Как уже многие знают в короне при использовании плоскости с видом за окном на стенах и других поверхностях в интерьере возникают темные пятна. По этой теме уже создавалось несколько страниц на форуме
У меня 6-я корона. В общем я не хочу делать поспешных выводов, но при использовании схемы как на скриншоте мне удалось сохранить отражения от вида за окном и при этом избавиться от темных пятен на полуматовых объектах в интерьере:
При этом получаем:
Меняем схему на стандартную которой я вынужденно пользовался чаще всего:
Получаем:
Ну и чтобы показать какие были пятна я верну бэку способность отражаться:
И мы получаем вот такое:
Опять же я только что к этому пришел, не хочу делать поспешных выводов, но как будет время отпишитесь пожалуйста работает ли такая схема у вас? Раньше мне приходилось либо выключать картинку из отражений совсем и мириться с белыми бликами на поверхностях, кадить более темный вариант неба в reflect override, теперь же если это работает, то это круто!)
Жаль, я надеялся, что нашел решение. Я еще раз проверю в 6 версии в одной из старых сцен, где этот глюк был и отпишусь здесь.
Цитата myxavertolet:
В 5 не сработало...
Странно, открыл старую сцену в 6 короне и моя схема не сработала. Сделал все по умолчанию, то есть для бэка включил отражения в coronalightMtl, подключил корона скай и все это без рэйсвичей и пятен нет, хотя раньше были и я отключал отражения для бэка. Какая-то лотерея...
Как уже многие знают в короне при использовании плоскости с видом за окном на стенах и других поверхностях в интерьере возникают темные пятна. По этой теме уже создавалось несколько страниц на форуме
У меня 6-я корона. В общем я не хочу делать поспешных выводов, но при использовании схемы как на скриншоте мне удалось сохранить отражения от вида за окном и при этом избавиться от темных пятен на полуматовых объектах в интерьере:
При этом получаем:
Меняем схему на стандартную которой я вынужденно пользовался чаще всего:
Получаем:
Ну и чтобы показать какие были пятна я верну бэку способность отражаться:
И мы получаем вот такое:
Опять же я только что к этому пришел, не хочу делать поспешных выводов, но как будет время отпишитесь пожалуйста работает ли такая схема у вас? Раньше мне приходилось либо выключать картинку из отражений совсем и мириться с белыми бликами на поверхностях, кадить более темный вариант неба в reflect override, теперь же если это работает, то это круто!)
Проблема решается добавлением опасисти бэка. что бы обьекты кроме неба отражались
Проблема решается добавлением опасисти бэка. что бы обьекты кроме неба отражались
Это очередной костыль. В идеале для этого нужно рисовать черно-белую маску под каждый бэк. В зеркале все равно может выглядеть странно, когда небо будет ядерно белым.
Решения нет и не будет скорее всего. Черное пятно получается из-за разницы яркостей источника света, который освещает объект и подставной части (фона например), создающей блик на материале. Чем сильнее размытость отражения, тем сильнее этот эффект. В идеале источник света должен быть видимым, для правильного физ. корректного рендера.
Проблема решается добавлением опасисти бэка. что бы обьекты кроме неба отражались
Это очередной костыль. В идеале для этого нужно рисовать черно-белую маску под каждый бэк. В зеркале все равно может выглядеть странно, когда небо будет ядерно белым.
Всем привет) Так и не получилось найти решение этой злосчастной проблемы?
я решаю эту проблему несколькими способами. дело в том что она проявляется не всегда, а когда проявляется, то не всегда решается как я показал выше на схеме. в таком случае я через рейсвитч в прямую видимость для камеры втыкаю картинку одной яркости, а в reflection override повышенной яркости, добиваясь при этом соответствия яркости блика и освещенности поверхности где этот блик расположен. в простонародье это называют танцы с бубном, но в принципе каждый раз это так или иначе решается.
