужно. А если выделяет объекты вместе - не получается. Так вот. Как мне этот чертов Working Pivot сбросить у всех объектов в сцене ?

P.S. Center Pivot - не предлагать, это не тот Пивот. Мне надо скорее Center Working Pivot.

И не спрашивайте зачем мне это ))

https://www.youtube.com/watch?v=e60MN6okPf0& ;t=140s  У Грипинского есть урок по хорошему сборнику скриптов, на минуте 3:11 как раз тот самый скрипт что нужен в этом случае, называется Pivot Plaser Ui, я сейчас попробовал, в сцене на нескольких объектах сдвинул пивоты в разные стороны, потом все объекты выделил, нажал на кнопку этого скрипта, и все пивоты разом встали на свои места, по центру каждого объекта

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4150

Я ведь специально, четыре раза подчеркнул что меня интересует Working Pivot Point. Скрипт этот двигает обычный Pivot Point... Обычный я могу и без скрипта во всей сцене отцентровать по объектам. Но это не то что мне нужно.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
так она одна для всей сцены
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4150
Цитата di3m:
так она одна для всей сцены

А ? Что ? Кто - она ?

Working Pivot у каждого объекта свой. И отдельно обычный Pivot у каждого объекта свой.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4150

Ну так я уже читал этот Хелп, епт... Я же задал конкретный вопрос и описал суть проблемы. Неужели я как то непонятно описал суть...

UPD - Свет включили. Сейчас покажу в чем проблема и все расскажу в видео. А то видать текстом - чет не выходит.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239

ну суть такова что Note: The scene contains only one working pivot, which is independent of other scene elements such as geometry.

Примечание. Сцена содержит только одну рабочую точку поворота, которая не зависит от других элементов сцены, таких как геометрия.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4150

Пришлось записывать пояснение в видео к этому сообщению :

https://3ddd.ru/forum/thread/show/novichkam_3ds_max/435#post1708773 

Видео...

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
Есть подозрение что Reset Xform нужен. Попробуйте на тестовой сцене в Transform Toolbox есть выравнивание пивота и сброс кнопка R работает со множеством обьектов сразу.
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4150
Цитата di3m:
Reset Xform

Он ломает связи с Интсансами. Приходится использовать либо Раппа Тулз (Instance Replace) либо SoulBurnScripts (objectReplacer). В сцене порядка 150 групп инстансов. У меня весь день наверное на это уйдет. Это слишком уж жестко. Даже если он исправит проблему.

Цитата di3m:
Попробуйте на тестовой сцене в Transform Toolbox есть выравнивание пивота и сброс кнопка R работает со множеством обьектов сразу.

Сейчас потыкаю...

UPD- А ну так... Кнопка R просто сделала Reset XForm и убила все инстансы. Кстати это так же не исправило ситуации... После Reset XForm - пивот при сбросе улетает в то же место что и до ресета... Короче Reset XForm тоже не вариант.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239

Макс ещё не всегда обновляет этот пивот. в Transform Toolbox я бы выбрал много объектов нажал min по z и самое главное потом нажал клавишу insert только потом можно пробывать экспортировать

transform vertex to absolute в анриале ещё есть

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4150
Цитата di3m:
в Transform Toolbox я бы выбрал много объектов нажал min по z и самое главное потом нажал клавишу insert только потом можно пробывать экспортировать

Не помогло. Впрочем, если логически подумать - то и не должно было это никак помочь. То есть да. Пивоты теперь под объектами, но они то все равно не сброшенные а "кастомные". То есть - ничего не изменилось. И после их сброса пивоты откидывает в то же место что и раньше. Собственно и Reset XForm не помогает... Вот...

Видео :

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
а в анриале transform vertex to absolute и Bake Pivot in Vertex
Читают эту тему: