Решена (кажется) проблема с темными пятнами в короне!

Автор
Сообщение
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 410
Краснодар

Как уже многие знают в короне при использовании плоскости с видом за окном на стенах и других поверхностях в интерьере возникают темные пятна. По этой теме уже создавалось несколько страниц на форуме

https://3ddd.ru/forum/thread/show/temnoe_piatno_pri_rendere_corona/2 

https://3ddd.ru/forum/thread/show/corona_chernye_otrazheniia_ot_beka 

была еще одна большая ветка, но я чет не нашел...

У меня 6-я корона. В общем я не хочу делать поспешных выводов, но при использовании схемы как на скриншоте мне удалось сохранить отражения от вида за окном и при этом избавиться от темных пятен на полуматовых объектах в интерьере:

При этом получаем:

Меняем схему на стандартную которой я вынужденно пользовался чаще всего:

Получаем: 

Ну и чтобы показать какие были пятна я верну бэку способность отражаться:

И мы получаем вот такое:

Опять же я только что к этому пришел, не хочу делать поспешных выводов, но как будет время отпишитесь пожалуйста работает ли такая схема у вас? Раньше мне приходилось либо выключать картинку из отражений совсем и мириться с белыми бликами на поверхностях, кадить более темный вариант неба в reflect override, теперь же если это работает, то это круто!)

На сайте c 09.06.2016
Сообщений: 418
St. Petersburg
В 5 не сработало...
На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 410
Краснодар

Цитата myxavertolet:
В 5 не сработало...

Жаль, я надеялся, что нашел решение. Я еще раз проверю в 6 версии в одной из старых сцен, где этот глюк был и отпишусь здесь.

Цитата myxavertolet:
В 5 не сработало...

Странно, открыл старую сцену в 6 короне и моя схема не сработала. Сделал все по умолчанию, то есть для бэка включил отражения в coronalightMtl, подключил корона скай и все это без рэйсвичей и пятен нет, хотя раньше были и я отключал отражения для бэка. Какая-то лотерея...

На сайте c 19.02.2009
Сообщений: 71
Mozart:
Торговля нашими моделями

Пожизненный бан
Цитата vladimir.drobzhev90:

Как уже многие знают в короне при использовании плоскости с видом за окном на стенах и других поверхностях в интерьере возникают темные пятна. По этой теме уже создавалось несколько страниц на форуме

https://3ddd.ru/forum/thread/show/temnoe_piatno_pri_rendere_corona/2  

https://3ddd.ru/forum/thread/show/corona_chernye_otrazheniia_ot_beka  

была еще одна большая ветка, но я чет не нашел...

У меня 6-я корона. В общем я не хочу делать поспешных выводов, но при использовании схемы как на скриншоте мне удалось сохранить отражения от вида за окном и при этом избавиться от темных пятен на полуматовых объектах в интерьере:

При этом получаем:

Меняем схему на стандартную которой я вынужденно пользовался чаще всего:

Получаем: 

Ну и чтобы показать какие были пятна я верну бэку способность отражаться:

И мы получаем вот такое:

Опять же я только что к этому пришел, не хочу делать поспешных выводов, но как будет время отпишитесь пожалуйста работает ли такая схема у вас? Раньше мне приходилось либо выключать картинку из отражений совсем и мириться с белыми бликами на поверхностях, кадить более темный вариант неба в reflect override, теперь же если это работает, то это круто!)

Проблема решается добавлением опасисти бэка. что бы обьекты кроме неба отражались

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 410
Краснодар
Цитата vladimir.drobzhev90:
Проблема решается добавлением опасисти бэка. что бы обьекты кроме неба отражались

Это очередной костыль. В идеале для этого нужно рисовать черно-белую маску под каждый бэк. В зеркале все равно может выглядеть странно, когда небо будет ядерно белым.

Репутация: 0
На сайте c 09.06.2019
Сообщений: 1
Всем привет) Так и не получилось найти решение этой злосчастной проблемы?
На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 653
Moscow
Решения нет и не будет скорее всего. Черное пятно получается из-за разницы яркостей источника света, который освещает объект и подставной части (фона например), создающей блик на материале. Чем сильнее размытость отражения, тем сильнее этот эффект. В идеале источник света должен быть видимым, для правильного физ. корректного рендера.
На сайте c 31.03.2020
Сообщений: 207
Москва
EARLDK:
Игнорирование рекомендаций.
Действует до:
30.04.2024 00:00:00
Цитата vladimir.drobzhev90:
Цитата vladimir.drobzhev90:
Проблема решается добавлением опасисти бэка. что бы обьекты кроме неба отражались

Это очередной костыль. В идеале для этого нужно рисовать черно-белую маску под каждый бэк. В зеркале все равно может выглядеть странно, когда небо будет ядерно белым.

а покажите маты стены (там где пятно)

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 410
Краснодар

Цитата Valeria3199:
Всем привет) Так и не получилось найти решение этой злосчастной проблемы?

я решаю эту проблему несколькими способами. дело в том что она проявляется не всегда, а когда проявляется, то не всегда решается как я показал выше на схеме. в таком случае я через рейсвитч в прямую видимость для камеры втыкаю картинку одной яркости, а в reflection override повышенной яркости, добиваясь при этом соответствия яркости блика и освещенности поверхности где этот блик расположен. в простонародье это называют танцы с бубном, но в принципе каждый раз это так или иначе решается.