Цитата ex058:
а покажите маты стены (там где пятно)
Ничего особенного, это мой библиотечный материал, там белый, тут черный, разницы нет. Нужно понимать что проблему вызывает конкретно само присутствие карты в слоте рефлекшн глоссинесс. Проблема возникает периодически у разных людей и с разными материалами соответственно.
Всем привет) Так и не получилось найти решение этой злосчастной проблемы?
я решаю эту проблему несколькими способами. дело в том что она проявляется не всегда, а когда проявляется, то не всегда решается как я показал выше на схеме. в таком случае я через рейсвитч в прямую видимость для камеры втыкаю картинку одной яркости, а в reflection override повышенной яркости, добиваясь при этом соответствия яркости блика и освещенности поверхности где этот блик расположен. в простонародье это называют танцы с бубном, но в принципе каждый раз это так или иначе решается.
Цитата ex058:
а покажите маты стены (там где пятно)
Ничего особенного, это мой библиотечный материал, там белый, тут черный, разницы нет. Нужно понимать что проблему вызывает конкретно само присутствие карты в слоте рефлекшн глоссинесс. Проблема возникает периодически у разных людей и с разными материалами соответственно.
Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно.
Проще зайти дистанционно и показать ) Никакой ошибки нет
я уже выключил все) но вы имеете ввиду чтобы я выключил отражения и получил матовый материал?
Цитата ex058:
Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно
если вы имеете ввиду выключить отражения у бэка за окном, то да, это работает, но если в помещении нет зеркал или полированных поверхностей в которых будет палиться ядерно белый свет за окнами.
Так у вас отражает просто... уберите отражения и уйдет пятно
если вы имеете ввиду выключить отражения у бэка за окном, то да, это работает, но если в помещении нет зеркал или полированных поверхностей в которых будет палиться ядерно белый свет за окнами.
Предложить выключить отражения чтобы проверить. А так надо настраивать отражения на стене. У вас видимо слишком сильный глянец. И судя по маске все так и должно быть (как у вас)
Раньше часто использовал плоскость или арк с экструдом для фона и никогда не видел пятен. Правда, я всегда отключал на этом объекте тени в свойствах объекта
Либо есть пятна и виден бэк, либо нет пятен и бэк пересвечен.
Механизм такой. Если у плоскости убрать тень, то свет от ИС через неё проходит, но не "проходит" блик от этого же ИС, отсюда и пятно на глосси. Разработчики короны по этому поводу пишут, что типа у нас физически корректный рендер, всё как в жизни, поэту и настройка света в сцене должна соответствовать реальной ситуации.
Либо есть пятна и виден бэк, либо нет пятен и бэк пересвечен.
Механизм такой. Если у плоскости убрать тень, то свет от ИС через неё проходит, но не "проходит" блик от этого же ИС, отсюда и пятно на глосси. Разработчики короны по этому поводу пишут, что типа у нас физически корректный рендер, всё как в жизни, поэту и настройка света в сцене должна соответствовать реальной ситуации.
Как тогда ставить бэк за окно? реальной геометрией?
Цитата Yehat:
У меня ни одно из предложенных шаманств не работает и не работало. Либо есть пятна и виден бэк, либо нет пятен и бэк пересвечен.
я обычно перебираю несколько вариантов, но в итоге в любой сцене настраиваю без пятен (если они были изначально). К тому же в последнее время я стал настраивать свет иначе, не знаю связано это или нет, но пятен давно не замечал. По настройке света ничего инновационного конечно не придумал, просто однажды затупил и выставил солнце, а небо воткнуть забыл, но как ни странно получилось отлично, с тех пор начал экспериментировать с интенсивностью неба, ставлю ее на 0,1-0,4, экспозицию поднимаю до 3-4, солнце 0,02 и размер 5. Я думаю что это не влияет на то что нет пятен, но фиг знает, может все таки каким-то боком влияет, потому что в последнее время нет проблем.