Попытался подробно объяснить как физически корректно повернуть виртуальную камеру набок (для рендера портретных кадров), с сохранением всех параметров как в жизни. Изложил 3 знакомых мне способа, может кто то дополнит.
в новой физикал камера всё проше, меняеться только aspect ratio и ширина сенсора, угол обзора и фокусное растоянние остаёться неизменым, пример
image aspect: 2.0 sensor width: 36mm
поворот на 90 градусов
image aspect: 0.5 sensor width: 18mm
формула проста
image_aspect = 1/old_image_aspect
if image_aspect < 1 {
image_width *= image_aspect //сохраняем размер
sensor_width *= image_aspect
}
спасибо. забыл про физикал камеру.
попробовал ваш метод, работает. но изображения получаются разного разрешения.
условно вертикальный кадр 800x1600 ratio 0.5 (ширина пленки 18мм)
и горизонтальный 800x400 ratio 2.0 (ширина пленки 36мм)
у меня получились разные по DPI кадры. хотя в остальном корректно. и доф одинаковый на обоих кадрах т.к. не меняется фокусное и диафрагма.
хотя ширина пленки должна влиять на доф. но возможно короновская настройка (где я и произвожу рендеры) ширины пленки. перекрывает физикал камеру макса?
я в скриптах не разбираюсь поэтому не могу понять.
но если подытожить получается что мы в окне F10 меняем местами ширину с высотой и делим на 2 ширину пленки в физикал камере. таким образом получаем вертикаль?
эти кнопки фишки исчезают при перезапуске 3d . как сделать чтобы они сохранялись в рабочем пространстве ?
попробуй сначала в Customize > Configure Users Paths
задать папку для MaxStart
потом на чистом максе настроить интерфейс как надо и сохранить эту пустую сцену в вышеупомянутую папку с именем файла maxstart.max потом перезапустить макс
Раньше пользовался скриптом - http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/viewportinfo но он не работает в 2020 максе. А там есть маленькая удобная опция - показывает сколько времени прошло с последнего сохранения файла.Есть подобный скрипт под 2020?
Alt+X - Use see-through display, выделяете обьект, который нужно и нажимаете, обьект становиться прозачным, для визуализации интерьера очень удобноособо
никогда не любила backface cull, отличная альтернатива
еще одно удобство, для тех кому не очень удобно нажимать колесико на мышке, Ctrl+R - альтернатива вращения перспективы middle click + Alt
может кто подскажет как можно с помощью скрипта определять габариты боксов и накинуть UVW map вдоль длинной стороны, если детали преимущественно прямоугольной формы и небольшой толщины(16 мм) ?
Режим - один из Medit selection. В Material mode вы должны указать слоты материала (можно все), в Map mode вы должны выделить все дочерние ноды материала (ctrl +C)
вот на этом скрине так и есть. выделены точки у основание, далее софт быделение чтоб верхние самые не задействовать, потом нойз. и все кривизна одинаковая. а нужно чтоб отдельно работало на каждом элементе. чтоб рандомить можно было
вот на этом скрине так и есть. выделены точки у основание, далее софт быделение чтоб верхние самые не задействовать, потом нойз. и все кривизна одинаковая.
Может просто нойз меньше скейл, потом так же на точки кинуть ффд, опять нойз.........и т.д.))).
ну это понятно. можно выделять участками. разбить на 3-4 участка. и применять каждый раз новый нойз. но это очень медленно все работает. а если нужно подредактировать к примеру толщину сплайна. то слететь может. хочется автоматизировать.