Цитата ex058:
а покажите маты стены (там где пятно)

Ничего особенного, это мой библиотечный материал, там белый, тут черный, разницы нет. Нужно понимать что проблему вызывает конкретно само присутствие карты в слоте рефлекшн глоссинесс. Проблема возникает периодически у разных людей и с разными материалами соответственно.

На сайте c 31.03.2020
Сообщений: 207
Москва
EARLDK:
Игнорирование рекомендаций.
Действует до:
30.04.2024 00:00:00
Цитата vladimir.drobzhev90:

Цитата Valeria3199:
Всем привет) Так и не получилось найти решение этой злосчастной проблемы?

я решаю эту проблему несколькими способами. дело в том что она проявляется не всегда, а когда проявляется, то не всегда решается как я показал выше на схеме. в таком случае я через рейсвитч в прямую видимость для камеры втыкаю картинку одной яркости, а в reflection override повышенной яркости, добиваясь при этом соответствия яркости блика и освещенности поверхности где этот блик расположен. в простонародье это называют танцы с бубном, но в принципе каждый раз это так или иначе решается.

Цитата ex058:
а покажите маты стены (там где пятно)

Ничего особенного, это мой библиотечный материал, там белый, тут черный, разницы нет. Нужно понимать что проблему вызывает конкретно само присутствие карты в слоте рефлекшн глоссинесс. Проблема возникает периодически у разных людей и с разными материалами соответственно.

Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 410
Краснодар
Цитата ex058:
Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно.

Как убрать отражения? А если не дай бог они мне нужны в данном материале?
На сайте c 31.03.2020
Сообщений: 207
Москва
EARLDK:
Игнорирование рекомендаций.
Действует до:
30.04.2024 00:00:00
Цитата vladimir.drobzhev90:
Цитата ex058:
Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно.

Как убрать отражения? А если не дай бог они мне нужны в данном материале?

Проще зайти дистанционно  и показать ) Никакой ошибки нет

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 410
Краснодар

Ладно, эта тема старая и она не решится сейчас.

Цитата ex058:
Проще зайти дистанционно  и показать ) Никакой ошибки нет

я уже выключил все) но вы имеете ввиду чтобы я выключил отражения и получил матовый материал? 

Цитата ex058:
Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно

если вы имеете ввиду выключить отражения у бэка за окном, то да, это работает, но если в помещении нет зеркал или полированных поверхностей в которых будет палиться ядерно белый свет за окнами.

На сайте c 31.03.2020
Сообщений: 207
Москва
EARLDK:
Игнорирование рекомендаций.
Действует до:
30.04.2024 00:00:00

Цитата ex058:
Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно

если вы имеете ввиду выключить отражения у бэка за окном, то да, это работает, но если в помещении нет зеркал или полированных поверхностей в которых будет палиться ядерно белый свет за окнами.

Предложить выключить отражения чтобы проверить. А так надо настраивать отражения на стене. У вас видимо слишком сильный глянец. И судя по маске все так и должно быть (как у вас)

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград

Пару лет назад в блогах писала пост на эту тему, закину в копилку:

https://3ddd.ru/blog/post/koronavirus_ili_kak_vylechit_bagi_iz_za_fona  

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 3624
Москва
Раньше часто использовал плоскость или арк с экструдом для фона и никогда не видел пятен. Правда, я всегда отключал на этом объекте тени в свойствах объекта
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15012
Москва
У меня ни одно из предложенных шаманств не работает и не работало. Либо есть пятна и виден бэк, либо нет пятен и бэк пересвечен.
На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 653
Moscow
Цитата Yehat:
Либо есть пятна и виден бэк, либо нет пятен и бэк пересвечен.

Механизм такой. Если у плоскости убрать тень, то свет от ИС через неё проходит, но не "проходит" блик от этого же ИС, отсюда и пятно на глосси. Разработчики короны по этому поводу пишут, что типа у нас физически корректный рендер, всё как в жизни, поэту и настройка света в сцене должна соответствовать реальной ситуации. 

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 410
Краснодар
Цитата filatkin_m:
Цитата Yehat:
Либо есть пятна и виден бэк, либо нет пятен и бэк пересвечен.

Механизм такой. Если у плоскости убрать тень, то свет от ИС через неё проходит, но не "проходит" блик от этого же ИС, отсюда и пятно на глосси. Разработчики короны по этому поводу пишут, что типа у нас физически корректный рендер, всё как в жизни, поэту и настройка света в сцене должна соответствовать реальной ситуации. 

Как тогда ставить бэк за окно? реальной геометрией? 

Цитата Yehat:
У меня ни одно из предложенных шаманств не работает и не работало. Либо есть пятна и виден бэк, либо нет пятен и бэк пересвечен.

я обычно перебираю несколько вариантов, но в итоге в любой сцене настраиваю без пятен (если они были изначально). К тому же в последнее время я стал настраивать свет иначе, не знаю связано это или нет, но пятен давно не замечал. По настройке света ничего инновационного конечно не придумал, просто однажды затупил и выставил солнце, а небо воткнуть забыл, но как ни странно получилось отлично, с тех пор начал экспериментировать с интенсивностью неба, ставлю ее на 0,1-0,4, экспозицию поднимаю до 3-4, солнце 0,02 и размер 5. Я думаю что это не влияет на то что нет пятен, но фиг знает, может все таки каким-то боком влияет, потому что в последнее время нет проблем.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15012
Москва
Цитата vladimir.drobzhev90:
Как тогда ставить бэк за окно? реальной геометрией? 

Я пока плюю эти на пятна, и если сильно мешают, фотошоплю. Зачастую это проще, чем вставить бэк в окна.

Читают эту тему: